В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) – символ национального единства против старого режима – это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. Жак-луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины иллюстрирующие начало эпохи империи. В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи. В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям.
Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Давид создаёт картины, посвящённые переходу Наполеона через Альпы, его коронации, а также ряд композиций и портретов приближённых к Наполеону лиц. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника.
В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше.
Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.
Накануне ему принесли письмо женщины, которая просила принять ее, чтобы рассказать о якобы готовящемся заговоре. В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Велизарий был лишен чинов и богатств, а затем по приказу жестокого и недоверчивого монарха ослеплен.
Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож). «Леонид I при Фермопилах». Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм.
Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию. Наверное, Давид не смог бы писать такие чувственные и лаконичные картины, если бы сам не был их частью. Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565).
Винкельмана. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками.
Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным. Энгра и др. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала.
После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. Картина была показана на выставке. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю.
Противники Горациев – друзья их детства. Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Сенека умел, не впадая в риторику, пользоваться обычным запасом слов, выбирая из него все наиболее характерное, придавая мысли неожиданные изгибы и эпиграмматическую краткость и выразительность. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Произведения Давида 80-х гг.
Давид трактует его с сентиментальной чувствительностью в традиции Вьена, демонстрируя прекрасное владение передачей классически стройной композиции, мастерством четкого рисунка, благородного колорита, строящегося на разработке красного и коричневого цветов. Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение». Жироде, Ж. Б.
Эвриклея (греч. Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году.
Эвхарида (греч. 1748, Париж, – 29. 12., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Друэ, А. Л.
За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным.
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина.
По возвращении в Париж в 1780 году его целью становится получение доступа в Академию, что открывало путь к завоеванию успеха, возможность периодически два раза в год выставляться в луврских Салонах. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства».
Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина.
Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. «Смерть философа Сократа».
Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества.
Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде. Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Жак Луи Давид (David) (30. 8. Телемах (греч. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Энгра и многих др. Сама мадам Рекамье, прославленная тонким умом и красотой, хозяйка знаменитого салона, обладала судьбой и положением, которые редко можно было встретить в прошлые годы. Жак Луи Давид умер в Брюсселе. На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо.
Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен. Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо).
Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками.
как в далекие века, которые даже римлянам казались древностью, произошла великая распря между римлянами и сабинянами. Отец благословляет их на подвиг. Новое божество, коему, якобы, покланялся Сократ, это его демон, о котором Сократ часто упоминает в своих беседах. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство.
Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида.
Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель.
Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена.
После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра. По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции.
Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Она вошла и вонзила нож в беззащитную грудь Марата, отомстив таким образом за казненного короля.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж). Герои Давида свободны от противоречий и сомнений.
Между тем, возобновилась война с персами. Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Поздние портреты Давида, отмеченные простотой композиции, пристальным вниманием к облику и внутреннему миру модели, прокладывали путь реалистическим исканиям живописцев XIX в. В 1816, после реставрации власти Бурбонов, был вынужден уехать в Брюссель. Альфонс Леруа был известным парижским акушером. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж).
Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр). В работе со своими моделями Давид больше всего времени тратил на написание головы и прически.
По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар. В нем присуствует естественное очарование. Наконец еще один решил попытать счастья. Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Давид обучался во Французской Академии.
Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр).
Вьен, который относится к нему по-отечески, предлагает юноше развлечься, ободряет его, когда тот мучится сомнениями. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта. Ментором Жака Луи был художник исторического жанра Жозеф-Мари Вьен.
Давид писал картины не только на исторические сюжеты. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс. Вскоре он начал писать фрагмент картины.
Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. «Антиох и Стратоника». История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале.
Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Достаточно, если его изображение соответствует его гению.
На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты). После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции.
После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Полотно представляет собой огромный холст. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).
Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза). Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре.
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год.
Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии.
В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774). Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Депрессия следует за крайним возбуждением. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников.
Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». 1825, Брюссель), французский художник. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Это первые строки I-й оды Сафо.
В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции».
Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. В центре полотна мастер поместил отца. Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. К числу гадательных эпизодов жизни Сафо относится ее любовь к юноше Фаону, отказавшему поэтессе во взаимности, вследствие чего она бросилась в море с Левкадской скалы. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье).
Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины.
Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.
В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Их страсти подчинены воле и разуму. Давид настоял на своем и обратился за помощью к Франсуа Буше известному художнику, приверженцу стиля рококо.
Полотно «Коронование. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида.
Давид обучался во Французской Академии. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж). Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель.
Так следует писать великих людей». Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784). Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». Здесь он попадает в круг знатоков и любителей античности вместе с французским ученым и критиком А. К. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен). Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль.