Он постоянно чувствует неудовлетворенность. Жена туземца, красивая маорийка лет сорока, спросила Гогена о цели поездки. В маленьком местечке Фаоне его окликнул туземец и пригласил в свой дом. Около своей скромной хижины художник создал великолепнейший цветник. Гоген писал девушку непрерывно.
Духовные поиски сближают художника с символистами, он посещает кафе «Вольтер» — излюбленное место их встреч. В поисках «истоков духовности» Гоген забирается в самые глухие уголки Франции, где он надеялся найти человеческие души, сохранившиеся в первозданной чистоте, самобытные нравы, обычаи, верования. Однажды ему в руки попала изданная министерством колоний брошюра о Таити. За отвратной по мнению зрителя картинкой (впрочем я даже от экрана не отвернулась, куда похуже видали) видна трагедия одного человека, подвергнутого социумом остракизму, его нравственная деградация, его растущая ненависть к людям, приведшие к драматичным последствиям. Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живопись и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-82). Его живопись не находила признания даже у друзей.
Его бизнес процветал, но все сильнее захватывала страсть к искусству. Кажется, что этой картиной Гоген высказал свое отношение к Богу. Хороша почва для искусства – банальное невежество и муть понятий в голове. Эти слова расставили приоритеты раз и навсегда: Гоген отдался живописи без остатка и плата за это была непомерно высока. Скопив денег на дорогу, художник добрался туда через полмира. Однако отъезд состоялся не сразу, Гогену помешало непредвиденное обстоятельство: болезнь. После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию.
У меня самого образование 3 класса, коридор и психушка. Но еще важнее для формирования нового стиля Гогена было наблюдение за маори с их крепкими загорелыми телами, широкими прямыми плечами, четко вылепленными формами лиц со своеобразными «не европейскими» чертами. Франция начала тяготить. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. Лишь одно удивляло Мэтт — странная страсть Поля к рисованию.
В переводе с таитянского ее имя Техаамана означает дающая силу. В Океании он создал самые знаменитые полотна, в том числе таитянское «Рождество». Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор).
Остров Таити стал для него домом и обиталищем муз. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Рана Флоры оказалась неопасной, но ее красота и полное отсутствие раскаяния у мужа произвели на присяжных должное впечатление – королевский суд отправил гравера на пожизненную каторгу. Вдобавок довольно быстро выяснилось, что как художник он – весьма своеобразен.
Но это было совершенно исключено: Гоген думал не о завтрашнем дне, а о будущих биографах. Чушь – тогда он не обращал внимания на баб. В 17 лет Поль нанялся на торговый корабль и увидел Чили и Бразилию Что его манило. Мечтатель по натуре, Поль Гоген всю жизнь искал рай земной, чтобы запечатлеть его в своих произведениях.
Неожиданно для себя самого художник ответил: Чтобы найти женщину. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Он по библии мысли: юродивый, божий человек.
К этому времени относятся картины исполненные лукавой нежности и всеобъемлющей гармонии, – полотна «Материнство», «Две таитянки», «А, ты ревнуешь. ». Он обосновался в деревне в бамбуковой хижине, правда, обставил ее европейской мебелью. Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты.
Его бабушка Флора Тристан покинула Францию и отправилась в Латинскую Америку. Мастера «Понт-Авенской школы» упрощают формы, заполняют плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от франц. 7 июня 1848 года в Париже появился на свет ребенок, названный Пол-Эжен-Анри. Слава Гогена начиналась уже тогда, за десятки тысяч километров от Таити, во Франции. После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). А Флора отбыла в Латинскую Америку.
Он часами сидел в мастерской и играл на фисгармонии. Он, однако, находит ее в лице старинного друга своей матери, маклера, который устраивает Поля Гогена на должность брокера на бирже и всячески опекает молодого человека. Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах. Вместе с Гогеном отбывали в Европу более тридцати его работ. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. Торговать едой у местных жителей было не принято. И за каким чертом он таскается в Панаму, на Мартинику и Таити.
