Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника. Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ.
Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».
На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (8220Цирцея Инвидиоза8221, 1892 8220Клеопатра8221, 1890 8220Цирцея, завлекающая Одиссея8221, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Художник умер от рака в 1917 году.
Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер. Родился в Риме, в семье художников. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Возможно, юноша смог бы прославить Италию, ведь родился и провел свои первые годы в Риме, но сложилось так, что семья вернулась на родину, в Лондон. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль.
Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 1850-х семья вернулась в Англию.
(1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Изучая его полотна, можно заметить, что всё его искусство обращено не просто к мифологии, но к трагическим или властным женщинам, которые в них упоминаются. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. фунтов стерлингов на аукционе Christies. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Великолепный пейзаж довольно сумрачен.
Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Отец обучал его живописному мастерству. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне.
Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В 1850-х его семья находилась в Англии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Джон Уильям Уотерхаус, чьи произведения насчитывают более двух сотен, на протяжении всей своей жизни регулярно выставлял свои картины, продавал их в Англии и за ее пределами.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Позднее в 1850-х семья переехала в Англию, где молодой Уотерхаус начал учиться живописи в студии своего отца. Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот».
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше.