Картины Юрия Дырина – сказочные и волшебные – завораживают, заставляют любоваться собой древние народные орнаменты. Юрий Дырин непостижим и непостоянен, но в его взрослом утонченном понимании искусства очень хорошо сохраняется чистое, детское восприятие мира. В самые последние годы творческие работы Юрия Дырина поражают всё большей сложностью композиций и раскрепощенностью в применении художественных приемов.
Основной категорией выразительности у Юрия Дырина остаётся фактура, только в последние годы всё мощнее становится цветопластика картин. Если вы не хотите, чтобы информация о физическом или юридическом лице именуемым Дырин Юрий Петрович и предположительно являющимся учредителем ООО "СЫРОДЕЛ", была доступной другим пользователям, пожалуйста, заполните заявку на удаление данных. Принцип множества ликов в одном образе стал появляться в иконографии Юрия Дырина.
Художники Дырин Юрий, Миргород Игорь, Недбайло Николай. Живопись Юрия Дырина подчеркивает понимание живописно-пластических мотивов. Юрий Дырин – уникальный творческий человек.
Используя нарочно преувеличенные народные мотивы с некоторой долей примитивного, Юрий Дырин раскрывает первоначальную близость искусства национальному, самобытному мироощущению. Одна из главных тайн работ Юрия Дырина – загадка сотворения символа, знака. В работах Юрия Дырина символика цветов неоднозначна, она обладает интуитивными, а не литературными, характеристиками. Юрий Александрович Дырин – член Союза художников России, живописец, педагог, яркий представитель этнофутуристического направления в искусстве Мордовии. В 1992 г. состоялась первая персональная выставка Юрия Дырина в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им.
По этим словам Павла Флоренского можно считать Юрия Дырина действительно гением в своём необычном творчестве. Информация по организациям, в которых Дырин Юрий Петрович является учредителем и/или директором приведена с учетом ИНН физического лица.
Очень часто героями работ становятся кузнецы, плотники, рыболовы, охотники, пильщики. Совершенное звучание цветовых аккордов помогает переосмыслить естество природы, при этом не принадлежа полностью отображаемым явлениям и предметам. Охватить сферу глубоких смыслов – вот концепция собранных на выставке работ художника. А вот полотно «Земля, небо, животные, омытые дождем» – наоборот безгранично энергичное произведение по своему существу и художественной пластике. С. Д.
К примеру, при просмотре таких картин как «Пришелец», «Атлантида» кажется, что образ завершается уже у вас на глазах, гипнотизируя сознание. Творчество Юрия Александровича разделяется на два отдельных течения: это «минисказки», образы которых навеяны мудростью народного фольклора и этнофутуристическое искусство – художник объясняет это как работу в стиле творчества народов Мордовии, где вместо традиционных и фольклорных образов бытности акцентами являются исключительно фактурные сочетания орнаментов, повторяющих чертами древние эрзянские росписи на деревянных изделиях, ткани или бытовых предметах. Правда, ответы эти преподносятся иносказательно, метафорически («Цветы зимних снов», 1997 г., «Снежный лев», 1996 г. ).
Раскрывшийся перед внутренними очами его мир наполнен божественной мудростью. Взяв это яйцо и положив его подмышку, человек может выносить Куйгорожа. Художник умеет поразить зрителя «живой декоративностью» картин, богатых обилием рельефных природных фактур. Около 30 талантливых художников под руководством Петра Владимировича Рябова объединяет любовь к резьбе по дереву и большой талант создавать скульптуры.
В них – страстный, самоотверженный призыв-просьба сберечь ценности духовные, не глядя на техногенное засилье современности (картины «Ковчег», 2002 г., «Охота на мамонта», 1999 г. ). Он проявляет неискушенное желание жизни. Автор, как заклинания, повторяет в своих работах эти знаки, подключая зрителя к культовому характеру языческого духа.
В фантазии автора по ощущениям из детства возникает картина счастливого мира. Сила языческой выдумки и экстатичность ролей пленяет зрителя в полотнах Юрия Дырина. Проследить такие элементы можно в картинах «Утренняя звезда», «Мартовский месяц», «Вечерняя прогулка». Это, по существу, программное творение живописца.
Известно лишь, что, прося у своего хозяина работы, он четко выполняет все порученное. Небесный пастырь летит под парусами, поддуваемыми солнечным лёгким ветром. Каждый знак имеет своё лирическое звучание и силу заклинания.
Любой образ живописца – заглядывание в тайну, провоцирующее на появление еще одной тайны. Картина «Сотворение мира» (Новая планета) привлекает ритуальной интонацией образов. В дом приносит деньги и сокровища. Дар и энергичность Юрия Дырина позволяют ему безустанно работать и принимать участие не только в проектах группы «АРТома», но и в многочисленных индивидуальных выставках, а также республиканских, международных, всероссийских художественных показах работ. На его полотнах как будто сгустилась вечность, пробужденная памятью и чувством. Здесь царит библейское пространство.
Куйгорож (или Куйгараш) в мифологии мокшанской и чувашской народностей – фантастическое существо, приносящее в дом сокровища.
