В этот период Андре Дерен написал картины с названиями «Субботний вечер», «Натюрморт с черепом». К 20-м годам картины Андре Дерена явственно отражают собственный стиль, для которого характерен классический рисунок, строгое и бесстрастное настроение. Вы можете приобрести репродукции картин Дерена Андре маслом в интернет-магазине Твой Постер.
В 1910-е гг. учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с Анри Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. В 1935 Дерен приобрел дом в Шамбурси, откуда уехал после того, как немцы оккупировали Францию (1940). В то время Пикассо был в расцвете своего «розового периода», писал акробатов и странствующих актеров и уже начал привлекать внимание арт-критиков, дилеров и коллекционеров. С этого времени Дерен уже активно выставляется. В 1910-е гг. Учился у Э. Каррьера (1898 – 1899) и академии Жюлиана в Париже, а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга М. де Вламинка и позднее у А. Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника.
Веет печалью и одиночеством от последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным («Пейзаж», 1954, частное собрание, Франция). Пейзаж безлюден, у причала стоят пустые лодки, по воде движутся парусники, на которых не видно команды. одним из ведущих художников XX века. После долгой службы в армии (1900—1904) художник на два года (1905—1906) уехал в Великобританию, где создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы.
Позже увлечение живописью Сезанна подвигло Дерена к экспериментам в области построения живописного пространства, отчасти родственного ранним кубистическим композициям Пабло Пикассо. В 1905 г., вместе с А. Матиссом, Дерен совершил поездку на юг Франции, в Коллиур. Заниматься живописью начал в Шату в 1895 г., его учителем был местный художник. Более темный передний план картины, выдержанный в зеленых и коричневых тонах, служит рамой для светлого дальнего плана. В 1935 году Дерен продает всю свою недвижимость и окончательно обосновывается на вилле «Розари» в Шамбурси. Вслед за этим Воллар сделал заказ росписи ваз и тарелок работы гончара Андре Меттея.
Большой резонанс на Салоне независимых весной 1907 года вызвала его фигурная композиция «Купальщицы», которая выглядела даже более радикально (в частности, лицо центральной фигуры напоминает маску племени Фанг), чем «Авиньонские девицы» Пикассо. Матиссу понравился этот метод и он подхватил его. Но по-настоящему подружился Дерен с художником-самоучкой Морисом Вламинком.
Окончательно переехав в Париж осенью 1906 года, Дерен снимает мастерскую на Монмартре недалеко от Бато-Лавуар, где живет Пикассо. В этот период он написал очень много картин.
одним из ведущих художников XX века. По рекомендации Матисса незадолго до закрытия Осеннего салона известный арт-дилер Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard) покупает все имеющиеся в мастерской Дерена картины, всего 89 картин и 80 рисунков на сумму 3300 франков, даже не заглянув в некоторые ящики.
В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. Главное средство выразительности в этом произведении не цвет, а рисунок, с помощью которого художник делает пейзаж четким и реальным.
C создания в 1919 году декораций и костюмов к балету С. П. Дягилева «Волшебная лавка» началось многолетнее сотрудничество Дерена с музыкальным театром. В 1953 году Дерен участвует в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини на фестивале в Экс-ан-Провансе. В 1939 году у Дерена родился внебрачный сын Андре (Боби) от его модели Раймонды, которого он признал официально. Андре Дерен (Andrе Derain) родился в 1880 году недалеко от Парижа (Paris).
Раннее творчество Андре Дерена относят к фовизму. После Второй мировой войны полотна Дерена стали еще более мрачными. Сначала – в галерее Берты Вейль, где публика недоумевала и посмеивалась над его картинами, а потом – перед закрытием Осеннего Салона Амбуаз Воллар, арт-диллер, купил все картины (89) и рисунки (80) Дерена, что были у него в мастерской, заплатив за все 3300 франков. Неоклассицизм.
В 1954 74-летний Дерен погиб в парижском пригороде Гарше в автокатастрофе. Несмотря на благие намерения, делегация не достигла желаемого результата. Отец его был кондитером, а сам Андре с самого детства тяготел к живописи. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Цветовая гамма художника становится более сдержанной, а формы – простыми и лаконичными.
Пейзажи и натюрморты постепенно становятся ближе работам П. Сезанна и ранних кубистов. Сам Пикассо высоко оценил работу друга и купил у него небольшой этюд к второй версии «Купальщиц» 1908 года. Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954.
«Лодки в Нуармутье» (1950 г., частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Кажутся хрупкими и нереальными силуэты лодок, намеченных тонкой линией на темно-зеленой поверхности воды. С 1920-х гг. Но это было позже, а сначала он начал учиться на инженера в парижской академии Acadmie Camillo и именно там молодой художник познакомился с Анри Матиссом (Henri Matisse). Параллельно с этим он работал над классическими ландшафтами и натюрмортами. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911—1914, Музей изобразительных искусств им.
По возвращении Дерен сначала был вынужден жить у друзей, а затем снял апартаменты на улице Варен (rue Varenne) в Париже. Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма. В 1920-30-е годы – приверженец тяжеловатой традиционной неоклассики. Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954.
Его хаотичные мазки, капли и линии создавали удивительные контрасты и диссонансы. Вскоре художника призвали в армию, где он провел три «адски скучных и тяжелых» года (1902 – 1904). Матисс настороженно отнесся к этой дружбе, по его мнению, Вламинк выглядел диковатым, был излишне шумным и повсюду обращал на себя внимание. Визит произвел благоприятный эффект на родителей Дерена и они оказали сыну существенную финансовую поддержку.
Дерен учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Это удивительная, парадоксальная группа, во главе которой стоял Анри Матисс. Живорписец, график иллюстратор, скульптор, декоратор. Пишет пейзажи в Нормандии, занимается книжной графикой, а также железной и медной скульптурой.
Отец его был молочником, уважаемым человеком в своем городке – в 1884 году был избран членом городского совета. Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц. Их объединяло то, что оба родились в Шату и постоянно ездили туда из Парижа.
Создавая пейзажи Дерен стремился передать бурную и стихийную жизнь природы. Печальные картины разрушений, вызванных войной, оставили глубокий след в его душе. Униженный, он прекратил все официальные отношения с руководством Франции. Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Дерен, не примкнувший ни к какому течению, чувствовал себя более свободным и принялся за эксперименты в стиле пост-импрессионистов.
Его работы имели успех не только у Гертруды Стайн, но и у Амбруаза Воллара, который приобрел всю серию работ «розового периода». В 1898 году Андре поступает в академию Камилло, где в то время преподавал художник-символист Эжен Карьер (Eugne Carrire), писавший мистические фигуративные картины и пейзажи в технике дымчатого сфумато, он был известен своей высокой профессиональной этикой и либеральным умом. Цветовая гамма становится сдержанной, а формы — простыми и лаконичными. Под впечатлением природы Коллиура и, особенно, южного освещения, он создает яркие и красочные пейзажи. Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине художника Порт в Коллиуре (1905, Музей современного искусства, Париж). Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц.
Это было что-то совершенно новое. Весной 1905 года художнику удалось продать в Салоне Независимых несколько своих картин.
В 1905 году по ходатайству Матисса Дерен впервые выставил восемь своих картин. Кроме того, Воллар заказал Дерену серию пейзажных берегов Темзы. «готике» (1912). Но по-настоящему близким другом Дерена становится художник-самоучка Морис Вламинк (Maurice de Vlaminck), с которым он познакомился в 1900 году.
он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им. В 1900 г. он познакомился с Морисом Вламинком. Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца.
Избрав для себя профессию инженера, поступил на подготовительные курсы при Политехнической школе в Париже. По заказу Воллара Дерен начинает расписывать вазы и тарелки изготовленные гончаром Андре Меттеем (Andr Metthey) в Асньере. По возвращении из Англии Дерен снова принимает участие в Салоне независимых. В Лондоне Андре работает вместе с Пикассо, которого Дягилев пригласил оформлять балет «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи и Матиссом, который работал над балетом «Песнь соловья» по сказке Андерсена на музыку Игоря Стравинского. Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. Одна из робот последних лет жизни художника «Дерево и дорога» выглядит очень печальной и пустынной.
