В эти тревожные дни художник Александр Александрович Дейнека начал большую батальную картину «Оборона Севастополя». Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942) // Бизнес и дизайн ревю. «оборона Севастополя» – одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки.
Художник А. А. Дейнека написал картину, которая называется «Оборона Севастополя». Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном Оборона Севастополя. Заметим, что 2014 год стал не только годом 115-летия со дня рождения художника, но и 45-летия с того дня, когда не стало Александра Дейнеки, автора полотна на все времена, картины маслом – Оборона Севастополя, подлинник которой хранится в Государственном Русском музее города Санкт-Петербурга.
Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Произведение монументально по форме. Первый, кого мы сразу видим на картине, — матрос со связкой гранат. Многие художники также изображали на своих полотнах фрагменты той страшной войны. Рассмотрим колорит картины. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору.
Ему пришлось пригласить знакомую спортсменку для позирования, так как сильной мужской модели в Москве было не отыскать — все ушли на фронт. Мы видим страшное зрелище., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада».
Одинцов, Ю. К. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Художник, график, скульптор, автор монументальных росписей изображал мир в борьбе, в динамическом развитии. Именно наличие этих качеств, обусловленных смысловым контекстом сюжета, делает процесс восприятия «Обороны Севастополя» столь увлекательным и творчески активным. Произведение динамично по композиции.
Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Темные только формы врагов. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. В основу композиции была положена яростная схватка, противопоставление человеческих устремлений, в отдельном эпизоде была сфокусирована основная идея борьбы за Отечество.
По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Он отдельно штудирует голову, кисти рук, уточняет положение ног поверженного «завоевателя», желая придать его облику этическую окраску. "Оборона Севастополя" – знаменитое произведение А. А.
Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства.
Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Художник использует разные цвета для того, чтобы передать напряжённость момента. А главное настроение – это скорость и простор.
Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Вернувшись из-под Юхнова, А. Дейнека побывал в ТАССе, где ему показали напечатанный в одной из немецких газет снимок разрушенного Совестополя. В них соединилась историческая правда событий с истинной художественностью, с мужественной выразительностью формы, пластической законченностью.
Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов (Дорога в Маунт-Вернон, Филадельфия, Вашингтон. Тогда мне пришла в голову мысль прибегнуть к женской натуре. В бою принимали участие и береговые батареи. С критикой выступил художник А. М. Дейнеки, написанное в Москве в 1942 г. В настоящее время полотно представлена в русском музее в г. Санкт-Петербурге. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение».
Импульсом к созданию картины послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. В течение двух недель была написана эта картина. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932).
Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Люди в движении – излюбленная тема для живописца. С этого времени началось его становление как художника. Но все попытки врага взять город с ходу успехов не имели. На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города.
В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Отдельная приморская армия, защищавшая Одессу, была эвакуирована в Крым. Подальше — ещё один уже сражённый фашистской пулей, он делает последний шаг вперёд.
Новое свои живописные планы». Встречи эти окажут на художника огромное воздействие.
Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Началась героическая оборона города, продолжавшаяся 250 дней. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг.
Он погибнет — и не отступит. В его руке связка гранат. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). При разработке композиции художник столкнулся с проблемой выбора момента действия.
Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). Его сильные ноги словно вросли в каменистую севастопольскую землю.
В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Фадеев выразил мнение многих присутствующих о творчестве Дейнеки и, в частности, о данной картине: "Это не лучшее из того, что он написал. Сухопутных частей в городе не оставалось, защита осуществлялась силами морской пехоты Черноморского флота, береговыми батареями, отдельными (учебными, артиллерийскими, зенитными) подразделениями при огневой поддержке кораблей. Сюжетную фабулу «Обороны Севастополя» существенно дополняет и расширяет пейзажный фон картины.
7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. В 1928-29 гг. Белые здания стоят в руинах. Около него лежит застреленный немец.
И вот что интересно. На переднем плане изображён моряк в белой матросской форме. Неба совсем невидно, только черно-красный фон.
Остаются только руины. Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Набережная Сены, Париж.
диорама севастополь как добраться Чтобы придать картине реалистичность, А. А. Бой севастопольских матросов с немецким десантом возвышен до эпического звучания, послужил стержнем для широко идейно-художественных обобщений, воспринимается как свидетельство несломленного духа народа. Известная поговорка Какой же русский не любит быстрой езды в его картине Ленин на прогулке с детьми можно воспринимать только как икону. Зрительно картина делится на две части. Диорама (Севастополь) является одним из крупнейших мемориальных комплексов, посвященных событиям 1941-1945 годов.
Так как главный объект здесь и не Ленин и не дети, а автомобиль. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Вдали – разрушенные дома. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом».
«Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». На заднем плане картины моряки идут в штыковую атаку на немцев. Так было тогда и в 1941 – 1942 годах, когда армия и флот, население Крыма сплотились и ценой неимоверных усилий защищали Севастополь и в 1944-м, когда моряки совершали подвиги при штурме Сапун-Горы, которую неприятель считал неприступной.
Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Матрос ранен.
Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя».
Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни.
И люди готовы до конца за нее бороться. Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы.
Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Замысел картины родился у художника при просмотре своих материалов, альбомов и рисунков по Севастополю, где пришлось много работать до войны.
Вот почему такие широкоизвестные вещи, как античная мозаика из Неаполя «Битва Александра Македонского с Дарием», новгородская икона конца XV века «Битва новгородцев с суздальцами», панно тосканского мастера раннего Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо» историческая композиция В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», «Оборона Севастополя» Дейнеки, сохраняя общую типологическую основу композиции используя общие законы реального изображения, несут в себе различное образное содержание, соответствующее нравственным ценностям конкретного времени, эстетическому идеалу данного мастера. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.
Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. На заднем плане можно увидеть, что матросы сражаются с фашистами, которых так много. Путей отступления не осталось. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942).
Удивительно хорошо сработала на заднем плане лошадь. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. 3).
Перед нами воин-богатырь с кровавыми подтеками на мужественном лице, со спокойным бесстрашием ведущий бой за родную землю. Кругом огонь. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой, сдвиг пространственных планов, резкое выделение главных героев и второстепенных — все укрупнено и подчинено логике монументального обобщения.
Она начиналась с замысла, а замысел рождался под влиянием окружающей среды, на основе ее внимательного изучения и участия художника в ее событиях.
Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. Тот грозный период вошел в историю как оборона Севастополя. Лаконичнее стал пейзаж.
Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.
Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Довольно показателен для творческого метода художника процесс разработки этого образа, который обнаруживает сходство с героями его более ранних произведений, таких, как панно «Бейсбол» (1935) и великолепный плакат «Физкультурница» (1933).
Мне понравилась эта картина. Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника.
Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи.
Но писать все же решил. Последняя усилена внезапной инверсией ритма, заключенной в позе моряка, сраженного пулей, уже потерявшего равновесие и падающего в обратном направлении от основного потока наступательного движения своих соратников по оружию. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино.
Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Там, конечно, очень красиво. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Ритмика этих планов различна.
Художник показал атмосферу кромешного ада. Небо чёрное от дыма и копоти. Дейнека написал картину «Оборона Севастополя» в 1942году. Он широко размахнулся, чтобы бросить гранаты в самую гущу вражеских рядов.
И, на самом деле, правда. Учился в Харьковском художественном училище. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир.
В нахождении выразительной конструкции движения центрального героя «Обороны Севастополя» Дейнека, несомненно, помнил о прежних разработках мотива, но при этом искал пластическую формулу, отвечающую идейному размаху поднятой исторической темы. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Образная интерпретация сюжетной фабулы «Обороны Севастополя» органично вытекает из существа изобразительной структуры и композиционной тектоники полотна, которая восходит к древнейшему типу построения многофигурного сюжета с помощью контрастного сопоставления противостоящих друг другу человеческих коллективов.
Композиция строится в трех планах. 19 сентября 1941 года немцы вошли в Киев. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства».
В военное и послевоенное время было создано множество произведений в честь победы над фашизмом, увековечивших память о погибших солдатах. Сын курского железнодорожника. Севастопольский вальсПомнят все моряки. Разве можно забыть мне вальс, Золотые деньки. Возвысив единичный боевой эпизод до яркого обобщенного образа, он выразил подлинный размах общенародной борьбы с ненавистным фашизмом, раскрыл нравственные, духовные истоки массового героизма защитников Родины. Художник безошибочно угадал пропорциональный склад фигуры.
Ещё дальше — матрос вскинул над головой автомат и вступил в рукопашную схватку с фашистом. носивший название Безбожник у станка (т. к.
Они устремились вперед. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. В кафе, Париж.
В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной жесткости пластических форм. За ним следом поднимается его товарищ — без рубахи, с гранатой в руке. Его цель – плывущие в бухте советские корабли.
В Крыму 25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Но Дейнека пошел гораздо дальше, превратив внешнее сюжетное действие в стержень художественного обобщения жизни, в завязку глубокого драматического конфликта между людьми исповедующими разные идеалы и ценности, движимыми в своем поведении различными чувствами и мотивами.
Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). Красносельский, Д. С.
В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. Вообще военная техника представлена на заднем плане. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931). В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Так, для лица и фигуры идущего в центре командира позировал настоящий командир, курьер советской дипломатии, друг Нетте – Ян Шкурин.
Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Вернувшись с фронта, художник целиком уходит в реализацию окончательно созревшего замысла «Обороны Севастополя»: «., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Его лицо решительно и бесстрашно, руки резко вытянуты в стороны, ноги широко расставлены. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения.
Но писать все же решил. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. Это видно по их лицам.
Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. моя картина и я в работе слились воедино.
Соответственно этому мы прочитываем сюжет «Обороны Севастополя» как бы в двух взаимосвязанных аспектах. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев.
А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Ленин с детьми в автомобиле, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Но этого было недостаточно: мастер делал в пластилине скульптурные наброски, раз за разом, проверяя правильность ракурсов, писал обнаженную натуру, чтобы избежать неточностей. Меркулов и режиссер Довженко. Содержание картины «Оборона Севастополя», как и все ее композиционное построение, выводит восприятие зрителя за пределы, установленные рамой полотна, заставляет воспринимать изображение как часть большого мира.
