Иван Иванович Шишкин с детства любил родную природу.
Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.
Он передал тишину, успокоенность леса. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. Ведь без него, теперь мы это понимаем, не было бы очень важной страницы в русском изобразительном искусстве. Воробьева. (рожь) – Как это показал художник.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.
В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными.
Он рисует подмосковные леса. Мастер смело экспериментировал. Ваня садился в кресло и застывал неподвижно.
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. 4) В. – Рожь – одно из лучших произведений в творчестве художника. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу.
Такой простор не знает начала и не ведает о конце. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. В частности, русских лесов. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Васильева. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
На другой выставке в 1893 г. демонстрировались произведения, выполненные в течении последнего лета. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Мы попали в уголок старого дремучего леса. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга».
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Шишкин. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.
Благодаря интересу к световоз-душной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения. Исчезая во ржи, зовёт за собой дорога. В 1984 -85 г. г. Первое место занимает Шишкина Рожь. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.
Кажется, каждая веточка и травинка прислушивается к музыке просыпающегося дня. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Он не отвечал на уколы и упреки и писал, упрямо писал «однообразные и скучноватые» для кого-то дожди и закаты, радуги и лунные ночи. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес.
«Лесные дали». Ему что-то снизу кричали, а он знай себе делал своё дело. Самыми главными произведениями его жизни были и остаются такие полотна как «Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Полдень», «В окрестностях Москвы», «Корабельная роща». Аромат вечной юности смешивается с ароматом вечной древности. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Мрачное настроение.
Сами сосны в роще особенные – из таких деревьев делали когда-то корабельные мачты. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии.
На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Блики солнца играют в теплых водах ручья. Еще не рассеялся утренний туман, похожий на нежное белое облако, но солнце уже взошло. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Ваня мотнул головой: «Я тятенька и не подхожу» Побаивался он отца, хоть и любил.
(поле бескрайнее, солнечно-золотое, обильное и могучее, обилие хлеба – богатство, созданное людьми их трудом) Утешением Шишкину в это трудное время была дочка Лидочка. – Нет, милый, рисовать трудно напряженного, окоченевшего. География работ Шишкина чрезвычайно широка.
Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. Местность Кукко» (1860).
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Соседи пришли жаловаться: «Да он што мажет и мажет. Позднее, когда И. И. Шишкин поступит учиться в Петербуржскую академию искусств, А. Н. Мокрицкий скажет: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии». Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Их вершины уходят высоко в небо.
Венецианова). Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Поет радостную песню солнцу многоголосый птичьи хор. 4 ученик: Однажды в Елабуге случился пожар. 1 ученик: Иван Иванович Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии в небогатой купеческой семье.
Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Бросился в самое пекло и начал выбрасывать через окно всё, что можно было спасти. Его золотое сиянье окрасило верхушки сосен. Внимание детей заострили на том, что русский художник, мастер пейзажа, его картины знает весь мир, а у нас на Родине все школьники, так как иллюстрации многих картин есть в школьных учебниках. Ее мощные корни, заросли мхом, вырваны из земли.
Много работал Шишкин и за границей. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. О наступлении утра говорит и рассеивающийся в глубине рощи туман. Картина эта называется Первый снег (1875).
Густые кроны бросают на них тень. 90-е годы Шишкин встретил полный сил. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Затеяли игры мвлые медвежата.
Как-то друг их семьи Иван Осин писал портрет юного Вани Шишкина. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Конечно же, картина такая доступна только любящему сердцу. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца.
А когда эту картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Шишкин сдержан и величественен. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезенных из поездки на Восток. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Лес просыпается.
Можно сказать, что в холсте присутствует даже и некоторая скульптурность – и в самих деревьях, в их мощных корнях и в сколах дикого камня, что лежат тут тысячи лет. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. А ведь восприятие художниками старшего поколения творчества молодых – тот оселок, на котором выявляется понимание путей развития искусства. Расскажите, что вы видите, слышите, какие запахи чувствуете. Крамским. Что художник изобразил на ней. И в этом уже проявляется своеобразие художника.
Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. Муж старшей сестры подарил ему масляные краски и холсты. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Некоторые из его произведений – Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Наряду с далевыми видами Шишкин часто писал и лесные интерьеры (Утро в сосновом лесу, 1889). Многочисленные этюды Шишкина, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века, когда усиливается интерес к работам этюдного характера как особой живописной форме. Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом.
«Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. Тёплый ветер колышет колосья. – Ах ты, мазилка, мазилка. » Так и пошло с лёгкой руки отца – мазилка. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Три шедевра искусства, которые приобрели мировое значение, взаимно обогащают друг друга, выражают мечту о возвышенном и прекрасном, но разными средствами. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Далеко-далеко, сколько хватает взгляда, раскинулась золотая рожь.
С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий. Знойный летний день предвещает грозу. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь».
От долго стоящей жары небо обесцветилось, утратило звонкую синеву. Из-за горизонта уже ползут первые грозовые тучи. 1) В. – «Корабельная роща» – это символ Родины, её спокойствия, величия, незыблемости. Это очевидно. Его новаторство – в устойчивости, в постоянстве, в верности однажды выбранному пути.
В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). – Нет, ты молодой и красивый, как вон тот дуб.
Ему уже сопутствовала известность. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). Шишкин работал много, ежедневно и тщательно. У него много друзей, любящих его, человека с добрым и спокойным характером.
Здесь его творчество расцвело. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А.
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. На стволах деревьев и листьях зеленой травы заметна утренняя роса. Уйми ты его Иван Васильевич А то ж скоро и до соборной ограды доберётся». До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты.
Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Светом именно светом жизни пронизано все полотно. Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга.
Тут впервые и обнаружилась недюжинная сила Ивана. Родители гордятся им. (дети высказываются. ) А сейчас послушайте птичьи голоса (включает аудиозапись). Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Их он стремился передать как можно конкретнее.
Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. И. И. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». (ответы детей)- Обратите внимание на цветовую гамму. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Старая сосна сломалась и рухнула. Зимой 1877 года Иван Иванович познакомился с молодой красавицей, художницей Ольгой Антоновной Лагодой. Некоторая грусть «начала» тут же переходит в другое настроение – взор движется к солнечной поляне, следует к девственному бору. Кажется, что пахнет хвоей и смолой.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Последняя картина художника – «Корабельная роща». Глядя на картину, чувствуешь запах хвои и влажного мха.
Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Сгорели рисунки, множество рисунков. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Как нередко бывало у художника, увлекший его мотив он варьирует в нескольких произведениях. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Рисовал на всём, что попадалось под руку. – Ребята, почему он так просил. Поступив в гимназию, он встретил там нескольких товарищей, с которыми мог не только устраивать себе развлечения в бурсацком вкусе, как, например, выходить на кулачные бои, но и рисовать и рассуждать об искусстве.
Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи.
Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Третьим загорелся дом Шишкиных. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). В 1856 году по окончании училища Шишкин поступает в Академию художеств в Петербурге.
В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. И. А вам. — Ср.
В течение всей жизни Шишкин писал лес. До 17 лет был учеником 1-ой казанской гимназии, затем переехал в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. На удивление личная жизнь пейзажиста складывалась не так хорошо, как профессиональная.
Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве. – Мне – простенькие. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Недаром Крамской же назвал его, «верстовым столбом» в развитии русского пейзажа.
Медведей написал Савицкий в самой картине. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Все над ним посмеиваются, не верят в него. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.
А Шишкин и не скрывает своей любви. Характерна в этом смысле «Рожь». В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М.
Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Но только не отец и его любимая сестра Катюша (у него было 4 сестры и брат). 4 года проучился Ваня в Казани до 15 лет. За свои работы Шишкин был удостоен звания академика. он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. Это дерево давно должны были спилить на дрова.
Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. А потом настоял на том, чтобы учиться живописи. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Мечтает Ваня стать настоящим художником.
А их было немало. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Кроме этого увлекался археологоией историей.
Им хорошо и спокойно в этом глухом уголке леса. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Не для того они, стены – то, чтобы рисовать на них Рисовать надо на бумаге. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
И то, что Шишкин показывал на своих персональных выставках не картины, а именно этюды, позволяет судить о том, сколь принципиально важной была для него эта область художественной деятельности. -Мне тоже, – отвечал Шишкин. У Федора была сестра Женя, в которую влюбился Шишкин. Сердце его тоскливо сжалось. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом.
Художник изобразил сосновый мачтовый лес, освещенный солнцем. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано.
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. И засмеялся. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
Какие краски использовал художник, чтобы передать дождливый день. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.
В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Шишкина, организовала со своими детьми старшей группы детского сада занятие-экскурсию в детскую библиотеку, где была организована выставка «Жизнь и творчество художника Шишкина. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Сюжет их – жизнь русских лесов.
Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Крамской, видя неуклонный творческий рост пейзажиста с начала 70-х годов, особенно радовался его успехам в области колорита, подчеркивая, что эта победа была им завоевана прежде всего в области этюда, то есть в непосредственном общении с природой. Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод.
На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Нет дома, в котором он, Иван, родился и прожил 18 лет. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской.
В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Во всех своих произведениях он проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов.
он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. – Да. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Биография художника зашифрована в его творениях. Но беда подстерегает его. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Посмотрите, дети, на эту картину.
Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. В 1860-х гг.
У него были какие-то свои трения с Савицким. – Так тебе же рисовать трудно, если я двигаюсь.
В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Полное замороженное безмолвие.
Ширь необъятная. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Картина создает радостное, спокойное настроение. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Его рисунки передают настоящую жизнь леса. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Ему теперь страстно хочется домой, чтобы воплотить обдуманное и замысленное.
Мастерство художника показало множество оттенков снега. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Написал ее замечательный русский художник И. И. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. То, что художник, создавая картину, основывался на живых, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Воробьев. Здесь он начал усердно трудится над созданием множества шедевров, которые были показаны на выставке, проходившей в академии.
Сам он приводил в пример Золя, который писал ежедневно и не ждал «пресловутого вдохновения». Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.
Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Вот тоненькое упавшее молодое дерево у ручья, а вот плавает ровный обломанный ствол сосны Сочные краски выбрал И. И. Шишкин для сосен и почвы, на которой они растут. А в высоком небе – непременные облака, в которых отражаются и лес и река. Это полотно принесло Шишкину заслуженную славу.
Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. С какой любовью выписал художник склонившийся забор и причудливые камни-валуны. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Картина Полдень. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Шишкин стал одним из участников российского художественного объединения «Передвижники», благодаря которым выставки картин талантливых художников проходили в различных городах. Воробьева. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Лучшая работа этих лет – Полдень. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Ничуть не бывало. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Восторгу его не было предела.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Он успел взять только одну папку, остальное погибло в огне. Успел ещё заскочить в свою комнату и, похватав кое-что со стола, бросился вниз.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. – А у тебя на голове белые колечки. Каждое дерево обладает своим «характером».
Ее иногда называют картиной-завещанием. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. – вдруг спросил. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Он восхищался его пейзажами. (Показ картины Ф. Васильева «Мокрый луг»)- Вам, Федя, какие мотивы нравятся. Вылезла из берлоги медвежья семья. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). Её он с гордостью отсылает родителям. Все радуются теплому летнему утру: старые сосны, трава, лемсные жители. Каждое из них вызывало интерес зрителей. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.
Много картин И. И. В 90-е гг. Высокой стеной подошли они к дороге, уходящей вдаль. Весной 1862 года вместе с В. И. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Люля, так он ласково ее называл.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. (ответы детей). Чтобы передать характер. Когда Шишкину исполнилось 20 лет, он отправился в Москву поступать в училище живописи, с твердым намерением стать настоящим художником. Новее же перед отъездом из Дюссельдорфа Шишкин устраивает выставку своих рисунков пером. Вот она – негромкая прелесть, тихое очарование. (Показ картины «Дождь в дубовом лесу») (включить запись «Звуки дождя»)- Какое чувство вызывает у вас эта картина.
Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Широкие просторы ржаного поля изобразил художник в картине. Воспитатель. организованы две выставки работ художника.
Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1). Лес выглядит небольшим и просторным. Почему. В этом с ним может соперничать лишь И. К. Айвазовский. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).
Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Сказал лишь строго: «К собору близко не подходи с этой пакостью». На переднем плане изображены вековые, могучие сосны и манящий прохладой ручей. Золотое поле и несколько одиноких сосен были изображены с невероятной детализацией и в целом картина выглядит словно фотография. Сосновый бор».
Но перед учебой заезжает в родную Елабугу на свидание с родными, с любимым сосновым бором, который будет писать всю жизнь. (Показ картины «Сосны, освещенные солнцем»)Вот как он говорил: «Разве есть где-то еще такая торжественная тишина, такой особенный, затененный, зеленоватый свет, где лучи солнца бродят по розово-оранжевым стволам, где стучит дятел и пахнет хвоей». 2 занятиеИ. И. Иван постоял около своего дома. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Со всех сторон маленькую полянку окружают огромные сосны.
Отец не стал настаивать. (ответы детей) – Что главное в этой картине. Здесь исчезла всякая таинственность.
