Хризантема – прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Возможно лишь, что это было сделано под его покровительством кем-нибудь менее известным. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Бес ответил: "Чжун Куй, неудачный кандидат на степень цзиньши из чжуншаньских мест.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Ли Бо нарисован во весь рост в профиль. Верхняя его часть («иЯ yyоz), красно-черная, считалась мужской (символ Отца-Неба), нижняя («шанеМyshвnz), желтая, женской (символ Матери-Земли), ярко- голубой цвет женской одежды считался оберегом от черной магии и дурного глаза, а зеленый цвет связывают с деревом и востоком – местом рождения молодого дня. Известны случаи, когда чучело казненного чиновника вешали в кабинете его преемника.
2 тыс. Таковы были правила живописи высокого мастерства. На ней изображено подтверждаемое источниками событие – совет, данный наложнице императора династии Цзинь У-ди (265 – 290). Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь). Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
Художники расписывали стены храмов и дворцов. Некоторые известные имена нельзя не упомянуть. Значимость картины определяется тем (за исключением самого факта ее сохранения), что в то время, при династии Цзинь, буддизм только начал проникать в китайскую культуру. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэй хуа.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Большой импульс развития получила живопись фигур. Однако это было сказано еще до рождения лучших сунских живописцев.
Осенний вид: подобно небо цвету вод, уединённый лес густым-густеет. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Всё мировоззрение Древнего Китая основано на этой системе. Заболевший однажды танский император Сюань-цзун (712-756) увидел во сне бесенка, который хотел схватить его еду. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. При династии Мин быстро развивалось товарное хозяйство. Ли Гун-линь, более известный под псевдонимом Ли Лун-мянь, родился около 1070-го и умер в 1106 году. Китайские художники, пишущие кистью, стремятся к воплощению ци, которое часто описывают как «суть» их творений.
Типичная одежда мужчин имела круглый воротник и квадратную пройму рукава. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082-1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Цветущая дикая слива мэй-хуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. На картине он изображен в момент поэтического вдохновения. В VII – XIII вв.
Определение «пейзажность» в отношении китайской живописи употребляется здесь как одна из качественных характеристик не только пейзажа, но и других живописных жанров. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Некоторые его работы уцелели. Каждый из элементов характеризуется своей цветовой гаммой, формой и символикой.
Распространенным был изображение бабочки -- символа семейного счастья. В результате художник, получивший от наложниц взятки, нарисовал всех красавицами, кроме одной, Ван Шаоцзюнь, которая взятку давать не стала, вот таким образом художник изобразил ее непривлекательной. Падение империи также стало одним из важнейших событий в истории Китайской живописи.
Они вошли в историю под названием «уской четверки». Жанр «жэнъу» («люди») включал в себя всё, что касалось изображения человека: портрет исторические и мифологические сюжеты, сцены дворцового быта. Чжитоухуа (сокр. Когда при сунской династии мир и единство были восстановлены, художники, собравшиеся в Кайфэне, продолжили традицию. Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Конкретным выражением их слияния был дождь. Белые облака, перерезающие вершины гор, создают эффект воздушного пространства. Обычному европейцу, пожалуй, трудно оценить искусство каллиграфии. период. Тихие озёра и речные заводи воплощают мягкость и пассивность сил инь.
Вот таким образом историки и ученые уделяли живописи огромное внимание. В письменных источниках той эпохи есть длинные списки имен художников и названий их работ, характеристики стиля, описания самих картин и обстоятельств, при которых они были созданы. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе.
Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. В трактате по искусству XII века Хуа пинь (Категории живописи), принадлежащем Ли Чжи, говорится, что работ самого знаменитого танского живописца У Дао-цзы не найти. В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства. В собрании Фердинанда М. Бертолета (Амстердам) хранится свиток, состоящий из 16 сцен. Из-за ее красивой формы она называлась «розовой облачной накидкой». Художники Тан и Сун рисовали не только пейзажи. В этот период сельское хозяйство быстро развивалось.
Были созданы коммерческие центры в местах, которые имели удобное сообщение. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. За ним – склонившиеся в приветствии сыновья. Мудрые, подчас шутливые, полные тревоги и печали, едкие и сатирические надписи, сопутствующие его произведениям, дополняют их образный смысл. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
Живописными приемами в китайском пейзаже передаются крики улетающих птиц, осенняя тишина и весеннее оживление природы. За ними чиновники, входящие в свиту «Живого» бога богатства. Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Появились первые ростки капитализма. В период и Мин императоры уже носили одежды с вышитыми узорами драконов на них, но только при Цин такое императорское платье получило название «одеяние дракона» и стало частью официальной парадной одежды правителя. Китайское искусство почтительно к традициям.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. 4), по-видимому, является непосредственным прототипом новогодней картинки XIX века. Стиль полностью китайский, а сюжет – вполне мирской. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы. Все изображения в «туанях» были глубоко символичны. Это скорее символический этюд в однотонных, пульсирующих тушью ритмических линиях.
Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире. каменные статуи. Ещё ярче выражено стремление к детальному описанию увиденного у Чжоу Фана. Для такой работы нужна точность глаза и руки. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Гу Кай-чжи (около 364 года) жил при династии Цзинь и, согласно танским и сунским критикам, был самым первым и величайшим из известных им художников.
Согласно еще одному свидетельству, его наставником некоторое время был другой известный мастер Вэнь Чжэнмин: на свитке Божество и владычица реки Сянь кисти этого художника, приписано послесловие, в котором сообщается, что после того, как Вэнь Чжэнмин (1470-1559) подготовил рисунок этого свитка, он дважды заставлял Цю Ина накладывать краски и оба раза был недоволен. Рассказывают, что в Красном поместье близ Каунаса он собирал театрализованные гуляния и пиры. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
Симметрия — их основной закон. 1552 гг). вещей мира». Были развиты текстильная промышленность, производство фарфора.
Художники были людьми образованными и учеными и нередко занимали высокие посты при дворе. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауне, А. Рачкус и др.
Складки были мелкими и широкими. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470 – 1559). Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Художественные приемы Ци Байши и традиционны и новы.
Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Она полностью изменила манеру и стиль письма. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. На ней стоят печати сунского императора Хуэй-цзуна и цинского императора Цянь-луна. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Китайский рисунок кистью не стремится к «включению каждого листочка». Изображение «трёх друзей холодной зимы» (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших «четыре совершенных», символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания. «Или: «Лучшежить в бедности, чем быть чиновником-вымогателем.
Часто посещавший таверну знаменитый Ван Вэй заприметил мальчика и открыл у него талант. В тоже время она могла быть и грозной властительницей их жизней. Через малые детали Ци Байши рассказывает о вкусах, привычках и обычаях своего народа.
Кроме этого люди полагают, что серебро оберегает от зла. Но в то, что это копия, трудно поверить. Однако китайское воображение в лучшие времена не замыкалось лишь в этих ассоциациях. Отбрасывая второстепенное, мастер стремился раскрыть душу предмета. Буду благодарен.
Они также носили длинные черные тканевые накидки и широкие халаты. В этот период производят позолоченные, бронзовые зеркала, шелк изделия из нефрита. С III в., распространился буддизм из Индии, в пещерах скальные монастырские храмы, так же фигуры Будды. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись.
В этом позднем искусстве известном как вэнь жэнь хуа (живопись ученых), о качестве произведения стали судить по числу черт и манере их исполнения. Обширный свод литературы по искусству отчасти восполняет утраченные полотна. Трактаты по искусству композиции учили художника: «Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли Между ними заботливо расположи пейзаж». Государь спросил, кто его избавитель. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. В 1421 году он перенес столицу из Нанкина в Пекин.
Близкие к небу горы – это активная сила, мягкая и глубокая вода – пассивная, женская. 5 элементов образуют цикл порождения и разрушения, который связывает их между собой. Долгие годы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа – скалу, дерево, облако. «Живой» бог богатства стучится и приходит к нам в дом. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы.
Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости – подушечкой. Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа.
Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Ему приписывается создание эскизов, по которым были сделаны барельефы коней Тай-цзуна. Таким образом, кисть оказала огромное влияние на китайскую культуру. Орхидеи и хризантемы имеют более личный, сокровенный смысл.
История уничтожила огромное множество древних предметов искусства Китая, однако до нас дошли древние манускрипты династий Shang (1600-1066 до н. э. ) и Zhou (1066-771 до н. э. ), на которых мы можем видеть зарождение китайской живописи. Особенных высот достигла живопись тушью и лаком.
Он был одним из лучших сунских живописцев, а также блестящим ученым и важным сановником. Он воспроизвёл вереницу образов владык, живших задолго до его времени. Этот куртка отличалась широкими рукавами имела черную оторочку, круглый «синий воротничок» и свисающий пояс из черной ленты.
Если картина действительно написана в IV веке, то она доказывает, что это не так. Черный цвет – цвет зимы, самого темного времени года, а черный с красным отливом (цвет сюань) символизирует зарождение света в недрах тьмы, образ солнцестояния. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре цветы – птицы. Небо было главным божеством. Такой «драконий халат» был жёлтого или абрикосового цвета, на нём вышиты девять жёлтых драконов и пять облаков, выполненных в благоприятных тонах. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук.
Появились процветающие города --- Пекин, Нанькин, Сучжоу, Ханчжоу и Гуанчжоу.
Это изобретение дало мощный толчок развитию культуры всего человечества. От него искусство более никогда уже не очнется. В особенности излюблены лаковые изделия, фарфоровая посуда и скульптурки, шелк, веера и др. Недоступные, окутанные извечной тайной горы были местом, куда уходило солнце. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
В живописи и графике предпочтение отдается линии. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Однако такое едва ли было возможно. Позднее, при Тан, они вошли в обиход и использовались в саду. Многие ученые считают ее древней копией. Но были и нововведения.
Современная китайская культура является смешением традиционной. Эти два начала не существуют один без другого. По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период. В китайской живописи вообще широко применяется каллиграфия, различные символы и текстовые вставки, наполненные глубоким философским смыслом, а написание пейзажных картин приравнивалось к священнодействиям. Китайские пейзажи «шань-шуй» с натуры никогда не рисовались и не являются изображением какой-либо конкретной местности.
Одна из них – «Чиновник со слугой» изображающая Бога богатства (Приложение, рис. Картина – это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей – красными. Совсем иное впечатление производят пейзажи Ван Вэя, написанные чёрной тушью с мягкими размывами в манере сей («живопись идеи»). В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям.
На могильниках изображают духов дверей мэнь – шеней. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Порой же стихотворные надписи Ци Байши пылали гневом, бичуя угнетателей китайского народа. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков – горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. В этот период жили два великих пейзажиста: Ма Юань (1190 – 1224) и Ся Гуй.
Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. На них изображались благопожелательные, заклинательные и развлекательные сюжеты.
Введена единая метрическая система веса, длины, проведена письменная реформа. С сиридины II века конфуционизм утвердился как официальная религиозная философская система, но развивались и другие философские волны. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п.
На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. В живописи и графике предпочтение отдается линии.
Жертвы и молитвы относились к силам природы. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров).
Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам правления династии Чжоу (11 В. – 256 г. до р. х. ). Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В конце XII века в сунской императорской коллекции находились 52 его работы. Соответственно и костюм – роскошен и красочен. Кроме того, подобные изображения встречаются на керамике и бронзовых предметам той эпохи.
Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. В китайской живописи существует эстетический культ дерева. Никогда еще с подданными страны не обращались с такой жестокостью.
Также известно, что они были и в сунской императорской коллекции. Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере. В образах китайской живописи часто воплощаются глубокие философские идеи. В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой.
Приверженцы даосизма стали следовать идеям отшельничества, отрешенности от всего земного. Равновесие между правдой и вымыслом Ци Байши соблюдает в своих картинах очень точно. Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. Художники расписывали стены храмов и дворцов.
От этого времени до нас дошли только три уникальные гравюры (хранятся в Государственном Эрмитаже, Санкт – Петербург), свидетельствующие о том, что китайские мастера в совершенстве овладели техникой резьбы по дереву и уже могли создавать сложные по исполнению произведения. Вплоть до XIX века Запад не относился к дикой природе иначе, как с антипатией. Прикладное искусство достигло такого уровня, что создало образ Китая в Европе. Предполагается, что бумага изобретена в Китае в 105 г. В Vlll в. она попала к арабам, а от них распространилась на Запад. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений.
Маленькие фигурки путников, бредущих по горным тропинкам, ещё более усиливают ощущение бескрайности просторов. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом.
Одну из моделей называли «полосатая юбка гирлянды», другую «юбка – хвост Феникса». чжихуа) – живопись пальцем (вариант – чжимо – «тушь пальцем») – разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Рукава были также широкими и длинными и спускались ниже рук. Хотя и при основанной монголами династии Юань жило несколько известных художников.
Причина тому – технические различия между искусством Запада и Дальнего Востока. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Он не был представителем «шэньши» и считал интересы этого сословия, а равным образом и господство чиновничества в управлении страной опасными для той формы государственного аппарата, которую он собирался осуществить. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. (см. В государстве Шу (Сычуань) поэты, как, например, Вэй Чжуан, продолжали литературную традицию павшей империи, а чуть позднее там же работал блестящий художник Хуан Чуань.
В отличие от художников Тан и Сун, художники последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. Юбка с 24-мя складками называлась «нефритовой юбкой».
Сведениям о том, что эта заслуга принадлежит полководцу Мэн Тяню, не стоит доверять. Приложение рис. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника.
Цветовая символика в древности определялась сменой времен года. Офицерский состав подразделялся следующим образом: цилинь (или китайский единорог, один из излюбленных благоприятных символов – мифический зверь с одним рогом, всё тело которого покрыто чешуёй) являлся прерогативой военных первого ранга, лев указывал на второй ранг, леопард был для третьего, тигр обозначал четвёртый, медведь – пятый, тигрята вышивались на мундирах офицеров шестого и седьмого рангов, носороги – восьмого и морские коньки указывали на обладателя самого низшего, девятого ранга. У новой религии, хотя и быстро распространявшейся, еще не было времени глубоко повлиять на унаследованную от Хань художественную традицию. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. В живописи У-Син художнику необходимо передать суть предмета, но не форму.
Изготовление печатей является особой отраслью искусства. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
Перед смертью я поклялся очистить Поднебесную от всяческой нечисти и оборотней. "Государь проснулся – хвори как не бывало. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) – созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. Самыми популярными были изображение персика – символа долголетия, цветка пиона – символа богатства иероглифа орхидеи – символа учености.
Да и сами окрестности не могли не вдохновлять художников на создание шедевров. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности. Не случайно в своём трактате «Тайны живописи» Ван Вэй так точно описал различные состояния природы: «Картина летом: древние деревья кроют небо, зелёная вода без волн а водопад висит, прорвавши тучи и здесь у ближних вод — огромный тихий дом. Хотя в конце Тан Чанъань была разрушена, многие полотна уцелели и еще сохранялись при Сун.
Повествовательные пейзажи Ли Сысюня и Ли Чжаодао, яркие и насыщенные по цвету, выполнены в манере гунби («тщательная кисть») — тонкой кистью с тщательной прорисовкой деталей. Рисуя озеро, он несколькими штрихами преображает лист бумаги в водную гладь и небесную ширь. Портрет и вообще изображение человека играли заметную роль лишь на раннем этапе сложения эстетического феномена китайской живописи.
Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы.
В плен попал и сам император – художник. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. При династии Мин увеличилось производство разнообразных товаров. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». На китайских картинах бамбук – это не просто растение, а символ человеческого характера.
Когда же оказалось, что господство Цин установилось прочно и надолго, немало художников впало в уныние, кое-кто принял постриг и заточил себя в монастыре. В настоящее время трудно показать последовательную картину развития архитектуры. В этот период было распространено написание экзаменационных сочинений --- восьмичастных письменных работ, ради получения должности государственного чиновника появились известные классические романы, например, «Речные заводи», «Троецарствие», «Путешествие на Запад» и «Цветы сливы в золотой вазе». Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы). Художник использовал символы: квадрат – Земля, крут – Небо.
В монохромной живописи бамбука заключается смысл конфуцианской этики и даосской философии. Второму – свободная эскизная манера письма широкой кистью.
Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Позднее, эти два стиля связали с Восточной и Южной школами живописи. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Он сумел выявить само существо жизни природы, донести скрытый смысл ее явлений. Костюм древнего Китая, как и всё прочее, составляющее историю и культуру каждой династии, стал своеобразной эмблемой китайской традиции. собирали предметы восточного искусства.
Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м. )Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая Книга перемен. «Искусство намека» искусство скупого, лаконичного образа достигло в Китае особенного, преувеличенного по сравнению с Европой развития. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз.
Все это свидетельствует о ростках капитализма в Китае. И каждый стиль следовал за изменениями или исчезновением династии. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
Костюм занимал важное место в китайской культуре в течение более трех тысяч лет. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок. Китайская живопись Китайскую живописьтакже называют традиционной китайской живописью. до Р. Х.
В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). «Шесть» здесь обозначает шесть подтипов всеобъемлющей энергии инь – ян. Печать чаще всего квадратная в сечении. В конце концов, его стали приглашать в дома известных коллекционеров Сян Юаньбяня и Чэнь Гуаньяня не только для того, чтобы скопировать или отреставрировать старинные картины, но и написать свои.
Он, как и все мастера национальной живописи «гохуа», пишет картины быстро влажной кистью по легко промокаемой бумаге, при этом нельзя стереть и исправить ни одного штриха. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Однако танская поэзия сохранилась для потомков почти полностью, в то время как лишь некоторые картины того времени скорее случайно прошли через тысячелетние испытания. Эти энергии рождают 5 элементов: огонь, землю, металл, воду и дерево.
Новая столица Ханчжоу находилась на берегу озера Сиху, в изумительном Чжэцзяне. Заранее спасибо. Форма, цвет, орнамент китайского костюма были символичны. В облака вплетены другие двенадцать символов – солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), драконы (символизируют способность гибко действовать в переменчивых условиях), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тростник (который представлял собой чистоту и безупречность) и огонь (символ света).
Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед. Для различных предметов и целей используются разные линий. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Ци Байши подобно волшебнику заставил «говорить» безмолвные предметы.
В воде осенней — лебеди и гуси и птицы — в камышах на отмелях песчаных. Только в последние годы живописные произведения стали тщательно сохранять. Это название картины имя автора и личная печать художника. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни).
