Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. От 1921 года сохранилось только две картины, весьма скромных по размеру и содержанию, но неизвестно, были ли они завершены в Риме или уже после возвращения в Англию. О его лондонской жизни известно крайне мало. Стены оклеиваются светлыми однотонными обоями. В будущем он неоднократно использовал этот эффект, но уже не так обильно.
Причиной стала не только огромная любовь к стране, но и любимая женщина. Godward «быстро установил репутацию его картин молодых женщин в классическом урегулировании и его способности передать с чувствительностью и техническим мастерством чувство контрастирующих структур, плоти, мрамора, меха и тканей». Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Годвард сформировался как художник к 30-летнему возрасту и в дальнейшем почти не прогрессировал в своей творческой манере, несмотря на некоторые жанровые и цветовые эксперименты.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9.
Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Обычно он почти не делал поправок. Одиночество Годварда прогрессировало, он никогда не принимал у себя гостей и не устраивал салонов. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9.
Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Жираф бегает со скоростью до 60 километров в час. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен.
Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
Из русских художников здесь бывали М. А. Врубель и И. Е. Репин, причём Репин жил в Риме в марте — июне 1911 года. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
Эстетически ее осмыслить. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12. В том же году Годвард успешно выставлялся в Бирмингеме, став признанным членом сообщества викторианских художников, способным зарабатывать себе на жизнь собственным творчеством.
В 1889 году он снял одноэтажный дом, а уже в 1894 году купил небольшую студию. Луки и Изящных искусств. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Важно отметить, что он не писал мужчин за исключением этой картины. 6. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Годвард, видимо, делал предварительный рисунок углём или графитом прямо на рабочем холсте, затем грунтовал его и принимался за работу по отдельным секторам завершив определённую часть полотна, переходил к следующему. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Был крещён в церкви Св. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
В 1887 году Годвард впервые показал свою работу «Желтый тюрбан» на выставке в Королевской Академии и получил благосклонные отзывы. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. Назвали его в честь отца и деда. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14.
В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880 – 1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Что он любит разнообразие.
Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. В 1919 году он написал 5 картин. Родители, видимо, не видели существенного вреда в этих уроках и позволяли Джону Уильяму учиться общей живописи и в особенности направлению «graining» (художественная имитация поверхностей, например дерева или мрамора). Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем».
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Однако он не осознавал, что по мере смены поколений в Академии художеств популярность и поддержка неоклассицизма пошла на убыль, а творческий диапазон и, как следствие, потенциальный круг покупателей самого Годварда были узки. Лишь по этим чисто внешним признакам его картины можно отнести к так называемому «неогреческому стилю», самыми яркими представителями которого были Лоуренс Альма-Тадема и лорд Лейтон, в сравнении с лучшими полотнами которых работы Годварда выглядят вялыми и скучными. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. По мнению биографа, даже это стало для Годварда серьёзным аргументом продолжать карьеру художника, несмотря на нежелание отца.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма.
Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. Хотя она привлекла мало внимания, но Годвард получил признание в качестве «настоящего» художника, что переводило его работы в ранг профессиональных и, возможно, несколько смягчило крайне неодобрительное отношение его семьи к выбранной им профессии.
XII, i, сильным чертам характера. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Занятия были бесплатными и продолжались в период с 1879 года по 1881 год в вечернее время. Среди семейных знакомых важно отметить архитектора, дизайнера и специалиста по визуализации, Уильяма Хоффа Вонтнера (1814-1881).
Стиля коллажа. Был крещён в церкви Св. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Хорошие заработки привели к тому, что в 1910 году Годвард отправился в Рим, где стал подыскивать для себя дом и студию, но большую часть 1910 и 1911 годов провёл в Лондоне14. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14.
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. С описанием характера, этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. iI, человек обязан своим положением исключительно условиям своего рождения, iII называются Восточными, поля X, xI, это могучая зрелая личность. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6.
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Назвали его в честь отца и деда.
В том же году Годвард успешно выставлялся в Бирмингеме, став признанным членом сообщества викторианских художников, способным зарабатывать себе на жизнь собственным творчеством. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными.
Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Жил он недалеко от Уимблдона. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Практически все его работы представляют изображения женщин в античных драпировках среди мраморных террас и растений.
В том же году Годвард успешно выставлялся в Бирмингеме, став признанным членом сообщества викторианских художников, способным зарабатывать себе на жизнь собственным творчеством. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887 – 1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Мог он обучаться и в Heatherleys School of Art в Челси, которую посещали с визитами такие знаменитые художники, как Лоуренс Альма-Тадема, Эдвард Пойнтер и другие. 6.
Отец стремился, чтобы его дети последовали по наследственной стезе страхового клерка, причём все сыновья, кроме старшего, преуспели в бизнесе. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Луки и Изящных искусств.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Родился 9 августа в Лондоне в знатной и состоятельной семье. Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году.
Как художника Годварда чаще всего оценивают как подражателя и последователя Альма-Тадемы, основываясь на главных сюжетах его полотен. Видимо, под впечатлением от смерти отца, Джон Говард купил тогда участок на кладбище Бромптон, который обошёлся ему в 21 фунт стерлингов12Комм. На могиле Годварда установили простой каменный крест. Конфликт в семье привел к тому, что Годвард переехал в другой пригород Лондона – Челси, где арендовал дом.
что ты о нем джон уильям годвард картины думаешь. За 1890 год Годвард создал по крайней мере 21 крупную работу маслом, выставив на зимней выставке Маклина пять картин, многие из них изображают цветы это— новшество в его искусстве.
МакЛина купил её за 75 фунтов (около 30000 на настоящее время) – большая сумма в то время для такой небольшой картины, что являлось свидетельством растущего уважения к Джону Уильяму Годварду как к уже известному художнику. Невозможно судить, было ли это граничит с ухудшением здоровья или утратой некоторых произведений. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Его мать не простила сыну такого опрометчивого поступка.
Джон Уильям Годвард был первенцем в семье и родился дома в Баттерси, в пятницу, 9 августа 1861 года. О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне.
Жил он недалеко от Уимблдона. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862 – 1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Особую роль играла его римская резиденция, расположенная в Монте-Париоли, слева от входа в главный парк Виллы Боргезе.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. На картинах изображены прекрасные девушки, но особое внимание стоит уделить интерьеру и одеждам моделей. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Модель, как обычно у Годварда, смотрит в сторону зрителя, её оттеняют цветущий олеандр в верхней части картины и маки в нижней части. Считается, что в Италию художник отправился из-за модели-итальянки.
В 1912 году Годвард отправляется в Рим. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». У Джона Годварда и его жены – урождённой Сары Эборолл – было пятеро детей. Поездка в Италию едва ли сказалась на художественной манере и методах Годварда, однако страна произвела на него впечатление13. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
Для девочки подойдут сказочные герои. Декоративные вставки в медальоны: Нередко потолочные розетки продаются с крупным отверстием в центре, что логично, учитывая назначение (обрамление для люстры). Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Во втором завещании, датированном 20 августа 1921 года, дан адрес студии на Фулэм-роуд, дом 410, в которой он жил до отъезда в Италию все эти годы её занимала чета Уонтнеров, а потом там поселился его брат – Чарльз Годвард – с молодой женой.
Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. Джон Уильям Годвард (1861-1922).
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. По Суонсону, портрет демонстрирует внимание к психологии и тщательно отделан технически, но архаичен по стилю.
Луки и Изящных искусств. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. На могиле Годварда установили простой каменный крест14.
Депрессия художника усиливалась. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Художник был похоронен на старом Бромптонском кладбище, расположенном всего в нескольких сотнях метров от его студии.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Подчиняется только внезапному порыву Ильи Ефимовича. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Чуть позже, с небольшим изменением стиля, свет увидел холст 1903 года под названием «Летние цветы» («Summer Flowers»), который стал первой работой, в которой цветы стали доминантой.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд ( 410), который отвечал его эстетическим запросам. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи – Томаса Маклина. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание».
Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Обычно он почти не делал поправок18.
Иногда джон уильям годвард картины их может быть две пары. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»4, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9. Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Практически всех девушек художник нарядил в столу и лишь немногие одеты в тунику.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. Был крещён в церкви Св. Жил он недалеко от Уимблдона. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. О его лондонской жизни известно крайне мало. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
Последняя картина, по мнению многих экспертов, включает автопортрет – сходство фигуры и внешности с Годвардом, как видно по фотографиям (существуют сохранившиеся фотографии брата автора), просто поражает. Вариант творческий. О его лондонской жизни известно крайне мало.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Названия отражают источник Годварда вдохновения: Классическая цивилизация, прежде всего тот из Древнего Рима (снова закрепление предмета Godward близко Алме-Тэдеме мастерски), хотя Древняя Греция иногда показывает, таким образом обеспечивая артистические связи, хотя из более ограниченной степени, с Лейтоном. Что является редкостью в этом сегменте отделочных материалов. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. В коммерческом отношении дела шли совсем неплохо: судя по письмам Маклина 1892 года, полотна Годварда покупались в среднем за сумму от 75 до 125 фунтов стерлингов10Комм.
