Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery). Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джон Уильям Уотерхаус4 (англ. John William Waterhouse5 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году. Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования).
В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Художник умер от рака в 1917 году.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Джон родился в Риме в семье художников, так что само происхождение обязывало его к тому, что бы стать известным живописцем.
Великолепный пейзаж довольно сумрачен. Просматривая картины этого замечательного живописца, вы можете заметить, что на некоторых картинах присутствует одна и та же модель. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting). На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни.
Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia». Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (8220Цирцея Инвидиоза8221, 1892 8220Клеопатра8221, 1890 8220Цирцея, завлекающая Одиссея8221, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн.
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».
Он представил свою живопись Офелии 1888, чтобы получить его диплом от Королевской Академии. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников.
Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года.
Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death».
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы.
В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Джон Уильям Уотерхаус (родившийся между январем и апрелем 1849 умерший 10 февраля 1917), был английский художник известный работой в прерафаэлитском стиле. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты.
Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Уотерхаус нарисовал бы Офелию снова в 1894 и 1909 или 1910 и запланировал другую живопись в ряду, названном «Офелия в Кладбище». Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Он работал спустя несколько десятилетий после распада прерафаэлитского Братства, которое видело его расцвет в середине девятнадцатого века, приводя к его прозвищу «современный прерафаэлит». Белое одеяние символизирует чистоту и невинность.
Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В 1850-х его семья находилась в Англии.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. (Он первоначально хотел представить живопись, названную «Русалка», но она не была закончена вовремя. ) После этого живопись была потеряна до 20-го века и теперь показана в коллекции лорда Ллойда-Уэббера.
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин. Изображен на британской почтовой марке 1992 года. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей. Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей.
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Она присутствует на таких полотнах, как: Миранда, Тристан и Изольда с любовным элексиром, Психея вступающая в сад Амура и другие. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника.
Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
Постепенно Уотерхаус начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Альфреда Теннисона, а потом и из творений Гомера. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер.
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Он фактически нарисовал три различных версии этого характера, в 1888, 1894 и 1916. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.
Отец обучал его живописному мастерству. Родился в Риме, в семье художников. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. В 1850-х семья вернулась в Англию.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.
В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. фунтов стерлингов на аукционе Christies. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.
Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка.