Впервые работы ван Дусбурга будут выставлены в Великобритании. В 1926 – 28 годах ван Дусбург работал совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана Обетт в Страсбурге. Тео ван Дусбург знакомится с Питом Мондрианом в амстердамском Stedelijk Museum — всего за 6 лет до этого музей начал собирать коллекцию современного искусства, в которую вошли работы Брака, Кандинского и Шагала. В 1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге.
По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Появился на свет в 1883 году. В 1917 знакомится с П. Мондрианом, с которым основывает группу и журнал Стиль. Теоретический курс художника вышел большим тиражом в Германии при содействии мастеров, составлявших группу «Баухауз». – преподает в Колледже искусства и науки в Роттердаме 1950 – 1954гг. Свет идет отовсюду, оживляя яркие цвета перегородок и стен.
De Stijl) — общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году. Изобразительными средствами были объявлены плоскости основных цветов (красный, синий, желтый) в их взаимодействии с плоскостями "нецветов" (белый, черный и серый). " – последовал общий вопль. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже «конкретное искусство». Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство. Она знала, что я работал у Ритвельда, очень его уважал и считала, что я с этим справлюсь.
Трюсс просила детей не топтать белый, а прыгать себе с черного на красный. – начинает эксперименты с новыми материалами, такими как стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистая древесина 1928г. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования.
"Куда смотрит архитектурный надзор. Фантастическая женщина с ясной головой и с удивительным чувством современности. Её главной чертой была установка на радикальное обновление искусства до самых его основ путём изменения человека изнутри и его жизненных условий снаружи. Вполне в традициях голландцев, которые не занавешивают окна.
Эти тенденции обнаруживаются в "Композиции с линиями и цветом III" (1937). Эстетический и философский пуризм группы «Стиль» оказал огромное влияние на архитектуру ХХ столетия и прежде всего через Баухаус, где Тео ван Дусбург преподавал в 1921-1923 годах.
В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур. – открывает архитектурную студию вместе с Дж.
Там он издал единственный выпуск журнала «Конкретное искусство». Эта архитектура выражает ощущение пространства. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини.
Да только ли в деньгах дело. Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма. В системе складывающихся фанерных перегородок, мелких и крупных усовершенствований видна рука гениального умельца, готового для каждой задачи найти неуклюжий, но верный и неожиданный ответ. Исходя из этого, задача художника состоит в том, чтобы проложить дорогу к этим скрытым ценностям и вечным истинам, освободив их от всего излишнего, наносного.
– проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме 1958 – 1963гг. Нижняя часть картины более темная.
Можно представить слышимость сквозь эти фанерные щиты, но мать это не особенно волновало. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов и обосновал свою позицию в книге Новый образ мира. Скульптурные композиции Вантонгерлоо — это пересекающиеся прямоугольные формы. А напряжение усиливалось посредством живописи плоскостей, вписанных в архитектурное пространство. Домашнее электричество в 1924 году требовало от силы трех. Рисунки наложены на все плоскости помещения.
В 1924 он опубликовал масштабный труд Фундаментальные принципы неопластицизма. 1899г. Всем цветам последователи неопластицизма предпочитали основные цвета спектра (красный, синий и желтый), а также чёрный и белый. Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. На доске с предохранителями-пробками – их восемь. Художественная группа «Стиль» (нидерл.
Естественно, что только Божественное является единственно правильным. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте в 1918г.
В композицию залов включена мебель из гнутого дерева. Течение в искусстве, которое существовало в 1917—1932 гг. Пользуясь разными псевдонимами, работал как архитектор, художник, философ, литератор. Тео ван Дусбург создал теоретическую платформу основанной им группы «Стиль» и обобщил новшества наиболее интересных творческих изысканий кубистов.
Тео ван Дусбург создал теоретическую платформу основанной им группы «Стиль» и обобщил новшества наиболее интересных творческих изысканий кубистов. Стены раскладывали на ночь. Она спешила начать жизнь с чистого листа и чистого пространства. Создал главные свои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь новые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 дома в пригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в том числе с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразных форм. Концепции пространства, основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, будучи в органической связи с архитектурой, которые выделил и определил ван Дусбург, остаются живыми, состоятельными и сегодня. В этой работе собраны и доведены до кульминации все концепции и принципы Стиля.
Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Два больших прямоугольных зала в нем украшены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». Был одним из «отцов» – основателей стиля «неопластицизм».
Освещение — простые плафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Вместе с Питом Мондрианом Тео ван Дусбург организовал движение абстрактного искусства. Совершенно независимая.
