Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь.
Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Л. Вентури: «Свобода способствовала созданию ряда шедевров, возвысивших Констебля до уровня абсолютного художника. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. «Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение.
Художник сумел уловить поэтический дух английского парка с его живописно расположенными группами деревьев и освещенными солнцем лужайками. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». История зарубежного искусства.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его.
Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Он следовал только своему стилю. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Живописная манера художника становится более экспрессивной. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Он следовал только своему стилю.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Критики считают, что это одна из его любимейших картин. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Немало забот внушало ему и здоровье детей. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
Творческий метод мастера опережал время. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне.
Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Чегодаев. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
В 1829 году, был избран в члены Академии. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). И кажется нам, будто в этом сиянии с несравненной легкостью и грацией сплетаются в хороводе ветви деревьев.
Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Constable Country). Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Картины Джона Констебля довольно простые по сюжету, очень лаконичные и естественные и в тоже время наполненные гармонией природы, невероятно величественные и умиротворенные. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Живописные открытия английского мастера послужили опорой для творчества нескольких поколений художников, в том числе Жерико и Делакруа, барбизонцев и импрессионистов. Раддл (англ. Dr. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Джон Констебль (1776-1837) – один из великих художников английского романтизма.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Во многом Констебл был новатором. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Часть картин выставлялась в Королевской академии.
Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Джон был вторым сыном.
Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Это давало потрясающие результаты. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Постройка лодки в Флэтфорде 1815Телега для сена 1821Мельница в Флэтфорде 1817Берег в Брайтоне 1827 Ферма в долине 1835Детхэмская долина 1828Пашня 1826Шлюз 1821 Искусство Франции. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».