Молодого юношу стала привлекать охота на диких животных. Особенно яркие фактуры используются в цветочных натюрмортах. На ровном фоне живописные образы приобретают пластическую целостность, но не законченность.
В таких пространствах, как на полотнах «Лесная тропинка» и «Утренняя звезда», вся среда застывает в покорении мистическим текстурам, вот таким образом такие полотна склоняют зрителя к медитации – неторопливому долговременному созерцанию. В художественной выставке «Моя Россия», через все произведения которой проходит лейтмотив любви, принял участие и известный художник-этнофутурист Республики Мордовия Юрий Александрович Дырин. К духовному принадлежат чувства автора, а физический находится под ним.
Просто, в переломные периоды они становятся более актуальными: Кто мы есть. Вместе они работают над возрождением и сохранением этнических традиций эрзянской культуры. Художник действительно может называть себя этнофутуристом, умея этническое начало воплощать в существо будущего, соединяя мечту с памятью.
Красочно-фактурные работы художник не ограничивает сжатым цветовым диапазоном. Стихийная вольность креативного духа и мечта о вечной гармонии в мире провозглашается в картине Юрия Александровича «Небесный пастырь».
В произведениях живописца ярко прочитывается авторское «я», в них – вселенское чувство сопричастности явлениям мироздания и существующей земной действительности. За обилием украшений и орнаментов Дырин в своих холстах скрывает посвящение для избранных. Переживание чуда отправляет зрителя в сказочный волшебный сон. Они проявляются с помощью высоких по сути своей художественных приемов.
В июне 2010 года город Сестрорецк, что недалеко от Санкт-Петербурга, приглашал взглянуть на необычайные произведения резчиков, членов Союза Тавлинских мастеров «Эрьмезь». Художественное творческое объединение «АРТома» (в переводе с мордовского – «красить») – союз трех саранских художников, работающих в направлении этнофутуризма. Одни только краски, создающие удивительный колорит, уже знакомят с тайной. Четкие фактуры удивительным образом сплавлены со знаковыми орнаментами в цикле «Архаический символизм».
Много можно сказать о таланте создавать сны наяву Юрия Дырина. И всегда. Волшебный эффект всегда производят картины зимних снов живописца. Ф. В. Сычкова, учеба в котором было благополучно завершена в 1990 году. Требуют от него сделать черные онучи белыми.
Одна из главных тайн работ Юрия Дырина – загадка сотворения символа, знака. Но вопросы знакомы всем. Несговорчивый упрямый конь («Набой лишме») Василия Ширманкина, коза, запряженная в сани («Истяяк эрси» – «И такое бывает») Романа Рябова – поражают своей реалистичностью и выразительностью.
И можно с уверенностью сказать, что это творчество не для всех. Построить подобный мир можно только человеку, находящемуся в состоянии единения с миром, счастливой гармонии со своим внутренним «Я». Сделать этого он не может и, сгорая со стыда.
Художник отыскивает знаки, отвечающие собственному характеру и художественной мысли. Художник подарил нам мир детства, волшебства, как красивую мечту и заветную тайну. Тут видна первозданная сила жизни, развитие духа творения. Правда, хозяева, получившие все, о чем только можно было мечтать, надумывают избавиться от этого существа. Сущность данного фигурального образа – горячее стремление к воле и гармонии. Неизвестен облик этого персонажа, на кого он похож и способен ли разговаривать.
Начиная творить во время крушения одних идеалов и образования на их месте пустых «дыр», так как новые идеалы еще не родились, во времена, когда непреходящие ценности подменялись сиюминутными, художник старается уйти от этого несовершенства и создать свой собственный мир мечты и сказки, где нет вопросов, остающихся без ответа, даже если эти вопросы мучительны. Художник умеет поразить зрителя «живой декоративностью» картин, богатых обилием рельефных природных фактур. К примеру, в картине «Всадник», созданной под влиянием эмоций шикарного художественного стиля модерн, непостоянство цветового пульса вызывает удивительную судорожную красоту полотна. ограничиться единственной точкой зрения, то восприятие при этом не будет полным. Одна из них – «Зимний сон» – экспонируется в Мордовском музее изобразительных искусств им.
Скульптурные композиции современных Эрьмезей представляют юмористические сцены из жизни жителей села («Кильдизе» – «Запрягла» Юрия Титойкина) их занятия, ремёсла. Уходит от хозяев к другим. Поиски себя все-таки окончились поступлением в Саранское художественное училище им. В этом сне существуют души у луны, деревьев, цветов, живут звери понимания, растут растения грёз. Эрьзи. Ведь его работа и есть творение в великом, сакральном смысле этого слова.
А если охватить взглядом картину полностью, т. е. А вместе с собой уносит все деньги и все имущество. В разнообразии красок и хаосе форм и сопоставлений не теряется ни одна деталь.
Творчество Юрия Александровича разделяется на два отдельных течения: это «минисказки», образы которых навеяны мудростью народного фольклора и этнофутуристическое искусство – художник объясняет это как работу в стиле творчества народов Мордовии, где вместо традиционных и фольклорных образов бытности акцентами являются исключительно фактурные сочетания орнаментов, повторяющих чертами древние эрзянские росписи на деревянных изделиях, ткани или бытовых предметах.