Каждый шкаф, каждая кровать – трансформер, который собирается днем и раскладывается ночью. Пол, согласно плану расстановки перегородок, был расчерчен белым, черным и красным. – строит Академию визуальных искусств в Арнхайме 1961г. В своеобразной полемике с прямыми углами Мондриана, Ван Дусбург использует диагональ, более сложные оттенки цветов избегает черных контуров, что составляет контраст статистическим композициям неопластицизма.
В большинстве композиций Дусбурга числа превращаются в метафоры времени, пространства идей и вообще во что угодно («Так как все законы смысла умное число передает»). Известность приобрел как мастер-концептуалист. Членам «Баухауза» прежде всего были интересны разработки Дусбурга в области архитектуры.
Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Наиболее известные изобразительные работы «Композиция противовеса VIII», «Комната в доме Барта ван дер Лигта». Члены группы работали самостоятельно, некоторые из них не были даже знакомы между собой.
На ней как на основе строятся разноцветные квадраты и прямоугольники. Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д. Представленные на выставке "Пейзаж с деревьями" (1912) и "Композиция с деревьями II" (1912–1913) демонстрируют эволюцию его художественного языка в рамках увлечения кубизмом. Ван Дусбург и Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, «словарь» которого состоял из нескольких элементов: прямоугольников, квадратов и линий.
Как и на картинах Мондриана, цветные прямоугольники Ритвельд чередовал с чёрными «линиями» — перилами и ножками. Надзор был ни при чем: его цинично обманули. Это единый объем, не замкнутый в себе, но связанный с окружающим миром. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883—1931) стал одним из основателей группы «Стиль» — объединения художников и архитекторов. Питер Корнелис (Пит) Мондриан (1911-1872) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Очень сложно отличить работы Мондриана периода между 1917 и 1919 годами от работ ван дер Лека или ван Дусбурга, точно так же, как было сложно различить работы Пикассо и Брака в период "героических лет" кубизма (1908 — 1912 гг. ).
ван Трихтом в 1964г. Его дизайн-объект состоял из прямоугольных деревянных деталей, покрашенных в «открытые» цвета: красный, синий и жёлтый. В довоенные годы проектирует много дешевых домов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). На самом деле мир не имеет обличья.
Согласно теории «Стиля», композиции строились в соответствии с пропорциональными отношениями между геометрическими фрагментами, которые входят в их состав. На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства.
Тем не менее идеи Дусбурга имели очень интересное рациональное зерно, которым не преминули воспользоваться талантливые молодые художники, воспринявшие интересные идеи и воплотившие их в другом художественном направлении, получившем наименование «Конкретная живопись». С 1926 по 1928 год Дусбург увлекался идеями дадаистов. Люди могут лишь вычислить его законы и облечь их в математические формулы. Остальные пять добавлены для красоты и современности, о которой мечтала Трюсс.
Стиль. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса.
В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан. Дусбург неукоснительно использовал законы точных наук, а потому естественно, что в числе объектов его интересов была и архитектура.
Там, в 1920 году, он изложил принципы нового стиля в своей брошюре "Le Neo-Plasticisme". Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы Стиль. В большинстве композиций Дусбурга числа превращаются в метафоры времени, пространства идей и вообще во что угодно («Так как все законы смысла умное число передает»).
Вместе с Питом Мондрианом организовал движение абстрактного искусства «Стиль» (De Stijl), программу и основные идеи которой выразил в издаваемом им художественном журнале того же названия. Простейшими элементами пластической Вселенной являются прямые линии и спектральные цвета. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Он утверждал, что в основе проектирования пространства должны лежать простые геометрические пропорции, четкие конструктивные решения и рациональный подход. - Он умер в 1968-м, – говорит Бертус Мюлдер. Тео Ван Дусбург Контркомпозиция XIII, 1925-1926.
Для того чтобы иметь возможность непосредственно общаться со своими зрителями и выносить новые идеи на суд общественности, Дусбург организовал издание журнала «Ар конкре» («Конкретное искусство»). Для того чтобы иметь возможность непосредственно общаться со своими зрителями и выносить новые идеи на суд общественности, Дусбург организовал издание журнала «Ар конкре» («Конкретное искусство»). И она добилась своего, превратив здание в манифест "Де Стиль". Наиболее известной работой Дусбурга является «Композиция» (1922).
Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). знакомится с Тео ван Дусбург собирает группу "Де Стииль" 1919г. К сожалению, увидел свет лишь первый номер этого журнала, который стал и последним. Холст, масло. Правоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав эту манеру «Контер-композицией». Тео ван Дусбург (Theo van Doesburg) – голландский теоретик искусства.
Рим, Национальная галерея современного искусства. Конечный же итог этого неудержимого движения — невесомость. Он выступал перед студентами университетов Германии, Чехословакии и Австрии.
