Джером Майерс (20 марта 1867 – 19 июня 1940) был американским художником и писателем, связанным со школой мусорщиков известной прежде всего его сочувствующими описаниями городского пейзажа. Джером Майерс (англ. Jerome Myers 1867—1940) — американский художник и писатель, связанный со школой Мусорных вёдер, особенно известный за изображение городского пейзажа и его людей.
В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. Раз в год в России большое пиршество – масленица. Звали этих друзей Карл Хенчель и Джордж Уингрейв.
Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений. Именно Крамер сопроводил Майерса в мир профессионального художника. Его брат — Густав Майерс, стал видным журналистом и историком.
Предполагалось сильно расширить отдел изобразительного искусства и Жером ходатайствовал перед дирекцией выставки о написании картины аллегорического содержания по самостоятельно выбранному сюжету. Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». Оба молодых человека оказались страстными театралами и возникшую на этой почве дружбу они сохранили до конца своей жизни. Джером Либлинг попал в нью-йоркскую фотолигу, когда был еще совсем молод. Во внутреннем дворике устроен торг.
Джером Паркер (Jerome Parker), современный американский художник, родился в центральной Калифорнии. В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). Вакансии «художник» есть в редакциях книг и журналов. Так появились Трое в лодке.
Зато он много и жадно читал, обшаривая одну за другой маленькие частные библиотеки Поплара. Книга На сцене и за кулисами была написана за три месяца (Джером вообще работал очень быстро).
Правда истец дело проиграл, но процесс разорил Джерома. По его возвращению в Нью-Йорк, только с двадцатью долларами уехал, он арендовал, за семь долларов в месяц, студия на 232 14-х Вест-Стрит в бывшем пятиэтажном особняке, «оборудованный окном в крыше и преобразовал в использование художников». Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. Поскольку ранний критик для нью-йоркского Земного шара заявил: «Даты репутации Майерса от той покупки».
В зимнее время русские затапливают свои большие печи и баррикадируют двери и окна. Вернувшись, Джером предложил Ф. У. А он пытался научить меня думать. В Idler охотно сотрудничали не только английские, но и американские авторы. И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27.
Очень редко бывало, чтобы он заводил речь о каких-нибудь выдающихся фотографах. Работа художником на дому. Так уж заведено мудрыми богами.
В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78.
По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. Но тяготы бродячего существования не пугали его. Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25.
Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. В пору своей безвестности и службы у стряпчего он проводил лето то в Голландии, то в Бретани, то в Германии, а позже часто и подолгу жил за границей и всегда охотно откликался на приглашение посетить страну, где прежде не бывал. Это совместное проживание длилось нексколько лет. В июне 1871 года он вернулся в Париж.
И это дало пищу для его короткого очерка о русских под названием Russians as I Know Them, вошедшего, в числе других, в сборник рассказов American Wives and Others (N. Y., 1904). Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32. Впрочем, с читателем лентяй Джером не часто встречался в эти годы: обязанности редактора оставляли ему так мало досуга, что за пять лет своей издательской работы он не написал почти ничего. Можно жить в таинственном лесу или посреди летней поляны со множеством цветов, можно оформить помещение в стиле любимой книги или кинофильма Вариантов масса, только от вас зависит, насколько уютным станет ваш дом.
Я смазал начальника станции и кондуктора и, довольный собою, пустился в путь. В промежутках между сном они расчищают заносящий их жилища снег. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12. Жерому удалось убедительно передать отчаяние всадника, который не может примириться с гибелью животного. За кажущейся простотой и незамысловатостью (всего лишь несколько росчерков карандаша, ну что здесь такого. ) кроется глубокий смысл.
Все это напоминало сцену дразнения полуголодного ублюдка школьниками. Мы свысока называем русских нецивилизованным народом, но они еще молоды. Разве не в порядке вещей, чтобы дети бедняков кричали о хлебе. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27.