Складки могли быть не сшитыми, то есть полосками и изготовлялись из атласа разного цвета с вышитыми золотой нитью «цветами и птицами». Здесь преимущественно пойдет речь о китайской живописи периода Средневековья. В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом. Конфуцианство же продвигало идеи жизненных ценностей в виде красоты и добродетели на пользу государства.
Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире. Здесь был построен и китайсский павильон. XI век, бывший для Европы едва ли не самым бедным в плане культуры, является одним из величайших периодов в истории китайского искусства, увенчавшимся исполненным величия и славы правлением покровителя искусств Хуэй-ди (1100 – 1126). Создаются конструктивные и декоративные элементы архитектурных строений (система множества кронштейнов, угловые изгибы крыш или летающие крыши. «Ян» сливается со стихией «инь» (Вода) – дракона изображали парящим в облаках играющим пылающей жемчужиной, рождающей молнии. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
К сожалению, Се Хэ не выразился яснее. Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. животное — позволили сформировать абсолютно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. Таким образом «единство Небес и Человека» находит отражение в традиционных китайских костюмах. Картины первой группы передают общие идеи и ценности.
И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи «одухотворённый ритм живого движения», который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. XVII век не принял бы их. Ли Сы-сунь и Ван Вэй (знаменитый также и как поэт) считаются основателями северной и южной школ пейзажной живописи соответственно. Период Шести династий не оказался таким уж неблагоприятным для искусства.
Художники не стремятся быть оригинальными. Восточный стиль пытается уловить «момент во времени», что может заключать в себе лишь часть большего сюжета. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Происходит освобождение от шаблонного восприятия мира, появляется креативноевидение Человека, который начинает заниматься данным искусством истинно наслаждается осознанием своих внутренних возможностей. Зримый мир природы, преображенный его фантазией, завораживает недосказанностью.
С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений.
«Лотосовый пруд» (см. Профессиональные художники, создававшие реалистические версии сюжетов, не всегда ценились так же высоко, как художники-интеллектуалы (или ученые), которые творили ради собственного удовлетворения в более «возвышенном» стиле. 1475— ок. В период правления династий Wei (220-265 н. э. ) и Jin (Западный Jin 265-316, Восточный Jin 317-420), а также Северной Династии (386-577), Южной династии (420-589), and Суи (581-618) стала активно развиваться концепция внутренней красоты.
Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре. Живопись не являлась прерогативой только сунской эпохи. Основным предметом рассмотрения в данной главе является китайская пейзажная живопись.
Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Отсюда – часто встречаемое изображение горы на узорах из облаков, окруженной двенадцатью зернами риса (символ зависимости земледелия от двенадцати месяцев года и двенадцати созвездий Зодиака). Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы. После периода Тан (618-907 гг. ) портретной живописи стали отводить менее значительную роль, пока она не заняла последнее место. Композиция свитков китайского пейзажа не имеет четких границ и зрителю предлагается домысливать подсказки художника. Эти бумажные или шелковые иногда многометровые полоски, после окончания работы клеили на плотную бумагу и сворачивали в рулон вокруг валика из дерева.
Помещик одевшись в старинные мандариновые одежды китайского чиновника, сидел в повозке, а слуги, переодевшись китайцами, носили его по парку, освещенному тысячей китайских фонариков. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Эти платья называли «одежда облачного атласа». Цю Ин начав с одетых женщин, не избежал этой участи.
Именно вот таким образом они и погибли. Позднее искусство, хотя нередко восхитительное и декоративное, редко отмечено печатью сунского гения. В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву XVlll-XlX в. B имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайской письменности матрицы. Юбки были обильно украшены. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Флотоводец Чжэн Хэ 11 июля 1405 году вышел в море во главе эскадры в 208 кораблей, на борту которых было 28 тысяч матросов.
В моде была яркая красная обувь. Китайская роспись плоской кистью уходит своими корнями в далекое прошлое. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
Одежды чиновников были из тонкого атласа с круглым воротником. Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художнику дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Наверное, Ли Чжи имел в виду их недоступность для частных собирателей. Китайская живопись движется от сложного к простому.
создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура). Он был одним из немногих китайских художников низкого происхождения. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Вымысел и реальность сплетены в его творчестве. Без личной печати картина считается незаконченной. Соотношение штрихов к краю бумаги должно быть продумано в процессе рисования. В плен попал и сам император— художник. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих «Заметках о категориях старинной живописи» (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники.
Вот дровосек идёт с вязанкой на спине. Когда император узнал, что лишился самой красивой девушки, он в гневе приказал обезглавить художника. Появилось множество повестей и романов, в которых присутствовали эротические сцены – Повествование о глупой старухе, Жизнеописание господина Желанного, Подстилка из плоти и т. д. На темы из подобных произведений стало создаваться множество иллюстраций, как правило, невысокого качества, если за это дело не брались настоящие художники.
В пейзажной живописи появился термин золотой и сине-зеленый пейзаж. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Этот цветок – символ возвышенного одиночества.
Размеры живописных произведений и количество запечатленных деталей могли быть разными. Они рисовали такие сюжеты, как «четверо благородных» (слива, орхидея, бамбук и хризантема), по причине их добродетельных качеств. Он был весьма плодовитым художником и некоторые его работы еще существовали в XII веке. К. Д. Бальмонт «Великое Ничто». Значительно лучше сохранились культовые сооружения – пагоды, строившиеся из кирпича и камня.
Художники работали быстро, обычно без всяких правок. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Сегодня существуют картины, приписываемые этому художнику.
Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII – VIII вв. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Вообще, китайская традиция изображения обнаженных женщин и эротических сцен ведет свое начало от знаменитого танского художника Чжоу Фана (VIII в. ), прославленного мастера женских изображений.
Перенесение таких стандартов на живопись привело к ее упадку. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Родоначальниками этого жанра считались Сюй Си и Хуан Цюань, жившие в Х в. Наиболее известными танскими пейзажистами были Ли Сысюнь (651-716), Ли Чжаодао (670—730) и Ван Вэй (699—759). В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница-считались «четырьмя драгоценностями». Вторые отдавали преимущество рисованию тушью, прибегая порой к лёгкой подцветке, в свободной, эскизной манере.
Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). В древних книгах находим, что из смены противоположностей возникают «Шесть» из Шести появляются «Пять», а из Пяти, в свою очередь, берут начало «Десять Тысяч Вещей Мира». Многие художники Танского и Сунского времени посвящали себя этому жанру, с удивительной зоркостью запечатлевая лёгкое оперение птицы, присевшей на дерево, красоту распустившегося пиона, грустное очарование увядающих листьев клёна. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. Памятников древнего и раннего искусства дошло до нас крайне мало. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Большинство их созданы уже сунскими мастерами ибо танские произведения стали редкостью. К буддизму относились благосклонно при северных и южных дворах.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»).
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Своими вершинами они соприкасались с небом.
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. В портретном искусстве можно выделить два направления. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Последние впервые появились в Китае еще в эпоху Северных и южных династий. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты). Хризантема – прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. Структуру живописного свитка определяют важнейшие начала – Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины. После 1949 года культура значительно обогатилась коммунистическим влиянием.
Но были и нововведения. Его фигура спрятана в длинных складках и рукавах одежды, голова слегка приподнята. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги -- «туань». Отсюда основной мотив китайского орнамента: волны, облачные ленты и спирали – символы грома и молнии.
до Р. Х. Почти заново перестроена столица Пекин. Использование кисти для письма граничит с историей китайской живописи гораздо более непосредственно, чем может показаться на первый взгляд.
Обладая блестящим интеллектом и огромным трудолюбием Цю Ин изучил все тонкости мастерства своих предшественников, а далее постепенно создал свой собственный стиль, которым впоследствии так восхищались интеллектуалы. Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. Только самые простые работники носили штаны из ткани черного цвета.
В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Китайский императорский двор поражал непосвященных роскошью и великолепием. На хозяине дорогая шуба, надетая поверх платья чиновника высшего ранга.
В Период Сражающихся царств (476-221 BC), когда бумага еще не была изобретена, китайская живопись и каллиграфия воплощалась на шелке. До Уордсворта никто не восхищался английскими озерами. Строились и деревянные храмы. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
И здесь были сформированы две школы изображения цветов и птиц: богатый, пышный цветами стиль и свободный от ограничений стиль естественности. Такая же полоска ткани использовалась как пояс. Зимой смотри: земля взята под снег. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире.
Природа давала жителям Китая пищу, жилище и тепло. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы и т. п. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Одно из приписываемых ему полотен, Птицы и пионы, находится в Британском музее. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие. Хань Гань также знаменит своими полотнами изображающими лошадей. Чжао Мэн-фу (родился в 1254 году), потомок сунского императорского дома, воистину стал последним из сунцев, хотя большая часть его жизни прошла уже при новой династии.
Однако поначалу их использовали лишь в походах и на привалах. Дракон считается повелителем дождя и воплощением «ян» (Небо).
