Морис Дени (Maurice Denis) 1870-1943 г. Французский художник, один из основателей и теоретиков группы «Наби». Символист иллюстратор историк и теоретик искусства. Смерть Мориса Дени была столь же нелепой, сколь полной смысла была жизнь: художник погиб под колесами сбившего его грузовика. Морис Дени (фр. Maurice Denis 25 ноября 1870, Гранвиль— 13 ноября 1943, Париж)— французский художник-символист иллюстратор историк и теоретик искусства.
Бывал в Италии, Палестине, России. В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». Что же касается до Сезанна, то из его картин я в Париже тех дней не видал ни одной, что, однако, не мешало ходить всяким рассказам об этом еще большем чудаке, скрывавшемся где-то в Провансе.
Дени писал фрески, работал с графикой иллюстрировал книги и стремился к возрождению религиозного искусства. В 1919 вместе с Ж. Руо и Ж. Девальером создал «Мастерские религиозного искусства». Выполнял эскизы витражей и гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации. — пророки), выступив одним из ее основателей. Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби Учился в лицее Кондорсе.
Как теоретик искусства утверждал главенство декоративного цветового начала в живописи (Теории, 1912 и др. ). В 1895г. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта.
Учился в Лицее Кондорсе (1881-1887), где его соучениками были Серюзье, Вюйар и Руссель. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты».
Вскоре он переходит к светлой живописи в стиле модерн. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром. Искусство Дени, тесно связанное с символизмом и стилем модерн, тяготело к монументальным формам и декоративной гармонии, было проникнуто смутными, подчас религиозно-мистическими настроениями (11 панно История Психеи, 1908-09, ГЭ росписи церкви в Везине, 1901-03 и Театра Елисейских полей, 1912-13, в Париже). Мне они кажутся воплощением образов Марселя Пруста: милые старинные городки, пикники с очаровательными девушками, пляжи. Родился в Гранвиле (Нормандия).
Члены этой организации стремились к возрождению принципов монументальной живописи. Ни в чем так не сказывается фальшь, как именно в этих подделках под религиозное чувство. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, — мысль, уже высказанная символистами. В 1890 впервые выставился в Салоне. В 1919году Дени основал Мастерскую церковного искусства. В 1888 году Морис поступил в Академию Жюлиана, а затем в школу Изящных искусств. В 1903 году Морис Дени становится профессором Академии Рансона. В 1932году художник получил звание академика живописи.
Один из основоположников художественной группы «Наби» и самый видный ее теоретик. В соответствии с идеями своего течения Морис Дени писал картины, отличавшиеся простотой форм, мягкостью линий и бледностью красок, являлся главой неотрадиционалистского течения во французской живописи. Они рядятся в экзотические одежды, проводят сеансы спиритизма и обсуждают на своих собраниях проблемы искусства. «У моего Ивана Абрамовича множество русских картин. Часто в качестве модели Дени использовал свою жену.
В 1903г. Эти молодые художники составят ядро группы Наби, поддерживая тесные контакты с поэтами-символистами, композиторами и театром авангарда. Морис Дени (Maurice Denis) (1870-1943). Прислушивающийся к советам Дени, Морозов решает также украсить зал скульптурой.
Испытал влияние Пюви де Шаванна и Гогена. Позднее он переходит в Школу изящных искусств. Посетил многие страны Европы (с 1895), также Северную Африку, Россию (1909), США и Канаду (1927-1928), Палестину (1929). В 1888 году Дени начинает обучение в академии Жюлиан в Париже. В 1903 году Дени Морис и Поль Серюзье посещают Германию.
Много цветов, сирени, ландышей, цикламенов», – писал Дени в дневнике, который он вел с юношеских лет. В 1932 стал членом Института Франции. В эти годы Дени за упрощенный стиль своих проникнутых религиозным духом композиций получил прозвище «Наби красивых икон». В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи».
25 ноября 1870 года в Гранвиле родился Морис Дени – французский художник-символист. В 1908 году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. Идеи этого направления отразились в картинах Дени. В итоге, морозовский концертный зал становится уникальным художественным ансамблем.
Единственными местами, где эта молодежь изредка (очень редко) появлялась, была та же галерея старика Дюран-Рюэля, да еще лавка Воллара и Салон независимых2. Работал преимущественно в Сен-Жермен-ан-Ле. В 1908 году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. Учился в Париже – в академии Р. Жюлиана (1887), Школе изящных искусств (1888).
Картина Мориса Дени «Портрет Ивонны Лероль». В эту группу входили кроме Дени — Боннар, Вюйар, Руссель, Ш. Герен. В 1980 году в приорате Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа, организован Музей приората (работы Дени и художников группы «Наби»).
акварелью на клочке бумаги сделал несколько разноцветных мазков и сказал, чтобы заказали такую ткань и обили эти скамеечки. Разделяя представление символизма об искусстве как выражении высших, рационально непознаваемых истин, часто обращался к религиозной тематике, стилизуя формы в духе итальянских «примитивов» и Фра Анджелико («Шествие на Голгофу», 1889 «Благовещение», 1913 году, обе – Музей Орсе, Париж). Они отличаются бедностью красок, мягкостью линий, простотой форм.
