Старый флорентийский дворец Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) уже многие годы является одним из самых главных сооружений романтичной и обворожительной Флоренции. Палаццо-веккьо (Старый дворец) – одно их самых знаменитых строений Флоренции – расположен на площади Синьории. Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio, Старый дворец) — здание во Флоренции, на площади Синьории, построенное в 1299—1314 годах по проекту Арнольфо ди Камбио одно из наиболее известных строений города. Адрес: Старый дворец, а именно так переводится Палаццо Веккьо, расположен на площади Синьории (Piazza della Signoria) в самом центре Флоренции.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — старый дворец, один из самых примечательных памятников Флоренции. – учитывая время работы – решил посетить еще один дворец (Палаццо) Веккьо- сейчас здесь расположен музей и находится он на площади Синьории- в самом центре старой Флоренции.
Здесь же Вы найдете объяснение необычному названию Дуомо: своды центрального нефа собора ясно напоминают лепестки гигантского цветка — вот почему его называют «Дель Фьоре». Стены ее покоев украшают наполненные радостью и светом фрески Бронзино. Оба художника выполнили подготовительные картоны (это был единственный раз, когда они встретились в одном проекте), названные Бенвенуто Челлини «школой для всего света».
Дворец пережил изгнание Медичи в 1494 г, возвышение и последующую казнь вдохновенного и фанатичного монаха Савонаролы (во дворце в тот период заседала Ассамблея) и возвращение Медичи к власти. Нынешний свой вид Зал Пятисот, как и большинство прочих комнат, приобрёл в XVI веке. Это правительственное здание 1299 г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Еще один интересный зал в Палаццо Веккьо — Комната Лилии на втором этаже. Также сохранилась скульптура «Геркулес и Диомид» Винченцо Росси. Палаццо Веккьо по наружному виду выдержан в духе романских замковых сооружений.
Здесь обитал Козимо Первый до того, как переехать в Палаццо Питти. Палаццо-Веккьо был построен в готическом стиле. Это правительственное здание 1299г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. В середине XV в. заседатели стали величать себя Сеньорами и замок превратился в Дворец Сеньоров (Палаццо дела Сеньория).
Самая капитальная постройка ученика Брунеллески и его одарённого последователя Микелоццо ли Бартоломмео (1396—1472), придворного архитектора семьи Медичи, — сооружённое в 1444—1460 гг. Квартал Сан-Лоренцо в центре старой Флоренции иначе называемый кварталом Медичи. Часовая башня и Палаццо Веккьо открыты для посетителей с пятницы по среду с 9:00 до 19:00.
Здесь у вас проверят билет и, возможно, попросят немного подождать. Дворец Веккио (Старый дворец) является одним из важнейших политических здания во Флоренции, его главная роль в политической жизни города, среди прочего, вероятно, свои предыдущие имен: Дворец Синьории, Дворец Пополо, Дворец Априори и Дворец Дукале. После завершения строительства его величали новым дворцом (Палаццо Ново).
Символом же Анжу является этот белоснежный цветок. Комплексный билет обойдется всего в 14 евро. Занимает чуть ли не всю площадь первого этажа Палаццо. - Около 19 часов я решил сходить в Дворец (Палаццо) Веккьо, ныне музей. В Аудиенц-зале сохранились наиболее старые интерьеры палаццо.
Первыми подверглись уничтожению башни, принадлежавшие семействам Форабости и Уберти. Башню высотой в 94 метра (в то время это была очень впечатляющая высота) называют Торре Арнольфо в честь итальянского архитектора и скульптора Арнольфо ди Камбио. Долгое время постройка служила ратушей и местом заседания Совета.
Старый Замок с выдающейся часовой башней является одним из узнаваемых символов Флоренции. Кстати, Козимо водил дружбу с Донателло и многими другими мастерами и щедро спонсировал искусство (как впоследствии и все Медичи). Над созданием и украшением кабинета также поработал скульптор и художник Джорджио Вазари. Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов.
Размером 6, 6 17, 4 метра, «Битву при Ангиари» должна была стать самым масштабным его произведением — однако начала разрушаться ещё в процессе работы (возможно из-за экспериментов с составами краски и способами грунтовки). В этом помещение должны были проходить собрания флорентийского Совета. После изгнания семейства из Флоренции в конце XV века дворец был разграблен, а «Юдифь» выставили на площади Синьории, вроде как в назидание на тему «что бывает с тиранами».
Это оригинал, а копия находится непосредственно на площади, за стенами Дворца. Мы же позволим Вам любоваться этими сокровищами, не пускаясь в лишние рассуждения. Пункты интересов в связи с Гением Виктория, Микеланджело, как полагают, были построены с другой целью, но, в конечном счете, привел сюда.
Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло). Когда к середине XVI в. во дворце обосновался Козимо Медичи, сооружение превратилось во Дворец Правителя (Палаццо Дукале).
Однако Вы продолжаете любоваться не оригинальными росписями Гиберти, а их копиями. В те беспокойные годы знатные фамилии, как уже говорилось, строили свои дома таким образом, чтобы в них можно было выдержать вражескую осаду. Кстати, Джотто и Брунеллески покоятся в соборе). На фасаде, под арками галереи, можно видеть фрески с девятью гербами коммун города. После того, как в 1537 году к власти пришел герцог Козимо I, дворец был переименован в Палаццо Дукале (Дворец Герцога). Домовая капелла Медичи расписана знаменитыми фресками Беноццо Гоццоли. В 1478 году под предводительством Франческо Пацци был организован заговор ссвергнуть власть Медичи.
Пройдя через небольшой дворик, посетители оказываются в Зале Пятисот. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. – против часовой стрелки.
Небольшая потайная комната, расположенная за огромным Залом Пятиста служила кабинетом Франческо Медичи. Является первым залом, с которым знакомятся посетители. Козимо I также перенес резиденцию правительства в Уффици. Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий (итал. Sala dei Gigli).
Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Именно по этой причине башня не центрирована относительно постройки, а сдвинута на угол.
В зал ведет белый мраморный коридор. Герцог Козимо I Медичи (позже ставший Великим Герцогом) перенес свою официальную резиденцию из их дворца (Палаццо Медичи-Рикарди), расположенного наvia Larga, в Palazzo della Signoria вмае 1540 года, тем самым утверждая власть Медичи во Флоренции. Через небольшие отверстия на врагов можно было выливать раскаленное масло или смолу. В 1503 Пьедро Содерини пригласил Леонардо да Винчи и Микеланджело для украшения зала. А мировую славу ему принесла книга «Государь», популярная и поныне, в которой Макиавелли изложил своё видение наилучшего способа управления государством.
Отличием является мотив галерей первого этажа. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего Андреа Верроккьо. Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже.
Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор. Теперь Вы ясно можете представить себе, какое великолепие ожидает Вас внутри. Пилястры, скульптурные элементы, карниз, детали – все сливается в один аккорд.
Когда позже тот же Козимо перенес опять резиденцию в Палаццо Питти, он переименовал бывший дворец в Palazzo Vecchio, то есть «Старый Дворец», хотя примыкающая к нему площадь, Piazza della Signoria, до сих пор носит первоначальное название. Выход на смотровую площадку стоит 2 евро. Правда, вскоре растущему семейству стало здесь тесно и Медичи переехали в Палаццо Питти, на другом берегу реки Арно. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока.
Ренессанса и маньеризма художников были вызваны внести свой вклад в украшение дворца, от Леонардо да Винчи и Микеланджело (и которые, по крайней мере в части, не приведет к концу задачи по различным причинам) и заканчивая с Ридольфом дель Гирландайо, Доменико Гирландайо, Вазари, Микелоццо, Андреа дель Вероккио, Андреа дель Сарто, Джиамболого, Бартоломео Амманн, Челлини, Боттичелли, например. Но в 1565 г. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Палаццо Веккио (Старый дворец) находится на одной из прекраснейших площадей Италии – площади Синьории.
Декорациями второго яруса занимался Микелоццо. Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен. В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом (Palagio Novo), поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. В четверг двери закрываются в 14:00. Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Но этот замысел не был осуществлен, стены зала расписал Вазари изобразивший триумфы Козимо I. Среди мраморных статуй, находящихся в этом зале, выделяется скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу».
Представитель новой ветви династии — Козимо I — был первым из Медичи, кто поселился во Дворце Синьории в 1537 г. Это было символично: игры в республику закончились, началась эпоха монархического, по сути, правления. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. В 1667г.
Бронзовый диск, вделанный в камни мостовой, отмечает место его казни. Отсюда небольшой коридор ведёт в Зал Географических Карт Средневековья. Проект предусматривал четкие формы: в плане это прямоугольник, тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется и на башне высотой 94 метра, дополняя впечатление величавой простоты. Двор имеющий в плане форму неправильного квадрата, сохраняет старую пространственную схему, характерную для творчества Брунеллески и Микелоццо (например, монастырь во Фьезоле, палаццо Медичи-Рикарди).
За полчаса до закрытия можно зайти на территорию бесплатно. внем жил герцог Козимо I, происходивший из одиозного семейства Медичи.
Зал Пятиста (итал. Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Но в 1565г. Один из залов дворца, который находиться на втором этаже здания. Изображения очень масштабные и пафосные.
Ритм горизонтальных поясов и редко расставленных больших окон на фасаде (ещё сохраняющих традиционное готическое деление на две части средней колонкой), поэтажное уменьшение (от низа к верху) выпуклости руста создают впечатление сдержанной силы. Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Большой зал использовался для встреч и собраний флорентийской знати. В центр композиции был помещён один из ключевых её моментов — сражение всадников за знамя. Так или иначе, но и нынешний вид Зала Пятисот весьма впечатляет.
Двери Палаццо Веккьо являются шедевром флорентийского искусства как в отношении пропорций, так и в отношении мотивов. Зал был когда-то объединён в одно целое с Залом лилий. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. В 1378г. Это объясняет название площади рядом с дворцом — Пьяцца Синьория.
Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. Также в зале можно увидеть скульптурную композицию «Юдифь». Оконные проёмы разделены переплетами в форме трилистников, декорированных барельефами.
Дворец состоит из трех дворов. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Впоследствии Медичи даже прибегали к его советам по некоторым государственным вопросам. Проект Палаццо принадлежит известному архитектору XIII в. Арнольфо ди Камбио.
Так и стояла она на площади Синьории, потом — в Лоджии Ланци, потом — снова на площади. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Спустя всего несколько лет Козимо перебрался в другую резиденцию и замок обрел свое нынешнее имя Старый Дворец (Палаццо Веккьо). Они были изготовлены, как благодарность клана Медичи, тем, кто был дружен с их семейством. Верхний этаж имеет традиционное украшение в виде зубчатого свода.
Подобен парадному залу внутренний двор с галереей на первом этаже, галереей с окнами — на втором, открытой лоджией с колоннами — на третьем. Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом. Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. Однако основные события флорентийской истории по-прежнему вершились вокруг него. Появление места, наполненного величием и романтикой, было приурочено к свадьбе флорентийского правителя Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.
В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Арки приобрели более мощный вид, выросла и высота отдельных этажей.
Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. Именно он считается главным проектировщиков Палаццо Веккьо. Дворец был первоначально известен, как Палаццо дель Пополо (Народный Дворец). Своё название эти комнаты (их всего 5) получили благодаря фрескам, на которых аллегорически изображены основные стихии — огонь, земля и вода. Вазари сделал для фотната её копию, а оригинальная статуя была перемещена в комнату на втором этаже Палаццо Веккьо. Две монументальных лестницы ведут к самой впечатляющей комнате дворца — Салоне деи Чинквеченто на первом этаже.
Стены зала украшены золотыми лилиями и фресками римских сановников. При нём Флоренция вышла на пик своего могущества и влияния. Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов.
из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания:Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori иPalazzo Ducale. Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти. палаццо Медичи — Риккарди (Риккарди — фамилия последнего владельца дворца). Козимо Старший был первым из Медичи, фактически пришедшим к власти. На одной из стен – обширная фреска Гирландайо изображающая Св.
Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. Мастер создал её в 1457г по заказу Козимо Старшего и был так впечатлён собственной работой, что подписал её (обычно он так не делал). Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. Зиновия, первого епископа Флоренции с другими святыми, а также Брутом, Камиллом и Сципионом как символами свободного духа.
В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале— тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи. В 1565 году, великий герцог облюбовал для себя другую резиденцию, а многострадальное здание обрело свое современное имя – Палаццо Веккьо или же Старый дворец. Три внутренних дворика, центральный 52-метровый зал Чинквеченто с фресками 16 века, капелла Синьории и Гардеробная комната— далеко не полный список умопомрачительных залов палаццо. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло).
В этой башне расположены две небольшие камеры, в которых, в разное время, томились в заточении Козимо де Медичи (1435) и Жироламо Савонарола (1498). Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. «Битва при Кашине» Микеланджело показывала флорентийских воинов в тот момент, когда во время купания они подверглись внезапному нападению противника, да Винчи в качестве сюжета выбрал «Битву при Ангиари» (1440). В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога (Palazzo Ducale).
По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей. Сначала «Юдифь» украшала фонтан в первом родовом гнезде Медичи — Палаццо Медичи-Рикарди. Сооружение больше напоминает надежную крепость, нежели резиденцию правителей. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540г.
В зале – статуя Юдифи Донателло. Между 1343 и 1592 годами в первоначальный проект Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, так и снаружи) были внесены изменения и дополнения. Предполагалось, что именно здесь будет заседать большой совет в составе 500 человек. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. Кроме декоративного назначения, каменные своды служили обороне замка. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал.
За долгую историю дворец несколько раз переименовывали. Если же с погодой вам повезло, то купив билет, найдите в вестибюле дворца широкую лестницу, возле которой стоит указатель с надписью «Tower And Battlements». Элементы его напоминают пчелиные соты, внутри которых изображены золотые лилии.
На стенах зала – объемные фрески с изображением видных римских деятелей (Цицерона), а также флорентийский епископ вместе со святыми. Для пенсионеров и студентов (граждан Евросоюза) отдельные билеты стоят 8 евро, а комплексные – 12 евро. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 г. из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). В 1667 году на башне были установлены часы, которые до сих пор ходят. великий герцог переехал в новый дворец Питти, тогда-то главное здание площади Синьории и было переименовано в Палаццо Веккьо (Старый дворец), поскольку его стиль уже не отвечал новым веяниям в архитектуре. Сын Козимо I имел весьма разнообразные интересы, он использовал кабинет в качестве студии, лаборатории и даже своеобразного хранилища ценных для него предметов.
Облицовка рустом вызывает ощущение мощи. Зубчатую стену по периметру здания поддерживают арочные карнизы (когда-то этим аркам отводилась роль оборонительных амбразур). Первые элементы, представляющие интерес статуя Путто с Андреа дель Вероккио Дельфин (в центре двора) – теперь копия оригинала находится в одной из комнат на втором этаже дворца – и стены с фресками Вазари. Совет требовал либо предоставить готовую работу либо вернуть выплаченные деньги. Примечательной особенностью же зала является потолок.
А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы. Оконные арки напоминают изогнутый тростник. С 1540 по 1565г.
Портал, ведущий в это удивительное место, выполнен из белоснежного мрамора. Воодушевившись, можно поверить, что Флоренция побеждала всех и вся. Историю её взлёта, расцвета и заката.
