К этому же периоду, что и Девушки в черном, относится картина Ренуара Зонтики. Еще картина Девушки в черном интересна тем, что создана в момент творческого кризиса Ренуара.
В 1864 году был впервые допущен в Салон. Может что приятное, а вероятно и совсем не приятное.
Хотя героинями картины Ренуара остаются его излюбленные персонажи – юные парижанки, обитательницы Монмартра, – сама живописная манера художника теряет импрессионистическую «атмосферность», становится более строгой и графичной. На картине «Девушки в черном» художник изобразил двух модисток в темных платьях и шляпках в парижском кафе. Художник обладал редким свойством ощущать полноту счастья.
В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. В 1880-х Ренуар переживает творческий кризис. Но в глазах теплится что-то иное – наверно, надежда. «Девушки в черном» относятся к новому периоду творчества художника, когда он начинает внимательнее относиться к форме и рисунку, отказавшись от мелкого дробного мазка, характерного для более ранних его работ.
Франция. Именно в этой технике и выполняется картина «Девушки в черном». 1880-е годы стали новым этапом в творчестве Ренуара. Но всё равно они обе грустны и их чёрное одеяние только добавляет тоски и печали. Но факт что их обеих связывает общая беда.
«Я дошел до конца импрессионизма», – признавался Ренуар. А почему именно в чёрном. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. Отказавшись от темных красок, художник пишет черные одежды девушек синим цветом, обыгрывая контрасты нежно-розовых лиц и блестящего шелка платьев. Но явно в трауре. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих.
Но это безусловно не «падшие ангелы», но и не «пушистые котятки». Вот эти две мадмуазель могут быть и такими «охотницами за счастьем» прикрываясь чёрными платьями и модными шляпками. Но видимо обеим есть что вспомнить. А может они вернулись с похорон и решили развеяться посидеть где-нибудь. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков.
В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Ренуар любил писать парижанок с их изяществом и тонким шармом. По крайней мере, одна из них наклонилась к другой и собирается сказать что-то ей на ухо. Музей Орсэ. Париж. Писал много портретов на заказ.
Ренуар воплотил его в многочисленных женских и детских образах, передав свежесть цветения юности со всей ее естественностью и поэтичностью. Но может всё не так страшно. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Вариант хороший, тем более что девушки молодые и долго не грустят, как правило. Несмотря на темные оттенки, что преобладают в картине, мастер смог передать ощущение праздника, непередаваемой легкости и красоты.
А что. Сейчас произведение знаменитого художника находится в экспозиции Пушкинского музея. Родился в семье портного. Но пока всё же они живут воспоминаниями, может о родственниках, а может о хорошем друге.
Но тогда можно понять мечтательность в глазах и некая куртуазность в них обеих. Хотя нет, кажется, они не на панихиде, а где-то в каком-то ресторанчике. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов.
131 x 175 см. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. Холст, масло. Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Данное произведение написано в достаточно сложный для художника период. Искусствоведы не могут сказать точно, кто изображен на полотне.
Ренуар, любивший этот сюжет, обращался к нему несколько раз, воспроизводя узоры, которые отбрасывает свет на кружащиеся в танце пары. Не случайно, этот период творчества Ренуара был назван «жестким». Хотя может быть это парижская мода. Хотя произведение носит название «Девушки в черном», Ренуар для написания их одеяний использовал густой и насыщенный темно-синий цвет. Это полотно Ренуара «Девушки в чёрном».
Импрессионизм. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Он воспел женскую красоту и обаяние, пленительную детскую чистоту, наивность и нежность.