«де Стейл»1 (нидерл. «De Stijl», «Стиль»)— общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году. Голландская группа «Де Стейл» («Стиль»), как и одноименный ей журнал, была основана в 1917 в Лейдене Тео ван Дусбургом для защиты и распространения системы неопластицизма, созданной Питом Мондрианом. Таким образом, заинтересованность об ответвлении модерна, а именно движении Де Стейл послужило мотивами избрания мной данной темы для написания курсовой работы. Группа Де Стейл отказалась от изображения природы и относилась к живописи как автономной системе форм, плоскостей и цвета. Группа "Де Стейл", наряду с немецким "Баухаузом" и французской "Эспри-Нуво", стала основой развития нового западноевропейского искусства.
Позднее архитектурным манифестом «Де Стейла» стал плоскостный фасад кафе «Де Юни» в Роттердаме (1924-1925), напоминавший картины П. Мондриана. «де Стейл» (нидерл. Именно в эпоху модерна было создано движение De Stijl (Де Стейл), которое имело нематериалистический подход к дизайну и архитектуре.
«де Стейл» (нидерл. «De Stijl», «Стиль»)— общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году.
Среди футуристов мы встречаем поэтов (В. Функциональная вещь будет по определению красивой. В годы Первой мировой войны провел на родине, в это время сблизился с художником Тео ван Дуйсбургом, вместе с ним основал движение «Стиль» и одноименный художественный журнал. Выдвигало теорию неопластицизма (отказ от изобразительности, обращение к "чистой" художественной форме). По мнению П. Мондриана, тремя главными цветами являются жёлтый (движение луча солнца – вертикаль), синий (горизонтальный небесный свод) и красный – соединение жёлтого и синего.
В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее. Рим, Национальная галерея современного искусства. Очень многие представители основного ядра группы «Де стиль» тяготели к абстрактным теоретическим изысканиям. И начинает работать в архитектурных мастерских Лейдена и Мюнхена. Именно на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма, которым определил свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом Стиль. Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. Остальные же участники перевели его картины в трехмерное пространство.
Оформилось в 1917 году в Лейдене на основе одноименного журнала (1917-1928 гг. ). Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). Группа «Де стиль» по своему составу не была однородной. На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства. Ауд.
В 1914 году свои варианты беспредметности создали В. Татлин и К. Малевич. Владимир Татлин (основоположник конструктивизма) также использует эффект динамичной диагонали в своем проекте «Памятника-башни III Интернационала» (1922). Эту теорию Мондриан разработал в Париже до войны, считая, что создает направление, логически продолжающее кубизм. 4. 3. 3).
Главное, что вдохновляет футуристов – это развитие техники. Первые образцы были созданы для санатория в Паймио. Венеция, Собрание Пегги Гуггенхайм. С группой «Де Сейл» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й. П. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Одна из самых известных его работ- круглый табурет на 3 ногах, вариацию которого сейчас можно видеть в магазинах «Икея», вообще, если присмотреться, то очень многая мебель и предметы быта, которые производит «Икея»- не что иное, как немного видоизменённые работы Аалто.
Как дизайнер он в основном известен как проектировщик мебели. Основной концепцией творчества объединения «Де стиль» была идея неопластицизма.
Течение в искусстве, которое существовало в 1917—1932 гг. Оформилась на идейной платформе одноимённого журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917-1931 годы выпуск 1932 года был посвящён памяти ван Дусбурга). В 1910-1914 гг. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg).
Форма и формообразование должны подчиниться этому принципу первичности движения. Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы. М. Лисицким и др. ), дадаизма. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм. На развитие дизайна в начале XX века огромное влияние оказал европейский художественный авангард. журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917–31 выпуск 1932 был посвящён памяти ван Дусбурга). У Ауда это лампа предназначена для того, чтобы осветить клавиши и ноты. Ван Дусбург и Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, «словарь» которого состоял из нескольких элементов: прямоугольников, квадратов и линий.
Ритвельд в своей мебели осуществлял провозглашенные идеи "Де Стейл". Внутренняя отделка была исполнена в тех же цветах, что и наружные стены. Ее воплощение – мчащиеся поезда, самолеты, автомобили. В годы первой мировой войны поиски в области предметного творчества переместились в страны, не затронутые войной. авангардистское объединение голландских архитекторов и художников.
Например, функционализм скандинавских стран более мягкий, уютный, лишённый холодного рационализма, это функционализм, так сказать, «с человеческим лицом». Выдвигало теорию неопластицизма (отказ от изобразительности, обращение к "чистой" художественной форме). «ДЕ СТЕЙЛ» (голл. Отдельные конструктивные элементы подчеркнуты цветом. Футуризм заявил о себе манифестом, автором которого является Филиппо Маринетти.
По его воззрению, все в живописи основано на распределении и противопоставлении плоскостей чистых цветов: голубого, красного, желтого, к которым добавляются черный и различные оттенки белого. Вилла была построена в соответствии с 16-ю пунктами «пластичной архитектуры» Ван Дусбурга: она была «элементарной, экономичной и функциональной немонументальной и динамичной антикубистической по форме и антидекоративной по цвету». Как дизайнер он в основном известен как проектировщик мебели. Пит Мондриан Большая композиция А, 1919.
Огромное влияние не только на архитектуру, живопись и прикладное искусство, но и на формирование новой области – дизайна оказывает деятельность группы «Стиль», созданной в 1917 году группой голландских архитекторов и художников на основе одноименного журнала «Де Стайл», выходящего с 1917 по 1928 год. «Стиль», «Де Стейл» (De Stijl). Суть функционализма в лозунге «Форма следует за функцией», сформулированном американским архитектором Луисом Салливеном, строителем первых небоскрёбов. абстракционизма в живописи, в т. ч.
Лисицким и др. ), дадаизма. Их произведения отличаются строгими геометрическими формами, по преимуществу квадратными. Оформилось в 1917 году в Лейдене на основе одноименного журнала (1917-1928 гг. ).
К европейскому авангарду начала XX века обычно относят такие направления, как абстракционизм, кубизм, футуризм (все три в Европе), конструктивизм (в России). Его первые проекты выделяются аскетическим геометризмом своих структур, обычно слегка скругленных лишь по углам – гостиница в Нордвейкерхоуте (1917), вилла Алегонда (1917), дома в Шевенингене (1917) и фабрики в Пюрмеренде (1919). В 1914 году свои варианты беспредметности создали В. Татлин и К. Малевич. Второе — разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Оно оказало огромное влияние на архитектуру и прикладное искусство Европы. Простой, логический стиль, подчеркивающий особенности конструкции и функций. Формально строгий изобразительный язык группы «Де Стейл» отражает острую потребность в порядке, которую испытывает мир, погрязший в хаосе.
В футуризме присутствует момент почти религиозного поклонения движению и технике. Кандинский в своей работе "О духовном в искусстве" (1910) дает теоретическое обоснование результатов своих экспериментов, утверждая, что главная цель искусства заключается в выражении внутреннего мира художника. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. С группой «Де Стейл» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й. П. Всем цветам последователи неопластицизма предпочитали основные цвета спектра (красный, синий и желтый), а также чёрный и белый. Проект Геррита Ритвелда для дома Шрдер в Утрехте (1924), например, полностью упраздняет традиционные стены, заменив их рядом плоскостей, входящих друг в друга под прямым углом и опирающихся на металлические конструкции, раскрашенные в красный, желтый и синий цвета. На основе новых тенденций в формообразовании начала 20 века (геометрический модерн, Веркбунд, «Де Стейл»), наконец сформировалось крупнейшее направление в дизайне первой половины 20 века - функционализм (модернизм интернациональный стиль). В 1910-1914 гг.
В Голландии в 1917 было создано очень интересное художественное объединение «де Стейл», в которое вошли художники, архитекторы, дизайнеры. С 2000 года Дом Шрёдер входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Данный термин был взят Мондрианом из теософии, в искусствознании термин «неопластицизм» появился как калька с французского. Функционализм. Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. М.