Теперь художника меньше интересует пейзаж, он обращается к портрету, сюжетным композициям с человеческими фигурами («Тайная вечеря», 1913, Художественный институт, Чикаго «Люси Канвейлер», 1913, Музей современного искусства, Париж «Субботний день», 1911-1914, ГМИИ, Москва «Девушка в черном», 1914, тина «Лодки в Нуармутье» (1950, частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. Композиции на картинах Андре Дерена становятся рационалистически чёткими, а формы приобретают весомость и геометричность.
Во время Первой мировой войны Дерен оказался на фронте. Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905. Его цветовая палитра стала менее яркой и контрастной. Работы демонстрируют тонкое знание цвета и рисунка, что присущее всему фовизму в целом.
Растет международное признание творчества Дерена – он принимает участие в выставках в Праге, Дюссельдорфе, Мюнхене, Лондоне, Берлине, Кельне, в Москве – на выставке «Золотое руно». Весной 1906 года их познакомил поэт Гийом Аполлинер. Природа Коллиура и, особенно, южное освещение произвели на художника неизгладимое впечатление.
Художник продолжал заниматься книжной иллюстрацией и, в частности, выполнил 400 цветных ксилографий для книги «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле. Дерен широко выставлялся за рубежом, в 1928 году ему была присуждена премия Карнеги. С этих глиняных скульптур швейцарский издатель Пьер Кайлье (Pierre Cailler) в 1954 году сделал 74 бронзовые отливки. 14 июля 1954 года невдалеке от дома художника в Шамбурси его сбил автомобиль.
В первый год дружбы художников, на Осеннем салоне 1906 года была представлена ретроспективная выставка Поля Гогена, скончавшегося тремя годами ранее. Характерной для этого периода стала картина «Гавань в Провансе» (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Не имея возможности путешествовать, Дерен пишет пейзажи в окрестностях Парижа.
1906, Художественный музей, Базель). В 1907 г. состоялось знакомство Дерена с П. Пикассо, что сильно повлияло на его живописную манеру. Оставив Средиземноморье, художник едет в Лондон.
Эта «оргия чистого цвета», собранного в одном помещении, натолкнула критика Луи Вокселя (Louis Vauxcelles) на использование термина «фовизм». Взяв за основу тезис Сезанна о том, что следует «интерпретировать природу с помощью простейших форм – цилиндра, сферы и конуса», Дерен, Пикассо, а также Жорж Брак добивались в своих работах предельного обобщения формы и таким образом пришли к созданию кубизма. Известна также его скульптура «Сидящая фигура», напоминающая скорее искусство ацтеков, нежели африканское искусство. У них много общего во взглядах на искусство.
Скончался Дерен 9 сентября в клинике в Гарше (Garches), похоронен в Шамбурси. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. Много времени проводил в Лувре, копируя картины старых мастеров.
Его лондонская живопись также ярка и красочна. Тот же Канвайлер в 1916 году назвал Дерена одним из величайших французских художников, а писатель и художник Андре Лот (Andr Lhote) – величайшим из живущих французских художников. Еще в Лондоне в начале 1906 года большое впечатление на него произвела «черная коллекция» из собрания Британского музея, а в Париже он становится постоянным посетителем африканского раздела музея этнографии в Трокадеро (сейчас Музей человека). в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-1914, Музей изобразительных искусств им.
Гавань», 1910 «Роща», ок. Появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней (например, «Субботний день»). Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма.
Мощные созвучия синих, красных и зеленых тонов создают ощущение влажной, подвижной атмосферы города («Биг Бен», 1905, частное собрание, Труа «Темза», Городской музей, Амстердам «Вестминстерский мост», 1906, частное собрание, Париж). Конец 1905 года был ознаменован тем, что Дерен стал полноправным участником парижских выставок. Около 1908г. Около 1908г. В январе его разбил удар. Дерен начинает собирать собственную коллекцию африканского искусства.
«Краски становились динамитными патронами Для Дерена, как и для Пикассо, ориентиром в поисках собственного пластического языка являлся Сезанн, а открывшаяся в Осеннем салоне 1907 года ретроспективная выставка «отшельника из Экса» послужила своего рода катализатором тех художественных открытий, которые они вскоре совершат. 1941: Во время второй мировой войны.