Фон же их — синий, словно небеса. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. Считается, что это был единственный раз, когда два гения участвовали в одной работе (они друг друга на дух не переносили). Теперь пора направиться в Баптистерий Дуомо, одно из самых древних зданий Флоренции, возведенное в V веке. Нельзя и не упомянуть о том, что в музее можно увидеть знаменитую работу «Пьета» Микеланджело и «Маддалену» Донателло. В этих работах принимали участие такие мастера, как Кронака, Вазари и Буонталенти.
В мае 1498г. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых— «Гений победы» Микеланджело. Они выполнены скульптором Баччо Бандинелли. Затем, век спустя, приоры пожелали называть себя синьорами и Палаццо получил подобающее название — Палаццо-делла-Синьория (площадь, на которой возвышается палаццо, продолжает носить такое же название, Пьяцца-делла-Синьория или площадь Синьории).
Многие работы в интерьере выполнены знаменитым Микеланджело. Две самые известные во Флоренции улицы – Виа делла Проконсоло и Виа Кальцайоли – ведут к величавой и торжественной площади Синьории (Пьяцца делла Синьориа)– центру общественной и политической жизни знаменитого города.
Нынешнее название дворца датируется когда семья Медичи переехала к югу от реки Арно в дворец Питти (середина XVI века), бывшего дворца Синьория, так и перименавали в Дворец Веккио, единственный ориентир, что помнит об Синьории, это название, площади Синьории, где он находится. В XVв.
Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 метра), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). С тех самых пор дворец на площади Синьории и получил нынешнее название — Палаццо Веккьо (Старый дворец).
Окна второго яруса более широкие и состоят из нескольких створок. Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра, но выглядит намного мощнее и кажется вырубленным из одного куска скалы. Это было сделано, несмотря на то что глава семейства (знаменитый Фарината, прославленный Данте в его «Божественной Комедии») незадолго до этого спас Флоренцию от разрушения после того, как его армия безнадежно проиграла в 1260г. Вы, конечно же, уже остановились напротив роскошных ворот Баптистерия и в этот момент, вероятно, взираете на самые прекрасные из них, Восточные. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция, Италия) или Собор Божей Матери имеет длину около 153 метров и ширину около 90 метров, однако не только лишь благодаря гигантским размерам он вошел в историю: во внутренней отделке Дуомо принимали участие все самые знаменитые флорентийские мастера живописи (Вазари, Джотто, Таленти, Ди Камбио, Гиберти и др.
Интерьер Зала Пятисот был почти полностью изменён. Фрески работы Франческо Сальвиати (1543—1544) посвящены жизнеописанию римского полководца и диктатора Фурия Камилла и являющуюся аллегорией правления Козимо Медичи. битву при Монтаперти гибеллинам, выступавшим в союзе с Сиеной. Желаете взглянуть на оригинал — направляйтесь в Музей Дуомо (Museo dellopera del Duomo). Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо.
Однако настоящий художник и из малозначительных побед сотворит произведение искусства. Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. Этот сказочный образ известен многим по фильмам о Средневековье. Чуть позже, в 1540 году, Палаццо «прибрал к рукам» великий и властный Козимо Медичи, дав ему новое название — Герцогский дворец или Палаццо Дукале. Арнольфо ди Камбрио включил древнюю башню семьи Ферабоски (известную под названиемLa Vacca или «Корова») в фасад нового здания.
Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. В 1565г. Борьба за политическое влияние в республике кипела нешуточная и у Козимо было немало тяжёлых моментов: и в тюрьме он побывал (кстати, сидел в башне Палаццо Веккьо) и в изгнании жил, но несмотря ни на что, к концу его жизни семья Медичи была самой влиятельной силой во Флоренции. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло.
Стоимость экскурсии по дворцу составляет 10 евро. Неабсолютнолетние посетители могут любоваться достопримечательностями бесплатно.