Оп писал: «Вот уже шесть месяцев изоляция самая полная. Поль вынудил меня помочь ему с выставкой, заставил вас написать о ней статью. Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. Художник усиливает эмоциональное и декоративное звучание колорита, пишет крупными пятнами цвета, обобщает, а подчас схематизирует объемы, упрощает линии, отходит от линейной перспективы. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Формированию этой особенности способствовало то, что в свое время Гоген сильно увлекся японской графикой. По радуге он спустился к своей возлюбленной.
Тело Христа такого же цвета, той же «сущности», что и расстилающиеся позади желтые осенние поля, холмы, перелески, а муки Господа воспринимаются как воплощение страданий, ниспосланных человеческому роду. Все симптомы указывали на сифилис во второй стадии. Пушкина.
cloison — перегородка). Духовные поиски сближают Гогена с символизмом. Как будто где-то на небесах вдруг прорвало плотину невезения. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Вторая стадия означала, что Гоген заразился много лет назад, еще во Франции.
Думаете, ему нужна была женщина. Техура оказалась идеальной женщиной для Гогена.
Неумелое деревянное изваяние преображается в истязаемого Бога. В конце 1880-х гг. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает». «Ничто не помешает мне уехать и я останусь там навсегда. Это новое я чувствую, но выразить еще не могу». Непристойная резьба, которой Гоген покрыл балки своей хижины, впоследствии перекочевала в Бостонское собрание, японские порнографические эстампы, украшавшие его спальню, разошлись по частным коллекциям. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру.
Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше. Ему шел пятьдесят четвертый год.
Как стал снимать фильмы сам, повалила пошлятина из его головы, банальность, безвкусица. Но серая провинциальная жизнь в Орлеане и учёба в парижском пансионе надоели Гогену и он в 17 лет, вопреки воле матери, поступил на службу во французский торговый флот и побывал в Бразилии, Чили, Перу, а затем – у берегов Дании и Норвегии. На Парижской выставке экспонировалось более двухсот его картин имевших бешеный успех. Он дружит с художниками, совершает короткие путешествия в разные страны.
«Я бросил все» – сказал ему однажды Камиль Писсаро, до определенного времени бывший верным другом и наставником. Первые картины находят живой отклик у профессионалов. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. У меня будет деревянный резной дом».
Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью. Ничего особенно радостного, правда, в этом не было. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Метта Гоген, в девичестве Гад, всегда отличалась прямотой, грубоватым юмором и некоторым мужеподобием в зрелые годы она и вовсе стала походить на драгуна. «Европейский Гоген кончился», — писал художник другу Одилону Редону, приняв решение уехать из Франции на Таити. Вопрос врачам – нормален ли он.
Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». Пришлось втридорога закупать в городе консервы из Европы. Вместе с ней он вернулся домой.
Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве. Но тщетно. А, надо сказать, что расплевавшись с чиновничьей элитой, он всецело окунулся в простонародные развлечения: регулярно посещал вечеринки бесшабашных таитян и так называемый «мясной рынок», где можно было всегда без проблем найти себе красотку на час. Очень сильное кровоизлияние и сердечные боли.
В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Естественно, после этого никто из обеспеченных жителей таитянской столицы не хотел стать его новой «жертвой». Но получилось так, что при жизни талантливый француз, как и его коллега по цеху Ван Гог, так и не удостоился заслуженных признания и славы.
Гогена мучает невозможность выразить то, чем он хотел поделиться с людьми: «Я чувствую в глубине моего существа нечто великое но в каких потемках мне приходится передвигаться» — писал он.
В результате оставшуюся жизнь Алина провела в страшной нищете. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. Художник скончался весной 1903 года на острове Хива-Оа, в Океании. Морозова стала собственностью Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. Кто мы.
А тут, на Таити, течение болезни было лишь ускорено бурной и далеко не здоровой жизнью, которую он стал вести. Восьмидесятилетний миллионер обращался с ней как с королевой, маленький Поль должен был унаследовать четверть его состояния. Мечты художника воплотились в прекрасных картинах, полных солнца, ярких пылающих красок. Они называли свою землю Ноа-Ноа. Браво. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки.
Теперь у него отказывали ноги и он ходил опираясь на две палки – на рукоятке одной художник вырезал гигантский фаллос, другая изображала слившуюся в любовной борьбе пару (сейчас обе трости находятся в Нью-йоркском музее). В том числе и картина Ее зовут Вайраумати, которая начала свой долгий путь по миру. Его новорожденный сын стал излюбленной моделью Гогена — он изображен на знаменитой картине «Сон ребенка».
Ох если бы все люди стали подобными на зло сопливым девчонкам собранным в кучу. Жить практически не на что и Гоген подвергся вполне оправданным нападкам жены. И да – этот Скотт Хэйз был прекрасен в своей ужасности. Бурный роман вскоре завершился свадьбой.
Картины не продавались и художника настигла нищета в самой крайней степени. При жизни художника отец Мартен не раз использовал этот текст для воскресных проповедей. В этом заключается еще одна особенность творчества Гогена. До семилетнего возраста Гоген жил в Перу и воспитывался в семье матери, происходившей из знатного перуанского рода. Гоген занимался также скульптурой и керамикой, создавая причудливой формы вазы. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво».
Здесь обрел и новую любовь Поль Гоген. А. С. Первое время его вполне устраивала бесконечная смена партнерш, легкость отношений с ними. Она и сын обосновались в Перу, во дворце престарелого дона Пио де Тристан Москосо. А наве-наве по-таитянски – чувственное наслаждение, сладострастие.
В сущности, он опоздал сюда лет на сто. Поль был большим ребенком.
Вечное скитальчество отражало подсознательную надежду мастера на то, что есть на земле такое место, которое могло бы дать мощный импульс его творчеству. Куда-нибудь подальше из Европы, в теплые края. Личное знакомство с импрессионистами Писсаро и Дега становится не только источником нового вдохновения и веры в свои силы, но и серьезной финансовой опорой. Как вы думаете, почему он вышел за меня за.
В 1886—1890-х годах он работает в Бретани, затем в Нормандии — в Понт-Авене, в Ле-Пульдю. Ее дочь была тихой и разумной женщиной: Алине Гоген удалось поладить со своей испанской родней. но так приторчаться от мертвых барышень пример для подражания. Он вдохновенно лепит их из глины и покрывает воском. Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871).
бедную беззащитную женщину. Пушкина), И золото их тел (1901, Париж, Музей Орсэ) художник вновь утверждает красоту и плодородие счастливого острова.
то есть почему он на мне женился. Миссионеры, торговцы и прочие представители цивилизации уже давно сделали свое омерзительное дело: вместо красивого селения с живописными хижинами Гогена встретили шеренги лавок и кабаков, а также безобразные, неоштукатуренные кирпичные дома. Не случайно Гоген внимательно изучал искусство Египта и примитивов. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году.
В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Но если его не выводили из себя, дремал на ходу. Гоген продолжал свои занятия живописью, рисуя практически все, что видел вокруг. Одновременно это были годы бедственного положения. Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном.
Бедняга долго пытался вернуть неверную супругу, надоедал ей письмами, умолял о встречах. Теперь его жизнь вся подчинена одному только искусству. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло.
В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Отношения с ней художник уподобляет счастью первых людей – Адама и Евы в Эдемском саду. Кажется, Полю Гогену на роду было написано скитаться по миру. Первый же заказанный ему портрет произвел ужасное впечатление. Картины его во Франции все еще продавались, но совсем недорого. Естественно, в связи с живописью из-за которой я не знаменитый финансист».
По истине ежик в тумане, жалеть и только жалеть. Гоген уволился с работы и решил полностью отдаться творчеству.
Однако счастье было недолгим: местные жители втянули «прославленного журналиста» в политические интриги, начались проблемы с властями и в итоге он и тут нажил себе множество врагов. Что ему забавно это разложение. К гостям жены он, случалось, выходил в ночной рубашке. На добрых лицах женщин сострадание и тихая печаль. Справедливости ради нужно отметить, что Гогена абсолютно не волновало отсутствие интереса публики к его творчеству. От языческого искусства и ритуалов мало что оставили христианские миссионеры. Ну ладно, не все девчонки сопливые, об этом говорят мои многочисленные переломы.
Вот это комедия основанная на реальных событиях, давно так не смеялся. Он видит задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889, Художественная галерея, Буффало). В конце концов, он мог рисовать как все, продавать картины и жить припеваючи. Отец Гогена, журналист, после переворота 1851 вынужден был эмигрировать и вскоре умер. Она забрала детей и уехала домой, в Копенгаген.
В семнадцать лет он держит экзамен в мореходное училище, но не поступает туда. Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. И, конечно же, пишет сам. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Мне фильм понравился, но от рекомендаций воздержусь. После участия в 5 выставках импрессионистов имя Гогена зазвучало в художественных кругах: сквозь парижского брокера уже просвечивал художник.
Ведь свое призвание Гоген по-прежнему видел в живописи. В 1901 он переезжает в Атуону (Маркизские о-ва), продолжает работать, несмотря на болезнь («Золото их тел», 1901, Музей Орсе, Париж). Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы».
Иногда кажется, что Гоген провел в пути половину жизни. Бросил с пятью детьми, без единого франка. Она так никогда не поняла и не простила Гогена. Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция Откуда мы. В то время во Франции бушевала революция, в которой принимал непосредственное участие отец мальчика Пьер Кловис Гоген, редактор газеты «Насиональ».
Тогда и принимает решение поселиться вдали от кипящих мегаполисов Поль Гоген. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. А немногие слушатели, собравшись на эти щемящие звуки, не могли удержать слез. С 17-ти лет плавает на судах (1865-71), совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой. Его картины стали покупать, о нем писали статьи, а он ничего об этом не знал и развлекался сварами с епископом, губернатором и местным жандармским сержантом.
Помещение озарено таинственным светом, скот, младенец. А из-за журналистики великий художник на два года был оторван от холста. Порой вера в жизнь возвращается («Сбор плодов», 1899, Музей изобразительных искусств, Москва). В возрасте семи лет мальчик вместе с матерью возвращается во Францию. В науке ни бельмеса.
после лоботомии)) А название как нельзя лучше подобрано, дьявол бы посмеялся. Это был вызов испытаниям и утверждение живой вечной красоты. Затем следуют годы достатка и процветания. Щукин.
Фигуры людей и животных заставляют местных жителей замирать от ужаса и восторга. Самому Гогену так и не дался местный язык. Океания. Холод и голод леденят душу мастера, но он не сдается. В 25 лет Гоген женился и со временем стал отцом пятырех детей.
Кто мы. (Красная собака. ), до сих пор стоит у него перед глазами. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Вот вам божье дитя- во всей своей естественной красе, вне общественных установок и оков. Слиться с первобытной гармонией не вышло. Живопись всецело захватила Гогена, в 1883 он бросает службу в банке, расстается с семьей (имея пятерых детей), чтобы целиком посвятить себя искусству.
Биография Поля Гогена отныне связана с учебой. Благодаря упорству и труду в 1861-м родительница Гогена стала владелицей собственной швейной мастерской. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити.
Дом. На Таити талант Гогена разворачивается в полную мощь. Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа (О, Таити, больше никогда, 1897, Лондон, Институт Курто).
Дега говорил о Гогене: «Он словно дикий волк из леса без ошейника».
Однако, живя на Таити, он начал создавать картины с отголосками библейских сюжетов и намеками на религию и даже выпустил трактат «Современность и католическая церковь» (1897-1902). Тогда он обратился с просьбой прислать ему семена цветов.
Да, молодой человек, ребенком – злым, эгоистичным и упрямым. Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. Поль Гоген был человеком долга – он знал, что отец обязан заботиться о своем потомстве, то, что он бросил семью, не давало ему спокойно спать.
Одновременно Гоген увлечен созданием скульптур. А ведь он делал большую ставку на портреты. Однако бедная Метта не подозревала, что и особнячок и выезд и банковский счет (да и она сама) были недоразумением, случайностью, не имеющей отношения к настоящему Полю Гогену. В пути, во время этого переезда, умер отец. Внезапно он получает из Парижа 1000 франков (кое-что из картин, наконец, было продано), отдает часть долга и оставляет службу.