Кисть изменила эту традицию. Халат, украшенный вышивкой в виде драконов, могли носить лишь только императоры. Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы. Характерна тесная живописная, поэтическая и калиграфическая связь, которая присуща китайским декоративным произведениям, для всего искусства общии предмет — кисточка. В период Ханов распространяется керамическая посуда, украшенная геометрическим орнаментом. Из этих элементов состоят «все 10 тыс. «Живой» бог богатства, в красном халате и головном уборе, украшенном золотым орнаментом, держит в руке жезл «жуй», который означает «что пожелаете, то и получите». Жанры китайской живописи довольно разнообразны.
Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы. Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость и даосский идеал «пользы бесполезного», то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок и древнюю идею вечной юности. Изящные завитки, толстые и тонкие линии, плавная целостность – все это превратило иероглиф в произведение искусства и позволило каллиграфии занять в китайской культуре место, равное которому она не занимала ни в какой другой (не исключая и великолепных иллюстрированных манускриптов средневековой Европы). В моду вошли юбки в складку. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Ах, как много самодовольства в этом ничтожестве.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. В конце XlXв. В Китае XVI века стала распространяться эротическая литература. Весеннее утро в ханьском дворце представляет собой горизонтальный свиток длиной около 6 метров, на котором художник со всей тщательностью изобразил воображаемую жизнь императорского двора времен династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э. ). Эта древняя символика, давно утратившая в Китае свой первоначальный смысл, тем не менее, легла в основу прочной традиции изображения природы.
В VII—XIIIвв. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства.
Такой халат должен был только на дюйм не доставать до земли. Тот, кто сможет объединить все четыре компонента, тот получит хороший результат». При династии Мин существовал также особый тип накидки. Затем следовали зеленый, синий, белый цвета.
Само возникновение живописи обусловлено появлением кисти для письма. Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия. Цзянсу) – крупном торговом и культурном центре. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Подлинное различие между двумя школами состояло в технике письма, в работе кисти. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.
Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. 3) навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя. Неотъемлемой частью духовной культуры становятся идеи обессмертии человека. В истории Китая было много династий каждая имела ее собственный уникальный стиль одежды. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева.
В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Было изобретено печатание с досок методом ксилографии и появилась гравюра. Некоторые знатоки, правда, подвергают сомнению подлинность этих произведений, считая их ранними копиями. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы).
Он воспринимается как законченный пейзаж, хотя в нем все не завершено и передано намеком. Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней. В Литовских музеях хранятся ценные экспонаты. Позднее Цю попал в ученики к известному сучжоускому художнику Чжоу Чэню (работал в 1472-1535гг).
В эту целиком идиллическую картину художник вплел сюжет об императоре Западной Хань, Юань-ди (правил в 48-33 годах до н. э. ), у которого было столько наложниц, что он был не в состоянии оценить красоту каждой из них и приказал художнику Мао Яньшоу написать их портреты. Творческая манера художника отличается порывистостью, темпераментом, размахом и смелостью. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. В юности он прислуживал в одном из кабачков недалеко от столицы.
В одной из сцен на своём свитке Цю Ин изобразил как раз тот момент, когда художник рисует наложниц и каждая из дам держит в руках для него какой-то подарок. В начале династии Мин Чжу Юаньчжан уменьшил налоги. богатую и разнообразную культуру. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Вода мелка, ровнёхонек песок».
1552 гг). В Китае к пониманию этого пришли уже в период Тан, а при Сун оно стало повсеместным.
Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. Само название китайского пейзажа «шань-шуй», воплощает ландшафты этой страны и происходит от иероглифов: «шань», обозначающего гору и «шуй», обозначающего воду. На сохранившихся самых ранних свитках, созданных еще до зарождения китайской пейзажной живописи, присутствуют лирические мотивы и изображения природы. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. Жизнь художника протекала во время правления династии Мин (1368-1644) и началась в городе Сучжоу (ныне в пров.
Эту загадочную надпись легко понять, если знать смысл приведенных в ней чисел. У-Син — это одна из самых эффективных техник обучения рисованию.
Кроме того, было создано «Путешествие Сюй Сякэ» – литература по географии, а в области медицины появилась книга «Китайская фармакопея лекарственных растений» вышла в свет «Сельскохозяйственная энциклопедия», трактат «Работа природных сил», а также знаменитая «Энциклопедия Юнлэ». Философская идея «великого в малом» выражалась в том, что одна ветка, один цветок или птица как бы вмещали в себя всю Вселенную. Появление кисти для письма изменившее стиль написания иероглифов, относится к периоду Цинь, правлению Первого императора Ши Хуан-ди (221 – 210 до н. э. ).
В его картине «Просвет после снегопада» только два цвета — чёрный и белый. Рыбачий чёлн пристал у берегов. Они вошли в историю под названием уской четверки. В плен попал и сам император – художник. У каждого мастера были свои особенности каллиграфической линии.