В результате 1847 год стал решающим в его карьере. В 1890 г. он пишет свою самую известную работу «In Flanders Field».
Русский ест тогда, когда чувствует к этому желание, вот таким образом стол почти всегда накрыт, а визитеры снуют то и дело. Самые разнообразные картины подмечал и запечатлевал в памяти наблюдательный взор Джерома. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17.
Даже в этой дате интерес художника к городским предметам был очевиден. Впоследствии он жил в основном в Нью-Йорке, периодически выезжая во Францию и в Олд-Лайм (штат Коннектикут).
Один приятель, клерк из Сити, заразил Джерома любовью к театру и у него появляется желание попробовать свои силы на сцене. Книга должна была стать путеводителем по Темзе, описывающим ее ландшафта и историю. Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес).
Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Художника, который возьмется воплощать ваши фантазии в жизнь, найти будет несложно. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Европа очень любила Джерома и он отвечал ей тем же. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48. Джером служит, жалование постепенно растет – чего же еще. Даже мужчины выходят через известные промежутки.
11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. «Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73.
Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». В феврале 1899 г. он посетил Россию. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. В эпоху господства авангарда имя Жерома стало нарицательным для обозначения салонного искусства как ремесленничества самой низшей пробы. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф.
Немало городов и местечек объездил он, сыграл много ролей. Джордж так и остался холостяком, дорос до управляющего Барклайс-Банка на Стрэнде и умер в возрасте 79 лет в марте 1941 года.
Но в нем был жив беспокойный дух отца. Прототипы героев Джерома: слева направо – Карл Хенчель (Гаррис), Джордж Уингрейв (Джордж) и Джером К. Джером (Джей). В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. Большой популярностью пользуются шаржисты и художники графики. Сперва я не собирался написать забавную книгу, – признавался Джером в своих мемуарах. Зато критики встретили ее в штыки.
В такие минуты я нахожу, что человек зачастую огорчается совсем попусту. На берегу Невы, в Петербурге, существует тюрьма. Но русский гнев так же быстр и страстен, как и любовь.
Услуги художника по резкке составлению мозаики. Картина писалась в сжатые сроки и не удовлетворяла художника, однако была выставлена в Салоне 1848 года и принесла ему медаль второго достоинства. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. Но ему казалось, что потешать и смешить – дело недостойное. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия».
Графический планшет позволяет создавать рисунки сразу в цифровом формате. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. А какой девушке не понравится получить собственный портрет. В 1937году получил степень бакалавра в Сити-колледж при Нью-Йоркскомуниверситете, где он познакомился с Хербертом Хауптманом, а в 1938году— степень магистра по биологии в Гарвардскомуниверситете (из-за квоты на студентов-евреев не был принят в Гарвардскую медицинскую школу). По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане.
Она сейчас находится в музее Орсе. Для заказа услуг художника достаточно оставить онлайн заявку. На него повлияло также увлечение театром сестры Бландины. Джером наотрез отказывался учить нас технике фотографии. Жан-Леон Жером (фр. Тут бывали Томас Гарди, Стивенсон, Герберт Уэллс, Бернард Шоу, Израэль Зангвилль, романист и драматург Барри Пэйн и много других известных, мало известных и совсем неизвестных литераторов. С середины 1920-х художник мало рисовал из-за ухудшения зрения.
В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. Бывают случаи, когда один какой-нибудь человек в один присест съедает их штук пятьдесят, шестьдесят, зато часто в результате получается вереница похорон. Художник — одна из древнейших профессий в мире искусства. Огорчался он из-за другого.
На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. Оказалось, что Джером к тому же передал мне свое умение учить. И весь этот спектр тем Джером мог затронуть за одно занятие.