связывает здание с окружающим пространством. Хотя формально дизайнер и архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе лишь в 1918 году, за год до этого он создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая все принципы De Stijl. В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее.
Согласно теории «Стиля», композиции строились в соответствии с пропорциональными отношениями между геометрическими фрагментами, которые входят в их состав. – преподает в художественной Академии в Гааге 1951г. – ученик архитектора П. Дж. С. – один из основателей Международного Конгресса современной Архитектуры (Congres Internationaux dArchitecture Moderne) (CIAM) 1947 -1951гг. Архитектор переезжает жить в Париж, где строит собственный дом и студию в Медон – Вал-Флери (1929-30). После долгих экспериментов Дусбург исполнил серию картин под общим наименованием «Контркомпозиция».
Данное художественное направление также именуется неопластицизмом. За счет них главные линии пространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами. Между тем, в 1919 году Мондриан вернулся в Париж.
Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности. Вот трубочка лампы в прихожей. Венеция, Собрание Пегги Гуггенхайм. Простейшими элементами пластической Вселенной являются прямые линии и спектральные цвета.
Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. В верхней части полотна – невесомость итог этого стремления. Холст, масло. На ней как на основе строятся разноцветные квадраты и прямоугольники. Она была вдовой с тремя детьми и у Ритвельда было шесть детей, но они стали любовниками.
Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. Художественное произведение прежде всего должно иметь рационально-утилитаристский акцент и быть разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности» своего предназначения и хозяйственной функции. С 1929 года ван Дусбург жил в Париже.
Это подчеркнет плоскость. Jewelry" в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов. Жилой дом Шрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга. В пластических искусствах эти законы передаются посредством чисел и геометрических фигур.
Смерть Дусбурга в 1931 г. ознаменовала конец группы "Стиль". В ней он писал, что желтый, синий и красный — единственные существующие цвета Желтый — это движение луча (вертикаль) Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный — соединение желтого и синего.
Композиция построена по принципу модульной сетки. Первые эскизы она отвергла, ей хотелось еще более странных и ярких фасадов. Деревья», 1911-1912 гг. ). Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано». abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии.
Части дверей в кухне покрашены черным, но не геометрической абстракции ради – просто некоторые места больше пачкаются. Откуда в 1920-х годах лампа дневного света. В 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте. Однако взгляды Дусбурга заключали в себе и новые положения. Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы.
В 1925 году он пишет «Контркомпозицию» (), а через год в своём манифесте провозглашает создание нового стиля, элементаризма. Мондриан принимал некоторые диагональные работы Дусбурга, но только повёрнутыми на 45 градусов, что делало наклонные линии прямыми. Разница во взглядах стала причиной разрыва между художниками – они не общались четыре года и помирились только после случайной встречи в парижском кафе. Все здесь изготовлено специально для дома, но сделать это смог бы любой. Если же эти законы требуется выразить пластическим путем, то здесь может родиться только геометрическое искусство. Здесь была создана одна из знаковых работ абстрактного искусства – "Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим" (1921), ставшая впоследствии практически самым известным произведением мастера.
Жилое пространство примыкает к этому ядру. Свое второе рождение она получила, начав воплощаться в мебельной и архитектурной индустрии. Тогда же им было дано определение будущей архитектуры, которая должна отречься от претензий на концепцию формы, представлять сумму самостоятельных элементов, быть экономной, безордерной, монументальной независимо от места и масштаба и так далее. ван Дилленом и Дж. Самый показательный для группы «стиль» – дом Шредера в Утрехте, который создал Геррит Ритвельд (1888-1964) в 1924 г в сотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнером интерьеров. Уникальной работой этого периода является автопортрет художника (1918), фиксирующий образ мастера в момент создания живописного произведения нового направления.
Эстетическая программа и научная теория, созданная Дусбургом исчерпывающе представлены в его статьях, лекциях и книгах, главной из которых является «Новое движение в искусстве». (De Stijl), программу и основные идеи которого выразил в издаваемом им арт-журнале того же названия. Огромное влияние на его оказали творения Пита Мондриана. Вместе они основали группу «Стиль», объединившую художников и архитекторов, которые занимались популяризацией идеи полного обновления всего искусства.
В 1919 году Мондриан вернулся в Париж, где ему удалось добиться признания и популярности. Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). – проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале 1954 – 1958гг. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм.
В основе стиля работ Theo van Doesburg лежали замысловатые геометрические формы. Большое внимание уделено и цвету. В 1927 году ван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировал интерьер кафе «Обетт» в Страсбурге. Сушилки для полотенец – криво загнутые буквой "Г металлические прутья. Аудом и Ж. Вильсом. Наиболее известной работой Дусбурга является «Композиция» (1922).
Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Служители культа Ритвельда убеждены, что именно это свело архитектора в могилу. Иногда искусствоведы называют творческий метод Дусбурга неопластицизмом.
Вместо мелкобуржуазных занавесок – цветные фанерные щиты. Родился в Утрехте. В пластических искусствах эти законы передаются посредством чисел и геометрических фигур.
Она поразительно похожа на один из проектов исполненных новаторами «Баухауза». В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Интерьер должен собираться как конструктор.
В 1929 он начал разработку основной концепции своей жизни – "стержневую" систему жилища, основанную на изготовлении заводским способом ядра, которое включает в себя отопление, вентиляцию, канализацию и электропроводку. Именно на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма, которым определил свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом Стиль. Мондриан проводил эксперименты над форматами картин, примером чему служит "Композиция с желтыми линиями" (1933), которая содержит на обороте подробные указания по развеске в виде ромба. В работах 1930-х годов роль взаимодействия прямых линий и образуемых ими каркасов превалирует над цветовыми плоскостями. Иногда искусствоведы называют творческий метод Дусбурга неопластицизмом. – строит резиденцию Шрёдера в Утрехте 1927г.
Пит Мондриан Большая композиция А, 1919. Только подобные пластические элементы скрывают истину о настоящем мире, которую заслоняет разнообразие форм внешней жизни. В 1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки).
После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование. Z. C. е. горизонтальной и вертикальной линиями), тремя основными цветами (красным, желтым и голубым), а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым и черным). Но остальные геометрические фигуры как будто рвутся ввысь.
получает почетную докторскую степень Дельфтского Политехнического института. Он расположен на самом краю городской застройки и больше напоминает живопись Мондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилое строение. Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образует множество прямоугольников разного размера и цвета, окрашенных основными цветами – красным, синим и желтым – и не-цветами: белым, серым, черным.
Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано». Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. Ритвельд также создал дом Шредера в Утрехте (1924) – одну из своих замечательных построек. Концепция искусства, названная неопластицизмом, стала определяющей для художественного метода группы Де Стайл.
Абстракционизм (лат. Его смерть ознаменовала конец творческой группы Стиль. Конечный же итог этого неудержимого движения — невесомость. Нижняя часть картины более темная.
– учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте 1904 – 1911гг. Мы долго говорили о жизни, об от- ношениях с Ритвельдом, о том, что она хотела бы сделать с домом. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. С 1920-х изменилась территория вокруг дома. К сожалению, увидел свет лишь первый номер этого журнала, который стал и последним.
Дусбург Тео ван (1883–1931). В этой области проводил исследования совместно с Ж. Р. Для пущей же современности на полке внизу стояли сразу два телефонных аппарата. Один из основателей и лидер группы Стиль. Цель природы – человек, цель человека – стиль. Их тогда не было. Тем не менее идеи Дусбурга имели очень интересное рациональное зерно, которым не преминули воспользоваться талантливые молодые художники, воспринявшие интересные идеи и воплотившие их в другом художественном направлении, получившем наименование «Конкретная живопись».
Вместе с этим — полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. С 1917 по 1931 год группа выпускала журнал «Стиль» (De Stijl), в котором последовательно публиковала свою эстетическую программу. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы.
Перед каждой экскурсией она обращается к гостям с телеэкрана. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Она поразительно похожа на один из проектов исполненных новаторами «Баухауза». Он стал редактором журнала «Мекано», где публиковал последние идеи и сообщения о новейших работах художников этого объединения. Клаархамера в 1917г. Когда в 1961 году его жена умерла, он окончательно переселился к Трюсс.
Многое в доме и правда кажется сделанным лет сорок спустя. Лекции Дусбурга пользовались огромным успехом у современников. Второе — разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого).
В 1926 – 1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. В 1917 вместе с Аудом предпринял одну из первых практических попыток создания синтеза живо-писи и архитектуры в интерьере холла виллы Ауда в Нордвикерхоуте близ Лейдена, в котором архитектура трактовалась посредством живописи (использование открытых, чистых цветов в обработке подвесных потолков и геометрических окон). Новые картины Мондриана представляли собой композиции, составленные из горизонтальных и вертикальных линий, а также простейших цветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этого слова) идеальной гармонии. Умер мастер неопластицизма 7 марта 1931 года в городе Давос. (1883-1931) Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Сейчас попасть в дом куда сложнее, на экскурсии (не более десяти человек) надо записываться заранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать и запоминать: фотографировать внутри запрещено даже японцам.