Первыми живописными работами Дерена стали пейзажи берегов Сены. Знаменательным для Дерена становится то, что в 1907 году Вламинк уступает ему африканскую маску племени Фанг (Fang mask) из своей коллекции примитивного искусства, которую Дерен вешает на стену своей мастерской и которая вдохновляет его в работе. Работам, написанным в 1900-х гг., свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов («Порт в Гавре», 1905-1906 «Дорога среди гор», 1907 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Виноградники весной», ок. Родившись в парижском предместье Шату, Дерен – по настоянию отца – поступил в столичный инженерный коллеж, но вскоре его бросил и начал заниматься в Академии Камилло, где преподавал Эжен Каррьер (1898) там он познакомился с Анри Матиссом, Альбером Марке и Жаном Пюи. В том же году принимает участие во второй выставке объединения «Синий всадник», а в 1913 году – в Арсенальной выставке в Нью-Йорке и Бостоне.
Под влиянием увиденного он создает очень яркие и красочные пейзажи. Около 1908г. Дерен приходит к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. От последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным, веет печалью и одиночеством — Пейзаж (1954 г. частное собрание, Франция). Сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.
и Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг.
ДЕРЕН, АНДРЕ (Derain, Andr) (1880–1954), французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. В 1900-м он начал писать свои пейзажи и это было пьяняще прекрасное время для молодого художника, полного сил и свято верившего в свой непревзойденный талант. По просьбе директора Русских балетов Сергея Дягилева он проводит три месяца в Лондоне, где занимается дизайном декораций, костюмов и авансцены для балета на музыку Россини «Волшебная лавка» для постановки в театре Альгамбра. Дерен родился в парижском пригороде Шату в семье кондитера. les fauves, «дикие»).
С 1953 вследствие болезни глаз у Дерена стало резко ухудшаться зрение. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине «Порт в Коллиуре» (1905, Музей современного искусства, Париж). Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. Однако уже зимой 1908 года Дерен уничтожил бльшую часть работ, выполненные в новой стилистике одним из немногих сохранившихся примеров его первых кубистических опытов может служить картина «Купальщицы» (1907, Национальная галерея, Прага).
Придуманный Дереном метод вошел в историю мировой живописи под названием фовизм. Первым наставником будущего художника стал папаша Жакомин, отец его школьных товарищей. Тем не менее, его выставочная деятельность продолжает оставаться активной.
Он жил в Париже иногда у жены Алисы Принсе (бракосочетание в 1907) иногда у своей модели, которая впоследствии родила ему ребенка. В академии Камилло, куда поступил Андре (1898), произошло его знакомство с Матиссом, который сразу оценил талант и трудолюбие Дерена. Дерен и Пикассо особенно сблизились в конце лета 1906 года. В 1898—1900 гг.
Но позволить себе продолжать академическое образование он уже не может и должен самостоятельно найти свой собственный путь. 1952).
1907: Обращение к кубизму. В 1907 под впечатлением работ Сезанна и экспериментов Пабло Пикассо и Жоржа Брака Дерен обратился к кубизму. Фовизм. Дерен становится признанным художником и много выставляется – на Салоне независимых и Осеннем салоне, в галерее Берты Вейль, с Группой Современного искусства в Гавре, на выставке «Художественная книга» в Брюсселе. Они вместе пишут пейзажи в окрестностях города. В 1910-е гг.
Рождение фовизма).
1912 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Музей современного искусства, Париж). Родился 10 июня 1880 в Шату-сюр-Сен близ Парижа. Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца. Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно.
Несмотря на то, что он часто обращался к творчеству своих предшественников, его лучшие произведения глубоко индивидуальны. les fauves, «дикие»).
Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон). Современники (Канвайлер, Аполлинер, Кокто) считали, что лишь Дерен до конца сумел понять творческие поиски и теорию живописи Сезанна и развить ее дальше с помощью искусства африканских племен и называли его предтечей кубизма. Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно. В 1905 г. вместе с Матиссом Дерен совершает поездку на юг Франции, в Коллиур. Учился у Э. Каррьера (1898–1899), а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника. В марте 1949 года прошла первая послевоенная выставка художника в Париже в галерее Берри. В 1950 году состоялась персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Давида Финлея (David Finlay).