Как и на картинах Мондриана, цветные прямоугольники Ритвельд чередовал с чёрными «линиями» — перилами и ножками. Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во французском издании «Неопластицизм» (1919), стимулировавшем развитие геометрического абстракционизма в живописи, в том числе во Франции и США. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. «Новый кентавр» – человек на мотоцикле является образцом сращивания человека и технологий. Крупнейшими представителями направления являются теоретики авангардистского искусства, выдающиеся голландские художники П. Мондриан и Т. Ван Дусбург и архитектор Г. Ритфелд. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер.
П. Ауд. Эта концепция является основополагающей в работах группы «Стиль».
Холст, масло. Одним из лидеров группы был Пит Мондриан, художник, основоположник направления в абстрактном искусстве под названием «неопластицизм». В Европе набирал популярность сюрреализм, а ван Дусбург создавал всё новые теории, тогда как многие участники группы не хотели ассоциировать своё творчество с этими новыми идеями.
Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Посткубистская композиция Т. ван Дусбурга, выполненная им в 1922 году, построенная в соответствии с математическими соотношениями, отвечает убеждённости художников группы «Стиль», что лишь на основе математических формул и абстрактной обобщённости можно передать гармонию и совершенство Космоса, освободившись от материальности мира. Так, проект Геррита Ритвельда дома Шредер в Утрехте (Нидерланды, 1924), например, полностью упраздняет традиционные стены, заменив их рядом плоскостей, входящих друг в друга под прямым углом и опирающихся на металлические конструкции, раскрашенные в красный, желтый и синий цвета.
Ауд. П. Мондриан Композиция А. 1932.
Т. ван Дусбург сформулировал близкие идеи в статье под назв. Манифест провозгласил решительный и деструктивный отказ от всей предшествующей художественной традиции (сжечь и затопить музеи как кладбища искусства) и начало эры нового искусства – искусства будущего. Архитекторы группы «Де Стейл» продолжили принципы Мондриана в работе с трехмерным пространством. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корнелис ван Эестерн. Они составлены из простейших элементов: прямых линий и основных цветов. Первый манифест «Де Сейл» (1918 год) с призывами к культурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок.
Подобные образы были собраны в словарь визуальных элементов. Первый манифест «Де С» (1918) с призывами ккультурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок. Этот одаренный архитектор родился 9 февраля 1890 года в Пюрмеренде недалеко от Амстердама (Голландия). Футуризм (от слова «future» – будущее) был столь же многообразен, как и абстракционизм.
Оформилась на идейной платформе одноим. Еще одним из известных творений того времени стал стул «Зигзаг», состоявший из четырёх плоскостей, соприкасавшихся друг с другом под разными углами. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме. Движение "Де Стейл" не было никогда закрытой группой.
Блаватской. Движение прекратило свое существование в 1931 году после смерти ван Дусбурга. Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности. «De Stijl», «Стиль»), группа архитекторов, живописцев и дизайнеров в Нидерландах. в русском искусстве возникает несколько направлений беспредметного творчества. Увлекся теософией Е. П.
Шрёдер поселилась в доме с тремя детьми (она была вдовой) и жила в нём до своей смерти в 1985 году. Лисицким и др. ), дадаизма. Во время Первой мировой войны центр художественного творчества переместился из Франции и Германии в страны, сохранившие нейтралитет. Первые образцы были созданы для санатория в Паймио.
После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование. Согласно взглядам теоретиков группы «Стиль», первоначальный «чистый цвет» должен абстрагироваться от естественных природных цветов, быть плоским и являться одним из основных цветов спектра. В Лейдене, в Голландии Тео ван Дусбургом основал журнал «Де Стейл» (Стиль), который должен был стать форумом для радикально настроенных художников, графиков, архитекторов. Функционализм сложно назвать стилем, это скорее метод формообразования вещей. Люди все чаще и чаще покупают новые вещи, не давая возможности выжить старым. Эстетика группы охватывала как изобразительное искусство, так и архитектуру. Это интернациональное движение, однако зародилось оно в Италии в 1910 году.
Архитекторы из группы «Де Стейл» продолжили эти принципы в работе с трехмерньш пространством, приняв также к сведению указания Франка Ллойда Райта об отношениях между архитектурой и окружающей средой с тем, чтобы уничтожить традиционные барьеры между внутренним и внешним пространством. Так, проект Геррита Ритвельда дома Шредер в Утрехте (Нидерланды, 1924), например, полностью упраздняет традиционные стены, заменив их рядом плоскостей, входящих друг в друга под прямым углом и опирающихся на металлические конструкции, раскрашенные в красный, желтый и синий цвета. во Франции и США. Именно эти образы в контексте воображаемого фантастического будущего, преображенного технологиями, стали основой футуристической графики. проектах и дизайне (Ритвелда, Л. Мис ван дер Роэ, самого ван Дусбурга и др. ).
но универсального и тесно связанного с жизнью. Согласно концепции неопластицизма трехмерный объем должен быть сведен к новому элементу пластики – к плоскости.
Спиральная башня, высотой 400 метров включала в себя куб, пирамиду и цилиндр, предназначавшиеся для размещения залов конгрессов, различных учреждений и радиостанции, которая должна была распространять информационные сообщения через громкоговорители. Холст, масло. Оформилась на идейной платформе одноимённого журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917-31 выпуск 1932 был посвящён памяти ван Дусбурга). В ней он писал, что желтый, синий и красный — единственные существующие цвета Желтый — это движение луча (вертикаль) Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный — соединение желтого и синего.
В Лейдене, в Голландии Тео ван Дусбургом основал журнал "Де Стейл" (Стиль), который должен был стать форумом для радикально настроенных художников, графиков, архитекторов. - авангардистское объединение голландских архитекторов и художников.
В этом смысле, группа «Де Стейл» сыграла важную роль в развитии стиля XX в. в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративном искусстве и типографики. Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во франц. Композиция построена по принципу модульной сетки. Лидерами «Де Стейл» в области предметного творчества были Тео ван Дусбург и Геррит Ритвелд, спроектировавший «Красно-синее кресло», своеобразный материальный лозунг группы, а также ему принадлежит проект и реализация «Дома Шрёдер», пространство которого может трансформироваться и организовано очень логично и функционально.
Это подчеркнет плоскость. в русском искусстве возникает несколько направлений беспредметного творчества. Василий Кандинский (в 1910 г. создавший свою первую абстрактную акварель) и Казимир Малевич, две ключевые фигуры в абстрактной живописи в довоенный период, были назначены: Кандинский — преподавателем ВХУТЕМАСа (Высшие художественно-технические мастерские) в Москве, а Малевич позднее — руководителем ИНХУК (Институт художественной культуры) в Петрограде. Горизонтали и вертикали образуют плоскости, окрашенные в основные цвета. Giso 404 – такое название получила лампа для фортепьяно, которую он готовил на свадьбу (как подарок) к своему другу. В 1927 Питер Ауд прославился своим проектом.
изд. С 1917 по 1931 год группа выпускала журнал «Де Стейл» (De Stijl), в котором последовательно публиковала свою эстетическую программу.
Его «потомки» в лице предметов обихода, включая подвесные светильники, предвосхитили архитектурную среду «элементаризма», создающего эффект бесконечного ряда координат в пространстве. Маяковский считал себя футуристом), художников, музыкантов, режиссеров. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Так, например, ее основатель Тео ванн Дусбург был дилетантом в области архитектуры. В 1928 г. Аалто посетил Баухауз и особенно внимание привлекла мебель с использованием изогнутых металлических труб, но потом он пришел к выводу, что в жилом интерьере более уместно дерево, придумал и запатентовал технологию изготовления мебели из гнутой клееной фанеры.
«ДЕ СТЕЙЛ» (голландский «De Stijl», «Стиль»), группа архитекторов, живописцев и дизайнеров в Нидерландах. «Неопластицизм» (1919), стимулировавшем развитие геометрич. Это образ будущего, где все подчинено технике и ее движущей силе. Распалось в 1931 году. Это наглядно выразилось в поддержке, которую Советское государство оказывало современному искусству.
Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Функционализм сложно назвать стилем, это скорее метод формообразования вещей. Первый манифест «Де Стейл» (1918) с призывами к культурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок.
Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во французском издательстве «Неопластицизм» (1919 год), стимулировавшем развитие геометрического абстракционизма в живописи, в том числе во Франции и США. Эта кажущаяся несовместимость абстрактных элементов с «вещественными», его «космическое» восприятие действительности, наряду с интересом к новым достижениям в технике, характеризуют работы Э. Лисицкого этого времени. Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма.
В 1914 году обосновывается в Лейдене, где знакомится с Тео ван Дуйсбургом. Теоретические разногласия между П. Мондрианом, сторонником чистого искусства и другими членами группы, воспринявшими «вещественный» подход, учитывающий решение практических вопросов (учёт технических достижений, адресная роль цвета в архитектуре и т. п. ) приводят к распаду группы со смертью Т. Ван Дусбурга, однако, в целом, влияние группы «Стиль», её стремление к универсальному порядку и обновлению архитектурного языка на новом этапе развития архитектуры оказали значительное влияние на умы архитекторов начала XX века. Знакомство Т. ван Дусбурга с творчеством Э. Лисицкого кардинально меняет работы группы «Стиль», в том числе и Г. Ритфелда, мебель которого становится более «вещественной», удобной, конструктивно надёжной. С группой «Де С» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й. В том же году он издаёт в Берлине первый номер трёхъязычного международного журнала «Вещь», на обложке которого абстракция сочетается со стандартными элементами. Мир – это динамика.
Тео Ван Дусбург Контркомпозиция XIII, 1925-1926. К этой позиции присоединяются немецкие художники Франц Марк, Август Макке и Пауль Клее, основавших в Мюнхене вместе с Кандинским группу Blau Reiter ("Синий всадник"). Художественное произведение прежде всего должно иметь рационально-утилитаристский акцент и быть разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности» своего предназначения и хозяйственной функции. Функциональная вещь будет по определению красивой. Не всегда изделия «Де Стейл» создавались для практического применения, а зачастую из интереса поиграть с предметом, формой и цветом.
В впоследствии был помещен в производство. Сотрудничая с Тео ван Дусбургом и основывает в 1917 году журнал «Де Стиль», публиковавшем теоретические изыскания архитекторов и художников авангардистов группы «Стиль».
Функционализм. Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. М. В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».
При этом догматически провозглашаемыми основными элементами живописи являлись: прямой угол и три цвета, красный, жёлтый и синий, к которым в качестве дополнительных или фоновых могли быть добавлены чёрный и белый. На базе новых тенденций в формообразовании начала 20 века (геометрический модерн, Веркбунд, Де Стейл), наконец сформировалось крупнейшее направление в дизайне первой половины 20 века - функционализм (модернизм интернациональный стиль). Хотя формально дизайнер и архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе лишь в 1918 году, за год до этого он создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая все принципы De Stijl. Он получил заказ на застройку жилого района города Хук ванн Холланд на морском побережье. Новации Брака и Пикассо довели до логического завершения другие художники.
Его дизайн-объект состоял из прямоугольных деревянных деталей, покрашенных в «открытые» цвета: красный, синий и жёлтый. Распалось в 1931 году. Группа «Де Стейл» отказалась от изображения природных форм и сюжетов в пользу геометрических абстракций. В Лейдене, в Голландии, группа живописцев, скульпторов, графиков и архитекторов (Тео ван Дусбург, Питер Ауд, Геррит Ритвелд, Корне-лис ван Эестерен, Пит Мондриан, Барт ван дер Лек и Георг Вантонгерлоо) основала журнал под названием «Де Стейл» (Стиль, 1917).
Основная идея неопластицизма помимо использования простых форм выражалась также в воплощении ощущений и структуризации образов. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корнелис ван Эестерн. Одним из самых крайних радикалов среди абстракционистов был Питер Мондриан (1872-1944).