Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Джон Уильям Годвардь — John William Godward (1861-1922) — английский художник, представитель академизма.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. Предметами его полотен были изображения женщин в греческом или древнеримском антураже, который мог быть мифологическим, литературным или историческим. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Таким образом мы не располагаем ни одной из его фотографий. 43. В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо». В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Отец художника, чиновник крупной страховой компании, не одобрял занятия сына искусством и был, как и его мать, категорически против того, чтобы Джон стал художником. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года.
Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. 108. 61. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Назвали его в честь отца и деда. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. 90.
В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Годвард, формально принадлежа классической школе избегал типичных для классицизма тем и торжественных многофигурных композиций, стиль его глубоко индивидуален, легко отделяется от всех его современников и именно вот таким образом должен изучаться историками искусства.
Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви.
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Однако выбором предмета (древняя цивилизация против, например, легенда Arthurian) является более должным образом выбор викторианского Неоклассика: однако, уместно прокомментировать, что вместе с многочисленными живописцами, современными с ним, Годвард был 39Высоким викторианским Мечтателем39, производя красивые изображения мира, который, это должно быть сказано, было идеализировано и романтизировано и который и в случае Годварда и в случае Алмы-Тэдемы стал подвергшим критике как мировоззрение 39викторианцев в тогах39. 27. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
2. 65. 47. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся).
3. 28. Назвали его в честь отца и деда.
Его поступок произвёл столь раздражающее действие на семью, что они сожгли все его бумаги. 82. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Доходило до того, что они отрицали факт самоубийства, в печатном виде заявив, что произошёл несчастный случай с кухонной плитой. 6. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. 68. 6. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Мастерством рисования перспективы и архитектурных элементов он овладел именно в этот период. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. 20. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. 49.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. В семье считали, что он отправился на Капри, картины этого периода фиксируют пейзажи Неаполитанского залива, Сорренто и Помпей. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. 72. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. Таким образом, мы не располагаем ни одной из его фотографий. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5.
В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. 106.
105. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. 85. 94.
22. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
53. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. 95. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом.
Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. 18. 46.
Жил он недалеко от Уимблдона. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. О его лондонской жизни известно крайне мало. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Последние годы жизни Годварда были омрачены травлей, которую развязала против него английская критика. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство».
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Джон Уильям Годвард был первенцем в семье и родился дома в Баттерси, в пятницу, 9 августа 1861 года. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. 55. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. 67. 36.
Со временем он стал одним из самых востребованных художников конца XIX века, доведя до совершенства свой стиль, отличительными чертами которого были сухое академическое исполнение в сочетании с бесконфликтным сентиментальным сюжетом. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). 101. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. Обычно он почти не делал поправок.
Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин. 41. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Наряду с любовью к этой стране у Годварда была любовь к одной из моделей, переехавшей в Рим, к тому же ситуация в искусстве в те годы начала меняться.
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». 109. Однако после отставки Уистлера с поста председателя Общества британских художников, в 1890 году Годвард был избран его членом. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
Назвали его в честь отца и деда. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Во всяком случае это не было граничит с неодобрением его творчества, которое находилось в Британии на пике популярности.
Постоянный шум, доносящийся теперь со стадиона и мешающий спокойной работе, вынудил художника на время уехать в Италию. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
92. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879 – 1881 годов. Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях». Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. «Последнее полномасштабное классическое возрождение в западной живописи цвело в Англии в 1860-х и в цветочек там в течение следующих трех десятилетий».
По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. 112. Лишь по этим чисто внешним признакам его картины можно отнести к так называемому «неогреческому стилю», самыми яркими представителями которого были Лоуренс Альма-Тадема и лорд Лейтон, в сравнении с лучшими полотнами которых работы Годварда выглядят вялыми и скучными.
В последующие годы он ещё несколько раз выставлялся в Салоне, но в конечном итоге полностью устранился от выставочной деятельности. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. 63. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма.
76. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Во всяком случае это не было граничит с неодобрением его творчества, которое находилось в Британии на пике популярности. Репин. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. 50. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. По мнению биографа, даже это стало для Годварда серьёзным аргументом продолжать карьеру художника, несмотря на нежелание отца.
9. Родился 9 августа в Лондоне в знатной и состоятельной семье. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
Тут, возможно, дело вот в чем. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года.
57. В 1919 году он написал 5 картин. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. 59. 31. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
Был крещён в церкви Св. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Луки и Изящных искусств. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Немного позже ему подвернулся удачный случай – в 1905 году появился футбольный клуб «Челси», команда которого всё время проводила на стадионе «Стэмфорд Бридж». Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». В тот же период он постепенно отходит от сотрудничества с Обществом британских художников, поскольку антиклассицистические настроения в нём стали определяющими.
42. Однако у него появились постоянные почитатели, например, Мертон Рассел-Коутс, который в 1890-е годы приобрёл шесть его работ. 25. Названия отражают источник Годварда вдохновения: Классическая цивилизация, прежде всего тот из Древнего Рима (снова закрепление предмета Godward близко Алме-Тэдеме мастерски), хотя Древняя Греция иногда показывает, таким образом обеспечивая артистические связи, хотя из более ограниченной степени, с Лейтоном. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Джон Уильям Годвард (англ.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. 54. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. 12.
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. 48.
Причин тому было несколько. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. 69.
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. В 1887 году Годвард впервые показал свою работу «Желтый тюрбан» на выставке в Королевской Академии и получил благосклонные отзывы. Иногда Годварда определяют как последователя Ф. Лейтона, но, по мнению В. Суонсона, это неверно. 3. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). С 1888 года картины Годварда продаются в галереях и вплоть до 1905 года регулярно выставляются на выставках Королевской академии. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
33. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков.
В 1890 году имя Годварда фиксируется в каталоге майской выставки Королевской Академии художеств. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11.
Жил он недалеко от Уимблдона. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». 99. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде.
Депрессия художника усиливалась. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Конфликт в семье привел к тому, что Годвард переехал в другой пригород Лондона – Челси, где арендовал дом.
Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. Дом художника располагался у стадиона, он не мог спокойно работать под постоянный шум, вот таким образом ему пришлось переехать в «заветную» Италию. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
На могиле Годварда установили простой каменный крест. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства.
Луки и Изящных искусств. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса.
В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. Депрессия художника усиливалась. 71. 84. Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. 60. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. 45. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне3. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. 64. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11.
На рубеже 1890-х— 1900-х годов Годвард работал интенсивно, создавая в среднем 14—15 картин в год. В 1919 году он написал 5 картин. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Несмотря на скудные свидетельства известно, что после 1918 года Годвард ещё четырежды ездил в Англию, в том числе на похороны племянника— Уильяма Скотта, сына Нин, — и свадьбу своего брата в 1920 году. 13. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9.
За 1890 год Годвард создал по крайней мере 21 крупную работу маслом, выставив на зимней выставке Маклина пять картин, многие из них изображают цветы это— новшество в его искусстве. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. 70.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). 16.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14. 14. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2. 6.
Был крещён в церкви Св. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года.
Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. 97. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11. Причин тому было несколько. В 1919 году он возвращается в Англию. 98.
79. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Джон Уильям Годвард (1861-1922). Godward «быстро установил репутацию его картин молодых женщин в классическом урегулировании и его способности передать с чувствительностью и техническим мастерством чувство контрастирующих структур, плоти, мрамора, меха и тканей».
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
52. Был крещён в церкви Св. 93.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6. 75. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены.
Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. 103. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8.
По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. 34. Похоронен на Бромптонском кладбище. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3. Подавляющее большинство существующих изображений Годварда показывает женщин в Классическом платье изложенном против этих пейзажных особенностей, хотя есть некоторые полуобнаженные и полностью нагие фигуры, включенные в его произведения (известный пример, находящийся В Tepidarium (1913), название, разделенное со спорной живописью Алмы-Тэдемы того же самого предмета, который проживает в Картинной галерее леди Левер).
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. 11. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Похоронен на Бромптонском кладбище.
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. 62.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12. 88. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14.
В 1890 году имя Годварда фиксируется в каталоге майской выставки Королевской Академии художеств. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Склонность Годварда к созданию набора произведений искусства в классический период, вероятно, прибыла из периода времени, в котором он родился. 87. 78.
Художник принципиально не обращал внимания на новые веяния, однако сосредоточенность на традиционных для него сюжетах не способствовала его творческому росту. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. 110.
104. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Он был старшим из пяти детей Годвардов.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Уистлер, однако, быстро потерял интерес к Годварду, поскольку тот избрал для себя амплуа антиковеда-декоратора, подобного Альма-Тадеме. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей.
19. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну.
Он был старшим из пяти детей Годвардов. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. 30.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3. С самого своего детства он боготворил Италию и очень хотел туда поехать. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. Однако Годвард никогда не стремился к археологическим реконструкциям в духе Альма-Тадемы, его влекла женская красота в чистом виде15. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12.
Жил он недалеко от Уимблдона. Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). 32. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. 111.
26. 58. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
39. Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. 83. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Хотя в период 1887—1905 годов он выставлялся в Королевской Академии художеств, Годвард не получил признания своего творчества и не вписывался в художественную среду Англии.
Вот таким образом датчики и не фиксировали никаких эмоций у мужчин. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне6.
По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов.
На могиле Годварда установили простой каменный крест14. 15. 24. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования.
Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15. В 1889 году он переехал в Челси, где арендовал одноэтажный дом. По некоторым данным, он ездил в столицу Италии ещё в конце осени 1911 года, но окончательно обосновался там к июню 1912 года. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства.
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме. По Суонсону, портрет демонстрирует внимание к психологии и тщательно отделан технически, но архаичен по стилю. Джон рисовал итальянок, которые бывали в Англии.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание».
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. – только контуры тела и походка. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда.
Джон Уильям Годвард жил в родительском доме до 26-летнего возраста, вот таким образом невозможно говорить о семейном конфликте. 89.
107. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Его поступок произвёл столь раздражающее действие на семью, что они сожгли все его бумаги.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». О его лондонской жизни известно крайне мало. 4. 91.
74. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей.
Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис.
Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. В 1919 году он написал 5 картин. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
Обычно он почти не делал поправок18. Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
7. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. 44. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. 77. О его лондонской жизни известно крайне мало. 5. 51.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». 81. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
Не имея сил сопротивляться, 13 декабря 1922 года Годвард покончил жизнь самоубийством в возрасте 61 года 4 месяцев и 4 дней. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. 37. 86. 66.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. 102. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. В 1919 году он возвращается в Англию.
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. Луки и Изящных искусств.
73. 10. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Обычно он почти не делал поправок15. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея».
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. В тот период Годвард активно экспериментировал с портретной живописью и писал трёх сестёр Петтигрю— известных моделей того времени. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне.
35. Репин.
113. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8. 21. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. 38. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. 8. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». 80.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. 29. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. Депрессия художника усиливалась. 17.
В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Женщины же, которые вели себя естественно, воспринимались сознанием мужчин как сексуальные (и, стало быть, возбуждающие интерес) объекты. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
Он не получил признания своего творчества при жизни. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14. 23.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11.
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. 56. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет.
Начало нового века ознаменовалось падением интереса к академической живописи. 3. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков.
96. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе.
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. 100. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо». Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. 40.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.