Удивите своих родных, близких, коллег по работе в городе Джером креативным подарком. В этом рассказе Джером не ставил перед собой специальной цели описать Россию исследовать особенности русской жизни (в отличие от некоторых других авторов, маститых россиеведов) видимо, он написал этот очерк невзначай, что называется, между делом и его замечания имеют характер непосредственных, не озабоченных какой-то глубокой идеей. Актерская жизнь оборачивалась к нему всеми своими ликами – и светлыми и темными. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура.
Один из них схватил графин с водою и без колебания пустил им в голову другого. Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским». Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. По мнению и Дж. Отец занялся сбытом скобяного товара. Ему мерещится карьера великого трагика и вот в один осенний день он бросает свою железнодорожную контору (где получал уже 70 фунтов в год) и поступает в бродячую труппу под сценическим псевдонимом Гарольд Кричтон (англ.
Он был вынужден продать паи и уйти из обоих изданий. Случай этот дал обильную пищу для шуток господ чиновников. Он полюбил прогулки по лондонским пригородам. По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной».
В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». Добро пожаловать. Джордж Уингрейв (выведенный в книге как Джордж) был банковским служащим (который спит в каком-то банке от десяти до четырех каждый день, кроме субботы, когда его будят и выставляют оттуда в два) и снимал заднюю комнату того же самого дома.
Кровавые и грязные будни войны быстро отрезвили его. Русская история насчитывает за собой около трехсот лет. Военный угар опьянил и его.
Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. Подобное поведение не вызывало ни малейшего удивления среди их соотечественников.
Цена составляла два доллара. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Позднее Хенчель заявлял, что не пропустил пости ни одной лондонской премьеры с 1879 года.
Сибирские виды замелькали предо мною. Ему понравилось гостеприимство американцев их откровенность, широта натуры, энергия. Это удивило его.
Художник продолжал много путешествовать: 1874 год провёл в Нидерландах изучая творчество Франса Халса, в 1879 году побывал в Турции, в 1880 году— в Египте, в 1881— в Греции, в 1888 году— в Англии, а в 1889 году— в Италии. Русская вечеринка продолжается всю ночь. London and North Western Railway), где он проработал четыре года. Это были первые встречи с жизнью, с ее контрастами нищеты и богатства, горя и радости. Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64.
Очень большое количество работ выполняется в качестве подарка кому-либо. Во время краткого пребывания там возникло желание познакомиться с жизнью подлинной Азии, вот таким образом в 1856 году Жером предпринял длительное путешествие в Египет, в котором приняли участие и другие творческие персоны: драматург Э. Ожье, художники Н. Бешер и Л. Найи, а также скульптор О. Бартольди. Был одним из пятерых детей в семье Abram и Julia Hillman Myers. У Джерома, как он сам пишет, было много русских друзей. В настоящем у творцов гораздо больше возможностей для самовыражения.
В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». Юный Джером хотел стать политиком или литератором. На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу.
Именно такой подход наиболее ценен в работе мастера живописи. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Ему не везло, дела шли далеко не блестяще. С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Idler (Лентяй) был затеей энергичного издателя Роберта Барра искавшего популярные имена, которые могли бы привлечь интерес и внимание публики (Джером сменил на этом посту Р. Киплинга).
В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». Он обращается к сложным темам, его последние композиции обладаю атмосферой, полны ярких цветов или наоборот их минимум. Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. Я мог бы стать хорошим актером.
В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи.
Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. Картины заказывают не только для себя. Уроки скульптуры давал ему друг и сверстник— Э. Фремье и в дальнейшем Жером неизменно называл себя в каталогах учеником Фремье. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. По другой версии, она исполнила роль Афродиты. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи. В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59.
Эта картина считается самой амбициозной работой Вонноха, но она не продавалась до 1919 г. (ее приобрел Джозеф Батлер для The Butler Institute of American Art в штате Огайо (город Янгстоун). Его снимки – о жизни, смерти, скрытом смысле человеческого существа. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69.
Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. Художник может нарисовать портрет или рисунок по фотографии. Так казалось сестрам, а может быть поначалу и самому Джерому. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso».
О, есть множество случаев, в которых работа живописца будет просто необходимой. Все дело в том, что именно хочет выразить фотограф. Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65. Такого обескураживающего приема это бесхитростное и в меру веселое повествование, разумеется, не заслуживало, однако и громкой славы автору оно не принесло – так же, впрочем, как и вторая его книга – Мир сцены, увидевшая свет в 1889 году (бывший актер осмеял в ней осточертевшие и зрителям и артистам театральные штампы).
В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. Отчасти это было демонстрацией позиции, занятой Жеромом в дискуссии о реализме, начатой Г. Курбе. Художественная роспись в городе Джером поможет превратить дом в сказку. Вот таким образом они, с одной стороны, могут восприниматься как непредвзятый свежий взгляд со стороны на Россию и русских тех времен, но, вместе с тем, отчасти являются и отражением уже популярных литературных стереотипов в описании русских, сложившихся в английской традиции. На некоторые виды работ распространяются акции, по которым приобрести картины можно весьма выгодно. Впрочем, я вполне убежден, что оно так бы и случилось, если бы я подставил ему свою щеку.
Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18. Сорокалетние мужчины имеют уже. В картинах Манна чувствуется уверенность и талант.
Отдельной сферой деятельности художника является декорирующая работа. Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Джером К. Джером любил путешествовать.
Русский рабочий не читает газет и не имеет своего клуба, однако ему все известно. Запаса пацифизма, который он приобрел на фронте, ему хватило до конца дней. И здесь он сражается все с тем же врагом – лицемерием в разных видах и формах. И вот он бросает театр и едет в Лондон с тридцатью шиллингами в кармане. (после 1918 г. он снова преподавал там в течение нескольких лет).
Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. Так, в книге Н. Н. Калитиной творчество Жерома рассматривается только на материале его дебютных полотен, выставленных в Салоне 1847 года, без упоминания его последующей эволюции. Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога).
Но именно этому году суждено было стать решающим в литературной судьбе Джерома: в 1889 году появились его Праздные мысли лентяя и Трое в одной лодке. Найти художника по подписи. Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. Конец наступил в 1897 году. Зато следующий показался мне уже менее страшным. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории.
При виде первого из этих господ с фельдмаршальской осанкой у меня заекало сердце. Японские художники современные. Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. Вот главка вторая – Философия и демон (имеется в виду некий внутренний голос, якобы наставлявший на путь истинный древнегреческого философа Сократа): Я люблю пофилософствовать, в особенности после обеда, сидя в удобном кресле, с хорошей сигарой в зубах. Журнал представлял собой иллюстрированное сатирическое ежемесячное издание для мужчин. Я переиграл в Гамлете все роли, за исключением лишь Офелии, – писал он впоследствии.
Робинзон тотчас выбросил большинство из них и настоял, чтобы Джером придумал лучшее название. В Америке он побывал трижды, выступая там с публичными чтениями своих рассказов. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15.
На прошлой неделе в возрасте 87-ми лет в Нью-Йорке ушел из жизни фотограф, режиссер и преподаватель фотографии Джером Либлинг (Jerome Liebling). Переезжали по стране, проживая в Трентоне, Нью-Джерси и Филадельфии, Пенсильвания. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. На самом деле, художник — это обобщенное понятие. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Работа художника в городе Джером очень разнообразна. В том же 1897 году выходит из печати сборник Наброски лиловым, голубым и зеленым.
Книга не залежалась на магазинных полках. Свои школьные годы Джером вспоминает без особенной теплоты. Работа художника в музее. Каждая контора, каждая лавка представляют собой одну сплошную печку. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).
Больше всего прожил он в Германии и много писал о ней. Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. В другой раз мне пришлось ужинать с друзьями в большом невском ресторане. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45.
