В 1920-х Дерен занял весьма значимое место в стане художников неоклассицизма и именно тогда на его картинах впервые появились фигуры людей с четко прорисованными контурами и линиями. Огромное влияние на Дерена произвело знакомство с Пабло Пикассо (Pablo Picasso) и именно после этого художник стал более консервативен с цветом и в его картинах появилась некоторая сдержанность. Вообще, для ранних работ художника были характерны кричаще яркие цвета, размытые границы образов и предметов самыми известными картинами Дерена этого периода являются Порт (Port, 1905 – 1906), Горная дорога (Road in the Mountains, 1907), Лондонская гавань, (The basin of London, 1906).
С этого времени Дерен уже активно выставляется. Матисс, Дерен, Брак (присоединившийся к диким после Осеннего Салона 1905 г. ) в один голос раскритиковали картину Пикассо Авиньонские девушки за ее вычурность, казавшуюся странной даже прогрессивно настроенным исповедовавшим модернистские принципы в искусстве художникам. Он жил в Париже иногда у жены Алисы Принсе (бракосочетание в 1907) иногда у своей модели, которая впоследствии родила ему ребенка. Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма.
В 1920-е гг. les fauves, «дикие»). Заунывная хаки наполеон промокает более сдержанной, а щуки — простыми и лаконичными. Родился 10 июня 1880 в Шату-сюр-Сен близ Парижа.
По рекомендации Матисса незадолго до закрытия Осеннего салона известный арт-дилер Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard) покупает все имеющиеся в мастерской Дерена картины, всего 89 картин и 80 рисунков на сумму 3300 франков, даже не заглянув в некоторые ящики. les fauves, «дикие»).
«готике» (1912). Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц. Работы демонстрируют тонкое знание цвета и рисунка, что присущее всему фовизму в целом. Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц.
(что является характерным признаком творчества большинства художников-фовистов) отличает преобладание водных сюжетов. Заниматься живописью начал в Шату в 1895 г., его учителем был местный художник. Вскоре художника призвали в армию, где он провел три «адски скучных и тяжелых» года (1902 – 1904). Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно. В 1900 г. он познакомился с Морисом Вламинком. Дерен принадлежал к группе художников, объединившихся в дни парижского Осеннего Салона 1905 г. под именем фовистов (диких). Параллельно с этим он работал над классическими ландшафтами и натюрмортами.
Но по-настоящему подружился Дерен с художником-самоучкой Морисом Вламинком. Все полотна отличали: яркие, освобожденные цвета (сочетающиеся по принципу наложения друг на друга больших цветовых пятен)толстые, грубоватые мазки. Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен.
Его работы имели успех не только у Гертруды Стайн, но и у Амбруаза Воллара, который приобрел всю серию работ «розового периода». Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца. В конце того же года в Национальном музее современного искусства в Париже была организована посмертная ретроспективная выставка Дерена, на которой было представлено 179 работ. Постепенно в творчестве Дерена начинают преобладать застылые и сумрачные образы, а темами его работ все чаще становятся тоскливые и однообразные будни провинции. В 1920-30-е годы – приверженец тяжеловатой традиционной неоклассики. Матиссу понравился этот метод и он подхватил его.
Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Поначалу горизонт казался безоблачным. Но по-настоящему близким другом Дерена становится художник-самоучка Морис Вламинк (Maurice de Vlaminck), с которым он познакомился в 1900 году. Энгра в его многочисленных Обнажённых 20-30-х гг.
Как и многие другие художники, в послевоенные годы Дерен чувствует внутреннюю тягу к незыблемым основам классического искусства. Они вместе пишут пейзажи в окрестностях города.
Печальные картины разрушений, вызванных войной, оставили глубокий след в его душе. Кто знает, почему столь яркий взлет 1905-08 гг. Весной 1906 года их познакомил поэт Гийом Аполлинер. Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно. Субботний день (1911-14) иллюстрирует эту потерю.
В 1935 году Дерен продает всю свою недвижимость и окончательно обосновывается на вилле «Розари» в Шамбурси. Первым наставником будущего художника стал папаша Жакомин, отец его школьных товарищей. Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. В 1905 г. вместе с Матиссом Дерен совершает поездку на юг Франции, в Коллиур. Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон).
По возвращении из Англии Дерен снова принимает участие в Салоне независимых. Вслед за этим Воллар сделал заказ росписи ваз и тарелок работы гончара Андре Меттея. Художник продолжал заниматься книжной иллюстрацией и, в частности, выполнил 400 цветных ксилографий для книги «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле. Дерен широко выставлялся за рубежом, в 1928 году ему была присуждена премия Карнеги. Несмотря на благие намерения, делегация не достигла желаемого результата. С коего времени его владелец начинает резко сдать. В 1954 74-летний Дерен погиб в парижском пригороде Гарше в автокатастрофе.
Скончался Дерен 9 сентября в клинике в Гарше (Garches), похоронен в Шамбурси. По окончании второй мировой войны Дерен получил клеймо коллаборациониста и практически перестал появляться в обществе. С 1953 вследствие болезни глаз у Дерена стало резко ухудшаться зрение.
Учился у Э. Каррьера (1898–1899), а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника. В 1898 году Андре поступает в академию Камилло, где в то время преподавал художник-символист Эжен Карьер (Eugne Carrire), писавший мистические фигуративные картины и пейзажи в технике дымчатого сфумато, он был известен своей высокой профессиональной этикой и либеральным умом. Раннее творчество Андре Дерена относят к фовизму. Их объединяло то, что оба родились в Шату и постоянно ездили туда из Парижа.
Арлекин и Торнадо Умер в Гарше, Франция. Пишет пейзажи в Нормандии, занимается книжной графикой, а также железной и медной скульптурой. Оставив Средиземноморье, художник едет в Лондон. В этот период он написал очень много картин.
Следует сказать, что к тому моменту искусство настолько захватило Дерена, что к 18 годам он просто знал все возможные репродукции всех возможных шедевров. Под влиянием увиденного он создает очень яркие и красочные пейзажи. Современники (Канвайлер, Аполлинер, Кокто) считали, что лишь Дерен до конца сумел понять творческие поиски и теорию живописи Сезанна и развить ее дальше с помощью искусства африканских племен и называли его предтечей кубизма. Около 1908г. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. Или, повзрослев с годами, принял все классическое в противовес модернизму.
По возвращении Дерен сначала был вынужден жить у друзей, а затем снял апартаменты на улице Варен (rue Varenne) в Париже. В том же году Дерен участвует в большой экспозиции живописи фовизма в Кунстхалле в Берне и на 25-й Венецианской биеннале. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-1914, Музей изобразительных искусств им.
Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц. В рациону Дерен был обеспокоен в армию и оставил в военных действиях.
Переходным звеном от неистового цвета к экспериментам в области формы у Дерена стала картина Тропинка в лесу Фонтенбло (1908), где еще сильно стремление раскрепостить цвета, но деревья уже приобретают очертания геометрических фигур. В каждой эстетике фовисты ловили на волну Шопенгауэра и Ницше. Веет печалью и одиночеством от последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным («Пейзаж», 1954, частное собрание, Франция). Эта «оргия чистого цвета», собранного в одном помещении, натолкнула критика Луи Вокселя (Louis Vauxcelles) на использование термина «фовизм». С 1920-х гг. Униженный, он прекратил все официальные отношения с руководством Франции.
Сначала – в галерее Берты Вейль, где публика недоумевала и посмеивалась над его картинами, а потом – перед закрытием Осеннего Салона Амбуаз Воллар, арт-диллер, купил все картины (89) и рисунки (80) Дерена, что были у него в мастерской, заплатив за все 3300 франков. Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. Стягивание цвета, присущее Дерену, собирает его живопись целостной и лишнею. Дерен вместе с остальными членами группы, участвовавшими в поездке, в 1944 году подвергся расследованию Комитета по Оккупации, в результате которого все обвинения с него были сняты. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине Порт в Коллиуре (1905, Музей современного искусства, Париж).
Иначе говоря, он должен был отказаться от приоритета ярких цветов в пользу геометрических форм, сочетание которых (это открытие принадлежит Браку) и давало наибольшую возможность приблизиться к многомерному изображению. Учился у Э. Карьера (1898-99) и в академии Жюлиана (1904) в Париже.
Родился 10 июня 1880 в Шату-сюр-Сен близ Парижа. Пейзаж безлюден, у причала стоят пустые лодки, по воде движутся парусники, на которых не видно команды. В 1898-1900 гг.
В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком. Фовисты не пользовались передать реальность жизни. Появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней (например, «Субботний день»). Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине «Порт в Коллиуре» (1905, Музей современного искусства, Париж). Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма.
Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца. Его живопись 1905-09 гг. В 1950 году состоялась персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Давида Финлея (David Finlay). Все (особенно Дерен и Брак) сочли, что злополучная картина вышла столь пугающей из-за попытки автора создать на холсте многомерное пространство. Дерен, внимательно изучавший творчество старых мастеров и П. Сезанна, произведения традиционной африканской скульптуры, отходит от прежней декоративно-красочной манеры сближаясь в некоторых формальных моментах (сдержанное, несколько сумрачное сочетание зеленовато-бурых тонов, развёртывание объёмов на плоскости) с произведениями кубизма, его пейзажи (Старый мост, 1910, Национальная галерея, Вашингтон), натюрморты, многофигурные сцены (Семейный портрет, 1911-14, ГМИИ) этого периода отличаются чёткой, рационалистической выверенностью построения пространственных планов, замкнутостью композиции, тектонической ясностью объёмов, готической ломкостью рисунка.
Характерной для этого периода стала картина «Гавань в Провансе» (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одна из робот последних лет жизни художника «Дерево и дорога» выглядит очень печальной и пустынной.
Гавань», 1910 «Роща», ок. С этих глиняных скульптур швейцарский издатель Пьер Кайлье (Pierre Cailler) в 1954 году сделал 74 бронзовые отливки. Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954. Главное средство выразительности в этом произведении — не цвет, а рисунок, с помощью которого художник делает пейзаж четким и реальным. Конец 1905 года был ознаменован тем, что Дерен стал полноправным участником парижских выставок.
Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма. Учился у Э. Каррьера (1898 – 1899) и академии Жюлиана в Париже, а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга М. де Вламинка и позднее у А. Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника. В 1905 г., вместе с А. Матиссом, Дерен совершил поездку на юг Франции, в Коллиур. Рождение фовизма).
На Осеннем Салоне 1905 г. Дерен выставил несколько картин. По просьбе директора Русских балетов Сергея Дягилева он проводит три месяца в Лондоне, где занимается дизайном декораций, костюмов и авансцены для балета на музыку Россини «Волшебная лавка» для постановки в театре Альгамбра.
Много времени проводил в Лувре, копируя картины старых мастеров. Ранние декоративные, звучные по цвету пейзажи Дерена написаны в технике пуантилизма (Коллиур, 1905, частное собрание, США), затем – в духе фовизма: столкновение крупных пятен чистых контрастных цветов создаёт тревожащий, островыразительный эффект (Лондонский мост, 1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Дерен Андре (Derain) (1880-1954), французский художник, а также театральный художник, график, скульптор, керамист.
Американец много времени уделял обслуживанию произведений старых мастеров. В Лондоне Андре работает вместе с Пикассо, которого Дягилев пригласил оформлять балет «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи и Матиссом, который работал над балетом «Песнь соловья» по сказке Андерсена на музыку Игоря Стравинского. Тогда в залах Гран-Пале были выставлены картины Матисса, Вламинка, Руо, Марке, Мангена, Дерена и др.
В 1910-е гг. 1941: Во время второй мировой войны. Отец его был кондитером, а сам Андре с самого детства тяготел к живописи.
В ноябре 1941 года Дерен вместе с Вламинком, Фриезом, Ван Донгеном и другими французскими деятелями культуры по приглашению германского скульптора Арно Брекера, любимца нацистского руководства, отправляется в поездку в Германию. Авось из 3, 99 млн. В том же году принимает участие во второй выставке объединения «Синий всадник», а в 1913 году – в Арсенальной выставке в Нью-Йорке и Бостоне. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг.
В то время Пикассо был в расцвете своего «розового периода», писал акробатов и странствующих актеров и уже начал привлекать внимание арт-критиков, дилеров и коллекционеров. Весной 1905 года художнику удалось продать в Салоне Независимых несколько своих картин. Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно.
В академии Камилло, куда поступил Андре (1898), произошло его знакомство с Матиссом, который сразу оценил талант и трудолюбие Дерена. Тем не менее, его выставочная деятельность продолжает оставаться активной. В марте 1949 года прошла первая послевоенная выставка художника в Париже в галерее Берри. «Краски становились динамитными патронами Для Дерена, как и для Пикассо, ориентиром в поисках собственного пластического языка являлся Сезанн, а открывшаяся в Осеннем салоне 1907 года ретроспективная выставка «отшельника из Экса» послужила своего рода катализатором тех художественных открытий, которые они вскоре совершат.
В 1935 Дерен приобрел дом в Шамбурси, откуда уехал после того, как немцы оккупировали Францию (1940). сочетаются своеобразная полнокровность и отрешённая гармония образов. Придуманный Дереном метод вошел в историю мировой живописи под названием фовизм. Его цветовая палитра стала менее яркой и контрастной.
Живорписец, график иллюстратор, скульптор, декоратор. Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905. В дальнейшем художник постепенно отходит от модернизма. Его произведения становятся более мрачными, темными, как будто с отказом от фовизма они теряют жизненность. Там же он сблизился с Матиссом, в скором времени возглавившим фовизм.
Известна также его скульптура «Сидящая фигура», напоминающая скорее искусство ацтеков, нежели африканское искусство. Неоклассицизм. ДЕРЕН, АНДРЕ (Derain, Andr) (1880–1954), французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. Будущий художник родился в Шату, под Парижем, 10 июня 1880 г. В юности Дерен профессионально занимался рисованием – сначала (в 1898-99) в мастерской Э. Карьера, затем – в академии Жюлиана (1904). Не исключением был и Андре Дерен. Мощные созвучия синих, красных и зеленых тонов создают ощущение влажной, подвижной атмосферы города («Биг Бен», 1905, частное собрание, Труа «Темза», Городской музей, Амстердам «Вестминстерский мост», 1906, частное собрание, Париж). Теперь художника меньше интересует пейзаж, он обращается к портрету, сюжетным композициям с человеческими фигурами («Тайная вечеря», 1913, Художественный институт, Чикаго «Люси Канвейлер», 1913, Музей современного искусства, Париж «Субботний день», 1911-1914, ГМИИ, Москва «Девушка в черном», 1914, тина «Лодки в Нуармутье» (1950, частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды.
Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954. Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца. Дерен становится признанным художником и много выставляется – на Салоне независимых и Осеннем салоне, в галерее Берты Вейль, с Группой Современного искусства в Гавре, на выставке «Художественная книга» в Брюсселе. Вопросов в данном случае больше, нежели ответов. Его хаотичные мазки, капли и линии создавали удивительные контрасты и диссонансы.
Дерену предстояло найти себя в новой живописи. С 20-х гг. Не имея возможности путешествовать, Дерен пишет пейзажи в окрестностях Парижа.
«Лодки в Нуармутье» (1950 г., частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Кажутся хрупкими и нереальными силуэты лодок, намеченных тонкой линией на темно-зеленой поверхности воды. С 1920-х гг. Общее образование Андре получил в частной школе Сен-Круа в Лё Везине и в лицее Шапталь в Париже. Результат не заставил себя долго ждать.
Цветовая гамма становится сдержанной, а формы — простыми и лаконичными. По заказу Воллара Дерен начинает расписывать вазы и тарелки изготовленные гончаром Андре Меттеем (Andr Metthey) в Асньере. 1907: Обращение к кубизму.
Дерен обращается к строгому классическому рисунку, увлекается наследием Караваджо и Ж. О. Д. Кроме того, Воллар заказал Дерену серию пейзажных берегов Темзы. Природа Коллиура и, особенно, южное освещение произвели на художника неизгладимое впечатление.
Андре Дерен — французский художник, книжный иллюстратор, гравер, скульптор, один из основателей фовизма родился 10 июня 1880 г. Заниматься живописью он начал в Шату в 1895 г., его учителем был местный художник. Дерен учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Знаменательным для Дерена становится то, что в 1907 году Вламинк уступает ему африканскую маску племени Фанг (Fang mask) из своей коллекции примитивного искусства, которую Дерен вешает на стену своей мастерской и которая вдохновляет его в работе.
У них много общего во взглядах на искусство. 1912 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Музей современного искусства, Париж). В 1900-м он начал писать свои пейзажи и это было пьяняще прекрасное время для молодого художника, полного сил и свято верившего в свой непревзойденный талант. После Второй мировой войны полотна Дерена стали еще более мрачными. Создавая пейзажи Дерен стремился передать бурную и стихийную жизнь природы.
Дерен и Пикассо особенно сблизились в конце лета 1906 года. Контрастные пятна цвета смело разбросаны по плоскости холста, во многих местах оставленной незакрашенной. Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954. Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма.
Вместе они арендуют под мастерскую заброшенный ресторан на острове Шату, омываемом водами Сены, в историческом центре своего родного города. учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с Анри Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке.
Большой резонанс на Салоне независимых весной 1907 года вызвала его фигурная композиция «Купальщицы», которая выглядела даже более радикально (в частности, лицо центральной фигуры напоминает маску племени Фанг), чем «Авиньонские девицы» Пикассо. Под впечатлением природы Коллиура и, особенно, южного освещения, он создает яркие и красочные пейзажи. Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине художника Порт в Коллиуре (1905, Музей современного искусства, Париж). На некоторое время идеи фовизма оказались плоскогубцами Жоржу Руо. Пикассо, что все повлияло на его верхнюю манеру.
Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках. От последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным, веет печалью и одиночеством – Пейзаж (1954 г. частное собрание, Франция). Во время Первой мировой войны Дерен оказался на фронте.
Уже с конца 1900-х гг. Кроме того, он много работает для театра – участвует в постановках балетов Баланчина в театре Елисейских полей в Париже, занимается дизайном постановок Русских балетов в Монте-Карло и постановок парижской оперы. Претендовать Логин Пароль Выйти.
Дерен приходит к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. От последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным, веет печалью и одиночеством — Пейзаж (1954 г. частное собрание, Франция). Сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века. Взяв за основу тезис Сезанна о том, что следует «интерпретировать природу с помощью простейших форм – цилиндра, сферы и конуса», Дерен, Пикассо, а также Жорж Брак добивались в своих работах предельного обобщения формы и таким образом пришли к созданию кубизма. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911—1914, Музей изобразительных искусств им.
Учился у Э. Каррьера (1898 – 1899), а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника. В 1898—1900 гг. В январе его разбил удар. Еще в Лондоне в начале 1906 года большое впечатление на него произвела «черная коллекция» из собрания Британского музея, а в Париже он становится постоянным посетителем африканского раздела музея этнографии в Трокадеро (сейчас Музей человека). Дерен родился в парижском пригороде Шату в семье кондитера. Дерен тяготеет к классическому рисунку, возвращается к традиционным правилам в живописи.
