Экспозиция объединяет авторов, чьи работы экспонировались навыставках вДоме Нащокина задва десятилетия существования галереи.
Напомним суть скандала. Во время своего последнего приезда к приятелю Пушкин за ужином перевернул на себя масло. собралось много публики. П. В. Вельтмана «Не дом, а игрушечка. ». После того, как я не подписала приказ, появилось объяснение.
Да и настрой боевой. В день своей последней дуэли Пушкин снял перстень и отдал его секунданту. Дальше всем известно – он был смертельно ранен своим противником. С 1994 года особняк Павла Нащокина в Воротниковском переулке, где после Михайловской ссылки часто гостил великий поэт (у него здесь была своя комната), занимала галерея «Дом Нащокина» Наталии Рюриковой.
Вопрос недвижимости в Москве – острый. Но в очередные трудные времена любимую игрушку хозяин продал. Будучи очень суеверным, он принял это за плохую примету и расстроился. Выставка «Возрождение» галереи Наталии Рюриковой – картины и скульптуры 15 современных художников – тоже неожиданно гармонично вписалась в обстановку.
Интерес к премьере подогревает и сложная ситуация, в которую угодила Наталья Рюрикова. История этой диковинки рассказывается в повести А. Ф. В результате галерея выехала из особкяка человека, в честь которого была названа. – Тут немного другая история. Придрались к займу, который я потом забрала – там все юридически точно. Но это смешно. Но для меня стало неожиданностью, когда Министерство культуры повело себя в духе прошлых лет (или сегодняшних. ), выломав замки и сломав двери. Но я не подписала приказ об увольнение и сказала, что так не делается.
Их имена были на слуху у всех, но произведения по-прежнему выставлялись лишь на Западе. Такое же богатство интерьеров, роскошество дамских кружевных панталон вкупе с антиисторизмом и приторно-липкими, как дешевый мармелад, страстями". В дальнейшем галерея «Дом Нащокина» осталась верна своей традиции, выставляя художников-семидесятников, а впоследствии и восьмидесятников, которым удалось сохранить яркую индивидуальность и оставаться верными своему стилю в условиях тоталитарного государства. Нащокин в утешение подарил ему свой перстень-талисман, который оберегает владельца от бед. Не только жизнь, но и смерть Пушкина и Нащокина оказались взаимосвязаны.
Дом – не государственная собственность, мы отстаивали его все 90-е, он был предметом возделения многих людей. В ней выставляются экспонаты из коллекций крупных российских музеев. Выставочная деятельность галереи имеет несколько основных направлений: современное мировое искусство историко-музейная тематика (выставки классического искусства из собраний лучших российских музеев – Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и др. ), фотовыставки, посвященные великим людям минувшего столетия (Рудольфу Нуриеву, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и др).
Галерея открылась в мае 1994 года выставкой графики Михаила Шемякина. Вот что писал поэт жене в последний приезд в столицу в 1836 году: «Нащокин встает поздно, я с ним забалтываюсь – глядь, обедать пора, а там ужинать, а там спать – и день прошел». В ответ Наталья Рюрикова подала иск на Министерство культуры РФ в суд по статье «Защита чести, достоинства и деловой репутации» (152 ГК РФ) и частично выиграла дело. Впрочем, 1 июня Минкультуры подало апелляцию. 20 лет – начиная с громкой выставки Михаила Шемякина – галерея успешно показывала выставки художников ХХ и ХХI века и пользовалась уважением в арт-среде.
.