Ли Чэн (около 970 года), заявлявший о своей принадлежности к правящему дому Тан, был одним из первых великих пейзажистов сунского периода. У стоящего рядом с ним мужчины в руках поднос, на котором лежит «золотая лошадь в пламени» – один из символов пожелания богатства. Важно положение всех предметов.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего золотого века. О дальнейшем развитии искусства печатного листка можно судить по сохранившимся памятникам XII века. Каталог произведений, опубликованный в последние годы Северной Сун, включает 6 192 картин.
В 1715 г. в Пекин приезжает Джузеппе Кастильоне (1688 – 1766) известный в Китае как Лань шининь, ставший придворным художником и главным императорским портретистом. Живописцев было множество, а круг сюжетов – необычайно широк. Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики. Он также схож с манерой исполнения фресок Дуньхуана (VI век), хотя последние более провинциальны.
Последние годы жизни он провел в уединении недалеко от горы Лунмяньшань, отсюда и его псевдоним. В VII – XIII вв. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин.
Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. В VII—XIIIвв. Смутное время Пяти династий (X век) не прервало художественных традиций танских мастеров. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия.
Он копировал образцы классической живописи и каллиграфии и при этом много работал с натуры в поисках собственных, неповторимых средств выразительности. Они были современниками, правда, Ван Вэй (родился в 699 году) – чуть младше. Художники расписывали стены храмов и дворцов.
Любимой формой изображения для них стал панорамный свиток, рисующий широкую перспективу. Китайская традиционная культура формировалась тысячелетиями практически в изоляции.
Это возможность каждому научиться рисовать с нуля. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора. Картины постепенно разворачивались в руках и подобно рассказам читали, вживаясь в сюжет. Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века. Наконец, «туани» могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев изящные павильоны, сценки иллюстрирующие знаменитые литературные произведения.
Само значение понятия «пейзажность» только приближено к той многоаспектности представлений средневековых китайцев о Природе – о Мироздании, – которая расценивалась в Китае как зримая модель Мира. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г. ), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII – начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672 – 1734).
В течении позднего периода правления династии Tang и Пяти Династий (906-960 н. э. ) картины с изображением птиц, цветов, животных также достигли небывалого успеха. Мы прекрасно понимаем, что черная тушь, расплывшаяся кляксами на белом листе пористой, легко впитывающей влагу бумаге, не точное изображение лотосового пруда. Однако художник открывает в них множество разнообразных оттенков. Если несколько из этих ярких полос или «гирлянд» были закреплены у пояса по форме юбки, они трепетали и танцевали на ветру, отсюда и название «юбка – хвост Феникса». Хризантема – прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики. Для сегодняшнего поколения сунские пейзажи являются откровением. Это же можно сказать и о китайской живописи. Изображение независимых пейзажей началось в эпоху династии Тан. Недостаточно просто рисовать на большом куске бумаги и после подрезать его по размеру. Художник словно посвящает зрителя в скрытые от него многочисленные тайны природы.
Особым разделом жанра «цветы и птицы» является живопись так называемых «четырёх благородных»: орхидеи, дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь. Пейзажи писались кистью, минеральными водорастворимыми красками и тушью. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. «Лотосовый пруд» навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя. В 1368 году Чжу Юаньчжан создал династию Мин. Изображение объектов в китайской живописи получило активное распространение в картинах эпохи династий Sui (581-618) и Tang (618-907). Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Прославленными живописцами этого жанра в Танский период были Янь Либэнь (VII в. ) и Чжоу Фан (VIII—IX вв. ).
На плечах второго близнеца огромные связки золотых монет, а в руках он держит жабу – символ денег. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301 — 1374). Сзади – юноши-близнецы.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Расширился внешний обмен в области экономики и культуры. Одна из них – Предостережение императорской наложницы – находится в Британском музее. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы. Напомним, что Оуян Сю ставил Ли Сы-суня выше всех сунских художников. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей.
В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами.
Первое знакомство с пейзажной живописью Китая вызывает чувство разочарования. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Большой импульс развития получила живопись фигур.
Западный мир в основном берется за изображение сюжета целиком. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Для китайцев стало привычкой классифицировать все или по числам (восемь добродетелей, сто родов и пр. ) или по географическим названиям. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки – подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Сун унаследовала великую традицию, но она не замкнулась лишь в подражании уже созданному.
Хуэй-цзун основал, по образцу конфуцианской школы, первую китайскую академию живописи. Среди многочисленных художников эпохи Мин выделяют 4-х художников Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэнмин, Тан Инь и Чоу Ин (Цю Ин). 1475 — ок. (Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии). Скорее всего, свиток с иероглифической надписью великого мастера произведет на него такое же впечатление, как и самый посредственный рисунок, вышедший из-под той же руки.