Вскоре денег из Парижа ему уже не высылали. А. С. О как я люблю фильмы про недоумков. Я все это ему дала, а он меня бросил. Еще несколько лет назад он презирал тех, кто его окружал. И с новой силой загорается в нем идея уехать прочь. Он перестал выходить из дому.
На автопортрете он отождествляет себя с Христом. Да, я знаю, что обо мне говорят и плевать на это хотела. После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова). он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. В его собрании она находилась до 1918 года. Материальные трудности вынуждают Гогена отправить семью (у него к этому времени пятеро детей) к родственникам жены в Копенгаген, а сам он начинает вести кочевую жизнь, пробавляясь случайными заработками, все силы отдавая живописи.
Раздел его книги «Ноаноа», посвященный мифологии островитян, — это, как выразился шведский этнограф Бенгт Даниельссон, «небрежная компиляция отрывков» из труда дипломата Жана-Антуана Муренхута, служившего консулом на Таити. Надеялся, что это станет для него главным источником дохода. Но со временем он стал задумываться о постоянной женщине в своем доме.
После случая с портретом Гоген решил как можно скорее покинуть город и осуществить, наконец, то, ради чего обогнул половину земного шара: изучать и писать настоящих, неиспорченных дикарей. Затем он лишился и этой работы и перебрался за несколько тысяч километров от Панамы, на Мартинику: плоды хлебного дерева там не стоили ничего, воду можно было взять в источнике, а креолки носили лишь набедренные повязки. Жестко снят, причем абсолютно не понадобились кишки крупным планом. Все изменилось внезапно. Отныне я каждый день буду заниматься живописью, – уточнил он.
Их успели уже как следует отцивилизовать. Борьба Иакова с ангелом, 1888, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) бретонские крестьянки, собравшись возле распятия, скорбят, словно присутствуют при казни, которая происходит здесь, в данный момент (Желтый Христос, 1888, Буффало, Художественная галерея Облрайт-Нокс). Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей).
Но яркие краски тропиков обогатили живопись Гогена. Дело в том, что Папеэте, столица Таити, крайнее разочаровала Гогена. «Если все будет в порядке, я уеду в феврале. Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов.
(1897, Бостон, Музей изящных искусств) — цитата из Паскаля. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».
Художник стал отцом малышей, которых родила ему молоденькая прекрасная таитянка. Сразу заметна гнетущая статичность. Желание все время быть в пути, не сидеть на месте.
Гоген издавал газетку тиражом 20 экземпляров (теперь каждый ценится на вес золота), в которой публиковал карикатуры на местных чиновников, судился, платил штрафы, произносил гневные и бестолковые речи: настоящая жизнь кончилась и теперь он обманывал самого себя – склоки и свары убеждали его в том, что он все-таки существует. Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём». Он писал полотна и стихи. Жена была потрясена.
В Париже ее купил известный русский коллекционер С. И. — Внутренний мир человека, свободный от всех покровов, может быть полностью выражен». Чем не адекватнее ведет ведет себя чел в социуме, тем больше вызывает у меня симпатий. Чуть погодя Пахура, тринадцатилетняя жена Гогена из племени маори, рожает ему ребенка и под влиянием обстоятельств художник пишет картины «Рождество» и «Сын Божий» (обе 1896 года), где «Бе-Бе» служит фоном для «Те тамари но атуа». Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался.
«Продовольственную проблему» помогла решить сожительница-таитянка, но в письмах друзьям Гоген жаловался на «безвкусную и скверную» туземную пищу. Как ему казалось – без определенной цели. Первой так назвала его жена, когда он сообщил ей, что оставляет биржу ради живописи. Поль Гоген искал вторую мать – ему были нужны покой, тепло, защита.
Гоген шел не спеша – ему и в самом деле некуда было торопиться. Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Как актер, Франко неплохой, но идеи явно не его сфера.
В первый раз он приехал на Таити жить – Франция ему опостылела. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893). Куда идем.