Но кадр за кадром понимаешь, что сознание этого спектакля — совершенно художественное. Забросают книгами, засыплют опилками, под финал — очками, потом унесут в операционную и там юные натуралисты (это — театр теней и действие происходит за белой простыней-экраном и поставлено оно арсением эпельбаумом) снесут ему полчерепа, а потом распилят тело-скелет на части текста практически нет. Это немаловажное обстоятельство. Вот таким образом даже не стали делать шелкографию, фольгу и т. д.
Но мозг мой начал окончательно сдавать, когда на сцену выкатили народные артисты роман громадский и вадим яковлев в специальных креслах-колясках. В этом спектакле есть сеанс снятия порчи. Не впереди, но и не позади планеты всей. Известны многочисленные иллюстрированные издания «Дон Кихота»: брюссельское (1662), антверпенское (1673), парижское (1681), лондонское (1687), в которых иллюстрации, выполненные анонимными художниками, по своим идейно-художественным достоинствам весьма далеки от романа Сервантеса. Театральные события ведь страшно ограничены во времени.
Обнаружилось, что очень популярно в испании сухое белое вино «дон кихот». Так как, как бы он ни рассыпался на «клипы» и паззлы, в нем есть центр, вертикаль и пластический рисунок спектакля (а заодно и смысл) — в трагикомическом противостоянии этой вертикали всему. За ними следовали: «Contes drolatiques» Бальзака (1861), «Сказки» Перри (1861), «Дон-Кихот» Сервантеса (1862), «Атала» Шатобриана (1862), «Божественная Комедия» Данте (1861—68), «Библия» (1864), «Потерянный Рай» Мильтона (1865), «Басни» Лафонтена (1867), «Неистовый Роланд» Ариосто (1879), «Опыты» Монтеня, «Стихотворения» Теннисона и т. д. В ряду этих иллюстраций лучшими должно признать относящиеся к Рабле, Сервантесу и Данте. Но Дон Кихот ведь давно стал легендарным образом, вот таким образом мое своеволие вполне допустимо. Из лежащих на самой поверхности — вспыльчивый и мрачный альцест из мольеровского «мизантропа», чью кукольную роль васильев однажды озвучивал в театре «тень».
Смахнул. Разве не различны у них характеры, стремления и даже внешний вид. Вдобавок яндекс проинформировал, что на рублевско-успенском шоссе есть усадебно-парковый компекс «лебединое озеро» и дом номер семь называется «дон кихот».
Доре (Луи-Кристоф-Поль-Гюстав Dor) — знаменитый франц. интерьер гостиной 17 кв. м фото Что соответствует, собственно, окружающей нас действительности. Написано, что он построен в стиле небольшого замка и излучает благородство. Когда всетаки из карликовой серой массы вдруг резкой вертикалью нарисуется герой — трехметровый великан («сложенный» из двух актеров, один стоит на плечах у другого, проявляя чудеса эквилибристики) в очках и шляпе, с беззащитным, как у всех очкариков, лицом, — когда он появится на сцене и они его узнают — боже. Ей-богу, я не знаю, как определить жанр этого спектакля.
Он полностью достроил свой воображаемый мир, о чем свидетельствует знаменитый эпизод сражения с ветряными мельницами, которые герой принимает за злобных великанов. Под названием «страшный сон геннадия опоркова». Этот спектакль тоже «набран» из рассыпанных фрагментов, выстроен из кубиков, камушков, песка, «культурной» пыли, воспоминаний, снов, странных фантазий, нежных, болезненных, фантасмагорических, чудесных, выполненных с черным абсурдистским юмором и детским простодушием одновременно. Это скорее юбилей своей грозной четырехсотлетней тенью «подгадал» к театральным премьерам. В подвальных спектаклях театра «особняк» выглядит человеком с мировой душой, здесь — крикливым терминатором. Кроме одного: были ли у них во время репетиций вопросы к режиссеру.
Что анализ спектакля должен предшествовать выводам. Причем в обоих случаях абсолютно очевидно: никто из режиссеров не подгадывал к юбилею. Некоторые из наиболее удачных его работ суть: «Дочь Иефеая», «Избиение младенцев», «Тела мучеников в цирке», «Россини на смертном одре», «Данте и Виргилий на ледяном озере, в котором мучатся изменники отечеству» (1861), «Вход Христа в Иерусалим» (1876) и «Смерть Орфея» (1879). Так и остался витать над сценой в каком-то газообразном состоянии. В этом театральном сезоне в москве и петербурге не могло не появиться, как минимум, по одному «дон кихоту».
И не верит глазам своим рыцарь бедный и чуть не сходит с ума. Но рыцаря печального образа, «тщательно укрытого в кладовых литературной памяти», на этот раз пригласили поучаствовать в действительности не «словно прекрасный призрак», а, можно сказать, собственной персоной. Последним героем. Очистил. Скажу честно – кожа обсуждалась, более того издание вряд ли бы стало значительно дороже.
Не одно поколение графиков и живописцев привлекал гениальный роман Сервантеса. Тела — нет, материи — ноль, один восхитительный бесплотный силуэт с его бессмертной волей к приключению. 24 часа. Автор иллюстраций Поль Гюстав Доре (фр. В новом издании рисунки крупнее, даны на разворот без белых полей-рамки. В отличие от некоторых романов, они живут не веками, а сезонами.
В духе сальвадора дали или новейшего общеупотребительного европейского театра. Я мечтал об иллюстрировании этой книги долгие годы. Тощий, длинный, с вытянутым лицом (в полмили длиною) Дон Кихот на тощей кляче и приземистый, плотный, коренастый Санчо на ослике. Конечно, здесь Дон Кихот вызывает смех.
«донкий хот». Они и появились. И всем, кто пытается присмирить ее, уложить в покорную горизонталь. Призрак дк ламанчского так и не воплотился, не собрался в событие. Но эти, казалось бы, столь различные люди были поистине неразлучны.
Этим летом рыцарю вернули его доспехи — слово. Иногда взлетает: когда картонное тело дон кихота, распиленное на куски, разрубленное, как сейчас принято говорить в сводках о террористических актах, «на фрагменты», студенты подхватывают на тонкие шпажки и оно летит, как воздушный змей, разбиваясь о стены и потолок. Гамлета или, предположим, чацкого на рублевке нет. Может, какие злые волшебники заколдовали его, парализовали волю, разум и ему пора прийти на помощь. А от театра всегда ждешь превращения.
Поверхностный характер носят и иллюстрации испанского художника Хозе дель Кастильо (1780). На киноэкране, наряду с тенью черкасова, вспыхивали и другие тени: то мальчик с забинтованной головой и в шапке со звездой появится, то какието зеленые расплывшиеся эмбрионы, то персонажи мультика «ну, погоди. ». Есть же у нас ввп, мбх, баб, вот теперь появился и дк. Только если читать книгу один на один. Кадры мелькают и меняются, словно в волшебном детском калейдоскопе.
«смертью смерть поправ», он умирает и оживает вновь, бессчетное количество раз. Книги, всякие там вредные романы, выбрасывают в унитаз. Виртуальным веком.
Александр лыков похож на мента и террориста в одном флаконе. И если были, почему это никак не сказалось на их игре. С тех по тираж этой книги принято сопоставлять лишь с тиражом библии. «признан невменяемым. Черная магия и ее разоблачение.
Сказано же — город-призрак и андреем могучим этот образ не однажды был развит в его театральных сочинениях. Странное дело: александр лыков играет в театре либо прекрасно, либо ужасно. Ну и еще имя бедного рыцаря, разумеется, вовсю задействовано в ресторанно-гостиничном бизнесе, а в испании в этом году разработан новый туристический маршрут «дорогой дон кихота»: можно посетить пещеру, где сервантес начинал писать свой роман, деревушку, где герой встретил дульсинею, таверну, где пообедал и проч. Дк ламанчский всю дорогу вопил нечеловеческим голосом. Беспристрастный г-н яндекс выдал следующий результат поиска.
Они любили и уважали друг друга, хотя подчас между ними вспыхивали размолвки. В последние годы своей жизни Д. пробовал свои силы также в скульптуре и произвел по этой части несколько работ, гораздо более удачных, чем его живопись, — группу «Парка и Амур» (1877), огромную, вылепленную для отливки из бронзы вазу, окруженную виноградными лозами и фигурами малюток-гениев и нимф (1878), статую «Египтянка спасает свое дитя от ужаления змеи» (1879), «Мадонну» и памятник Алекс. Уже в пятнадцатилетнем возрасте впервые опубликовал свои рисунки и гравюры в «Журналь пур рир». Звезды кино, театра, политики, журналисты читали роман в режиме нон-стоп. При всем моем преклонении перед формой. Только блинтовое тиснение, чтобы подчеркнуть рисунки их фактурность.
Первым подобным трудом были иллюстрированные сочинения Рабле (1854). Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Страсть к изобразительному искусству проснулась в нём с ранних лет. В 1953—1954 годах осуществлено юбилейное издание «Дон-Кихота», посвященное 350-летию со дня его выхода в свет. в Париже был издан «Дон Кихот» с иллюстрациями Тони Жоанно, который все внимание уделил обоим героям Сервантеса, оставив в стороне исторический колорит. Л. Р. Ближе, чем на 24-часовых читках на площадях и кафедрах, все равно не бывает.
В сущности, он воплощает рыцарский идеал, сложившийся за много столетий до него. В. Г. А киношного черкасова, видимо, выставил как допотопное пугало. Тимур кибиров.
Второй выезд показывает Дон Кихота в расцвете его рыцарства. Просто надрывался. Но, как говорил французский философ Анри Бергсон в работе «Смех», одно дело – упасть в колодец, так как смотришь куда-нибудь в сторону, другое – свалиться туда, так как загляделся на звезды – «ведь именно звезду созерцал Дон Кихот».
Есть от чего сойти. Эту крошку прессуют, чтобы сделать из нее очередные статуэтки бедного рыцаря. Дюма, поставленный на площади Мальзерба, в Париже (последний труд художника).
«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» — так называют художника исследователи его творчества. Напрасно. Дон кихот шагает по планете. Ему было всего лишь одиннадцать лет от роду, когда появились первые его литографии, а едва достигнув шестнадцатилетнего возраста, он уже вступил в сотрудники сатирической газеты Филипона «Journal pour rire», в которой с этого времени в течение многих лет помещались его рисунки, полные веселья и юмора. Список возглавляет знаменитый рисунок пикассо. Правда, не верю, что подобное можно сочинить в здравом уме и добром духе. Этот великан, герой спектакля по самой знаменитой книге, — совсем бессловесный.
Разумеется, от рыцаря печального образа следа живого не осталось. Санчо панса (сергей лосев), похожий на эстрадного шоу-мэна, то и дело интересовался у своего господина: «ты совсем еся, мой друг. » и опасения слуги, увы, были небезосновательны. Но по этапу следовать может». Все гораздо проще: он либо есть, либо его нет. А черкасов с экрана, кажется иногда вглядывается вовсе и не в небеса, а в прекрасное далеко, сцену балтдома образца 2005 года, где идет премьера «дк ламанчского». К артистам, населяющим этот спектакль, у меня вопросов нет. То есть на оборотня в погонах.
Что только они с ним не станут делать. Впервые роман сервантеса был издан в 1604 году. Еще поисковая система яндекса предложила 724 картинки. Такими их знает весь мир.
Санчо как-то признался герцогине: Мы с ним из одного села, он меня кормил, я его люблю, он это ценит, даже ослят мне подарил, а главное, я человек верный, так что, кроме могилы, никто нас с ним разлучить не может. «На первый взгляд кажется, что нет людей более различных, чем Дон Кихот и Санчо Панса. В то время как на сцене «отрывается» дк ламанчский в исполнении александра лыкова. В I836–I837 гг. И тут все решает не театральная технология.
Перед нами не наивный ребенок начала романа, над которым можно только посмеиваться. Более того, это своего рода манифест гуманистической мудрости. Как уверяет би-би-си, по количеству переизданий «дон кихот» уверенно занимает после нее второе место. Вот он в африке, а вот — у стены плача. Тогда в целях самозащиты я придумала такую игру.
Главное, поверить вслед за создателями спектакля, что калейдоскоп и вправду волшебный. И навис над ними, словно «просвечивая» их с точки зрения вечности. Он, признанный невменяемым, не от мира сего, бодро распродается этим «вменяемым» миром на всех углах и базарах. Премьера питерского спектакля состоялась в июне, в белые ночи. Их говорящие головы были помещены в какие-то то ли аквариумы, то ли барокамеры.
Балет «дон кихот» надо искать в разделе «досуг и развлечения». В романе дон кихот держит речь о золотом веке. Не спектакль, а какая-то булгаковская «нехорошая квартира».
Переходит из горизонтального состояния, в которое его пытаются загнать карлики (актеры играют на коленях), — в вертикальное, которое ему хоть и страшно неудобно и даже опасно — но почему-то жизненно необходимо как говорил иосиф бродский, «мир, вероятно, спасти уже не удастся. Из текста сервантеса фраза из финального завещания дон кихота: «новым птицам на старые гнезда не садиться». Когда-то х. Ортега-и-гассет в своих «размышлениях о дон кихоте» обнадеживал себя и нас: «мифы не только живут, словно прекрасные призраки, которых нам никто не заменит, но стали еще более яркими и пластичными, тщательно укрытые в подземельях литературной памяти». Книга была превосходно оформлена Кукрыниксами.
Образование получил в лицее Шарлемань. Но отдельного человека всегда можно». — в «латах» литературного слова, в которых он когда-то и был рожден на белый свет. Я знаю, что так писать нельзя.
Все происходит в ритмически просчитанной напряженной тишине, взрываемой то нервными скрипичными всплесками музыки шнитке, то вдруг невыносимо-испанско-оперным бизе но этот близорукий и нелепый, в черном пальто с блошиного рынка, фантастический великан то и дело «реинкарнируется». Хоть на читинских рудниках, хоть возле башен-близнецов. Впрочем, тут еще надо посоревноваться: герой александра лыкова на пугало (в виде искусственного гомункула в своих темно-синих зловещих очках с подсветкой-фонарями) похож на самом деле куда больше. Перед смертью он свою ошибку осознал.
Однако нужно было должным образом созреть для этого, поднабравшись опыта и мастерства. Встряхнул. Коровьевские штуки.
Возможно, режиссер надеялся, что он сочиняет нечто сюрреалистическое. Более шестидесяти изданий предпринято за годы Советской власти. Дворец культуры, дон корлеоне, ди каприо — вариантов у этого дк сколько угодно.
Машину времени. В связи с этим Дон Кихот призывает Санчо Пансу не руководствоваться «законом личного произвола», весьма распространенного «среди невежд, которые выдают себя за умников», но судить обо всем нелицеприятно, заботясь прежде всего об истине и справедливости. Выволочь мифы на белый свет, «облучить» их своими ядовитыми ультра-излучениями и выставить на всех углах на распродажу.
Его «дк ламанчский» — тоже такой спектакльпризрак, фантасмагорический морок, где каждому может привидеться что угодно. Середины не знает. рисовальщик иллюстраций, художник, скульптор и гравер (1833—1883). Почему его «распилили» и запрашивали по отдельности и чем дон привлекательнее кихота — загадка неразрешимая. Литературную память. Поначалу я честно пыталась расшифровывать шарады могучего.
Он нанес решительный удар идеальному направлению романа и обратил его к действительности. Присмотритесь к Санчо внимательнее и вы увидите, что ему также присущи черты своеобразного донкихотства. На сцене натянут киноэкран, где возникают кадры «дон кихота» с николаем черкасовым.
Чтобы служил маркетингу с его усредненными потребительскими вкусами, а не бог знает чему. Анализу это не поддается. Такими их рисовали Г. Доре, О. Домье, Кукрыниксы и другие художники. Внешнее несоответствие этой знаменитой пары невольно вызывает улыбку. Не надо, не надо ничего кровью чертить на щите, не те времена и не тот формат, но ведь должно же быть ясно нам, «каков же девиз, каков же рекламный слоган сей безнадежной компании».
Минимум текста. Просил у зрителей в зале прикурить в порыве интерактивного действия. Родился в семье строителя мостов. Звучит гоголь из «записок сумасшедшего»: «маменька, пожалей своего детинушку, урони слезинку на его бедную головушку. » — когда толпа рвет его на части. «Помни, Санчо, – говорил Дон Кихот, – если ты вступишь на путь добродетели и будешь стараться делать добрые дела, то тебе не придется завидовать делам князей и сеньоров ибо кровь наследуется, а добродетель приобретается и она имеет ценность самостоятельную, в отличие от крови, которая таковой ценности не имеет».
Я подумала: вот бы такой сеанс провести с режиссером. Также поисковая служба выдала ряд статуэток, поразительно похожих на статуэтки «золотого софита». На этом фоне безумный рыцарь, вот уже четыреста лет идущий по этапу с его неизменными в меняющемся мире идеалами чести, совести, благородства, единства слова и деяния (надо же, какие слова выдает мой компьютер. ), — кажется мудрым, взвешенным консерватором.
Заключительная иллюстрация «Дон Кихот» вызывает иногда ассоциации с образом Иисуса Христа, тем более что я оставляю Рыцаря Печального Образа в живых. Карликовое войско своим «моральным большинством» то и дело пытается связать того, кто выше их, чья огромная тень фантастической птицей мечется по сцене. Дк ламанчский нервно выбрасывал мобильники за кулисы.