Обращаясь к пейзажу, обыденным сюжетам, Дени превращал их в некое возвышенное видение, наделяя природу, предметы, фигуры особым символическим смыслом («Апрель», 1892, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Музы», 1893, Музей Орсе). Интимное обаяние, присущее его ранним картинам, постепенно исчезает. В 1909 году Морис едет в Москву, чтобы установить заказчику серию пано «История Психеи». Разделяя представление символизма об искусстве как выражении высших, рационально непознаваемых истин, часто обращался к религиозной тематике, стилизуя формы в духе итальянских «примитивов» и Фра Анджелико («Шествие на Голгофу», 1889 «Благовещение», 1913, обе – Музей Орсе, Париж).
критик и теоретик. Его отец был железнодорожным служащим, а мать модисткой. Морозова в Москве (серия из 11 панно и двух бордюров «История Психеи», 1908-1909, ныне Эрмитаж, Санкт-Петербург), в росписях ряда церквей, Пти-Пале (1910) и Театра Елисейских Полей (1913) в Париже также в сценографии (оформление оперы «Легенда о святом Христофоре» В. дЭнди, 1920 и др. ). ДЕНИ (Denis) Морис (25. 11. 1870, Гранвиль – 13. 11. 1943, Париж), французский художник, график. Участвовал в создании Мастерских религиозного искусства (1919 год), глава неотрадиционалистского течения во французской живописи.
В 1919 году вместе с Ж. Девайером Дени основал Ателье сакрального искусства. Тогда же начал заниматься в Школе изящных искусств сначала у Лефевра, потом у Дусе. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, – мысль, уже высказанная символистами. Дени стоял у истоков возникновения группы «Наби» (от древнеевр. В 1890 году Морис создал группу Наби.
В 1932 году художник получил звание академика живописи. В 1919 вместе с Жоржем Девальером организовал Мастерские священного искусства" (Ateliers dart sacre"). Музы в священнойрощеДени Морис (Denis, Maurice) (1870-1943), французский художник и критик родился 25 ноября 1870 в Гранвиле. С этого момента работы художника приобретают более традиционный характер. Свойственное Дени преклонение перед женщиной, особая целомудренность идеализированных, почти вневременных женских образов служили основанием для его сравнения с Фра Анжелико.
Дени Морис родился в 1870 году в Гранвиле. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах».
Учился в академии Жюлиана (с 1887) и Школе изящных искусств в Париже. Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). Его взгляды на искусство изложены в двух работах – Теории (1913) и Новые теории (1922), оказавших значительное влияние на молодых художников. Писал портреты и пейзажи, мифологические и аллегорические композиции.
В эти годы Дени получил прозвище «Наби красивых икон», данное ему по упрощенному и слегка архаичному характеру его живописи. Ненавистна мне вся деятельность Дени в области якобы возрождения церковного искусства. На больших выставках они не участвовали (Salon dAutomne был учрежден только в 1900 г. ), частные коллекции были мне неизвестны, Publicete1, к какой мы теперь привыкли, была в зачаточном состоянии. В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства. Испытал влияние П. Пюви де Шаванна, П. Сезанна, П. Гогена.
Расписал ряд церквей Франции и Швейцарии. Три изображения одной и той же стройной женской фигуры доминируют в картине.
Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. Художник создал огромное количество декоративных панно и росписей для общественных и частных зданий во Франции и России. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты».
Дени Морис (Denis) (1870-1943), французский художник. Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». В 1919 году Морисом была основана Мастерская церковного искусства. Дар декоратора проявился в монументальных работах Дени: панно для частных особняков барона Д. Кошена в Париже (1897), И. А. Морозова в Москве (серия из 11 панно и двух бордюров «История Психеи», 1908-09, ныне Эрмитаж, Санкт-Петербург), в росписях ряда церквей, Пти-Пале (1910) и Театра Елисейских Полей (1913) в Париже также в сценографии (оформление оперы «Легенда о святом Христофоре» В. дЭнди, 1920 и др. ).
Действительно, уже ничто не мешало его панно теперь». В этот период Дени занимается росписью зданий, созданием театральных декораций.
Обращаясь к пейзажу, обыденным сюжетам, Дени превращал их в некое возвышенное видение, наделяя природу, предметы, фигуры особым символическим смыслом («Апрель», 1892, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Музы», 1893, Музей Орсе). Испытал влияние П. Гогена, П. Пюви де Шаванна и П. Серюзье был одним из создателей объединения «Наби» (около 1888). Учился в Париже – в академии Р. Жюлиана (1887), Школе изящных искусств (1888). В академии Дени познакомился с художниками Боннаром, Вюйаром, Русселем, Рансоном и Серюзье. Среди них были и такие, которыми я увлекался в чрезвычайной степени.
