«Девятый вал» – это не просто картина о море. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Творить Айвазовский мог и без моря – с натуры он делал лишь набросок, а дальше в мастерской додумывал остальное. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи.
Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Свою картину художник выставил в Москве и она с самого начала стала шедевром. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний.
Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. Тонущий корабль. О картине ходили легенды.
До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. На плот, связанный уцелевшими матросами из обломков мачты, надвигается самая страшная и высокая из волн – девятый вал.
Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Радуга.
Греки считали самой опасной каждую третью волну, римляне – каждую десятую, русские наделяли такой силой девятую.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Эти сведения, к счастью, оказались неверными. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ).
Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Есть ли у затерянных в пучине надежда.
Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. 1854. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника.
Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море – все давало художнику пищу для новых образов. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Иван Айвазовский и Илья Репин. Айвазовский родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Особенно ярко романтические черты сказались в картине Девятый вал, написанной Айвазовским в 1850 году.
Холст, масло. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. 1898. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. чел., около 200 чел.
В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации.
В 1844 году корабль, на котором Айвазовский плыл из Англии в Испанию, попал в бурю. Это были в основном изображения прибрежных городов. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Она мерцает едва уловимым миражем. И хотя полотно полностью написано по наблюдениям и по воображению, оно является одним из самых впечатляющих произведений русской пейзажной живописи.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Картины «Девятый вал» и «Черное море» за тридцать лет работы мне часто приходилось рассматривать с детьми на занятиях в детском саду (в программе прописаны) и примерно с теми же комментариями про подвиг человека. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Сотворение мира. попали в плен (включая командующего флотом). Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. (1843) и многие другие.
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Лазурное море: Побережье. Сотворение мира.
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии.
У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Холст, масло. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Долгополов). Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма. Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.
Айвазовский называл картину Черное море. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Спокойное море. Иван Айвазовский. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Тем более, что само Черное море не спокойно. Иван Айвазовский.
Вода на его картинах – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря.
1863. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов.
Иван Айвазовский. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Холст, масло.
Ночью бушевал сильный шторм, который разбил корабль, но оставшиеся в живых моряки ещё цепляются за мачту и обломки потонувшего судна. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Солнце – лучший друг мореплавателя.
На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. После этого страшного шторма в европейской прессе замелькали сообщения о гибели к тому времени уже знаменитого художника. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи.
Часть полотен была небольшого размера. Она написана самыми яркимикрасками палитры. С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем, – вспоминал художник. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера.
Она уже готова обрушиться на несчастных. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Холст, масло. Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны.
Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Море писал. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Мир изменился, он вдруг перестал быть безмятежным, а значит и его искусство художника должно, как говорил Белинский, волновать и потрясать. «Над бездной мечутся седые яростные валы. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками. К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии.
«Девятый вал». Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. Она написана самыми яркими красками палитры. Иван Айвазовский. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.
Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Штиль. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Сотворение мира. Картина Хаос.
О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Клокочет, бурлит, пенится море. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Морскую бурю Айвазовский знал не понаслышке. Холст, масло. Строгий критик И. Н.
Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. До глубокой старости, до последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, волновавших его так, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства. 1852. Искрятся гребни валов.
После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. Бой изображен в ночное время. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. 1887. 1873. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали.
Видимо, вот таким образом стало принятым считать картины Айвазовского семидесятых годов высшим достижением в его творчестве. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. художник: Айвазовский И. К. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Суеверие имело несколько вариантов.
Пушкин на берегу Черного моря. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Холст, масло.
Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Вот таким образом, несмотря на ожесточенность сражения, картина оставляет мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой.
Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Рыбаки на берегу моря. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем).
В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Это была беспримерная в истории морских сражений победа. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Пишу большую картину и ужасно озабочен.
«Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Иван Айвазовский.
Штиль. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. И в 1840 году он уехал в Италию. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин.
1899. Не без того, но не это было основным. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Писатель И. А. 1881. Николаевский художественный музей им.
надо считать лучшими. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. На Черном море начинает разыгрываться буря. Тебя словно переносит в центр событий.
Обосновывая этот метод, художник говорил: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры. Иван Айвазовский. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. «Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. 6000 картин, оставленных им, неравноценны. На полотне запечатлен драматический момент. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности.
Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского. Однако, поволноваться пассажирам корабля действительно пришлось сильно. Мастер отличался необычным живописным мышлением.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Иван Айвазовский.
Бумага, масло. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам.
Центральный Пушкинский Музей. Интересен один факт из жизни художника. Среди волн. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон.
Кроме того, роковое противостояние человека и стихии – типичная для романтических произведений тема. Природа страшна своей дикой силой, но также и тем же и прекрасна. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Ночь после боя.
«Девятый вал» был написан за 11 дней. Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Кроме этого, автор показывает себя и как человек, стремящийся понять людей их мысли, стремления. Я думаю, И. Айвазовский показывает, что героизм людей зачастую проявляется в самых непредсказуемых ситуациях. Ему удалось в одном произведении показать не только удивительное природное явление, но и чувства, которые испытывают люди, которые попали в такие условия. Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Крамской, Репин, Стасов и Третьяков. И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. Хаос. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Иван Айвазовский. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. В. Верещагина, Россия. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. 1887.
Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте.
Штиль. Синопский бой. (Да и мне не пришлось еще увидеть творчество того, кто его превзошел в этом) Теперь главное в изображении образа моря — это цвет воды и как можно больше красок (разводим, смешиваем) Жаль только, для что занятий по жанрам живописи не так много отпускают времени. Иван Айвазовский.
Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Айвазовский. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Сидел в мастерской, вспоминал и размышлял и наконец пришел к выводу, что какие бы препятствия не ставила перед человеком судьба, он стремится к победе из последних сил, превозмогает все боли и страхи, чтобы еще раз увидеть, как на следующее утро пробьется первый луч солнца.
Солнце начинает вставать над горизонтом. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину.
Айвазовский – маэстро тона. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия.
Остров Св. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве.
В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны.
Сотворение мира. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Безлюдно.
Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Холст, масло. Чем бы, вы думали, он там занимался.
Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Иван Айвазовский.
В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. (1843) и многие другие. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. 1843. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
убитыми и 235 ранеными. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования.
1853. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Третьякову.
Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Т. е. Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм. Широкая известность пришла к произведению сразу же после его презентации широкой публике (осень 1850 г. ) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете.
Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Иван Айвазовский. Это ода, своеобразное признание в любви.
Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. На лице нет отчаяния. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого "Девятого вала" (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или "Черного моря" (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью.
Это было смелым и новаторским решением. Море было его стихией.
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Этим мастером был Иван Айвазовский. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму.
Художник, только копирующий природу, – говорил он, – становится ее рабом Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры Художник должен запоминать их Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. После возвращения получил звание академика АХ и был причислен к Главному морскому штабу.
Люди их взаимовыручка – вот содержание картины. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся.
Море – это моя жизнь, – сказал художник. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Русские потеряли 37 чел. Холст, масло. Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною».
Была затребована помощь из Севастополя. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Не потеряли ли они свое мужество. Ребёнком он играл на берегу своей родной Феодосии и с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского прибоя.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма.
В 1837 г. за две новые работы (Штиль на Финском заливе и Большой рейд в Кронштадте) он получил большую золотую медаль и звание художника. Ночь после боя. Его лессировку критики называли виртуозной. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную имрачную глубину. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек.
Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря.
За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. 1841. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Сотворение мира. Пушкин, Россия.
Благосостояние его росло и значительную часть денег он тратил на общественные нужды, заботясь о родном городе: в 1865 г. открыл в Феодосии первую художественную школу, а в 1880-м – картинную галерею. Лазаря, Венеция. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года. На картине предрассветное море.
(1843) и многие другие. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Холст, масло. Музей армянской конгрегации Мхитаристов.
Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Для того, чтобы воспроизводить сюжет по памяти, нужно было работать очень быстро, чтобы не утратить первоначального впечатления и успеть запечатлеть увиденное. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848.
Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу. Только ему была распахнута душа художника.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Неповторимы ночные марины Айвазовского.
Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн.
Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Ночь после боя. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его вФеодосии.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Особенно ярко романтические черты сказались в картине Девятый вал, написанной Айвазовским в 1850 году.
Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Штиль. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи».
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». 1840-44 гг. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.
Картина Прощание А. С. Пушкина с Черным морем была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского.
Ждут ли они спасения. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.