Матрос в белой форме с синим воротником.
Писатель А. А. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном Оборона Севастополя.
Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Ему пришлось пригласить знакомую спортсменку для позирования, так как сильной мужской модели в Москве было не отыскать — все ушли на фронт.
На первом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. Но главный двигательный импульс заключен в самой ее конструкции. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Во фронтовых рисунках, композиционно острых и лаконичных перед нами возникает образ израненной земли с полуразрушенными зданиями, прифронтовых дорог с зияющими воронками, с подбитой техникой, с одеревенелыми трупами фашистов.
Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. Есть убитые и раненые с обеих сторон. Дейнека вполне может быть назван иконописцем Техники. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Можно предположить, какое время изображено на картине. Правда, конструкция движения фигуры была уже найдена, но ее следовало тщательно проверить по обнаженной натуре с тем, чтобы избежать какой бы то ни было приблизительности в трактовке тела, пронизанного сильным мускульным напряжением».
Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». В статье анализируются два произведения художника А. А. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку.
Мужество имеет свою динамику. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года.
Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. Председатель Комитета по делам искусств М. Б.
И картина А. Дейнеки без лишних слов дает понять новоиспеченным революционерам, что оборона Севастополя продолжается. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину». И полная противоположность – это первый план картины.
У финиша, 1927). «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Но писать все же решил.
Но писать все же решил. "Романтизм Александра Дейнеки следует рассматривать как попытку сгладить конфликт между эстетическим идеалом эпохи, к которой он как художник стремился и мифотворческим идеалом, который ему навязывал государственный режим"9. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Фильченков и матросы И. М. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства.
Фронтовые зарисовки художника — не просто свидетельство его острой зрительной памяти, это продуманный и целенаправленный отбор значений, форм, в которых аккумулированы типические стороны уникального жизненного материала, закреплены душевные реакции крупной творческой личности на внешние стимулы, рожденные чрезвычайными, экстремальными обстоятельствами и поступками людей. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Защитники Одессы 73 дня сражались в окружении и только 16 октября 1941 года покинули город. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь. Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной.
С них ведут огонь по немецкому самолету. И художник вновь справляется с вызовом. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Художественный стиль Дейнеки вписывался в концепцию нового романтизма, что проявилось и в картине "Оборона Севастополя".
В этой связи важную смысловую роль играют на полотне образы убитых фашистов. Фон боя трагичен и тревожен. Директор МХАТа И. М.
Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Первый обусловлен видимой изобразительной стороной, зримой констатацией эпизода, связанного с фактом прорыва севастопольской обороны частями немецкой пехоты и последовавшим за ним ответным мощным контрударом советских моряков. «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины.
– Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Решение о переброске сил из-под Одессы в Крым было правильным, но запоздалым. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Рассмотрим колорит картины.
А. А. Глядя на «Оборону Севастополя», не скажешь, что над ее созданием автор корпел и мучился либо испытывал какие-то технические затруднения с нахождением выразительных групп, характерного освещения, типических образов, композиционно оправданной цветовой гаммы.
Для раскрытия жизненного содержания Дейнека с максимальной остротой использует сюжет, композицию, ритм, пластику, цвет. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Он очень большой — во всю высоту холста.
Его творческий путь неотделим от жизни страны. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Он делает разворот для броска.
На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Мухина, С. Д. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества.
Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой. Но разве ясная архитектоника помешала насытить психологизмом персонажи этих картин. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. рис.
Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Картина А. А. Дейнеки «Оборона Севастополя» мне понравилась. Или такое Художник А. А. Дейнека написал картину, которая называется «Оборона Севастополя».
В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Но моряки не трусят: кто бьёт немцев прикладом, кто колет штыком. С великой душевной болью заносил он в свой альбом пепелища сожженных деревень, фигуры оставшихся без крова беженцев, замерзшие тела погибших, взорванные железнодорожные составы и мосты. Повсюду виднелись следы тяжелых сражений, глубокие траншеи, зияющие воронки от бомб и снарядов. С ходу овладеть Севастополем они не смогли.
Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс". Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Так как это героическое полотно писал не просто освоивший сюжет и владеющий кистью художник, а мастер, до боли сердечной переживший трагедию города, с которым был связан множеством счастливых воспоминаний.
На эти годы пришлась гражданская война. Острое чувство сопричастности происходящему на полотне рождает и все его пространственное построение. Паршин, В. Г. Матрос повернул лицо навстречу врагу. Таким образом освободить Крым и деблокировать Севастополь не удалось.
В изложении сюжета «Обороны Севастополя» Дейнека не связал своего воображения каким-то единичным эпизодом имевшим место при осаде города. Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Его интересует мотив атаки в стремительном развитии и внезапной остановки, пластическое состояние модели в зависимости от различных ракурсов и резкого изменения темпа атакующего броска. Своей «Обороной Севастополя» Дейнека вписал принципиально новую страницу в историю мировой батальной живописи. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту.
Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Соплии слезы.