Назвали его в честь отца и деда. Если вы не умеете рисовать, можно использовать трафарет. Луки и Изящных искусств. Вот только юноша, к не удовольствию семьи, увлекался живописью.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. На восемнадцатой, ежегодной Лондонской выставке МакЛина, проходящей в 1892 году, особое признание специалистов Академии искусств (РА) получила картина маслом на холсте «В Храмовом саду, Помпей» («At the Garden Shrine, Pompeii»). В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Не обладая деловыми способностями, он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину, что было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы.
Любимой страной художника с ранних лет была Италия. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Подавляющее большинство существующих изображений Годварда показывает женщин в Классическом платье изложенном против этих пейзажных особенностей, хотя есть некоторые полуобнаженные и полностью нагие фигуры, включенные в его произведения (известный пример, находящийся В Tepidarium (1913), название, разделенное со спорной живописью Алмы-Тэдемы того же самого предмета, который проживает в Картинной галерее леди Левер). Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Художник стремился участвовать в мероприятиях Академии художеств, представив на летней выставке 1896 года две картины. Со стороны каждого ребенка на стене рисуются изображения, которые интересны детям.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11. С другой стороны, он был лишён возможности дискутировать с критиками, которые всё более враждебно относились к академической живописи. Эти 27 студий были родным очагом для классических художников которые, как правило, работали совместно.
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей. В своем саду он мог сочетать беседки и фонтаны, организуя удивительные пейзажи. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
В 1890 году имя Годварда фиксируется в каталоге майской выставки Королевской Академии художеств. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. Однако Годвард никогда не стремился к археологическим реконструкциям в духе Альма-Тадемы, его влекла женская красота в чистом виде15.
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11.
В полотнах Годварда действие практически отсутствует: почти все они изображают привлекательную женскую модель, одетую в античные одежды, на фоне древнего пейзажа или интерьера. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Джон Уильям Годвард (англ.
В итоге Штроль-Ферн построил целый посёлок для художников, в котором студии возводились по индивидуальным заказам, причём одним из первых владельцев стал сам Арнольд Бёклин. Английский художник Джон Годвард (1861-1922) один из тех, кого отсутствие признания его таланта свело в могилу. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Жил он недалеко от Уимблдона. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. Депрессия художника усиливалась. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. По мнению Джозефа Майнора, только вернувшись в Лондон, Годвард понял, что британская художественная среда стала враждебной для него, а в свете новых тенденций в критике было невозможно получить оценку его творчеству. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
О его лондонской жизни известно крайне мало. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Репин.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Однако выбором предмета (древняя цивилизация против, например, легенда Arthurian) является более должным образом выбор викторианского Неоклассика: однако, уместно прокомментировать, что вместе с многочисленными живописцами, современными с ним, Годвард был 39Высоким викторианским Мечтателем39, производя красивые изображения мира, который, это должно быть сказано, было идеализировано и романтизировано и который и в случае Годварда и в случае Алмы-Тэдемы стал подвергшим критике как мировоззрение 39викторианцев в тогах39. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. Депрессия художника усиливалась. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона – Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье.
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Например, со стороны мальчика могут быть изображены космические корабли или гоночная трасса с машинами. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил.
Обычно он почти не делал поправок15. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Картина под названием «Обручение» («The Betrothal») стала еще одной примечательной работой этого года, поскольку, начиная с этой картины, в работах Годварда утвердились такие составляющие фоновую композицию элементы как шкуры леопардов или гепардов, а также мраморные сталешницы, колоны и другие элементы из мрамора имеющие разную фактуру и цветность. Поездка в Италию едва ли сказалась на художественной манере и методах Годварда, однако страна произвела на него впечатление.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. В творчестве Годварда и Рейнольдса-Стивенса много общих экзотических деталей, общим было в их живописи внимание к мельчайшим деталям обстановки, складкам одежды и проч. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. 3. Тем не менее, в наступившем XX веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок – её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8.
В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814 – 1881), который работал в престижной фирме Messrs.
В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. Он с удовольствием создавал портреты итальянок, встречаемых им в Англии.
Планетное скопление около МС или в X поле указывают на власть человека над окружающей средой. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. 16 декабря лондонский коронер Освальд провёл дознание из результатов которого следовало, что самоубийство было преднамеренным и готовилось несколько месяцев. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина.
Академизм в Англии был забыт, президент Королевской Академии художеств Пойнтер скончался ещё в 1919 году, вообще вся обстановка не способствовала работе Годварда. Его местом обитания стала небольшая студия на Монти Париоли. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Хотя у новорожденных детенышей они уже обозначены на голове.
Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Годвард не может быть признан великим художником, однако он сумел выработать свой стиль и был достаточно плодовит. 3. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис.
Можно отправить фотографии нам по по почте. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
Годвард начал большее внимание уделять натюрмортам как органичной части фигуративной живописи, а также увлёкся пленэрными эффектами. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Академизм в Англии был забыт, президент Королевской Академии художеств Пойнтер скончался ещё в 1919 году, вообще вся обстановка не способствовала работе Годварда. В 1890 году Джон Уильям Годвард написал двадцать пять картин маслом на холсте, в основном для МакЛина из которых двумя самыми масштабными работами были «Вышивающая Девушка» («Sewing Girl») и «В ожидании ответа» («Waiting for an Answer»).
Ещё в Лондоне он, по описаниям, начинал работать, как только вставал утром и практически не прерывался до конца дня. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. Также это картина стала первой работой Годварда принятой в постоянную коллекцию основных художественных музеев (передана в Гилдхолскую художественную галерею).
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. В 1887 Джон Уильям Годвард получил первое признание в качестве художника приняв участие в летней выставке «Желтый тюрбан» проходившей в Королевской академии.
На могиле Годварда установили простой каменный крест. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание».
Причин тому было несколько. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Их выставки в 1918 – 1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12.
Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Был крещён в церкви Св. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка.
Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье.
Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Он служил в страховой компании на Флит-стрит и благодаря выгодным вложениям в Северные железные дороги составил семейное состояние. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. Наряду с любовью к этой стране у Годварда была любовь к одной из моделей, переехавшей в Рим, к тому же ситуация в искусстве в те годы начала меняться.
Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. Хотя его отъезд связывали с отношениями с моделью-итальянкой, но, вероятно, были проблемы и другого плана.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. Обычно он почти не делал поправок. Совершая все более частые поездки в Италию, Говард принимает решение переехать в Рим.
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Известно также о его участии в выставках в Париже 1914 года и в Брюсселе в 1919 году, но нет никаких свидетельств о сотрудничестве с римскими академиями св. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. «Последнее полномасштабное классическое возрождение в западной живописи цвело в Англии в 1860-х и в цветочек там в течение следующих трех десятилетий». По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию.
Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Тем не менее, в наступившем ХХ веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. В 1919 году он написал 5 картин.
Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом.
Поскольку большая часть семейного архива была уничтожена, сложно судить, в каких предметах он успевал. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Перестройка большого дома была для него слишком обременительной и Годвард возвёл в саду одноэтажную студию, законченную в 1895 году.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. В 1890 году имя Годварда фиксируется в каталоге майской выставки Королевской Академии художеств. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12. По мнению В. Суонсона, если Джон Уильям Годвард рано проявил артистические способности, глава семьи мог посчитать профессию архитектора или дизайнера соответствующей социальному положению семьи. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Несмотря на многочисленные работы 1897 – 1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Несмотря на это, основной, показательной картиной этого периода является «Ионийская танцующая девушка» («Ionian Dancing Girl»), которая была выставлена в Новой Галерее в 1902 году, к великой похвале критиков. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю).
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях».
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14.
Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Несмотря на скудные свидетельства известно, что после 1918 года Годвард ещё четырежды ездил в Англию, в том числе на похороны племянника— Уильяма Скотта, сына Нин, — и свадьбу своего брата в 1920 году16.
Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. Начало нового века ознаменовалось падением интереса к академической живописи. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. В 1919 году он написал 5 картин. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Среди многих художников, работавших там в это время, были такие известные мастера как Генри Райленд (1856-1924 гг. ) и Джордж Лоуренс Буллейд (1858-1933). В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
Депрессия художника усиливалась. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Производительность художника несколько снизилась, но критики отмечали превосходное качество работ. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). 3. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. В 1919 году он написал 5 картин. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание».
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836 – 1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. В 1904 году ушли из жизни тётка художника – Анна-Мария Годвард – и его отец. Также настоятельно советую обратить свой пристальный взор на сочетание цветов на картинах, особенно в одежде, ведь в этой области, на мой взгляд, художник очень преуспел. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился.
Он посещал с Джоном Уильямом художественные выставки и давал ему уроки рисования. Назвали его в честь отца и деда. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад» – одно из последних его масштабных полотен. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде.