Одна из наиболее значительных работ Сезанна этого периода – картина «Девушка у пианино. Здесь и на занятиях в школе Жибера Поль чувствовал себя по настоящему счастливым, у него появилась мечта стать художником. Чтение Лукреция (а латинская поэзия была его огромной страстью), беседы с друтом-геологом Марионом — все это помогает понять, насколько важным был для Сезанна непосредственный контакт с природой, который был важнее ее просто чувственного восприятия, которое становится возможным лишь при таком контакте. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок.
Абсолютно не ясно, на чем расположены предметы. Поль Сезанн пишет только то, что видит, не облагораживая окружающее, как это должен делать «правильный» художник. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). В «Девушке у пианино» (ок. Сезанн терпит неудачи при попытках поступления в Парижскую школу изящных искусств (1861 и 1862), однако живопись становится главным делом его жизни.
К сожалению, возраст давал о себе знать, несмотря на пошатнувшееся здоровье, Сезанн продолжал много работать. Но молодой художник из провинции чувствовал себя чужим в атмосфере столичной мастерской. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией.
Здесь же Сезанна представляют доктору Фердинанду Гаше, который увлекался живописью и ценил «новое» искусство. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Сезанн относился к этому скептически, но не возражал. Эта пара построена по классическому принципу симметрии. Он мог обходиться без контуров: «Когда цвет находится на пределе, форма также приобретает свою полноту».
Только полностью промокнув, ощущая озноб в теле, он поспешил вернуться в мастерскую. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Так начался их роман их Битва любви. Исчезают аллегорические и литературные сюжеты раннего периода. Но силы оставили художника, он упал без сознания.
Среди этих работ известен натюрморт с яблоками. Знаменитый французский художник Поль Сезанн был первопроходцем постимпрессионизма. Среди кумиров современности – Э. Делакруа и Г. Курбе. Участвует в Первой выставке импрессионистов, отказывается от участия во Второй (1876) и дает семнадцать картин для показа на Третьей (1877). Резкие контрасты светотени лепят объем, с помощью мощных монументальных форм. Когда он стоит за мольбертом, возраст и болезни забываются, остается только творчество.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» – последнему дню карнавала перед постом. Наиболее импрессионистическая картина этого периода – «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Так закончилась дружба между двумя гениями эпохи – великим писателем и великим художником.
Затем учился юриспруденции, работал в банке. К этому же времени относятся еще два важных события в жизни художника: во-первых, разрыв отношений с Золя (в главном герое опубликованного им романа «Творчество» – художнике-неудачнике Клода Лантье – Сезанн узнал свои собственные черты), а во-вторых, смерть отца, Луи-Огюста Сезанна, сделавшая художника состоятельным человеком. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Картина «Игроки в карты» (1892 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) является жанровым произведением изображающим троих молодых мужчин за любимым занятием. Восторженное восприятие Гаше творчества Сезанна вселило в живописца надежду.
Тональная модуляция осуществляется цветными квадратными мазками, расположенными на всем протяжении Ловса от первого плане до «выцветшего» силуэта и вносящими оживление в пейзаж. На первую выставку импрессионистов 1874 года Сезанн отправил три работы, в том числе «Дом повешенного» (1873, музей Орсе, Париж). 1877, Колумбус, шт. Это свидетельствует о желании «обуздать» это природное явление, о чем он часто писал в письмах Золя и Бернару. Поль Сезанн строит свой натюрморт вопреки главному закону живописи – перспективе. Подняться ему уже было не суждено.
Передний план вводит зрителя в пространство картины. На полотне отец открыто любуется своим сыном. Верхний край полотна обрезает часть её прически, а нижний — подол её юбки. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением.
Сезанн передал пейзаж именно таким, каким увидел его в натуре, не перестраивая при помощи перспективы, вот таким образом оранжевые домики кажутся стоящими прямо на крыше ближнего здания, а раскидистые деревья в верхнем левом углу композиции нелепо громоздятся прямо над «домом повешенного». Здесь нет ничего лишнего, все очень строго и предельно выразительно. При внимательном взгляде на линии их стен, становится очевидно, что они далеко не ровные.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
Картина относится к «конструктивному» периоду, проявила необходимость радикальной трансформации представленной темы в антиимпрессионистском направлении. Портрет «Парень в красном жилете» (1888-1890 годы, Музей современного искусства, Нью-Йорк) отличается особой выразительностью, благодаря мастерскому использованию цвета. Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Начавшуюся в этом же году войну с Пруссией, Сезанн, вместе с Фике, пережидал в Эстаке (провинция Прованс).
Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж). В последующие годы его картины систематически отвергаются самым представительным художественным форумом Парижа – Осенним салоном. Он и сам писал стихи.
В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией.
В Экс-ан-Прованс потянулись коллекционеры, почитатели творчества мастера, молодые художники, желающие поработать под руководством признанного мэтра. Произведение лишено строгой жанровости, присущей предыдущему варианту. А. С.
Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Он говорит: «Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение». А. С. Сезанн создает собственную систему координат, в которой каждый предмет обретает самодостаточность и сам по себе может являться «моделью» для художника. Вновь его работы подвергаются осмеянию, однако, его работу «Дом повешенного» покупает очень крупный коллекционер, что вселяет надежду в измученного непониманием художника.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизма» тут работают Писсарро и Гийомен. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя.
Речи о браке быть не могло. Он не дает глазу потеряться в праздничном разноцветье и блуждать по холсту, внося строгость в колористическое решение и «собирая» композицию к центру. Вмешательство такого рода здесь очень характерно. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Лишь время расставило все по своим местам.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция «Большие купальщицы» (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Именно белый цвет умело организует всю композицию. Возможно и бутыль вина на красной скатерти имеют традиционное символическое значение крови и искупления. В 1886 году произошел целый ряд событий в личной жизни живописца.
Волосы молодого человека сливаются с чёрным фоном драпировки, этим приемом, мастер словно «вселяет» модель в пространство полотна, одновременно придавая ему некое трагическое звучание. Начавшаяся гроза не заставила художника оторваться от этюдника. В-третьих, умер деспотичный отец живописца, оставив ему солидное наследство. Его теории породили новую школу эстетического критицизма, особенно в Англии. Две других картины были «Вид Овера сверху» и «Современная Олимпия», своего рода ироническое послесловие к картине Мане, вызвавшей скандал в Салоне 1865 года.
Произведения мастера оставались непонятыми, а сам он страдал от невостребованности. Нелегкая жизнь Сезанна хорошо читается на написанном в 1875 году «Автопортрете» (Музей дОрсе, Париж). С самого начала у Сезанна пространство оставляет впечатление более архитектонического, чем атмосферного, когда внимательно изучаются взаимоотношения между планами и объемами, составляющими его, не оставляя ничего убегающим эффектам и впечатлениям, но которые благодаря тональной однородности палитры возрождают, компонируют и останавливают взляд, создавая потрясающий результат того, что маэстро Экса называл своей «маленькой сенсацией», против эксцессов которой он будет бороться всю свою жизнь.
Все очертания гор и полей на полотне «Горы в Провансе» (1886-1890 годы, Галерея Тейт, Лондон) подчеркнуто правильны и геометричны. Первый период самостоятельного творчества художника, пришедшийся на вторую половину 1860-х годов, называют романтическим или «темным» : эти ранние вещи написаны плотными, энергичными мазками, построены на контрастах света и тени, наделены напряженной экспрессией. Он создает обобщенный образ коллекционера, как внимательного и вдумчивого человека, способного интуитивно оценить художественную ценность произведения. «Лишний», на первый взгляд, участок ножек жардиньерки введен неспроста: именно эта деталь, во-первых, «удерживает» всю композицию в правом верхнем углу полотна и, во-вторых, служит мощным колористическим акцентом в общем холодном цветовом фоне верхней части картины, её коричневатые оттенки гармонично перекликаются с коричневой столешницей и теплыми тонами спелых фруктов.
Здесь он полностью властен над натурой. И чем больше вглядываешься в это пространство, тем более сложным оно представляется. Никто и никогда до этих пор не интересовался его работами и не принимал их всерьез. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера.
А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью. В этом натюрморте мастер чрезвычайно выразительно работает с цветом. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Подобные работы появились в мировом искусстве у голландцев и относились к произведениям «vanitas» («суета сует»), символизировавшим бренность всего земного. После провала на экзамене Сезанн вернулся в Экс и продолжил занятия у Жибера.
Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Поль Сезанн был очень не уверен в своих силах и в своем таланте. Помимо тонального модулирования охро-оранжевого и лимонно-желтого в изображении фруктов, способствующего слиянию планов, композиция приобретает еще большую глубину, благодаря расположенному справа ножу, который мы видим в фас и являющемуся единственным «образующим» перспективным элементом.
Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Полотно «Дом доктора Гаше в Овере» (1873 год, Музей дОрсе, Париж) отличается чередованием первого, пустого и второго – чрезмерно заполненного планов.
В течение месяца выставки раздавались всевозможные оскорбления со стороны благонамеренных зрителей, толпившихся у ста шестидесяти пяти картин, считаемых «мазней». На рубеже 1880-90 гг. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ).
Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-62, Пти Пале, Париж). В середине 1890-гг. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Эта картина содержит все формальные, поэтические и теоретические элементы работы Сезанна. Картина «Дом и дерево» (1873-1874 годы, частное собрание) по композиционному строению напоминает фрагмент предыдущей работы: тот же незаполненный первый план, все так же вырастает прямо из холма белокаменная постройка, на фоне которой красуется ветвистое дерево. Картины не покупали.
Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Краски Сезанна – это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Это «но» – дань импрессионизму и вместе с тем порядку природы, в который он стремился проникнуть и который никогда не подменяет внешним сходством. Так Сезанн создает гармоничную композицию. Мальцева. Вентури).
Именно роскошные ткани заполняют собой всю поверхность холста. Не смотря на то, что это намерение так и не осуществилось, Сезанн посвящает этому месту несколько своих пейзажей — «Лес у скальных пещер над Черным замком» (1900-1904 годы, Национальная галерея, Лондон), а также «Мельница на реке» (1900-1906 годы, Художественная галерея Мальборо, Лондон). гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Новаторский подход живописца не позволил ему при жизни получить заслуженный успех и славу. Писсарро был более сдержан, чем Моне (за что его не раз упрекали в робости), он писал крестьянские поля и холмы — мотивы, требовавшие продуманных композиций и солидного построения в большей степени, нежели искрящаяся на солнце Сена с белыми парусами яхт, которую любил тогда писать Моне.
«Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. От первоначального образа, вместе с доминирующим тоном первого периода творчества иногда называемым «романтическим», сохранились холодные оттенки коричневых и приглушенной охры, а также почти полное отсутствие других цветов.
В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Художник не стремится тщательно воспроизвести обстановку комнаты или фотографически точно передавать черты героя. Одним из свидетельств внутренней подавленности художникам ожжет служить «Натюрморт с черепами» (1898-1900 годы, частное собрание).
Картина «Пьеро и Арлекин» (1888 год, Государственный музей изобразительных искусств им, А. С. Пушкина, Москва) изображает сцену из масленичного карнавального праздника, проходящего прямо перед постом (в связи с чем второе название картины — «Мардигра», то есть «Масленица»). Однако Сезанн использует находку импрессионизма чрезмерно, почти доводя её до абсурда, что сближает его произведение с работами фовистов, которым ещё только предстоит выйти на мировую художественную сцену. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры.
Искреннее почитание молодежи его, несомненно, радовало. Картина из Художественного музея Филадельфии дает изображение горы именно с той точки зрения, которую, судя по многочисленным известным вариантам, Сезанн предпочитал всем остальным. Она же стала целью внутренней наводки, которую он разрабатывал.
Хотя после этого художник принял участие еще только в одной, третьей по счету, выставке группы (1877), ведущие мастера направления высоко ценили его живопись и приобретали его картины. «Передавать натуру в виде цилиндров, сфер и конусов» было одним из основных заветов Сезанна. В начале 1870-х гг. Коллекция его картин представлена в Лувре, музее «Метрополитен», музее современного искусства в Нью-Йорке, музее «Фонд Барнса» города Мерионе. Писсарро сразу поверил в Сезанна и прочил в будущем ему успех. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса.
На нём мы видим заметно полысевшего художника с пытливым и недоверчивым взглядом. Сезанн открыл миру «новое искусство», полностью сконструированное в его сознании, а потому глубоко самобытное и индивидуальное. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Во-первых, Сезанна, практически против его воли (так как он был весьма сильно увлечен молодой служанкой в доме отца), женят на Гортензии, которая, по настоянию членов семьи, переезжает в поместье Сезаннов в Провансе. Действительно, даже если и можно увидеть ту же технику «точечного мазка», которым Моне и Сислей утверждали на холсте реальность, которая раскладывалась на светящиеся пылинки, то Сезанн использовал этот способ в других целях.
Вот и в этот день после обеда он отправился на этюды. 1869). Уже его картины 1870-х годов, зачастую сходные по тематике с импрессионистическими («Завтрак на траве», 1869 – 1870, частное собрание), наделены в противоположность последним полновесной пластикой и устойчивой, ясной структурой.
Это был сложный период для французской живописи. Этим и вызвано недоверие к себе и окружающим, сквозящее во взгляде живописца. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Ещё более «конструктивными» являются произведения «Дома в Провансе близ Эстака» (1879 год, Национальная галерея, Вашингтон), «Гора Святой Виктории» (1886 год, Национальная галерея, Вашингтон) и «Дом в Провансе» (1885 год, Художественный музей Херрон, Индианаполис). В 1886 году, через 17 лет, Поль, наконец-то, повёл Гортензию под венец и она стала полноправной мадам Сезанн. Эти же черты характерны и для «Натюрморта с яблоками и апельсинами» (1895 год, Музей дОрсе, Париж), «Натюрморта с драпировкой» (1899 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Натюрморта с баклажанами» (1893-1894 годы, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Прежде позволявший себе насмешки над религией художник стал убежденным католиком. Один из многочисленных портретов Гортензии — «Мадам Сезанн в красном кресле» (1877 год, Музей изящных искусств, Бостон), которая, кстати, ещё не стала официальной супругой художника, необычайно эффектен по колористической гамме. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем.
На рубеже 1860-70 гг. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки».
Теперь представьте себе, каково было все эти годы Гортензии: неопределённость, страх быть брошенной издержки трудного, взрывчатого характера Сезанна.
начинается тема «купальщиц» и «купальщиков», которая станет важной в последующие десятилетия. Сезанн, даже в компании единомышленников нередко позволявший себе быть резким и раздражительным, наиболее ценил общество Писсарро, с которым был связан следующий, «импрессионистический» этап развития его живописи (1872 – 1877). Они существуют независимо от него. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Увертюра к Тангейзеру» (ок.
Картина оказала свое влияние на крупнейших итальянских художников XX века, тяготеющих к «примитиву», таких, как Карло Карра и Оттоне Розай. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Художник надеялся обрести себя через гармонию «округлостей женской груди и плеч холмов».
Внутренняя освещенность придает сцене камерную ноту воссозданной повседневности, при этом композиция осознанно обращается к суровой, обнаженной фактуре, подчеркивая жесткость фигур, высеченных в основной объемной сущности (обратите внимание на руку и головной убор мужчины слева). К этому времени сыну художника Полю уже исполнилось четырнадцать лет. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины – «Увертюра к Тангейзеру»). Неслучайно художник свободно компонует предметы на плоскости стола, не объединяя их в группы — если мы мысленно уберем какой-либо из них, целостность композиции никак не нарушится. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». На стенах видны произведения искусства, входящие в коллекцию Шоке.
Как настоящий геолог, Сезанн, основывает все строение произведения на разведывании «тектонической» плотности составляющих пейзаж элементов. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). На нём мы видим ничем не примечательный песчаный склон, с обрубками дерева в нижнем левом углу, размещенными здесь в качестве «отправной точки» для постепенного продвижения вглубь. Ранние работы связаны с увлечением Караваджо, Эль Греко, Делакруа (1860 – 1872) следующий, семилетний период Сезанн активно сотрудничает с художниками-импрессионистами – Моне, Ренуаром. Воспринимая уроки импрессионизма, Сезанн остается самим собой.
Картина родилась в результате слияния поэтического импрессионизма, созданного в результате работы на «плен-эр» в Пон-туазе и Овере рядом с Писсарро, который преподал уроки работы над «мотивом» и посоветовал высветлить палитру.
Существует два варианта этой картины и оба явно подтверждают преодоление такой поэтики. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Из-за природной робости и нехватки средств, Сезанн никогда не пользовался услугами натурщиц. Примечателен тот факт, что Сезанн не стал изображать красавиц, он правдиво пишет несовершенные женские тела.
Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Правда, они не входят в «кадр» целиком, а даны фрагментарно или лишь обозначены золочеными рамами. При этом он пользуется только цветом и светом. Над полотном «Большие купальщицы» (около 1906 года, Художественный музей, Филадельфия) художник работал много и упорно, тщательно продумывая компоновку обнаженных фигур в пространстве, педантично выверяя ритм линий тела и вытянутых рук, которые вкупе со склоненными стволами деревьев образуют гармоничный полукруг. Сезанн начинает работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Второй план занимают постройка с темной крышей и поросший травой холм, за которыми открывается неприглядный «дом повешенного», словно выступающий из холма и представляющий собой третий план картины. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. С начала 1880-х годов к созданию большого стиля, «музейного» искусства – то есть именно к тому, к чему шел Сезанн, – обратились уже и сами импрессионисты.
Художник тщательно скрывал от семьи свою связь с натурщицей иначе разгневанный отец мог оставить его без содержания, которого и так едва хватало на жизнь. Он применял больше прозрачных эффектов, чем в ранних работах. После 1879 отходит от импрессионизма.
Живший и работавший с самыми известными мастерами импрессионизма, находясь в начале своего пути под их влиянием, Сезанн, в поисках собственного стиля, пошел дальше своих коллег. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок.
Натюрморт стало полем битвы Сезанна и одной из вершин этого живописного жанра. Художнику удалось добиться предельной интенсивности за счет явного минимума средств. Извилистый ствол которого, словно перечеркивает собой плоскость стены, «расползаясь» по ней, будто гигантская трещина. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Произведение должно было стать шедевром, своеобразным апогеем творчества Сезанна. Он чувствовал, что силы его оставляют.
Больше всего досталось Сезанну. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг.
Пушкина). После смерти мастера термин «сезаннизм» практически забудется. Во-вторых, друг юности Сезанна, уже получивший известность писатель Эмиль Золя, публикует роман «Творчество», в котором художник выступил прототипом главного героя. 15 октября 1906 года художник написал сыну: «Я продолжаю работать с трудом, но все же что-то выходит». С этим периодом совместного творчества художник Сезанн связывал пробуждение в себе «сильного чувства природы – необходимого условия всякой концепции искусства».
Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Он был приобретен в 1901 году Морисом Дени и сразу же в 1901 году был вопроизведен им в его картине «Апофеоз Сезанна» Возможно, картина была нарисована в то время, когда художник отошел от группы импрессионистов. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Это создает впечатление, что коллекционеру тесно в отведенных ему рамках картины. Кстати, красавицами их можно назвать с большой натяжкой: Сезанн далек от идеализации образов, он пишет просто — женщин. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. В числе значительных работ раннего периода – «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см).
Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. 22 октября 1906 года сердце Поля Сезанна остановилось.
«Моне – это только глаз, – говорит он и добавляет: – Но какой глаз. ». Хаотичное, на первый взгляд, нагромождение складок скрывает обстановку мебель и помещения.