Здесь он учиться под руководством А. Н. Мокрицкого. Вот ты деревья рисуешь, каждый листок, каждая иголочка шевелится. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее.
Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.
Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
Шишкин казался бесхитростным и очень простодушным среди страстей, что несло в себе его время.
Очень он там скучал. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Сейчас мы узнаем историю некоторых картин. Ему было в то время 33 года.
Бросив гимназию, Иван поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. – Да улыбнись ты, что сидишь, как аршин проглотил.
В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Наличие картины ни в коей мере не умаляет самостоятельной художественной ценности исполненного на натуре этюда с особенно удавшейся живописью неба с серебристыми по краям облаками, освещенными из глубины солнцем. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей – сумму, предложенную Третьяковым. После окончания училища он едет в Петербург в Академию художеств.
Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Художнику была важна точность и качество передачи изображения достоверность фактов, которые смогут в полной мере воспроизвести палитру красок и эмоций, которые испытывал художник.
Остались у него дочка-несмышленыш да друг – палитра. Во время беды пишет Шишкин свою знаменитую картину «Рожь». (Показ картины «Рожь») Картина могучая и простая: золотое поле ржи изгиб дороги, ветер, качающий колосья, сосны, словно охраняющие рожь. Все минуты в природе он воспринимал как неповторимые, всегда разные изменчивые. – Пройдите по этой дороге, расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете.
В окрестностях Москвы. В них нет политики и социальной направленности. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Сидит она у него на коленках, перебирает ручонками кудри отца. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. 6 ученик: Взгляните на картину.
И мы устремляемся в чащу, пронизанную световыми дорожками. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Примером таких работ является картина Рубка леса. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).
– Это седина, ведь я старенький. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. – Вот и ты весели меня, как тебя твои сосенки да рябинки веселят.
В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. Они поженились и родились у них один за другим 2 сына и дочь. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Сначала отец, потом брат жены Федор, умирают от болезни его сыновья и любимая жена.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Всё сгорело. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.
Его репутация была безупречной. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
В академии его картины одна за другой награждались медалями. Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Третьяков решил судьбу картины по-своему. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. (ответы детей)Вот и прогулялись мы по мокрому лесу, подышали свежестью, а теперь послушайте дальше мой рассказ. Шишкин писал домой из Петербурга: «Профессора в Академии хотели меня испытать, как я рисую природу с натуры и просили рисовать что бы ни было, зная, что в начале весны природа еще очень бедна и тем затруднит меня, но я трудности превозмог и представил им рисунки такие, что они единогласно воскликнули: «Молодец, москвич. » Шишкин успешно учится и получает за свои картины серебряные и золотые медали.
Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Шишкин говорил, что «нужно писать природу в обычном ее состоянии – в величавом покое, в ее негромкой прелести, тихом очаровании».
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Все сковано морозом и погружено в тень. Как-то после одного из походов в Третьяковскую галерею, кто-то из знакомых спросил меня о том, какие картины мне понравились больше всего. Жарко. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин.
Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Шишкин родился в семье небогатого купца. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. (ответы детей)- Давайте представим, что мы попали в картину. «Хочешь, подарю тебе карандаш.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Назови его Ванечка. (Показ картины «Среди равнины ровныя»)Посмотрите на эту картину.
Его картина поет. Ваня впервые попробовал писать маслом. И все же его современники как бы даже и стеснялись своей любви к его полотнам.
Умирают близкие и любимые люди. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Богато нюансирован цвет.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Что впереди.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Шишкин счастлив и много работает. Ярко светит солнце.
Это несомненно. К ним относятся Уголок заросшего сада. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2).
Рядом с ней – две каменные глыбы (некоторые знатоки его творчества видели в глыбах два каменных надгробия и одинокого художника рядом с ними). «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Поделюсь с вами кусочком деревенского леса.
Состояние покоя подчеркивает прозрачный, скользящий по чистым камням ручей. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Он сорвал с петель тяжёлую дверь на втором этаже, чтобы не мешала и выкинул в окно. Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти. Карандашом».
Лесной пейзаж кажется необъятным. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество.
Верно. Полюбил Иван Москву, пока учился, но хотелось учиться дальше. В среде молодых художников Шишкин пользовался заслуженным уважением, несмотря на то что исповедовал иные эстетические принципы, придерживался иной художественной системы. Так в реальной жизни не бывает.
Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. В училище сразу определилось влечение Ивана к пейзажу. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.
Волшебство бликов завораживает. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.