Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус. Он родился у Джона Годварда (кто был инвестиционным клерком в Законном Обществе Страхования жизни в Лондоне) и Сара Эборэл. Джон Годвард родился 9 августа 1861 году в семье Джона Годварда (был инвестиционным клерком в страховой компании The Law Life Assurance Society в Лондоне) и Сары Эборолл.
Годвард был старшим из пяти детей и назван в честь отца Джона и деда Уильяма. Я хочу познакомить читательниц с художником Джоном Уильямом Годвардом, который воспевал женскую красоту, любил изображать женщин в одежде эпохи древнего Рима. Джон Уильям Годвард – это крупный представитель английского неоклассицизма.
Джон Уильям Годвард (англ. В 1912 году Джон Уильям Годвард принимает решение поселиться в Риме – его увлекает не только Италия, но и вполне определенная итальянка. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Этот поступок настолько не понравился чете Годвардов, что они сожгли все его бумаги, не оставив ни одной фотографии Джона.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию.
Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. В 1882 году семейство Годвардов в очередной раз переехало в более просторный дом в Уимблдоне Джон Уильям жил там до переезда в Лондон в 1889 году8.
Также настоятельно советую обратить свой пристальный взор на сочетание цветов на картинах, особенно в одежде, ведь в этой области, на мой взгляд, художник очень преуспел. В этот период он нарисовал картину джон уильям годвард картины Крестный ход в Курской губернии, к тому джон уильям годвард картины же подобные обои являются огнестойкими, оно абсолютно не восприимчиво к механическим воздействиям. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. В целом В. Суонсон оценивает его решение о переезде негативно, поскольку рынком сбыта произведений Годварда оставалась Англия. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю).
По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. Уильям завершил карьеру посвящением рыцари в в 1931 году, Разрабатывая тему короля Артура и средних веков. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
В 1912 году Годвард отправляется в Рим. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. Депрессия художника усиливалась. что ты о нем джон уильям годвард картины думаешь. 3.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Дом художника располагался рядом со стадионом Стэмфорд Бридж, долгие годы стадион практически пустовал, но в 1905 году стадион стал домашней ареной основанного в том же году футбольного клуба Челси. Студия в некотором отношении походила на мастерскую Альма-Тадемы, поскольку Годвард наполнил её предметами античного искусства— преимущественно слепками и копиями— и всячески пытался стилизовать под Древний Рим: само жилище художника должно было стать источником эстетических впечатлений. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Вероятно, он экспонировал свои картины на консервативных академических выставках Societi Amatori e Cultori.
Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). Назвали его в честь отца и деда. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения.
Причин тому было несколько. Был крещён в церкви Св. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена».
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. Конфликт с близкими привел к тому, что Годвард перебрался в Челси, где снял в аренду дом. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня иПикассо». Однако стиль его рисунков отличался Он отобщепринятого, был протеже сэраЛоуренс Альма-Тадема.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Несмотря на многочисленные работы 1897 – 1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Хотя у новорожденных детенышей они уже обозначены на голове. Назвали его в честь отца и деда. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Был крещён в церкви Св.
Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил.
К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Невозможно судить, было ли это граничит с ухудшением здоровья или утратой некоторых произведений.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Датированном 20 августа 1921 года, Во втором завещании, дом 410, дан адрес студии на Фулэм-роуд, которой в он жил до отъезда в Италию все эти годы её занимала чета Уонтнеров, а потом там поселился его брат Чарльз Годвард с молодой женой Депрессия художника усиливалась.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Луки и Изящных искусств. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13.
Во всяком случае это не было граничит с неодобрением его творчества, которое находилось в Британии на пике популярности. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Со стороны каждого ребенка на стене рисуются изображения, которые интересны детям.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. Джон Уильям Годвард жил в родительском доме до 26-летнего возраста, вот таким образом невозможно говорить о семейном конфликте. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Депрессия художника усиливалась. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем».
Возможно, Джон Годвард учился вместе со старшим сыном Уонтнера— Уильямом Кларком, поскольку в дальнейшем они дружили и вместе выставляли свои произведения в Королевской Академии художеств. Известно также о его участии в выставках в Париже 1914 года и в Брюсселе в 1919 году, но нет никаких свидетельств о сотрудничестве с римскими академиями св. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года. Подчиняется только внезапному порыву Ильи Ефимовича. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. На картинах изображены прекрасные девушки, но особое внимание стоит уделить интерьеру и одеждам моделей.
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» (. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. Однако выбором предмета (древняя цивилизация против, например, легенда Arthurian) является более должным образом выбор викторианского Неоклассика: однако, уместно прокомментировать, что вместе с многочисленными живописцами, современными с ним, Годвард был 39Высоким викторианским Мечтателем39, производя красивые изображения мира, который, это должно быть сказано, было идеализировано и романтизировано и который и в случае Годварда и в случае Алмы-Тэдемы стал подвергшим критике как мировоззрение 39викторианцев в тогах39. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3.
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Что является редкостью в этом сегменте отделочных материалов.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Считается, что в Италию художник отправился из-за модели-итальянки. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Жираф бегает со скоростью до 60 километров в час.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 1904—1905 и 1912—1913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Английский художник Джон Годвард (1861-1922) один из тех, кого отсутствие признания его таланта свело в могилу.
Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Жил он недалеко от Уимблдона.
Он был старшим из пяти детей Годвардов. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Во всяком случае это не было граничит с неодобрением его творчества, которое находилось в Британии на пике популярности.
По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
В 1912 году Годвард покинул Англию ипереехал жить в Рим. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Что он любит разнообразие.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. В 1904 году ушли из жизни тётка художника – Анна-Мария Годвард – и его отец. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования.
Присутствовали только ближайшие родственники самоубийцу похоронили по-христиански, церемонию провёл преподобный Рейнольдс, настоятель кладбищенской церкви.
Похоронен наБромптонском кладбище. 16 декабря лондонский коронер Освальд провёл дознание из результатов которого следовало, что самоубийство было преднамеренным и готовилось несколько месяцев. Стиля коллажа. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году. Иногда Годварда определяют как последователя Ф. Лейтона, но, по мнению В. Суонсона, это неверно. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи.
Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Johns Wood Art School— это была подготовительная школа для поступающих в Королевскую академию, основанная в 1880 году там преподавал Уильям Кларк Уонтнер. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
К этому периоду относится его картина «Помпейский сад» – одно из последних его масштабных полотен. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. К 1915 году производительность труда Годварда ещё более уменьшилась: к этому году относятся всего 5 картин. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах.
Жил он недалеко от Уимблдона. Причиной столь поспешной распродажи, видимо, было стремление избежать налога на наследство. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде.
Godward «быстро установил репутацию его картин молодых женщин в классическом урегулировании и его способности передать с чувствительностью и техническим мастерством чувство контрастирующих структур, плоти, мрамора, меха и тканей». В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис.
Для девочки подойдут сказочные герои. Декоративные вставки в медальоны: Нередко потолочные розетки продаются с крупным отверстием в центре, что логично, учитывая назначение (обрамление для люстры). XII, i, сильным чертам характера. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». 3. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11.
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Назвали его в честь отца и деда. Его художественный стиль можно отнести к неоклассицизму и прерафаэлизму. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Годвард прожил в Италии 10 или 11 лет и о его жизни в этот период известно чрезвычайно немногое. Не обладая деловыми способностями, он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину, что было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
Его поступок произвёл столь раздражающеедействие на семью, что они сожгли все его бумаги. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. В своем саду он мог сочетать беседки и фонтаны, организуя удивительные пейзажи.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. У Джона Годварда и его жены – урождённой Сары Эборолл – было пятеро детей. Его мать не простила сыну такого опрометчивого поступка. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд ( 410), который отвечал его эстетическим запросам.
Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств. Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Назвали его в честь отца и деда. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок – её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
«Последнее полномасштабное классическое возрождение в западной живописи цвело в Англии в 1860-х и в цветочек там в течение следующих трех десятилетий». Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание».
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения в 1890 году Годварда имя фиксируется в каталоге майской выставки Королевской Академии художеств.
У. Уонтнер скончался в феврале 1881 года, на этом прервалось первоначальное художественное образование Годварда. На могиле Годварда установили простой каменный крест. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист.
Иногда джон уильям годвард картины их может быть две пары. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862 – 1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11. Академизм в Англии был забыт, президент Королевской Академии художеств Пойнтер скончался ещё в 1919 году, вообще вся обстановка не способствовала работе Годварда. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
По мнению Суонсона, если бы по-другому сложились культурные обстоятельства, Годвард мог бы реализоваться в рамках минимализма или формального абстракционизма15. Есть сведения, что на длительную поездку за границу Годварда подтолкнули строительные работы рядом с его домом в Челси— возводили футбольный стадион. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Через них он познакомился с председателем Общества британских художников— Джеймсом Уистлером.
Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. В 1889 году он снял одноэтажный дом, а уже в 1894 году купил небольшую студию. Практически всех девушек художник нарядил в столу и лишь немногие одеты в тунику. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8.
Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 19041905 и 19121913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика. Его мать не простила сыну такого опрометчивого поступка. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. В 1912 году Годвард отправляется в Рим. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. Постоянный шум, доносящийся теперь со стадиона и мешающий спокойной работе, вынудил художника на время уехать в Италию.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Годвард занимался с Вонтнером по в вечерам течение1879 – 1881 годов. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Особую роль играла его римская резиденция, расположенная в Монте-Париоли, слева от входа в главный парк Виллы Боргезе. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. О его лондонской жизни известно крайне мало. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Тем не менее, в наступившем XX веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. В своем саду он мог сочетать беседки и фонтаны, организуя удивительные пейзажи. Художник принципиально не обращал внимания на новые веяния, однако сосредоточенность на традиционных для него сюжетах не способствовала его творческому росту. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Репин. Обычно он почти не делал поправок. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда.
О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей.
Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи – Томаса Маклина. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Первая же работа художника «Жёлтыйтюрбан» на выставке Королевской академии художеств в1887 году получила благосклонные отзывы критиков. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ.
В 1919 году он написал 5 картин.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Возможно, Джон Годвард учился вместе со старшим сыном Уонтнера— Уильямом Кларком, поскольку в дальнейшем они дружили и вместе выставляли свои произведения в Королевской Академии художеств4.
Учитывая, что Классическая стипендия была более широко распространена среди потенциальной аудитории для его картин во время его целой жизни, чем в настоящем моменте, дотошное исследование детали было важно, чтобы достигнуть положения как художник в этом жанре. В 1919 году он написал 5 картин.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание».
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
В творчестве Годварда и Рейнольдса-Стивенса много общих экзотических деталей, общим было в их живописи внимание к мельчайшим деталям обстановки, складкам одежды и проч. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. В мае 1905 года Годвард в последний раз участвовал в выставке Академии художеств по какой причине он перестал сотрудничать с Академией, неизвестно. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода.
Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. В 1889 году он снял одноэтажный дом, а уже в 1894 году купил небольшую студию. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887 – 1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». В том же году Годвард успешно выставлялся в Бирмингеме, став признанным членом сообщества викторианских художников, способным зарабатывать себе на жизнь собственным творчеством. Не получил признания своего творчества прижизни. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
Вариант творческий. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года.
В 1905 году он посетил страну своей мечты. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9. В 1919 году он написал 5 картин.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Он продолжал жить отшельником и абсолютно не заботился о себе, его родственница Айви Годвард вспоминала, что Джон Уильям готовил в начале каждой недели кастрюлю тушёной говядины, которой и питался до конца той же недели результатом стала язвенная болезнь16. В1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию.
Но его душа тянулась к живописи, которую его семья не воспринимала всерьез. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Названия отражают источник Годварда вдохновения: Классическая цивилизация, прежде всего тот из Древнего Рима (снова закрепление предмета Godward близко Алме-Тэдеме мастерски), хотя Древняя Греция иногда показывает, таким образом обеспечивая артистические связи, хотя из более ограниченной степени, с Лейтоном. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
Предметами его полотен были изображения женщин в греческом или древнеримском антураже, который мог быть мифологическим, литературным или историческим. Его местом обитания стала небольшая студия на Монти Париоли. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. На могиле Годварда установили простой каменный крест17.
На рубеже 1890-х— 1900-х годов Годвард работал интенсивно, создавая в среднем 14—15 картин в год. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Семейная традиция Годвардов заключалась в страховании именно эту профессию должен был освоить старший сын. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». В Риме Годвард вёл прежний— затворнический— образ жизни, вероятно, собственная живопись было единственным, что его вообще интересовало. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
В мае или июне 1921 года студия Годварда была захвачена группой художников-радикалов, в которую входили Антонелло Тромбадори и Джорджо де Кирико. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. 6.
Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях». По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Эстетически ее осмыслить. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона – Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. Одиночество Годварда прогрессировало, он никогда не принимал у себя гостей и не устраивал салонов. Был крещён в церкви Св. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. Его местом обитания стала небольшая студия на Монти Париоли. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
Был крещён в церкви Св. Однако после отставки Уистлера с поста председателя Общества британских художников, в 1890 году Годвард был избран его членом. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода с несколькими не вполне типичными для него работами.
В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9.
Акварели свидетельствуют о влиянии классической английской школы, может быть, сказалось кратковременное посещение Англии после окончания войны: известно, что он побывал в Бате15. По Суонсону, портрет демонстрирует внимание к психологии и тщательно отделан технически, но архаичен по стилю. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (18361927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Можно отправить фотографии нам по по почте. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма.
В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. От 1921 года сохранилось только две картины, весьма скромных по размеру и содержанию, но неизвестно, были ли они завершены в Риме или уже после возвращения в Англию. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Во всяком случае это не было граничит с неодобрением его творчества, которое находилось в Британии на пике популярности.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. В 1899 году Годвард дебютировал на Парижском салоне с несколькими не вполне типичными для него работами. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. О его лондонской жизни известно крайне мало.
Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. Жил он недалеко от Уимблдона.
Их выставки в 1918 – 1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Стены оклеиваются светлыми однотонными обоями. После этого события картины (John William Godward), (1861-1922) – английскийхудожник неоклассицист и прерафаэлитист. Если вы не умеете рисовать, можно использовать трафарет. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье.
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
На могиле Годварда установили простой каменный крест14. В 1919году он возвращается в Англию. Характерно, однако, что родственники не тронули произведений искусства, за которые можно было бы выручить деньги, у всех членов семьи остались рисунки или небольшие картины Годварда. Луки и Изящных искусств.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14. Депрессия художника усиливалась. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12.
Джон Уильям Годвард (англ. Позже одаренный юноша поступил в Клэпхэмскую школу искусств. Жил он недалеко от Уимблдона. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880 – 1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Главным источником по этой его поездке являлся альбом с зарисовками, которые фиксируют экспонаты Национального музея в Неаполе, а также часть переписки, ведшейся через Маклина. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
О его лондонской жизни известно крайне мало. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. В семье считали, что он отправился на Капри, картины этого периода фиксируют пейзажи Неаполитанского залива, Сорренто и Помпей. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся).
Креативные натуры используют и эту особенность медальонов, вставляя в отверстие красивый декор, например, ткань или зеркало. На могиле Годварда установили простой каменный крест.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6. Это также свидетельствует о слабой профессиональной подготовке, а также о коммерческой направленности его творчества, которое удовлетворяло вкусы покупателей и самого художника.
Подавляющее большинство существующих изображений Годварда показывает женщин в Классическом платье изложенном против этих пейзажных особенностей, хотя есть некоторые полуобнаженные и полностью нагие фигуры, включенные в его произведения (известный пример, находящийся В Tepidarium (1913), название, разделенное со спорной живописью Алмы-Тэдемы того же самого предмета, который проживает в Картинной галерее леди Левер). Обычно он почти не делал поправок18. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. О его лондонской жизни известно крайне мало. В 1919 году он написал 5 картин. Покончил с собой 13 декабря 1922 года.
По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. Через них он познакомился с председателем Общества британских художников— Джеймсом Уистлером.
Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». 6.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Художник принципиально не обращал внимания на новые веяния, однако сосредоточенность на традиционных для него сюжетах не способствовала его творческому росту. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде.
Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814 – 1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Луки и Изящных искусств.
К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. 3.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. Обычно он почти не делал поправок15. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
Годвард начал большее внимание уделять натюрмортам как органичной части фигуративной живописи, а также увлёкся пленэрными эффектами. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. Что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», Немногие сохранившиеся позволяют наброски сделать заключение, прошедших академическую выучку, характерной для художников XIX века. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. Обычно он почти не делал поправок.
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (18621943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8.
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836 – 1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи.
Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15. В мае или июне 1921 года студия Годварда была захвачена группой художников-радикалов, в которую входили Антонелло Тромбадори и Джорджо де Кирико13. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Производительность художника несколько снизилась, но критики отмечали превосходное качество работ. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса.
Депрессия художника усиливалась. Луки и Изящных искусств. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.