Один из этих художников, которые были тогда известны под этикеткой неоимпрессионистов, Морис Дени изобразил себя и ближайших товарищей, сплотившихся как раз перед натюрмортом Сезанна и озаглавил этот свой групповой портрет (по аналогии с подобными же группами Фантец-Латура) Hommage a Cezanne3. Дени становится участником группы «Наби». Нередко выступал в роли художественного критика и теоретика искусства. В 1932 году художник получил звание академика живописи. в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств Стал одним из основателей группы Наби.
Как тут было не возникнуть убеждению, что Морис Дени может стать прекраснейшим художником. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром. Но когда мне случается видеть его прежние скромные и искренние работы или такие произведения, в которых ему и позже (к сожалению, слишком редко) удавалось возвращаться к своему изначальному отношению к задаче, то я по-прежнему оказываюсь в плену исключительного его обаяния.
Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром. Появляется стремление к гармонии, монументальным формам. Иллюстрировал произведения П. Верлена, А. Жида, С. Малларме, П. Клоделя и др. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты».
Он принимает участие в росписи церкви в Везине, плафона Театра Елисейских полей. Один из основателей и теоретик группы Наби (1890) и Мастерских религиозного искусства (1919). Среди наиболее известных его произведений – Весна (1897), росписи церкви в Везине (1901-1903) и плафон Театра Елисейских полей (1913) с аллегориями Танца, Симфонии, Оперы и Лирической драмы. Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения (его любимым живописцем был Фра Анджелико), стиль Дени отличался большим своеобразием и декоративностью, превращающими обычную бытовую сцену в некое возвышенное и символическое видение («Туалет ребенка»).
В 1919 вместе с Ж. Руо и Ж. Девальером создал «Мастерские религиозного искусства». Общность идей на некоторое время объединила художников, входящих в эту группу. В 1919 году он основал Мастерские церковного искусства, выступал как художественный критик и теоретик, выпустив несколько книг («Определение неотрадиционализма», 1890 «История религиозного искусства», 1939). Наконец, самые имена Сёра и Ван Гога цитировались редко и считалось (понаслышке), что оба художника настоящие безумцы никому в голову не могло прийти, чтобы их творчество получило бы со временем первостатейное значение и слава их затмила всех остальных и даже самых знаменитых. Но вот, как бы минуя одно звено в эволюции современного искусства, я довольно скоро узнал о существовании Группы молодых художников, не без основания считавших себя Преемниками и Сезанна и Гогена, отчасти и Ван Гога и Сёра.
Посетил многие страны Европы (с 1895), также Северную Африку, Россию (1909), США и Канаду (1927-28), Палестину (1929). В 1922году Дени женится на Элизабет Гратеролл, от этого брака у него будет ещё двое детей. Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»).
Впрочем, не буду навязывать своего мнения, смотрите сами и делайте выводы. Такое восприятие искусства в конечном счете привело живопись к абстракции. В 1932 году художник получил звание академика живописи. В 1888 в академии Жюлиана познакомился с Боннаром.
Однако, верный своему правилу, я и тогда не пожелал войти в личное общение с моим кумиром и знакомство мое с Дени произошло уже в течение второго моего пребывания в Париже (1905 — 1907), о чем я постараюсь рассказать в своем месте. Творческие принципы группы «Наби» Дени формулирует в статье «Искусство и критика». В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства.
Весь мой первый парижский сезон (1896 — 1897) прошел без того, чтобы я продвинулся в своем ознакомлении с современным искусством дальше импрессионистов и лишь в следующем году я стал обращать внимание на более передовые явления. В 1980 году в приорате Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа, организован Музей приората (работы Дени и художников группы «Наби»). Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями. В 1909году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». Выступал как художественный критик и теоретик.
Выступал как худож. В 1908году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта.
Дар декоратора проявился в монументальных работах Дени: панно для частных особняков барона Д. Кошена в Париже (1897), И. А. Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, – мысль, уже высказанная символистами. С детства одержимый идеей писать религиозную живопись, художник считал, что искусство должно утверждать вечные христианские истины Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. Дени. Не мудрено вот таким образом, что когда я увидел в открывшейся около того времени лавочке Воллара (на той же рю Лаффит) первые его картины, я был озадачен и разочарован, не найдя их такими, какими я их видел в своем воображении.
Часто в качестве модели он использовал свою жену. Испытал влияние П. Гогена, П. Пюви де Шаванна и П. Сер-Юзье был одним из создателей объединения «Наби» (около 1888). С 1888 года принимал участие в создании группы «Наби». Вместе с ними художник основал группу «Наби», опубликовавшую в 1890 году свой манифест. В 1891году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты».
Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». 2 Морис Дени изображал сцены из мирской жизни, однако это не мешало ему оставаться глубоко религиозным по духу художником, что ощущается в его портретах. Иллюстрировал произведения П. Верлена, А. Жида, С. Малларме, П. Клоделя и др.