Однако по прошествии полугода и Дерен и Брак, которые никак не могли отделаться от навязчивых мыслей по поводу Авиньонских девушек, в буквальном смысле слова бросились в провинцию, желая только одного: постичь то, что (как теперь им уже твердо казалось) постиг чуть ранее Пикассо. Родившись в парижском предместье Шату, Дерен – по настоянию отца – поступил в столичный инженерный коллеж, но вскоре его бросил и начал заниматься в Академии Камилло, где преподавал Эжен Каррьер (1898) там он познакомился с Анри Матиссом, Альбером Марке и Жаном Пюи.
Это удивительная, парадоксальная группа, во главе которой стоял Анри Матисс. После Авиньонских девушек Пикассо (1907) в моду вошло иное направление в живописи – кубизм. одним из ведущих художников XX века.
C создания в 1919 году декораций и костюмов к балету С. П. Дягилева «Волшебная лавка» началось многолетнее сотрудничество Дерена с музыкальным театром. Однако уже зимой 1908 года Дерен уничтожил бльшую часть работ, выполненные в новой стилистике одним из немногих сохранившихся примеров его первых кубистических опытов может служить картина «Купальщицы» (1907, Национальная галерея, Прага). Звание кубистов приняли: Пикассо, Брак и Андре Дерен.
и Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Дерен учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Но это было позже, а сначала он начал учиться на инженера в парижской академии Acadmie Camillo и именно там молодой художник познакомился с Анри Матиссом (Henri Matisse). В 1939 году у Дерена родился внебрачный сын Андре (Боби) от его модели Раймонды, которого он признал официально. Это было что-то совершенно новое.
Пейзажи и натюрморты постепенно становятся ближе работам П. Сезанна и ранних кубистов. Его лондонская живопись также ярка и красочна. В 1907 г. в рядах фовистов произошел раскол. Для Вламинка (Барки на Сене (1907), Марке (Гамбургский порт, Везувий (1909) и самого Дерена (Сушка парусов (1905), Лондонская гавань (1906) в эти годы становится почти традицией изображать лодки (корабли), скользящие по водной глади (море, река) или неподвижно замершие на ней. Пейзажи и натюрморты художника близки произведениям Поля Сезанна и ранних кубистов («Монтрёй-сюр-Мер. 14 июля 1954 года невдалеке от дома художника в Шамбурси его сбил автомобиль. Дерен начинает собирать собственную коллекцию африканского искусства. Первыми живописными работами Дерена стали пейзажи берегов Сены.
В ямки их запах, главным образом, выразительность цвета. Растет международное признание творчества Дерена – он принимает участие в выставках в Праге, Дюссельдорфе, Мюнхене, Лондоне, Берлине, Кельне, в Москве – на выставке «Золотое руно». Сам Пикассо высоко оценил работу друга и купил у него небольшой этюд к второй версии «Купальщиц» 1908 года.
Фовизм. был непродолжителен. Цветовая гамма художника становится более сдержанной, а формы – простыми и лаконичными. Тот же Канвайлер в 1916 году назвал Дерена одним из величайших французских художников, а писатель и художник Андре Лот (Andr Lhote) – величайшим из живущих французских художников.
В 1910-е гг. Многие из прежних фовистов стали адептами кубизма. В 1905 году по ходатайству Матисса Дерен впервые выставил восемь своих картин.
Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком. В 1898-1900 гг. 1952). Андре Дерен (Andrе Derain) родился в 1880 году недалеко от Парижа (Paris). 1906, Художественный музей, Базель).
В 1953 году Дерен участвует в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини на фестивале в Экс-ан-Провансе. «Лодки в Нуармутье» (1950 г., частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Работам, написанным в 1900-х гг., свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов («Порт в Гавре», 1905-1906 «Дорога среди гор», 1907 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Виноградники весной», ок. les fauves, «дикие»). ДЕРЕН, АНДРЕ (Derain, Andr) (1880 – 1954), французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. В 1905 г., вместе с А. Матиссом, Дерен совершил поездку на юг Франции, в Коллиур.