Живописные произведения (фрески, картины) Древней Греции не сохранились, но вазовая живопись дает представление об их уровне.
Как и в скульптуре, большое внимание художники отдавали реалистичности написанных полотен. Дворцы ориентированы по сторонам света и имели связь с горными святилищами ("места обитания" небожителей, где производились религиозные церемонии): каждый дворец ориентирован на священную гору, хорошо видимую из дворца (Кносский дворец ориентирован на гору Юкта).
Он врос в землю. Любимый герой греческих керамистов Геракл, сцены его подвигов часто встречаются на вазах. Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора.
Широко использовались колоннады, портики вокруг агоры. Богов изображали как обычных людей, но сильными, физически развитыми, красивыми. Шлем и сандалии были украшены сложными рельефами.
Широко использовалась позолота. до н. э. Геракл -сын Зевса, один из самых известных греческих богов. Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями. И те керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность для мировой культуры. Мирон и его школа.
Здесь же обычно возводили алтарь для жертвоприношений.
Это граничит с особенностями мировосприятия обоих народов. С этого момента началась эпоха эллинизма. За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей.
Позже стены начали облицовывать раскрашенными плитками из терракоты (обожженной глины). Антионе удалось бежать и встретить своих повзрослевших к тому времени сыновей. В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры— статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора). Вот таким образом и эстетика здесь другая. Мне кажется, что силы ему даёт матушка-земля русская.
Значение Мирона в том, что он открыл способ передачи пластической концентрации движения. Но вот в IV веке до н. э. скульптурные образы стали более мягкими и нежными. Колонны здесь уже близки к классической форме, но все еще выглядят немного тяжеловатыми. Пракситель «Афродита Книдская» (350-330 гг. Вот он как выглядит. Все эти скульптуры погибли и тем не менее. Для иллюстрации этого периода я выбрала вход в город – Львиные ворота, украшенные сценой поклонения львов – божеству (критская колонна).
Несмотря на, казалось бы, простую конструкцию дворцов (квадратный блок с центром – двором), они сложны, запутаны, огромны: с этажа на этаж ведут переходы и лестницы и неожиданно посетитель мог оказаться или в парадном зале или на лоджии или в ванной комнате :) Контрасты света и тьмы, открытости и замкнутости, сумрака и красок, подъемов и спусков, должно быть, производили неизгладимое впечатление на посетителей. Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье. На площади высилась восьмиметровая бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы) работы Фидия. nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Высота лестницы, ведущей к дверям храма, была слишком велика для человека.
Левая рука опирается на щит, в правой Афина держит фигуру богини Нике. Все главные элементы движения собраны на передней плоскости скульптуры. Руководил строительными работами Фидий. Неотъемлимой частью сооружений в Древней Греции были колонны.
Возвышение Македонии в конце IV в. до н. э. стало началом разложения греческой демократии. Афина стоит в полный рост (высота статуи около 12м), на голове богини золотой с высоким гребнем воинский шлем, плечи и грудь прикрывает золотая эгида (мифический щит, наводящий ужас на врагов) с головой Медузы. Свободное пространство, не занятое фигурами чудовищ, заполнялось орнаментальными узорами в виде причудливых переплетающихся спиралей — исследователи называют подобную манеру «боязнью пустоты». В микенский период здесь находилась царская резиденция. Первоначальноnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но вnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp природы или геометрическими.
Не покрывались краской колонны и архитрав. до н. э. ). Супруга правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах. Все архитектурные детали храмов окрашивались в красный (горизонтальные линии) и в синий цвет (вертикальные плоскости).
Раскрашивалась также скульптура, которой любили украшать храм. А скульптор С к о п а с передавал в скульптурах сильные чувства и переживания. На юге возведен огромный дорический Парфенон, посвященный Деве-Афине, а напротив него, на севере, – храм, посвященный Афине-Матери (и ее супругу Посейдону Эрехтею). мастера из Керамика (район Афин) завоевали своими черно-фигурными сосудами рынки Греции.
Особое мировоззрение греков, воспитанных в таких традициях, отразилось в искусстве. Апеллес вернулся. Сюда, как правило, входили только служители культа. В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля— с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). Дочь царя Никтея зачала от Зевса, явившегося к ней в образе сатира (полотна Тициана, Скьявоне, Тинторетто, Ватто).
Менее трагическая участь постигла другое абсолютное творение художника — «Афродита Анадиомена». Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства— скульптуры и вазописи, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ). Он превратился в прекрасного белоснежного быка с жемчужными рогами, очень ласкового.
Почему античная. Он считался домом бога, внутри ставили его изображения. Богиня правила весной (праздник Венералии 1 апреля). Скульптура была найдена в конце 15-го века в садах Бельведера. Тогда родосец в сердцах нарисовал поверх абсолютной линии Мастера тонкий штрих.
Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. Ионический ордер более изящен, у него колонны прямые, тонкие, колонна имеет базу, похожую на точеную подставку шахматной фигуры, на желобках каннелюр полукруглые выступы, капитель имеет изогнутую форму, похожую на рога барана (волюты), архитрав делится на три равные полосы, а фриз тянется сплошной лентой. За особую палитру полутонов его прозвали Тенеписцем. Лик, брат Никтея, убил Эпопея и вернул Антиону домой. Его фрески представляли эпизоды из греческих мифов и легенд.
Венера (греч. Империя Александра Македонского просуществовала недолго и после его смерти монархия быстро распадается на части, с несколькими центрами (Сирия, Египет, Пергамское государство). В древности она называлась Эллада. Ранняя классика выражается в строгих образах (вот таким образом второе название этого периода – строгая классика), а философская тема, проходящая через весь период, обозначена как тема искоренения произвола и воцарения здравомыслия. Город обычно получал имя основателя — монарха.
Миф в значении русского языка – «сказание». Человечеству он более известен под именем Александр Македонский. Мирон родился около 500 г. до н. э., был родом из Элевтеры.
Около 550 г. до н. э. Европа решила прокатиться на нем. Колоннады располагались вдоль главных улиц. С течением времени менялся и стиль росписей.
Они жестоко покарали Дирку. Такие вазы, напоминающие яркий узорный ковер, создавались на островах Делос, Родос, Крит. Первоначально в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, природы или геометрическими. Когда Протоген пришел домой, он сразу догадался, кто побывал в его отсутствие. Антиопа — в греческой мифологии: 1.
В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта— такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос— так называемые «волосы-шлем». Во время их ночного свидания была полная луна. Со временем Гермес – вестник олимпийских богов, глашатай Зевса, покровитель послов, бог торговли и прибыли. 2. Римская культура стала следующей фазой и особым вариантом единой античной культуры.
Но тело и руки ещё сильные и крепкие. Манера микенской живописи отличается от критской: если критские изображения были тонкими, легкими и динамичными, то микенские герои тяжеловесны.
7 в. дон. э. — нач. Греция постепенно пустеет, мастера находят заказы у новых правителей. Рост статуи выше человеческого роста, а вся поза выражает преисполняющее его величие. В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту. Фаюмские портреты — лучшие сохранившиеся образцы античной живописи. Данному периоду было свойственно соединение греческой и восточной культур. На фреске хорошо видна динамика минойского искусства (в отличие, например, от древнеегипетских "застывших" образов с остановившимся взглядом), здесь схвачено действо, бык летит в пространстве, но борцы ловчее и успевают одолеть быка.
В Древнем Риме Венера означала нечто подобное любовному очарованию и чувственному желанию. Особенно тщательно разработанными были комплексы царских дворцов, занимавших до четверти всей городской территории, включавшие царские апартаменты, хозяйственные постройки, помещения для прислуги, ремесленные мастерские, парки, библиотеки, арсенал. В трактате «Канон» Поликлет в качестве идеальных определяет такие пропорции человеческого тела — длина ступни — 1/6 высоты, высота головы — 1/8 длины тела, лицо и кисть руки равны одной десятой, для лица установлен принцип деления на 3 равные доли. Однако того не оказалось дома и тогда Апеллес велел его служанке показать (в качестве «визитки») всего лишь одну изящную линию, которую он быстро набросал на приготовленном для рисования полотне. Характерна сырцово-деревянная архитектура с перекрытиями вальмового типа (четырёхскатная крыша).
Она богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Это свидание оказалось последним. Но наиболее ранним произведением, приближенным к оригиналу и с таким же названием, считают картину Сандро Боттичелли, написанную художником в 1486 году, а также помпейскую фреску «Афродита Анадиомена» — копию великого Апеллеса.
Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин) и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид». Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). О том, как прекрасна была его «Афродита Анадиомена» мы можем судить (нет, только попытаться судить) по картинам более поздних авторов, пытавшихся «скопировать» сюжет его полотна. Но слава его была огромной.
Вот таким образом именно среди греков появились первые известные историкам философы материалисты. Искусство Поликлета лишено эмоциональной выразительности. Они поглотили и творчески развили греческую культуру. Справа на выступе скалы — маленький храм богини Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Он родился примерно в 420 году до Рождества Христова. Храм Ники АптеросК этому периоду относятся Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь, роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии), храм Зевса в Олимпии, знаменитый по своим скульптурным украшениям, в особенности по колоссальной статуе отца богов исполненной Фидием. Период эллинизма (338 до н. э. – 180 до н. э. ) отмечен влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу.
Скульптурные портреты уже передают индивидуальные черты.
Журнал был задуман как личный, но со временем привлёк внимание профессиональной аудитории во всём мире. В Фивах Антиона стала рабыней супруги Лика Дирки, жестоко обращавшейся с ней. Их целью было показать лишь совершенную красоту тела. в. дон. э.
Ее назвали лучшим творением искусства, когда-либо существовавшим в Греции. Например, Кнооский дворец на острове Крит, занимающий шестнадцать тысяч квадратных метров. Строгие драпировки длинной одежды подчеркивают величавость и спокойствие фигуры. Юноша погиб.
Почему в живописи. Греческие храмы никогда не были излишне высокими и представляли собой прямоугольную, вытянутую в длину постройку, со всех сторон окруженную колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.
Статуи богов сооружались в храмах и на городских площадях. Слава Фидия росла с веками, в нем особенно оценили глубину религиозного чувства. К сожалению, этот шедевр сгорел во время пожара в царском дворце. ковровое решение. Сохранились имена мастеров чернофигурных росписей, живших в VI в. до н. э., — это вазописец Эксекий и один из создателей «вазы Франсуа» Клитий. Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая.
На троне восседает Аид с женой Персефоной. Легенда утверждает, что Геракл был любимым персонажем Лисиппа, а Лисипп был придворным мастером Александра Македонского. Культ богини любви с эротическими ритуалам имеет догреческое происхождение, причем, со гласно Платону, делалось различие между земным (Афродита Пандемос) и небесным (Афродита Урания) символическими образами любви. Центры— в Аргосе, Беотии, Аттике. Часто изображали обнаженными, чтобы показать красоту тела.
Большое значение приобретает богиня случая Тюхе. Греческие полисы (города-государства) воюют между собой почти беспрестанно, что ослабляет древнегреческую цивилизацию. Вот таким образом многие руины нм Акрополе были сохранены. Фронтон и фриз обильно декорировались скульптурными украшениями. Орфей спел о своей любви к Эвридике и растрогал Персефону. Европа любила гулять с подругами на берегу моря (Средиземного).
Наследование этого образца не делало греческую архитектуру однообразной. Дань уважения мужеству побежденных воплощена в скульптурных группах «Умирающий галл», «Галл, убивающий себя и свою жену». Его возлюбленная Эвридика была ужалена змеей и умерла. Он предстал перед Аидом и его женой Персефоной.
В городах было отлажено водоснабжение и система канализации. «Под живописной архитектурой, в отличие от тектонической, следует понимать архитектуру» которая стремится не к целесообразности конструкции, которая воздействует не отношениями несущих и несомых частей, не массой, а чисто живописными средствами: контрастами света и цвета, движением пространства», — считает Б. Р.
Скульпторы не старались выразить какие — то чувства, эмоции. Художников (Апеллеса, Протогена и др. ) стали интересовать душевные проблемы людей их сомнения и поиск истины, а также состояние в трагические моменты (скульптурная группа Лаокоон). Но не «зачеркнул» то, что нарисовал Протоген, а практически «растворил» это на полотне. Но, увидев, как соперник умело сделал прорисовку, «ответил» ему, добавив к тандемному «рисунку» линии исполненные другим цветом.
Для этой эпохи характерно повышение роли религии. Таковы Александрия Птолемеевского Египта, Антиохия на Оронте, Селевкия на Тигре. В 480 г. храмы Акрополя были разрушены персами. Древнегреческая скульптура известна многочисленными шедеврами, которые до сих пор вызывают восхищение. Мастера скульптуры – Фидий, Мирон, Поликлет Старший. Фидий (ок.
Самым грандиозным из всех критских дворцов был дворец Кносса. Колонны были высотой 10 м. Внутри целлы находилась хрисоэлефантинная статуя Афины с Никой (богиней Победы) на правой руке, опирающейся левой рукой на щит, покрытый рельефами изображающими битву греков с амазонками (изготовлена Фидием).
Доподлинно известно, что Александр Великий издал указ, запрещающий рисовать кому-либо портреты, кроме Апеллеса, а это свидетельствует о невероятном авторитете художника у царя. Основные элементы греческого зодчестваВажную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения она была модулем, определяющим его стиль. Греческая архитектура делится на несколько периодов. Вещественных памятников архаического периода (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э. ) не сохранилось. Ранне-классический период (590 до н. э. – 470 до н. э. ) – в основном дорический стиль, сначала тяжёлый и неизящный, потом делающийся более лёгким, смелым и красивым. Она — воплощение государственной мудрости, величия и неисчерпаемой силы. В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. Перед греческим архитектором стояла совсем другая задача.
Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. Но осталась на стене его тень и эта теневая картина ещё долго хранилась в одном из храмов города Коринфа. И Пан как символ этой природы. Афина — одно из верховных олимпийских божеств. Еще один великий скульптор классики Поликлет родился не раньше 480 г. до н. э.
Своим волшебным жезлом мог погружать любого в сон или пробуждать их. Одним из самых известных мастеров черно-фигурного стиля был Эксекий, создавший такой шедевр, как амфора «Ахилл и Аякс играющие в кости». Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. Как и все греческое искусство, он эволюционировал.
Тот тоже был художником, но писал главным образом богов, героев и персонажей древнегреческой мифологии. Разгромив в 334 г. до н. э. персов, он продолжил победоносное шествие на восток, завоевывая все новые и новые города. Небесная одухотворенность наполняет все очертания фигуры. Большое значение имеютnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римскихnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. Из малого города в сторону большого направляются корабли.
С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской. Он не мог уйти и страдал, так как любовь его была безответной. Контур изображения заполнялся черным лаком, появляются сюжетные изображения, часто на темы цикла о взятии Трои. Критский правитель, наделенный "божественной" властью, выступал в роли сына или супруга (или сына-супруга) богини. В северное храме, Эрехтейоне, находился даже бассейн, символизирующий Эрехтеево море.
Египтянин был ориентирован на потусторонние ценности, всю жизнь он готовился к смерти. Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Эллинистическое искусство существовало в государствах диадохов, образованных в Египте, Сирии и Малой Азии. Потому, что antigues переводится как «древний» с латинского. Самые ранние его работы — это статуи атлетов, победителей Олимпиад. В период архаики расцветает каменная архитектура.
Музыка, по Аристотелю («Политика»), — один из четырёх основных предметов античного образования, наряду с грамматикой, гимнастикой и рисованием. Лицо Гермеса не резкое, взгляд рассеянный, скульптура исполнена неги от жаркого солнца. На 92 метопах — сцены борьбы с кентаврами, амазонками и гигантами. И если первый практиковался в основном на настенных и потолочных росписях (он же усовершенствовал живопись на воске), то второй в основном писал портреты и картины. Эллинистический город строился согласно определенной системе (гипподамовой), включавшей прямоугольную сетку улиц и принцип функционального зонирования.
Самым любимым видом искусства у древних греков (эллинов) была скульптура. Угловые колонны сделаны более толстыми, так как на фоне неба они кажутся тоньше. Каждому стилю соответствует свой ордер имеющий свои особенности и названный, как и стиль — дорический ионический и коринфский в искусстве Древней Греции.
до н. э., которая служила маяком. Во II в. на мировую арену выходят римляне.
Это статуя Афины-девы, самая прославленная работа Фидия. Наиболее прославлены две работы Фидия — статуи Афины и Зевса. Эллинизм — историческая эпоха с воцарения Александра Македонского в 336 г. до н. э. Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) -- изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками кратер (в нем к столу подавалось вино) -- сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части килик -- сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке гидрия (для хранения воды) -- высокий сосуд с тремя ручками.
Посмотрите, как массивны фигуры львов, как твердо они стоят на земле. Правителями в них стали военачальники Александра — диадохи (преемники). Свое название «пантеизм» берет от названия Пана – бога природы, козлоного и не в меру похотливого.
В дорических храмах скульптурами украшались метопы, а в ионических — полоса фриза. Он переселился в страну Ханаан и жил в городе Тире.
Помимо всем известных направлений, здесь имело место быть другое ответвление – пантеизм. Глаза таят в себе добродушную улыбку. Вход в Акрополь осуществлялся через парадные ворота (Пропилеи), слева от ворот – картинная галерея, украшенная статуями, а справа – храм Бескрылой Ники, украшенный рельефами. Впоследствии как строительный материал стали использовать известняк и наконец мрамор.
Она была также хранительницей плодородия (Венус Генетрикс, Venus Genetrix, в Риме). В истории древнегреческого искусства было три периода: а р х а и к а (VII — VI век до н. э. ) к л а с с и к а (V -IV век до н. э. ) э л л и н и з м – (III I век до н. э. ). Там и увидел ее Зевс. Особенно греки предпочитали скульптуру. Западный фронтон иллюстрирует сцену нападения кентавров на женщин и мальчиков (фигура Апполона в центре предвещает победу людям), на восточном изображена подготовка к состязаниям.
Но как только она села на его широкую спину, бык вошел в море и поплыл. Вечная весна облекает его обаятельную мужественность, соединенную с красотой юности. Древние архитекторы искусно вписывали храмы в природный ландшафт: их строили и на равнинах и на берегах, на опушках лесов, возвышенностях или у входа в священные ущелья. Наиболее знакомой современникам стала картина Врубеля «Пан».
Ученые выяснили, что статуя была создана на рубеже 2-го – 1-го веков до н. э. На стенах отлично сохранились фрески с самыми разнообразными сюжетами: морская фауна и флора — свидетельство островного положения дворца игры с быком, очевидно, бывшим на Крите культовым животным и изображения так называемых «парижанок» так европейские специалисты назвали изображенных на стенах дворца женщин в колоколообразных юбках, открытых корсажах, со сложными прическами, ярко подкрашенными глазами и губами. Дальнейшее соперничество было бесполезным.
Это был храм Афины и Посейдона, посвященный спору этих богов за обладание Аттикой. Однако приближенными к «истинному» Пану становятся те полотна, что принадлежат кистям Пуссена Николы («Пан и Сиринга»), Франса Снейдерса («Церера и Пан») и многим другим авторам. Перед Платейской битвой 479 г. афиняне поклялись, что «святилища, сожженные и разрушенные варварами», должны остаться в том же виде, чтобы навсегда служить памятником их «беззакония». Внутри стены дома расписывались фресками, на полах выкладывалась мозаика. Нам остается только представлять, каким волшебным было это посещение и постараться не заблудиться в развалинах того, что некогда было Кносским Дворцом.
Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса. Эстетические идеи жителей Древней Эллады принципиально отличались от идей египтян. Характерным для этого времени является храм Аполлона в Дидимах — гигантское здание (116х 52 м) с двумя рядами колонн по длинным сторонам и с тремя по фасаду. Дорические колонны просты, элегантны, строги их связываются с мужским стилем в противовес ионическим, легким изящным, женским. Это не сцены из реальной жизни, а, скорее, миф о совершении брака между двумя городами. (По другой версии для художника позировала гетера Фрина известная красавица, ночь любви с которой стоила целое состояние).
Седые кудри, длинная седая борода, рожки на голове, нет только козлиных копытец. Колонны расширялись кверху и стояли по одной иногда посреди прохода. в Аргосе и являлся главой северопелопонесской школы. На большом сосуде-кратере (применялся для смешивания вина с водой), названном археологами «вазой Франсуа», подробно изображена история легендарного героя Троянской войны Ахилла.
Секрет техники создания таких росписей до сих пор не разгадан. Вазы по белому фону-вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). Фидий был афинянином, он родился около 500 г. до н. э., вначале занимался живописью. Верхние части раскрашивались в красный и синий цвета.
Ярким было творчество Скопаса (сохранился скульптурный портрет Александра Македонского). Играя на ней, она увидела свое отображение с раздутыми от напряжения щеками в ручье и отбросила флейту. Колонны выполнены из красного и синего мрамора. Рисунки во дворце поражают плавностью линий изящностью силуэтов, красочностью рисунков. История развития древнегреческого общества и культуры традиционно делится на три периода: архаический период, охватывающий VIII — VI в. до н. э., классический (V — начало IV в. ) и эллинистический (конец IV — II вв. ).
Миф о Нарциссе, молодом и красивом герое, который был слишком горд. Царица амазонок Антиопа (по другому мифу – Ипполита) стала супругой Тесея. Он умер на берегу, не в силах покинуть реку, а на его месте вырос цветок Нарцисс.
считается, что эту технику впервые применил художник Андокид. Во время памятных дней в надгробный сосуд наливали жертвенную жидкость (мед с водой). Пан сейчас – владыка таинственной ночи и тишины. В левом располагалась мраморная Пинакотека, а в правом находилось хранилище рукописей.
Его произведения находились в Афинах, в Дельфах и Олимпии. Ее прозвище Анадиомена означает «Поднимающаяся из моря». 490 до н. э. -ок. Но притягивают к себе глаза.
Возникают новые центры художественной культуры — Пергам, Антиохия, Александрия. Это не означает, что большинство памятников древнегреческой культуры находят именно здесь. Саму богиню могли олицетворять гора или дерево. Это Пан.
Как всё близко и знакомо. Виппер. В начале II тысячелетия до н. э. Искусство Ранней классики содержало в себе идеи освободительной борьбы против персов, а также повышенного внимания к человеку, как к личности и гражданину. их сравнивали с лягушками, обсевшими берега пруда.
Картины писались на досках или на сырой штукатурке. Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культара, сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия. В эллинистический период разрабатывались два типа жилых домов: несколько домов-квартир, образующих городской квартал или отдельно стоящий дом со множеством комнат, с внутренним двором, окруженным колоннами (так называемый перистильный дом).
Мудрый Пан охраняет мирный покой природы. Особо ценились в античности статуи бегуна Лада, Дискобола. Я бы хотела проиллюстрировать этот период храмом Геры в Пестуме. Это и боги и герои и атлеты.
Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. Да потому, что яркие образы и фантазия художника наделяет воображаемых персонажей некой телесностью и пущей фантазийностью. Здесь нет линии горизонта, как будто нет границы между землей и небом.
Позднее он стал покровителем скотоводов и пастухов. Развитие искусства проходило в новых условиях. на Крите в пяти городах были построены дворцы: Кносс, Феста, Гурния, Маллия и Като-Закро. Ордерная система предполагала использование единой мерки при строительстве (например, локтя или ступни).
В ранний архаический период (VII в. до н. э. ) господствовал ориентализирующий стиль, который сформировался под влиянием искусства Древнего Египта и Сирии. После его смерти держава распалась на отдельные государства. Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э.
Известно, что Полигнот делал росписи на стенах общественных зданий. Она разумна и рассудительна. Образами, созданными по «Канону», являются «Дорифор» (копьеносец) и «Диадумен» (юноша с победной повязкой). Творческая индивидуальность проявлялась в выборе пропорций и деталей. Из греческого произошло само слово «музыка».
Возле Киферона Антиона родила близнецов Амфиона и Зета, которых подкинула. Скульптура изображает отчаянные усилия Лаокоона высвободиться из тисков чудовищ. Она была дочерью царя Агенора, выходца из Египта, сына Ливии и Посейдона.
Но отношение к религии здесь было несколько иным, чем на Древнем Востоке. Одна удивительная история свидетельствует об исключительных талантах Апеллеса. Ее лицо величаво спокойно, безмятежно.
Аполлодор и Зевксис занимались станковой живописью. В рисунках появляется т. н. Мирон работал почти исключительно в бронзе.
Первоначально в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, природы или геометрическими. и бежала от отцовского гнева в Сикион к Эпопею, за которого вышла замуж. Постройки, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться. Когда он, прибыв на Родос, решил нанести визит художнику Протогенону.
От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Очень много греческих колоний было основано в Южной Италии, даже дало повод именно этот регион, а не Балканский полуостров, назвать Великой Грецией. Видимо, картина очень понравилась царю, если он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес первый — непобедим, второй — неподражаем». Так, в музее Орсе в Париже выставлен холст Адольфа Вильяма Бугро «Рождение Венеры» (1879 год), в Лувре висит картина Теодора Шессерио «Венера Анадиомена» (1838 год). Все помещения дворца, расположенные на разных уровнях, соединялись широкими лестницами. Эти две родственные культуры — греческую и римскую — часто называют античными, в отличие от других древних культур, например древнеегипетской (подразумевается древний Египет, до момента его покорения Александром Македонским).
мы их прекрасно знаем. Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень. Длинная южная стена служила фоном для сдвинутого к западу портика кариатид, восточный портик представлял собой колонны на трехступенчатом постаменте. Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Увидеть преображённым удивительной фантазией художника. В древнегреческом мифе она родилась из морской пены на побережье острова Кипр (имя Афродита является производным от слова «афрос», пена) и ее металл — медь («кипрская»). Скульптурная группа «Лаокоон» Агесандра, Афинодора и Полидора создана на сюжет из сказаний о Троянской войне.
Несколько различается и расстояние между ними. Стар Пан, как сама природа. Внутри Парфенона стояла колоссальная статуя из слоновой кости и золота – Афины Парфенос (Девы). Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры.
Впереди сопровождал их сам владыка морей Посейдон. Моим самым любимым произведением древнегреческой цивилизации является произведение именно эллинистической эпохи – Ника Самофракийская. Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе.
Они в основном занимались своей земной судьбой. На многих древнегреческих вазах можно видеть сцены пиров, сражений, спортивных соревнований. Парфенон, конечно, один из самых прекрасных храмов, поражал своей необычайной гармоничностью (достигнутой особым объединением ионического и дорического ордеров), масштабными фризами изящными скульптурами иллюстрирующими мифы об Афине. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер. Причем последнее в большей степени присуще эллинским (древнегреческим) мастерам.
Родосская школа скульптуры развивала традиции Лисиппа, здесь выработался образ сильного, атлетически сложенного обнаженного мужчины. Известно, что выдающимся живописцем того времени был Евмолп из Сикиона. Художники Древней Эллады провозгласили принцип: «Человек есть мера всех вещей» и по этому принципу жили. Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. Орфей последовал за ней в Тартар, в царство Аида.
Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке. Свет проникал в храм только через дверь, вот таким образом внутри было полутемно. Граждане, пришедшие почтить бога, собирались на площади перед восточным фасадом храма. За нее мастер получил 20 монет золотом (для сравнения: 40 таланов в год стоила конница из 800 всадников). Позже появился еще один тип – коринфский, девический. В критской архитектуре особое предпочтение отдается коридорам и сплошным стенам.
Пример — храм Артемиды в Магнессии. Сюжеты его произведений очень разнообразны. 5. Критские дворцы представляли собой группу построек вокруг внутреннего двора (он всегда прямоугольный и определенного размера, 52х28 метров), предназначались для религиозных и светских целей.
Это делало шествие жрецов во время религиозных процессий более торжественным. Поликлета в первую очередь интересовала проблема формы.
Морщины избороздили лицо, время не пощадило пальцы, они стали корявыми и негнущимися. Среди самых известных произведений античности эпохи эллинизма была найденная в начале 20-го века на острове Мелос великолепная статуя богини Афродиты (ее обычно называют Венерой Милосской). Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.
Храмы ставили на высоких уступчатых платформах, так называемых стилобатах. Афродита) — на Западе называется также Фосфоросом или Люцифером (светоносцем). Здесь уже была и письменность (не всю еще удалось расшифровать). Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Все свободные государства Греции перешли под управление македонского царя Филиппа II. В 336 г. до н. э. царем стал его сын, Александр.
Храм уникален: западный фасад в виде шестиколонного портика ионического ордера вел в храм Афины Полиады (городской). Совсем незаметен на первый взгляд и Цербер, трехглавый пес, в самом низу картины. Акрополь — 156-метровый холм, место древнейшего поселения в Аттике. Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, Лаокоон скульптора Агесандра.
Это мраморная копия оригинала. Система колонн и перекрытий в Древней Греции была названа ордером. Эпоха поздней геометрики получила название «дипилонской» по сосудам и фрескам, найденным у Дипилонских ворот в Афинах. Древнее предание гласит, как появилась первая картина.
За 10 лет Александр Македонский создал огромную монархию, которой не было равных в мире. Она поражает своим величием.
И так, античная мифология. В руках у него свирель, с которой он никогда не расстаётся, но сейчас не время для музыки. Египетская архитектура призвана дать представление о безмерном могуществе богов и фараонов (которых, кстати, тоже считали богами). Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел. Культ греческих богов приобрел новые черты. Его взор устремлен как бы в бесконечность, на губах презрение к врагу.
Цвет колонн, легкая позолота придавали храму праздничность. Полный план местности есть в вики. К несчастью Орфей не удержался и оглянулся и его возлюбленная исчезла.
В течение двух веков стиль росписей на вазах менялся. От храма Зевса в Олимпе сохранилось немного: его назначение (именно здесь раз в четыре года справлялись Олимпийские игры) знание, что внутри храма находились статуя Зевса (второе чудо света) и скульптуры с фронтонов. И что же мы видим на вазах и чашах из прошлого. На белой стене появилась тень юноши.