Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». 20, 000. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.
(Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.
Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Творческий метод мастера опережал время. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Во многом Констебл был новатором.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Лоррена, П. П. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала и др. ).
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Критики считают, что это одна из его любимейших картин. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
(Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении.
(Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.
«оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things).
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Начальные азы рисования он осваивал под руководством местного художника дилетанта Джона Дансорна и только проработав еще некоторое время после окончания школы на мельнице, он смог в 1799 году поступить в Королевскую Академию художеств в Лондоне. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал на семейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта). Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
На этот раз, будущему художнику улыбнулась удача он поступил в школу при Королевской академии искусств. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Понятие английский парк стало равнозначно слову пейзажный и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Это давало потрясающие результаты. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. Раддл (англ. Dr. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. 11 июня 1776 года на юго-востоке Англии, в Ист-Бергхолте, в семье, владевшей несколькими мукомольнями, родился будущий певец английских ландшафтов Джон Констебл. «Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь.
После написания этой картины Констебль стал академиком Королевской Художественной академии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк – 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. В 1820-1830 гг. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). С момента создания целого мира не было двух одинаковых листьев на деревьях, вот таким образом подлинное произведение искусства, как и всё в природе, неповторимо». Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). В 1799 году поступил вольнослушателем в Королевскую Академию Художеств в Лондоне. Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Часть картин выставлялась в Королевской академии. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Часть картин выставлялась в Королевской академии.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).