В истории русской революции мы не встретим ни Мирабо Мирабо – граф Мирабо Оноре Габриэль Рикети (1749-1791), деятель Великой французской революции. В течение лета он рисовал пейзажи, а зимой – портреты. С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа.
Рассказы, вошедшие в эту книгу, были и в самом деле разноцветными – от очень смешных и откровенно рассмеивающих (Человек, который хотел руководить) до таких полностью лишенных юмористической окраски новелл, как Портрет женщины. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. Друзей он в школе не приобрел, занятия не увлекали его. Harold Crichton).
Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8.
После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный.
Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Детство кончилось, пришла пора самому заботиться о себе и о своем будущем. Возможно выполнение работы как с фотографии, так и с натуры. И сегодня услуги художника пользуются особой популярностью.
Казалось, все было лишь сплошным юмористическим добавлением. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». И несмотря на то, что был до мозга костей интеллектуалом, он всегда питал неподдельный интерес к рабочему люду. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину.
Впрочем, будущее уже, по-видимому, обеспечено. В первую очередь это — создание уюта в доме. Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. Для постоянных клиентов в г. Джером предусмотрены персональные скидки.
Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». Вскоре в столицу перебралась и вся семья. Мне кажется, что русские превзойдут нас. Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. Прибывая в Манхэттен в 1886 в возрасте девятнадцати лет, Майерс работал в течение нескольких лет живописцем сцены и позже для Moss Engraving Company, где он воспроизвел фотографические отрицания. И в этой книге и в других, отдавая должное трудолюбию, одаренности, честности германского народа, писатель с тревогой говорит о прусском духе муштры и рабского подчинения, о шовинизме, который может принять формы, опасные для других народов Европы.
Джером К. Джером был очень популярен в России, даже больше, чем в Англии – настолько популярен, что однажды в Петербурге одна экзальтированная дама стащила у него из-под носу автограф, предназначавшийся Чехову (в Ялту). Отличный подарок на день рождения. Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16.
Согласись я довольствоваться смехом и аплодисментами, я бы пошел далеко, – признается Джером в книге Моя жизнь и моя эпоха. Современные художники 21 века. Его отличает основательный и кропотливый подход к выполнению каждого заказа. Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57.
Родился 20 марта 1867 года в городе Питерсберг, штат Виргиния. Со сбережениями двухсот пятидесяти долларов с этой работы он поехал в Париж в 1896. С мрачной решимостью я преуспел. В дальнейшем он рассматривал скульптуру как необходимый подготовительный этап для работы над картинами и комбинировал вылепленные из гипса фигурки главных персонажей.
Мастер выполнит свою работу быстро и качественно, оформив её таким образом, что картину можно будет сразу подарить будущему обладателю. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11. Он так горячо пожал мне руку, что я даже думал, что он хочет поцеловать меня. Однако ему удалось открыть и исправить свой промах до следующей субботы. Их энергия, смышленость, когда они прорываются наружу изумительны. Картина была написана на сюжет очередного переворота в Римской империи, приведшего к власти Вителлия. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Подписи эти, представляющие по своей форме непонятную для меня кабалистику, фамилии симпатичных русских мужчин и женщин, которым года два тому назад пришла милая мысль послать мне, в качестве рождественской открытки, эту воодушевляющую вещицу. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы.
Французский художник, художник и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»). В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». Он сумел собрать вокруг своего журнала и талантливую молодежь и известных уже писателей. И я не ценил его, как преподавателя, до тех пор, пока не начал преподавать сам. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней).
В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. Дрожа с большой осторожностью, я предложил ему золотую монету. Товарищи по труппе находили у него всего-навсего талант комика. Полотно велико по размеру — 134 203 см. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора».
Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Не менее остры и язвительны насмешки Джерома в сборнике Ангел, автор и другие (1908). Он хотел волновать людей, приводить их в трепет и в умиление.
