В 16 веке дворец служил тюрьмой, которой управлял глава правосудия города Барджелло. Дворец Барджелло (итал. Серия античных героев, отлитых в бронзе Баччо Бандинелли, украшавших дворец Барджелло, демонстрирует верность его характеристики как лидера флорентийских маньеристов. Дворец Барджелло – это массивное, грозное здание, с характерными зубцами вверху, больше напоминающее крепость, не же ли музей, полный шедевров итальянского Возрождения.
Дворец Барджелло наряду с другими достопримечательностями исторического центра Флоренции был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дворец Барджелло в прежние времена был тюрьмой и казармой, а сегодня в нем находится национальный музей. Дворец Барджелло был построен в начале XIII века для правителя города капитане Дель Пополо.
Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Идеальный образ, воспетый в скульптурной полуфигуре, все же однозначно обладает портретными чертами и композиционно вторит первому известному современным исследователям живописному портрету Леонардо. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче).
Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Оба Пизано перегружали композиции. Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира.
Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). И, наконец. Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды.
В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы). Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения.
Алессандро Альгарди, представитель первого, был другом классициста Никола Пуссена и соглашался с его взглядами на необходимость спокойной соразмерности. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. Баччо и раньше уже высек еще одну из мрамора, ту, что и ныне находится в том же дворце, в верхних его покоях и та голова была самой лучшей из всех им когда-либо сделанных и годилась бы отлично, но он защищал и прикрывал недостатки и неудачу теперешней головы, ссылаясь на удачность прежней. Антонио ди Якопо д39Антонио Бенчи был разносторонним творцом – скульптором, живописцем, гравером. Эта должность аналогична современному руководителю полиции.
Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420.
Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине».
«Год Донателло» (1887-1888 – пятисотая годовщина со дня рождения) ознаменовался открытием зала скульптуры эпохи Возрождения (сегодня зал называется Донателло). Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Здание Барджелло стало прототипом Палаццо Веккьо. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия.
Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. После этого он выполнил еще несколько картонов белилами и углем и среди них один очень красивый с обнаженной Клеопатрой, подаренный им ювелиру Пилото». Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам.
Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства. Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини.
Таким он был и в своей живописи. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи.
Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Он представил сцену исполненной благородных движений.
Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. В музее есть Салон Андреа дель Вер-роккьо известного живописца и скульптора, учителя Леонардо да Винчи. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Из него они попадают в зал, где представлена коллекция скульптуры XIV—XVI веков. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Он любил эксперименты. Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность.
Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. Главные точки зрения – в фас и в профиль. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик.
Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи.
Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Две полосы делят здание на три части по горизонтали.
У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. Роскошное убранство зала – росписи Вазари, скульптуры (в т. ч. Похожий Иисус – на представленной иконе.
Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. Здесь и выставляли зделия из бронзы, майолики, статуи, монеты, печати и медали.
Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Георгий (1416г. ) и юный Св. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их.
Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме).
Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. Балкон ведет в огромный Зал Аудиенции, где представлены многие шедевры Донателло, его учеников и Луки делла Роббиа. Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями.
В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость.
замок или укреплённая башня. Хорошее знание анатомии, занятиям которой мастер посвящал немало времени, позволило ему точно передать обнаженные тела единоборцев в их предельной напряженности, крайнем мышечном усилии, однако сохранив впечатление сиюминутной динамики происходящего.
А вот внутренняя сторона Дворца Барджелло (где на стенах расположены гербы городских правителей и судей) окружена Двором, с трех сторон которого расположены портики, а также колонны и своды. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. На этом же этаже расположены Зал майолики и Зал слоновой кости. Необходимо посетить еще и Капеллу дель Подеста, где в то время, когда в замке находилась тюрьма, проводили свои последние часы приговоренные к смертной казни. В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли.
Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Доменика, Пьеты и Благовещения.
А. С. Пушкина). К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Сверху здания красуется зубчатый карниз, состоящий из арок и консолей. Именно таковой и является представленная. Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками.
В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла.
С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Первый зал справа, бывший когда-то Залом заседаний Большого Совета, в настоящее время называется Салоном Донателло. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей.
Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. В конце XIX века Национальный музей обогатился переданной ему частной коллекцией Луи Карранта.
(Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Можно сравнить разные по формату работы на тему сошествия Святого Духа на апостолов: вертикальные изображающие интерьер храма, открытое окно из которого появляется голубь излучающий золотой свет, колористически рифмующийся с нимбами, фигуры в полный рост и представленную, со страницы кодекса. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Историк искусств Дж.
В этих поисках родилось литое изображение гончей. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Копии же работ разошлись по странам Европы. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности.
Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи.
Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах.
Он также мечтал о крупной форме, начинал работать с мрамором, но влияние Луки оказалось сильнее. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»). Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114). За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман.
При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Его композиция разворачивается по вертикали. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода.
С внутренней стороны здание окружено Двором имеющим портики по трем сторонам. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. («Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы.
Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо.
И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти. Подеста избирался лишь на один год. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе.
Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. На втором этаже находится балкон (Верона), украшенный бронзовыми животными, созданными скульптором Джамболонья.
На стенах Дворца изображены гербы правителей города и верховных судей. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой.
И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. К Леде Зевс явился в образе Лебедя. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет.
Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас.
Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. На представленном листе выделен инициал «Р». Другие работы автора также копировали коллеги-художники.
Но и без них вестник богов, покровитель торговли, путешественников, воров, позже – банкиров вполне ясно демонстрирует свою предприимчивость и устремленность, это позволило установить копию шедевра Джамболоньи перед многими финансовыми учреждениями в разных странах мира. Подеста избирался лишь на один год.
Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини. Сначала здесь была резиденция Синьории (правительства Республики), затем – герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии (когда Флоренция была ее столицей).
17:45). Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже).
Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Среди них Св. Третий. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей.
Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом. Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел.
Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Сегодняшняя арт-коллекция считается одной из самых ценных в Италии и включает знаменитые скульптуры XIV-XVI веков, среди которых работы Микеланджело, Бенвенуто Челлини, Джамболоньи и многих других итальянских мастеров. Наплечники и наручи были подвижными. В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ).
Конкурс выиграл Гиберти. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе. Ранее музей был посвящен средневековому прикладному искусству. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели».
Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. Она царит над красавицами.
Это стало одной из причин, наводящих на мысль о возможном прямом участии ученика в работе наставника. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Средневековье сохранило традицию. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера).
Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки.
С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»). Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа.
«Гений Победы» Микеланджело) – создано после возвращения Козимо I. Стены комнат верхнего этажа украшают фрески Вазари и других художников. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора.
Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов).