Памятники древнегреческих мастеров – великое человеческое достояние, к которому обращались художники всех эпох и народов. В конце хочется добавить еще про одного древнегреческого художника Паррасия. Родоначальником применения данного открытия стал древнегреческий художник Аполлон Афинский, которого стали называть Теписец.
Здание со всех сторон опоясано скульптурной лентой фриза, на котором изображено эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон). Особо ценились в античности статуи бегуна Лада, Дискобола. Афина стоит в полный рост (высота статуи около 12м), на голове богини золотой с высоким гребнем воинский шлем, плечи и грудь прикрывает золотая эгида (мифический щит, наводящий ужас на врагов) с головой Медузы.
Геракл -сын Зевса, один из самых известных греческих богов. В этой школе требовалась «величайшая точность и стро-гость рисунка». до н. э. Колоннады располагались вдоль главных улиц. Рисовали преимущественно на деревянных (буковых) дощечках, реже на папирусе.
Аполлодор и Зевксис занимались станковой живописью. С трех сторон здание украшают портики разной формы, в том числе и знаменитый портик кариатид. Владея лишь средствами линейного рисунка (Полигнот еще не умел передавать явления светотени), он тем не менее стремился передавать даже фактуру предметов. Проблема интересовавшая Поликлета, – движение в состоянии покоя.
Возвышение Македонии в конце IV в. до н. э. стало началом разложения греческой демократии. Фронтоны храмов представляли удобное место для больших многофигурных композиций. Так, в музее Орсе в Париже выставлен холст Адольфа Вильяма Бугро «Рождение Венеры» (1879 год), в Лувре висит картина Теодора Шессерио «Венера Анадиомена» (1838 год).
Живым и наглядным делает рассказ оратора обрисовка характеров – причем не только изображаемых лиц, но и говорящего лица (например, сурового и простодушного Евфилета, в уста которого вложена речь «Об убийстве Эратосфена»). Ее назвали лучшим творением искусства, когда-либо существовавшим в Греции. Об этом свидетельствуют и данные археологических раскопок близ Пестума (1968—1969), где впервые были обнаружены образцы живописи древнегреческих мастеров. Искусство Поликлета лишено эмоциональной выразительности. Свободное пространство, не занятое фигурами чудовищ, заполнялось орнаментальными узорами в виде причудливых переплетающихся спиралей — исследователи называют подобную манеру «боязнью пустоты».
Человечеству он более известен под именем Александр Македонский. Не покрывались краской колонны и архитрав. Архитектура и скульптура выступали равноценно, дополняя и обогащая друг друга. Так. Здесь был заложен метод научного понимания искусства. Широко использовались колоннады, портики вокруг агоры.
На 92 метопах — сцены борьбы с кентаврами, амазонками и гигантами. Эпоха поздней геометрики получила название «депилонской» по сосудам, найденным у Депилонских ворот в Афинах. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка».
Здание состоит из двух, находящихся на разных уровнях, помещений. Стилистическая отработка сюжетов идет все это время одновременно с поисками наиболее гармоничной формы предмета. Сжав в правой руке диск, он наклонился вперед. К этим «логическим» качествам греческого художественного творчества следует прибавить постоянную потребность в соревнованиях, в борьбе противоположных направлений. Он написал сочинение (трактат) о пропорциональной закономерности частей человеческого тела. Одним из величайших мастеров той эпохи является Мирон.
Эти школы имели различные методические установки. Говорят, что художник установил идеал красоты на основе изучения натуры. Ради этого он отказывается от придания ей сугубо материальных черт, стараясь сохранить ее неуловимую сущность как образа.
Например, в Афинах во времена Перикла их было так много, что эллины даже шутили: «статуй в Афинах больше, чем жителей». Плиний пишет: «Значение Эвпомпа в живописи было так велико, что из-за него внесено было новое деление живописи: до него она делилась на живопись Эллады и Азии, а из-за этого уроженца Сикиона живопись Эллады в свою очередь была разделена и получилось три школы: Ионийская, Сикионская, Атическая». Среди них художник отобрал пять натурщиц и, списывая то с одной, то с другой наиболее прекрасные формы, создал столь идеальный образ женщины, что «взглянуть на него было неземным наслаждением». Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). Последних отличает лишь больший размер, они изображены в более свободных позах, с присущими только им атрибутами. Самые ранние его работы — это статуи атлетов, победителей Олимпиад.
Одним из самых известных мастеров черно-фигурного стиля был Эксекий, создавший такой шедевр, как амфора «Ахилл и Аякс играющие в кости». Проведенные в конце XIX – начале XX в. раскопки на острове Крит, в южной части Пелопоннеса и в Трое, открыли миру греческую цивилизацию догомеровского периода. Строгие драпировки длинной одежды подчеркивают величавость и спокойствие фигуры. Самым любимым видом искусства у древних греков (эллинов) была скульптура.
Аристотель отмечал и указывал, что Полигнот идеально передавал форму человеческого тела. Среди них художник отобрал пять натурщиц и, списывая то с одной, то с дру-гой наиболее прекрасные формы, создал столь идеальный образ женщины, что «взглянуть на него было неземным наслаждением». Его литературное наследие ближе всего стоит к тому, что мы сейчас называем публицистикой. Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень.
Аполлодор считается первым скиографом, то есть тенеписцем и вместе с тем первым станковым живописцем, включившим в технику живописи смешивание красок и их градаций сообразно свету и тени. Для этой эпохи характерно повышение роли религии. Это важный центр туризма в Греции. Особое мировоззрение греков, воспитанных в таких традициях, отразилось в искусстве. Пейзаж намечен в самых общих чертах, ровно настолько, насколько это нужно, чтобы создать самое общее впечатление того пространства, в котором размещаются фигуры. Полуобнаженное, чуть изогнутое, гибкое тело богини полно покоя и сдержанной силы, ее чистый и благородный профиль уводит к идеалам славного V в. до н. э.
Кстати, кротонцы потратили кучу денег на художника и картину. Выполнялась она, видимо, чаще всего фреской не исключена возможность, что в 5 в. до н. э. ) во всяком случае во второй половине его, употреблялись клеевые краски, а также восковые (так называемая энкаустика). По всей вероятности, однако, эти картины на исторические темы носили тот же обобщенно-героический характер, что и композиции, воспевающие высокие подвиги мифических героев. ковровое решение. горлышко.
ковровое решение. Живопись в 5 в. до н. э. носила строго обобщенный монументальный характер и создавалась для определенного места в архитектурном ансамбле. Неаполь, Национальный музей). Плиний пишет: «Благодаря ему сперва в Сикионе, а потом во всей Греции было установлено так, что свободные дети учились рисованию, то есть живописи на буковом дереве, причем это искусство было включено в число предметов первоначального образования». Их можно отличить по венчающим их сверху двум изящным каменным завиткам.
Постройки, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться. Однажды Зевксис решил написать девушку с натуры для кротонцев (Кротоне, до 1928 года Котроне, в древности Кротона – древний город-порт на берегу Тарентского залива, в итальянском регионе Калабрия), впоследствии эту картину назовут Елена. Его фрески представляли эпизоды из греческих мифов и легенд. Зевксис (420—380 годы до н. э. ) был родом из Гераклеи, учился у Аполлодора в Афинах, а затем открыл свою школу в Эфесе. В рисунках появляется т. н.
И если первый практиковался в основном на настенных и потолочных росписях (он же усовершенствовал живопись на воске), то второй в основном писал портреты и картины. Буковые доски приготовлялись двумя способами: для рисования стилусом (заостренной костяной или металлической палочкой) доски покрывались слоем воска иногда воск подкрашивался каким-нибудь цветом для рисования кистью буковую дощечку грунтовали специальным левкасом белого цвета (излюбленный метод работы мастеров Афинской школы). Посейдония (Пестум) была далекой провинцией и работали здесь второстепенные мастера, однако рисунком они вла-дели прекрасно. В этом отношении показательны рассуждения Платона. Большое значение приобретает богиня случая Тюхе. иногда также их называют Южными Спорадами.
Апеллес вернулся. Однако его произведения не являлись результатом лишь точного изображения натуры. Значение Мирона в том, что он открыл способ передачи пластической концентрации движения.
Если верить рассказам Плиния и других историков о выразительности произведений греческих ху-дожников, то передача формы предметов была «натураль-ной», то есть предмет на изображении выглядел таким, каким его видит человек двумя глазами. Греческие мас-тера призывали учеников изучать искусство на основе данных науки. Сейчас это стало делать намного легче. Самым известным из его учеников был Зевксис.
Справа от Пропилейона находится храм Ники Аптерос (Бескрылой победы). Эпоха, охватывающая IX-VI вв. Значение греческого изобразительного искусства чрезвычайно велико. После смерти Шлимана новые поиски произведений эгейского искусства были проведены Артуром Эвансом, сумевшим обнаружить остатки древних зданий, названных «Кносским дворцом». Она богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Изображения, как с точки зрения расположения фигур, так и с точки зрения графического исполнения, неизбежно, определяются формой предмета, что оказывает прямое воздействие и на выбор красок — всегда очень строгий и соответствующий покрываемой поверхности.
Эпоха поздней геометрики получила название «дипилонской» по сосудам и фрескам, найденным у Дипилонских ворот в Афинах. Зевксис имел много учеников и последователей. Для иллюстрации приведем выдержки из сочинения филострата Старшего, где он дает описание картины «Пиндар»: «Думаю, ты удивляешься, почему эти пчелы здесь нарисованы с такой точностью. Сюжеты его произведений очень разнообразны. Современные художники Греции создают новые оригинальные картины и скульптуры. Настоящая же революция в области рисования и мето-дов обучения приписывается Аполлодору Афинскому (около V века до н. э. ), которого Плиний относит к «све-точам искусства».
Характерным для этого времени является храм Аполлона в Дидимах — гигантское здание (116х 52 м) с двумя рядами колонн по длинным сторонам и с тремя по фасаду. В своем трактате о живописи Альберти пишет: «Сначала мы ска-жем об очертании. Ионический ордер более изящен, у него колонны прямые, тонкие, колонна имеет базу, похожую на точеную подставку шахматной фигуры, на желобках каннелюр полукруглые выступы, капитель имеет изогнутую форму, похожую на рога барана (волюты), архитрав делится на три равные полосы, а фриз тянется сплошной лентой. 450 до н. э. ). Его живопись представляла собой полихромные (раскрашенные) рисунки, фон в этих рисунках — светлый.
Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Нередко художники изображали женские портреты, названные современными исследователями «придворными дамами» или «дамами в голубом». Фон ее выдержан в ровной, светлой, почти белой тональности. Вот таким образом многие руины нм Акрополе были сохранены. В пользу этого свидетельствуют многие обстоятельства. После исчезновения критской культуры, в Греции продолжала процветать микенская культура.
Перед Платейской битвой 479 г. афиняне поклялись, что «святилища, сожженные и разрушенные варварами», должны остаться в том же виде, чтобы навсегда служить памятником их «беззакония». Первоначально их делали очень мощными и завершали сверху квадратной плитой. Скульпторы не старались выразить какие — то чувства, эмоции. Линия в рисунке играла первостепенную роль.
В Анакейоне, храме Диоскуров, Полигнот изобразил похищение Диоскурами дочерей Левкиппа. Несколько различается и расстояние между ними. Здесь он и развернул свою педагогическую деятельность. О том, как Зевксис рисовал красивейшую женщину Греции Елену, нам повествует Плиний.
Сколько-нибудь достоверных сведений о существовании станковых произведений не сохранилось. Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса. Слава Фидия росла с веками, в нем особенно оценили глубину религиозного чувства.
Ниспадающий с левого плеча на колени плащ покрывал чеканные изображения цветов и зверей. Некоторые исследователи, например, Роберт Каган, считают, что современная культура Греции гораздо больше связана с культурным наследием Византийской и Османской империй, нежели с культурой древней Эллады. Греческая Республика (Изобразительное искусство Греции) В музеях Греции хранятся картины и скульптуры лучших мировых художников и скульпторов. Позднее он стал покровителем скотоводов и пастухов. Фоном для этих изображений служил естественный красноватый цвет глиняных сосудов.
Крупнейший остров – Родос. 6. до н. э., которая служила маяком. в. до н. э.
до н. э. Храм уникален: западный фасад в виде шестиколонного портика ионического ордера вел в храм Афины Полиады (городской). Пифагор Регийский (480—450 гг. Самая знамения работа Мирона «Дискобол», представляет собой прекрасного юношу-атлета.
Внутри храма раньше находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники. Лаокоон — это был жрец, который предупреждал жителей города Трои — троянцев — о том, что город может быть сражен благодаря деревянному коню. Центры — в Аргосе, Беотии, Аттике. Зевксис принес картину, на которой виноград был нарисован так удачно, что подлетали птицы. Эллинизм — историческая эпоха с воцарения Александра Македонского в 336 г. до н. э.
Видимо, роспись создана мастером, вышедшим из какой-либо провинциальной школы. Но осталась на стене его тень и эта теневая картина ещё долго хранилась в одном из храмов города Коринфа. Это статуя Афины-девы, самая прославленная работа Фидия.
Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновение) Калокагатия («прекрасный и хороший», в древнегреческой культуре — гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. Она — воплощение государственной мудрости, величия и неисчерпаемой силы. А этого можно было достигнуть только в результате многолетней работы над натурой. Зевксис (420--380 годы до н. э. ) был родом из Гераклеи, учился у Аполлодора в Афинах, а затем открыл свою школу в Эфесе. На картине были изображены также сама Кассандра и другие троянки.
Вот таким образом греческое искусство обладает гораздо более персональным характером. Это свидание оказалось последним. Картины писались на досках или на сырой штукатурке. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам —Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Это и боги и герои и атлеты.
В дорических храмах скульптурами украшались метопы, а в ионических — полоса фриза. Колонны выполнены из красного и синего мрамора. «Дискобол» «Дорифор» — юноша-копьеносец (Мраморная римская копия с бронзового оригинала. около 120 года до н. э. Художник должен следовать за первой и закрывать уши от соблазнов другой».
На дверях Сикионской школы рисунка, говорит Плиний, было написано: «Сюда не допускаются люди, не знающие геометрии». в. дон. э.
В городах было отлажено водоснабжение и система канализации. – XIII в. до н. э. ). Но наиболее ранним произведением, приближенным к оригиналу и с таким же названием, считают картину Сандро Боттичелли, написанную художником в 1486 году, а также помпейскую фреску «Афродита Анадиомена» — копию великого Апеллеса. Сверху его венчала широкая двускатная крыша, поддерживаемая рядами высоких колонн. Подлинным шедевром эллинистического искусства можно считать статую богини победы, которая была поставлена в святилище на острове Самотраки около 190 г, до н. э.
При этом Апполодор был отличным преподавателем.
Левая рука опирается на щит, в правой Афина держит фигуру богини Нике. В качестве идеальных – длина ступни 1/6 высоты, высота голов – 1/8 длины тела, лицо и кисть руки равны одной десятой, для лица установлен принцип делении на 3 равные доли.
Переехав в Афины, Полигнот стал другом известного государственного деятеля Кимона. Греческая Республика (Греция) имеет свою богатую культуру и национальные традиции. Греческая Республика (История греческой культуры) Более двух тысяч лет отделяют нас от времени расцвета древнегреческого искусства. Здесь образуется воронка круговорота с крупом лошади, повернутым к зрителю. Тонировка эта была, по-видимому, очень легкой и осторожной.
В течение двух веков стиль росписей на вазах менялся. На одной помпейской фреске воспроизведена известная картина Никия «Персей и Андромеда». В своих речах Демосфен широко применял тропы, в частности, метафору. Эвпомп впервые обратил серьезное внимание на науч-ную основу изобразительного искусства, положив рисунок в основу своей школы.
Дань уважения мужеству побежденных воплощена в скульптурных группах «Умирающий галл», «Галл, убивающий себя и свою жену». Большое значение имеютnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римскихnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. до н. э. ). складывается так называемый геометрический стиль в вазописи. В храмах эллины не только приносили жертвы богам, но и хранили городскую казну, приносимые в жертву дорогие дары, военные трофеи.
Однажды Демосфена спросили, что необходимо для хорошего оратора, он ответил: «жесты, жесты и жесты». Родился в 1842 году на острове Тинос – умер в 1901 году в Мюнхене. С этого момента началась эпоха эллинизма. Нередко, как это явствует из подписей, речь идет о выдающихся художественных личностях.
Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). Линия в рисунке играла первостепенную роль. На площади высилась восьмиметровая бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы) работы Фидия.
Скульптура изображает отчаянные усилия Лаокоона высвободиться из тисков чудовищ. Условность в изображении фигур – грудь и плечи даны анфас, а ноги и лицо в профиль изобилие зооморфных мотивов и цветовое решение – яркие локальные синие, красные, зеленые тона – вызывают ассоциации с искусством Древнего Египта. Греческая Республика (История греческой культуры) Фресками украшались не только дворцы, но и дома аристократов и зажиточных людей. Все же такие памятники, как недавно открытые росписи в Казанлыке (Болгария), 4 или начала 3 в. до н. э., дают известное представление об изяществе а тонкости живописи поздней классики, так как эти фрески сделаны, несомненно, греческим мастером. Вечная весна облекает его обаятельную мужественность, соединенную с красотой юности. Сикионская школа оказала большое влияние на методику преподавания рисования и на дальнейшее развитие изобразительного искусства.
Гермес – вестник богов, покровитель плутовства, гимнастики, путешественников и дорог, сын Зевса и Майи. Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культара, сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия. Основные элементы греческого зодчестваВажную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения она была модулем, определяющим его стиль. Греческая архитектура делится на несколько периодов. Вещественных памятников архаического периода (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э. ) не сохранилось. Ранне-классический период (590 до н. э. – 470 до н. э. ) – в основном дорический стиль, сначала тяжёлый и неизящный, потом делающийся более лёгким, смелым и красивым. В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры— статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора). Значимы его достижения и в создании литературного языка аттической прозы.
Виппер. 7 в. до н. э. — нач. В рисунках появляется т. н. Первым в истории, кто начал рисовать светотень, т. е. моделировать объем формы тоном, был Апполодор-художник (вторая половина V века до н. э. ), его еще называют скиографом, что означает – тенеписец. Ее проще наносить кисточкой, чем процарапывать острием специального инструмента. Так появляются изображения гимнастических игр, театральных сцен.
О том, как Зевксис рисовал красивейшую женщину Греции Елену, нам повествует Плиний. Сверх того, он изоб-разил и тонкие нити его паутины. 490 до н. э. -ок. Бронза становится излюбленным материалом ваятеля ибо металл покорнее камня и в нем легче придавать фигуре любое положение, даже самое смелое, мгновенное, подчас даже «выдуманное».
Она достигала тринадцати метров в высоту. nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась.
Стены украшены пейзажами природы изображениями различных животных – антилоп, кошек, всевозможных птиц. Видимо, картина очень понравилась царю, если он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес первый — непобедим, второй — неподражаем». Греческая Республика (История греческой культуры) Центром древнегреческой культуры в начале II тыс. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке».
Она разумна и рассудительна. Чтобы компенсировать этот оптический обман, они намеренно деформировали геометрические формы таким образом, что поверхность ступеней Парфенона постепенно, незаметно для глаз, повышалась к середине. Поликлета в первую очередь интересовала проблема формы.
Поликлета в первую очередь интересовала проблема формы. Справа на выступе скалы — маленький храм богини Ники Аптерос (Бескрылой Победы). На белой стене появилась тень юноши. «Под живописной архитектурой, в отличие от тектонической, следует понимать архитектуру» которая стремится не к целесообразности конструкции, которая воздействует не отношениями несущих и несомых частей, не массой, а чисто живописными средствами: контрастами света и цвета, движением пространства», — считает Б. Р. «Отец богов и людей» восседал на величественном троне из кедрового дерева. Статуи богов сооружались в храмах и на городских площадях. В своем трактате о живописи Альберти пишет: «Сначала мы скажем об очертании.
Аристотель отмечал и указывал, что Полигнот идеально передавал форму человеческого тела. В истории древнегреческого искусства было три периода: а р х а и к а (VII — VI век до н. э. ) к л а с с и к а (V -IV век до н. э. ) э л л и н и з м – (III I век до н. э. ). Когда Протоген пришел домой, он сразу догадался, кто побывал в его отсутствие. Значение греческого изобразительного искусства чрезвычайно велико.
Менее трагическая участь постигла другое абсолютное творение художника — «Афродита Анадиомена». Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин) и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид».
Часть храма перед целлой называлась пронаос, за целлой располагался опистодом, в котором хранили казну города. Удивительные по цветовому и композиционному решению росписи созданы техникой фрески (живописи по сырой штукатурке), которую местные мастера освоили примерно около 1600 г. до н. э. Система колонн и перекрытий в Древней Греции была названа ордером.
Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ). скульптор Александр из Антиохии создает статую Афродиты. Одна греческая девушка очень не хотела расставаться со своим возлюбленным, который должен был идти на войну. Ученые выяснили, что статуя была создана на рубеже 2-го – 1-го веков до н. э.
Это не только статуя, а канон в точном смысле слова. Часто встречаются флористские сюжеты изображения обитателей моря – дельфинов и осьминогов. Ходят слухи, что взглянув на картину, получаешь несказанное удовольствие. Большое значение имеют указания древних авторов, дающие основания предполагать, что Аполлодор и другие художники конца 5 в. до н. э. (Зевксис, Паррасий) стали разрабатывать не только задачи изображения человеческого тела в движении, но и перспективу, как линейную, так и воздушную.
Данному периоду было свойственно соединение греческой и восточной культур. Это можно объяснить тесными торговыми связями критян с Египтом.
Греки считали статую Зевса Олимпийского одним из чудес света. Владея лишь средствами линейного ри-сунка (Полигнот еще не умел передавать явления светоте-ни), он тем не менее стремился передавать даже фактуру предметов. Многие работы относятся к бесценной истории мировой культуры. Греческая Республика Художники Греции (Греческие художники) Сегодня в Греции живет и работает новое поколение греческих художников, скульпторов и мастеров художественной фотографии.
Город обычно получал имя основателя — монарха. Сверх того, он изобразил и тонкие нити его паутины. Но, увидев, как соперник умело сделал прорисовку, «ответил» ему, добавив к тандемному «рисунку» линии исполненные другим цветом. Самые знаменитые фрески Полигнота были написаны им в Книдской лесхе (зале для собраний и развлечений) в Дельфах. Скульптурные портреты уже передают индивидуальные черты.
О том, как прекрасна была его «Афродита Анадиомена» мы можем судить (нет, только попытаться судить) по картинам более поздних авторов, пытавшихся «скопировать» сюжет его полотна. Статую считают высшим идеалом искусства между всеми произведениями, сохранившимися с древности. Все архитектурные детали храмов окрашивались в красный (горизонтальные линии) и в синий цвет (вертикальные плоскости). За нее мастер получил 20 монет золотом (для сравнения: 40 таланов в год стоила конница из 800 всадников).
Любимый герой греческих керамистов Геракл, сцены его подвигов часто встречаются на вазах. Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая. Передавая форму предметов, как это видно из сведений древних писателей, греческие художники не ограничива-лись только линейными изображениями, но наглядно и убедительно передавали средствами светотени (тона) объем и фактуру предметов.
в Аргосе и являлся главой северопелопокесской, Сикионской школы рисунка. Цвет колонн, легкая позолота придавали храму праздничность. Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Несколько слов о технике рисунка в Древней Греции. Так, например, описание апеллесовой «Аллегории клеветы» послужило канвой для картины, созданной Боттичелли на эту же тему. Афина — одно из верховных олимпийских божеств.
За 10 лет Александр Македонский создал огромную монархию, которой не было равных в мире. Но вот в IV веке до н. э. скульптурные образы стали более мягкими и нежными. Позднее греки научились высекать более тонкие и стройные ионические колонны. Еще один великий скульптор классики Поликлет родился не раньше 480 г. до н. э.
Эта философия легла в основу искусства Древней Греции. Известно, что выдающимся живописцем того времени был Евмолп из Сикиона.
Ее создал мастер Александр около 120 года до н. э. Это был храм Афины и Посейдона, посвященный спору этих богов за обладание Аттикой. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Их целью было показать лишь совершенную красоту тела.
Свет проникал в храм только через дверь, вот таким образом внутри было полутемно. Родос – расположен на юго-востоке Греции в Эгейском море. Характерна сырцово-деревянная архитектура с перекрытиями вальмового типа (четырёхскатная крыша). Эта философия легла в основу искусства Древней Греции. Соединение синонимов в пары: «смотри и наблюдай», «знайте и понимайте» – способствовало ритмичности и приподнятости слога. Полигнот Полигнот, греческий художник 5 в. до н. э., знаменитый художник периода ранней классики. Среди сосудов основной разновидностью являлись вазы и кубки, предназначенные для возлияний во время «симпосиев», которые в свою очередь являлись типичной формой общественной и семейной жизни.
На протяжении долгого времени города не могли оправиться от катастрофы. Благодаря преемственности традиций на высоком уровне остается гончарное ремесло. Плиний указывает: «Присвоил он себе славу и в другом отношении: восхищаясь картиной Протогена, стоившей ему громадного труда и выполненной со слишком боязливой рачительностью, Апеллес заметил, что Протоген во всем ему равен, но в одном он превосходит Протогена, а именно в умении вовремя прекратить работу над картиной тем самым дал достопамятный урок, что часто чрезмерная тщательность бывает во вред». Древние авторы упоминают об отдельных предметах природы и обстановки, сюжетно связанных с действиями героев, например, о камешках морского берега, но изображенных не на всей картине, а лишь для определения местонахождения героя.
В конце VI в. до н. э. появляется обратный прием: черным лаком покрывается все тулово сосуда, кроме самих фигур (в цвете обожженной глины), внутри которых кисточкой, смоченной тем же черным лаком, прорисовывались детали. Он никогда не произносил пустых, ничего не значащих слов. Возводился он обычно на ступенчатом каменном возвышении и имел прямоугольную форму. Развитие мима во всех его видах способствовало усилению реалистичных тенденций в античном театре. Апеллесова «Афродита Анадиомена», украшавшая храм Асклепия на острове Косе, судя по всему, особенно полно воплощала реалистическое мастерство художника.
В этих песнях было много трогательного и смешного, веселого и печального. Списывая с девушек их самые лучшие части, он создал идеальный образ женской красоты. Об этом свидетельствуют и данные археологических раскопок близ Пестума (1968--1969), где впервые были обнаружены образцы живописи древнегреческих мастеров.
«Сколько разнообразия и сколько красоты в картине фазосского художника. » —восклицает историк Павзаний. Так, в X-VIII в. до н. э. Дольше всех держались Микены, но и они пали в конце XII в. до н. э.
Первоначальноnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но вnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp природы или геометрическими. Нередко художники брали сюжеты из «Одиссеи» и «Илиады», а также изображали то, что видели в повседневной жизни. Греческие храмы никогда не были излишне высокими и представляли собой прямоугольную, вытянутую в длину постройку, со всех сторон окруженную колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). Греки лучше познакомились с культурой Египта, Вавилона, Индии. В 470-460 до н. э.
Раскрывая специфику линейного рисунка, как ее трактовал Паррасий, Плинии пишет: «. Из греческого произошло само слово «музыка». Он вошел и в жизнь современного общества.
В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля — с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). Главный прин-цип софистов гласил: «Человек -- мерило всех вещей». Когда он, прибыв на Родос, решил нанести визит художнику Протогенону. Среди памятников выдающее место занимает театр в Эпидавре, построенный архитектором Поликлетом Младшим в 360-330 годах до н. э.
Эллинистический город строился согласно определенной системе (гипподамовой), включавшей прямоугольную сетку улиц и принцип функционального зонирования. Храмы были самыми красивыми зданиями любого греческого города. В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. Буковые доски приготовлялись двумя способами: для рисования стилусом (заостренной костяной или металлической палочкой) доски покрывались слоем воска иногда воск подкрашивался каким-нибудь цветом для рисования кистью буковую дощечку грунтовали специальным левкасом белого цвета (излюбленный метод работы мастеров Афинской школы).
Возникают новые центры художественной культуры — Пергам, Антиохия, Александрия. Рядом с островом расположено множество небольших островков-спутников (Хриси и т. д. ). Монументальная живопись занимала важное место в художественной жизни того времени. Рисовали преимущественно на деревянных (буковых) до-щечках, реже на папирусе.
Среди геометрических рисунков появляются изображения зверей и людей. В период архаики расцветает каменная архитектура. Древние авторы превозносят его «Афродиту Анадиомену» как образец абсолютной красоты и хвалят грациозность и разнообразие движений его героев, яркость колорита. В ранний архаический период (VII в. до н. э. ) господствовал ориентализирующий стиль, который сформировался под влиянием искусства Древнего Египта и Сирии. На большом сосуде-кратере (применялся для смешивания вина с водой), названном археологами «вазой Франсуа», подробно изображена история легендарного героя Троянской войны Ахилла. Среди самых известных произведений античности эпохи эллинизма была найденная в начале 20-го века на острове Мелос великолепная статуя богини Афродиты (ее обычно называют Венерой Милосской). Полигнот по-на-стоящему развил культуру линейного рисунка, начал ува-жать линию и передавать ею движение и жизнь челове-ческих фигур.
В своих «Законах» он пишет: «Существуют две музы, которые хотят и могут обе нравиться, однако, абсолютно различны. Плиний пишет: «Значение Эвпомпа в живописи было так велико, что из-за него внесено было новое деление живо-писи: до него она делилась на живопись Эллады и Азии, а из-за этого уроженца Сикиона живопись Эллады в свою очередь была разделена и получилось три школы: Ионий-ская, Сикионская, Атическая». Посейдония (Пестум) была далекой провинцией и работали здесь второстепенные мастера, однако рисунком они владели прекрасно. Кроме того, линия, нанесенная тонкой кисточкой, отличается большей мягкостью и легкостью. При обучении рисованию художников-профессионалов Памфил особенно большое внимание уделял научному обоснованию каждого положения изобразительного искус-ства и, в частности, математической закономерности.
Такие вазы принято называть чернофигурными. А так как очертание — не что иное, как рисунок края, то, если оно сделано слишком заметной линией, покажется, что это не граница поверхности, а трещина и я хотел бы, чтобы при очертании не стремились ни к чему другому, как только к тому, чтобы проследить край, а для этого, утверждаю я, требуется много упражнений». Это мраморная копия оригинала. Очертанием в живописи будет то, что кругом очерчивает поля. Шлем и сандалии были украшены сложными рельефами.
Храм Ники АптеросК этому периоду относятся Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь, роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии), храм Зевса в Олимпии, знаменитый по своим скульптурным украшениям, в особенности по колоссальной статуе отца богов исполненной Фидием. Период эллинизма (338 до н. э. – 180 до н. э. ) отмечен влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу. Очертанием в живописи будет то, что кругом очерчивает поля. Рисовал Полигнот человеческие фигуры в натуральную величину. Постройки, сырцово-деревянная архитектура, с перекрытиями вальмового типа, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться.
Ученые предполагают, что в одной руке Афродита держала яблоко, символ острова Мелос, а другой придерживала ниспадающую одежду. Греки обнаруживали исключительное чувство меры и изобретательность в прорисовке различных декоративных элементов и деталей, применяя их в разнообразных вариациях, сочетаниях и ритмах используя стилизацию. Его произведения находились в Афинах, в Дельфах и Олимпии. Их вырезали из дерева, высекали из мрамора, отливали из меди и бронзы. Все главные элементы движения собраны на передней плоскости скульптуры. Точность и сдержанность рисунка, по-видимому, сближали живопись Полигнота со скульптурой знаменитого олимпийского мастера.
Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Он родился примерно в 420 году до Рождества Христова. К сожалению, этот шедевр сгорел во время пожара в царском дворце. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам --Зевксис), осно-вывалась на «чувственном восприятии природы и на внеш-ней красоте».
1. Самые ранние его работы – это статуи атлетов, победителей Олимпиад. Описывая другую картину, Филострат отмеча-ет: «Удивительно хорошо удалось художнику нарисовать до мелочей точно паука, передать всю раскраску его точ-ками, как в природе, все его шелковистое тельце, такое злое и дикое.
Эти школы имели различные методические установки. Раскрывая специфику линейного рисунка, как ее трактовал Паррасий, Плинии пишет: «.
Не дошедшая до нас живопись классического периода, насколько можно судить по высказываниям древних авторов имела, так же как и скульптура, монументальный характер и выступала в неразрывной связи с архитектурой. Видимо, Полигнот и другие художники 5 в. до н. э. еще не до конца осознавали все возможности живописи и не ощущали принципиальной разницы между изображением гальки морского берега на рельефе (как в сцене рождения Афродиты на «Троне Людовизи») и задачей изображения морского побережья на картине. Здесь он и развернул свою педагогическую деятельность. Мирон работал почти исключительно в бронзе.
В эпоху классики сложился стиль колонн ионический – колонны более нарядные, стройные, вверху украшены завитками — в о л ю т а м и. В эпоху эллинизма архитектура стала стремиться к пышности. Правителями в них стали военачальники Александра — диадохи (преемники). Их фигурки сведены к условной схеме, к плоскому, четкому силуэту, подчиненному общему ритму геометрического орнамента. Греция История греческой культуры Гомеровский период «Архаика» – следующий период в истории Греции. Чувство пропорций, точность в расчетах, красота отделки — все это делает Парфенон безупречным произведением искусства.
Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. В своих «Законах» он пишет: «Существуют две музы, которые хотят и могут обе нравиться, однако, абсолютно различны. Древнее предание гласит, как появилась первая картина. Это необыкновенно изящное мраморное сооружение было построено архитектором Калликратом. Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев).
Центры— в Аргосе, Беотии, Аттике. Плиний указывает: «При-своил он себе славу и в другом отношении: восхищаясь картиной Протогена, стоившей ему громадного труда и выполненной со слишком боязливой рачительностью, Апел-лес заметил, что Протоген во всем ему равен, но в одном он превосходит Протогена, а именно в умении вовремя прекратить работу над картиной тем самым дал достопамятный урок, что часто чрезмерная тщательность бывает во вред». На многих древнегреческих вазах можно видеть сцены пиров, сражений, спортивных соревнований. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв.
Богов изображали как обычных людей, но сильными, физически развитыми, красивыми. Несколько слов о технике рисунка в Древней Греции. Рисовал Полигнот человеческие фигуры в натуральную величину. до н. э.
Сложная планировка дворца напоминает миф о Минотавре, помещенном в лабиринт, который построил Дедал. Николас Гизис является одним из самых известных греческих художников.
Греческая Республика (Греция) Альпийский тип климата более характерен для горных районов страны: Эпир, Центральная Греция, Западная Македония, часть Фессалии, а также номы Ахея, Аркадия и Лакония. Греческая Республика (Греция) Восточную Македонию и Фракию можно отнести к регионам с умеренным типом климата, с относительно холодной и влажной зимой и жарким, сухим летом. Греческая Республика (Греция) Афины расположены в переходной зоне, где соединяются два типа климата: средиземноморский и умеренный. Ведь каждое произведение греческого художественного гения – каждый храм, каждая статуя, каждая ваза – есть личность, есть воплощение индивидуальной воли своего создателя. Преодолевая порывы ветра, богиня гордо стремится вперед, олицетворяя торжество победы.
Полуобнаженная фигура богини высечена из мрамора, руки ее были утрачены в древности. В этой школе требовалась «величайшая точность и стро-гость рисунка». В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. Он разработал канон пропорций человеческого тела, которым пользовались многие его ученики и последователи, написал специальный трактат о рисунке, в котором особое место уделил линии.
Таковы Александрия Птолемеевского Египта, Антиохия на Оронте, Селевкия на Тигре. «Сколько разнообразия и сколько красоты в картине фазосского художника. » --восклицает историк Павзаний. Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье.
Неотъемлимой частью сооружений в Древней Греции были колонны. В то время ещё не существовало бюро переводов в Москве. Главный принцип софистов гласил: «Человек — мерило всех вещей». Такие колонны назывались дорическими.
Художники стремились выразить в своих произведениях и внутренние противоречивые переживания и порывы страсти и утонченность и проникновенность душевной жизни человека. Его взор устремлен как бы в бесконечность, на губах презрение к врагу. Мирон родился около 500 г. до н. э., был родом из Элевтеры.
Красота Венеры до сих пор завораживает, привлекает также, как и неувядаемая прелесть Джоконды. В VI веке до н. э. Но его рисунок отличался высоким совершенством. Сохранились имена мастеров чернофигурных росписей, живших в VI в. до н. э., — это вазописец Эксекий и один из создателей «вазы Франсуа» Клитий. Рост статуи выше человеческого роста, а вся поза выражает преисполняющее его величие. А скульптор С к о п а с передавал в скульптурах сильные чувства и переживания.
Художников (Апеллеса, Протогена и др. ) стали интересовать душевные проблемы людей их сомнения и поиск истины, а также состояние в трагические моменты (скульптурная группа Лаокоон). А великий скульптор эпохи Возрождения Микеланджело говорил, что Лаокоон — это лучшая статуя в мире. Своим волшебным жезлом мог погружать любого в сон или пробуждать их. Ее лицо величаво спокойно, безмятежно.
Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Однако того не оказалось дома и тогда Апеллес велел его служанке показать (в качестве «визитки») всего лишь одну изящную линию, которую он быстро набросал на приготовленном для рисования полотне. 5. Колонны были высотой 10 м. Внутри целлы находилась хрисоэлефантинная статуя Афины с Никой (богиней Победы) на правой руке, опирающейся левой рукой на щит, покрытый рельефами изображающими битву греков с амазонками (изготовлена Фидием).
Почти все искусство эллинов обращено к мифам и их героям. Образами, созданными по «Канону», являются «Дорифор» (копьеносец) и «Диадумен» (юноша с победной повязкой). Эти постройки были сооружены в виде своеобразного лабиринта, в котором комнаты связывались коридорами и лестницами, расположенными на разном уровне, а некоторые помещения располагались глубоко под землей. Колонны расширялись кверху и стояли по одной иногда посреди прохода.
Описывая другую картину, Филострат отмечает: «Удивительно хорошо удалось художнику нарисовать до мелочей точно паука, передать всю раскраску его точками, как в природе, все его шелковистое тельце, такое злое и дикое. Киклады – находятся в центре Эгейского моря. Как и в скульптуре, большое внимание художники отдавали реалистичности написанных полотен.
Одна удивительная история свидетельствует об исключительных талантах Апеллеса. Центр древней развитой Кикладской культуры. В критской архитектуре особое предпочтение отдается коридорам и сплошным стенам.
Греческая Республика (История греческой культуры) Уникальные росписи Кносского дворца представляют огромную историческую и культурную ценность. Плиний пишет: «Благодаря ему сперва в Сикионе, а потом во всей Греции было установлено так, что свободные дети учились рисованию, то есть живописи на буковом дереве, причем это искусство было включено в число предметов первоначального образования». Её восточная часть, располагающаяся выше, чем западная и посвящена Афине Полиаде. Здесь расположены в основном небольшие острова: Андрос, Наксос, Миконос, Санторини. 5. На улицах городов часто можно увидеть импровизационное представление мимов. Пракситель «Афродита Книдская» (350-330 гг.
Плиний пишет, что «Полигнот. Небесная одухотворенность наполняет все очертания фигуры. Статуями поощрялись любые достижения: победы спортсменов на Олимпийских играх, удачные пьесы драматургов. Первые сведения о существовании эгейского искусства были найдены в 1880-х гг. Подобно тому как «Персы» Эсхила посвященные морской победе эллинов над полчищами Ксеркса, построены по тем же художественным принципам, что и его «Орестея» или «Семеро против Фив», так и эти исторические композиции Полигнота решались, видимо, в том же плане, что и мифологические картины и входили вместе с ними в один и тот же общий ансамбль. Однако античность стала вечной школой для человечества, способствовавшей развитию всей последующей европейской культуры и оказавшей громадное влияние на умы людей.
Крит – крупнейший остров Греции. Золотые волосы и борода волнистыми прядями обрамляли правильное лицо Зевса. Красное изображение на черном фоне (краснофигурная керамика) производит на зрителя большее впечатление, чем черное изображение на красном.
Руководил строительными работами Фидий. Новые племена, пришедшие на полуостров, начинают заново используя то, что было оставлено на занятых территориях предшественниками. Первоначально в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, природы или геометрическими. Такие вазы, напоминающие яркий узорный ковер, создавались на островах Делос, Родос, Крит. В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры— статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора).
Само требование, предъявляемое небольшими размерами и формами ваз к ритмическому распределению изображаемых на них фигурок, придает художественным композициям плавность, певучесть, легкость, так что можно сказать, что, по крайней мере в своих лучших образцах, эти маленькие фигурные изображения являются не столько популяризацией произведений живописи, сколько самостоятельным и утонченным художественным жанром. Дальнейшее соперничество было бесполезным. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Самым грандиозным из всех критских дворцов был дворец Кносса. Об этом убедительно свидетельствуют произведения вазовой живописи, скульптуры и копии с произведений греческих художников, выполненные римскими живописцами. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Голову статуи украшал золотой венок в виде оливковых ветвей.
В Греции также существовали представления, во время которых разыгрывались небольшие сценки (чаще всего – импровизация) бытового и пародийно-сатирического характера – мимы. Музыка, по Аристотелю («Политика»), — один из четырёх основных предметов античного образования, наряду с грамматикой, гимнастикой и рисованием. Для иллюстрации приведем выдерж-ки из сочинения филострата Старшего, где он дает опи-сание картины «Пиндар»: «Думаю, ты удивляешься, почему эти пчелы здесь нарисованы с такой точностью. Очень интересны достижения греческого оратора Лисия.
Додеканес – группа островов, расположенных на юге Эгейского моря, у берегов Турции. мастера из Керамика (район Афин) завоевали своими черно-фигурными сосудами рынки Греции. Здесь был заложен метод научного понимания искусства.
Смотри. Настоящая же революция в области рисования и методов обучения приписывается Аполлодору Афинскому (около V века до н. э. ), которого Плиний относит к «светочам искусства». вазописцы наносили рисунки на вазы специально приготовленным черным лаком.
7 в. дон. э. — нач. С гибелью эгейских государств погибло и все их богатое наследие. Рука с диском отведена назад до предела. «До коня продолжается морской берег и на нем видны камешки, далее на картине нет моря», — говорит Павсаний, описывая картину Полигнота «Гибель Трои».
Около 550 г. до н. э. Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке.
Художник должен следовать за первой и закрывать уши от соблазнов другой». Известно, что Полигнот делал росписи на стенах общественных зданий. На дверях Сикионской школы рисунка, говорит Плиний, было написано: «Сюда не допускаются люди, не знающие гео-метрии».
Внутри стены дома расписывались фресками, на полах выкладывалась мозаика.
Развитие искусства проходило в новых условиях. Греция История греческой культуры Гомеровский период Сложная система мировоззрения греков складывается в эту эпоху. Эфеская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам --Зевксис), осно-вывалась на «чувственном восприятии природы и на внеш-ней красоте». На стенах отлично сохранились фрески с самыми разнообразными сюжетами: морская фауна и флора — свидетельство островного положения дворца игры с быком, очевидно, бывшим на Крите культовым животным и изображения так называемых «парижанок» так европейские специалисты назвали изображенных на стенах дворца женщин в колоколообразных юбках, открытых корсажах, со сложными прическами, ярко подкрашенными глазами и губами. И что же мы видим на вазах и чашах из прошлого.
В этой статуе слились воедино лучшие достижения греческого искусства. Все свободные государства Греции перешли под управление македонского царя Филиппа II. Современников в этом произведении поражало не только мастерское изображение влажного тела и прозрачной воды, но и светлый, «сияющий негой и любовью» взгляд Афродиты. Писатели древности считали, что ни один зодчий не мог состязаться с автором этого театра.
Его живо-пись представляла собой полихромные (раскрашенные) рисунки, фон в этих рисунках -- светлый. Картина эта в древности была не менее знаменита, чем «Афродита Книдская» Праксителя. Передавая форму предметов, как это видно из сведений древних писателей, греческие художники не ограничивались только линейными изображениями, но наглядно и убедительно передавали средствами светотени (тона) объем и фактуру предметов. Итак, можно сделать вывод, что греческие художники стремились к реальности изображения, часто доходя до иллюзорности.
Станковые картины Полигнота хранились впоследствии в Пинакотеке, картинной галерее, располагавшейся в северном крыле афинских Пропилеев. Подлинную славу и широчайшую известность принесла скульптуру колоссальная статуя бога-громовержца Зевса исполненная для храма в Олимпии около 448 года до н. э.
Зевксис имел много учеников и последо-вателей. Образами, созданными по «Канону», являются «Дорифор» (копьеносец) и «Диадумен» (юноша с победной повязкой). Крупнейший остров – Кефалиния. 2. Один из великих скульпторов классической эпохи Древней Греции (V-IV вв до н. э. ) – Поликлет родился не раньше 480 г. до н. э.
Только хороший мастер искусный в передаче реальности, так может писать. Плиний пишет, что «Полигнот. Северные Эгейские острова – расположены на севере Эгейского моря, у берегов Турции. Наиболее прославлены две работы Фидия — статуи Афины и Зевса. (По другой версии для художника позировала гетера Фрина известная красавица, ночь любви с которой стоила целое состояние). Эпоха античной Греции была самой блестящей эпохой в истории развития изобразительного искусства древнего мира. На 12 ступеней ниже находился храм Посейдона.
Апеллес изобразил обнаженную Афродиту выходящей из воды и выжимающей из волос морскую влагу. В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля— с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). В 1865 году он переехал в Мюнхен, где учился в лучшей академии художеств в Европе. до н. э. – гомеровский период 7-6 вв. Лучшие произведения пользовались большой славой.
По имени острова, где статуя была найдена, она получила название Венеры Милосской. до н. э. В нем воплотились все лучшие достижения строителей и архитекторов Эллады. Греческие мастера призывали учеников изучать искусство на основе данных науки. Ремесленник все больше вытесняется настоящим мастером.
Главным содержанием эпоха эллинизма стало объединение двух миров – древнегреческого (эллинского) и древневосточного, прежде развивавшихся обособленно. В трактате «Канон» Поликлет в качестве идеальных определяет такие пропорции человеческого тела — длина ступни — 1/6 высоты, высота головы — 1/8 длины тела, лицо и кисть руки равны одной десятой, для лица установлен принцип деления на 3 равные доли. В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта— такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос— так называемые «волосы-шлем». Большое влияние на развитие искусства оказал завершавшийся в 4 в. до н. э. кризис наивно-фантастической системы мифологических представлений, далекие предвестия которого уже можно увидеть в 5 в. до н. э. Но в 5 в. до н. э. народная художественная фантазия все еще черпала материал для своих возвышенных этических и эстетических представлений в искони знакомых и близких народу мифологических сказаниях и верованиях (Эсхил, Софокл, Фидий и др. ). в Аргосе и являлся главой северопелопонесской школы.
А этого можно было достигнуть только в ре-зультате многолетней работы над натурой. Но не «зачеркнул» то, что нарисовал Протоген, а практически «растворил» это на полотне. исследователем Г. Шлиманом, занимавшимся раскопками на территории Тиринфы и Микен.
За особую палитру полутонов его прозвали Тенеписцем. В 336 г. до н. э. царем стал его сын, Александр. Часто они грешат бытовизмом, что приближает их к повседневной жизни. Одной из самых знаменитых работ Полигнота была роспись «Лесхи (дома собраний) книдян» в Дельфах, описание которой сохранил нам Павсаний, где Полигнот изобразил «Гибель Трои» и «Одиссея в Аиде».
Тем самым объясняется, почему одной контурной линии было достаточно для выражения душевного настроения или чувства. Следы живописи Зевксиса трудно отыскать в вазописи. Традиции керамического искусства уходят далеко в глубь веков.
Ионические острова – расположены в Ионическом море, у западных берегов Греции. В левом располагалась мраморная Пинакотека, а в правом находилось хранилище рукописей. В этом проявляется глубокое отличие искусства Греции от древневосточного искусства, где законы монументального зодчества определяли развитие скульптуры, полностью подчиняя ее требованиям архитектуры. С юга остров омывается Ливийским морем. 7. Надо сказать, что любому художнику очень сложно приходится в чужой стране из-за незнания языка.
Культ греческих богов приобрел новые черты. Плиний говорит об Аполлодоре, что «он первый начал передавать тени».
Все помещения дворца, расположенные на разных уровнях, соединялись широкими лестницами. nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp В архитектуре и в произведениях прикладного искусства Древней Греции видное место nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp занимает орнамент. Фидий был афинянином, он родился около 500 г. до н. э., вначале занимался живописью. Однако его произведения не являлись результатом лишь точного изображения натуры. Во время их ночного свидания была полная луна.
Величайшим мастером устной, но преимущественно политической речи, стал великий Демосфен. Центр древней Критской цивилизации. За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей. В микенский период здесь находилась царская резиденция. Материал из которого скульпторы изготавливали свои произведения, был самым разнообразным.
Он призывал своих учеников изучать закономерности природы на основе данных науки, главным образом, математики. В глаза скульптур часто вставляли блестящие драгоценные камни. Мокрая одежда облепила ее фигуру, демонстрируя прекрасную пластику тела. После его смерти держава распалась на отдельные государства. Появляется псевдопериптер — постройка, у которой внутренний ряд колонн до половины скрыт в стене здания.
Фронтон и фриз обильно декорировались скульптурными украшениями. Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света. В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта— такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос— так называемые «волосы-шлем». Но слава его была огромной. В 480 г. храмы Акрополя были разрушены персами. Слева волной надвигается кавалерия Александра. Зевксис принес картину, на которой виноград был нарисован так удачно, что подлетали птицы.
Только хороший мастер искусный в пере-даче реальности, так может писать. Римская культура стала следующей фазой и особым вариантом единой античной культуры. Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе. Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел. Эта знаменитая ныне статуя вошла в историю под названием Венеры Милосской.
Юноша погиб. Перикл предложил ежегодно откладывать и казну богини Афины 1/10 часть союзных денег, в 479 г. был принят план новых построек на Акрополе. Пример — храм Артемиды в Магнессии. Тогда родосец в сердцах нарисовал поверх абсолютной линии Мастера тонкий штрих.
Известно, что Полигнот употреблял только четыре краски белую, желтую, красную и черную) видимо, его палитра не отличалась слишком резко от той, что применялась мастерами вазописи. до н. э. ) был знаменитейшим скульптором. Храм являлся венцом древнегреческой архитектуры. Мирон и его школа. Он верно в анатомическом отношении передавал тело в любых ракурсах и движениях.
В классическую эпоху главным делом скульпторов было создавать статуи богов и героев и украшать храмы рельефами. В эллинистический период разрабатывались два типа жилых домов: несколько домов-квартир, образующих городской квартал или отдельно стоящий дом со множеством комнат, с внутренним двором, окруженным колоннами (так называемый перистильный дом). Одна из них, найденная в Геркулануме, ведет, по-видимому, свое происхождение непосредственно от какой-то «мегалографии» конца IV в. до н. э. На ней изображена «Битва между Александром Македонским и Дарием». Греческая скульптура дошла до нас в немногих оригиналах и в многочисленных римских копиях. Таковы, например, Псиах, Евтимид, Дурис и др.
Скульптурная группа «Лаокоон» Агесандра, Афинодора и Полидора создана на сюжет из сказаний о Троянской войне.
Храмы горожане старались делать как можно более нарядными. Секрет техники создания таких росписей до сих пор не разгадан. В этом отношении показательны рассужде-ния Платона.
Чтобы привлечь внимание народных масс (демоса), оратор должен был представить свои идеи наиболее привлекательным образом, убедительно опровергая при этом доводы своих противников. Скульптура была найдена в конце 15-го века в садах Бельведера.
И те керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность для мировой культуры. Эти школы имели различные методические установки. Угловые колонны сделаны более толстыми, так как на фоне неба они кажутся тоньше. Постепенно в хоровое пение и пляску вводятся элементы драматизации.
В правой руке он держал крылатую богиню победы, в левой – скипетр, на котором сидел орел. Сын и ученик художника Аглаофона, родился на острове Фасос.
Северные Спорады и остров Эвбея – расположены у восточных берегов Греции. 4. Смотри. Ярким было творчество Скопаса (сохранился скульптурный портрет Александра Македонского).
Полигнот вместе с афинскими художниками Миконом и Панайном, братом Фидия, расписал в Афинах храмы и Расписную стою, возведенную Кимоном. Они использовались при украшении храмов и общественных зданий. Часто изображали обнаженными, чтобы показать красоту тела.
5. Крупнейший остров – Лесбос. 3. Акрополь — 156-метровый холм, место древнейшего поселения в Аттике.