По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9. Семье приходилось трудно, однако отец не терял бодрости и надежды на лучшее будущее.
В течение тех 50 лет булыжники, которые раньше топтал Майерс, сглаживались, чтобы асфальтировать тротуары, центр города деятельности вполз, к северу покинув по его следу новые, нетронутые небоскребы газовые лампы уступили неону, но бедные остались. Я хотел, чтобы он открыл мне секреты, благодаря которым можно стать великим фотографом. Во время Февральской революции 1848 года, провозгласившей республику, Жером единственный раз в жизни активно вмешался в политику: по некоторым сведениям, вступил в Национальную гвардию и даже был избран капитаном одного из подразделений. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. Встретившись, сидели друг против друга и каждый из них за время обеда, по крайней мере, раз двенадцать вскакивал со своего стула, чтобы обнять другого всякий раз они прижимали друг друга к сердцу, целовали в обе щеки и с влажными глазами рассаживались по местам. Именно на театральном поприще Джером и познакомился с ним.
Был секретным агентом королевского двора., ни Дантона Дантон Жорж Жак (1759-1794) деятель французской буржуазной революции. Еще через год умерла и мать. Раз в неделю, по пятницам, литературный Лондон приходил к Лентяю в гости на чашку чая. Умер Карл Хенчель в январе 1930 года, оставив жену и трех детей.
На разные виды работ предусмотрены самые приемлемые цены. Джером становится одним из самых популярных авторов.
«Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58. Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71.
Жан-Леон решил взять тему прославления императора Августа, в правление которого родился Иисус Христос, такое сочетание должно было понравиться императору и публике. Один шотландец, с которым мне пришлось встречаться в России, рассказал мне следующую любопытную, характерную историю. И зачем огорчаться сельскому труженику, когда его голодные дети просят хлеба.
Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28. Домовладелица предложила им сэкономить и снимать комнату на двоих. Три года провел Джером на сцене. Услуги художника будут незаменимы и при подготовке подарка близкому человеку. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980.
25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13. Зато уж редактором и организатором он был великолепным. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве.
Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. Из-за частого отсутствия отца, воспитанием детей занималась мать. Его большой интерес и чувства для новых иммигрантов и их жизни привели к хорошо более чем тысяче рисунков, а также картин, гравюр и акварели, захватив целый обзор их жизней, как найдено за пределами переполненных арендуемых квартир, которые были их первыми домами в Америке. Современные художники женщины. Разве не избавлен он от мучительных забот о том, как бы повернее пристроить капитал. И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел.
Вернувшись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22. Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита.
Талант художника может проявляться и при работе в современных графических редакторах. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63. Работа художником вакансии.
Когда их мать тяжело заболела, некоторые дети были помещены в приемные семьи. В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23. Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами.
Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. С ним произошло множество приключений: в течение 17 дней он пересекал Сирийскую пустыню, на Пасхе побывав в иерусалимской церкви Гроба Господня и так далее.
На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53. Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы. Но я не предугадал того, что готовилось для меня в недалеком будущем. В 1906 г. Воннох стал членом National Academy of Design. По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. Выступал за смягчение революционного террора и был казнен., устрашенных неблагодарностью народа.
Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. Так или иначе этого не произошло. На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать.
Вырос в семье художников и музыкантов, с детства окруженный искусством. Еще в 1912 г. в России (в издательстве Сытина) вышло полное собрание его сочинений, аж в 12-ти томах. В этом издании любопытно, кстати, посмотреть на русских Джерома глазами американского карикатуриста (Джорджа Макмануса).
Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. седые волосы и пергаментные лица, а женщины к тридцати годам блекнут. Самая ранняя нефть Майерса, Задний двор (1888) изображая веревки для белья silhouetted против отдаленных арендуемых квартир, как сегодня думают, является одним из первого предмета школы мусорщиков иллюстрирования картин в Америке.
Он настаивал на том, что она не так уж и важна.