В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) – символ национального единства против старого режима – это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. И все-таки именно в картинах революционных лет, включая «Смерть Марата», Жан Луи Давид выступает как один из величайших реалистов в живописи нового времени. В сентябре 1783 года Давид за эту картину был принят в действительные члены Королевской академии.
Первая в жизни художника картина «Битва Марса с Минервой» принесла Давиду только второе место на конкурсе. Как и остальные картины Давида, эта, по общей оценке других художников и критиков, была признана удачной и достоверной и еще более укрепила его авторитет. Ни одну картину Давид не писал так долго. На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям. В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».
В своих поздних произведениях Герард Давид изображает также великолепные пейзажи и сюжетные картины на популярные темы.
Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:.
Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Жак Луи Давид умер в Брюсселе. В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины. Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Самая манера письма Давида изменилась. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции.
Полотно представляет собой огромный холст. Вскоре он начал писать фрагмент картины. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Давид примерил снаряжение, но потом отказался от него.
Давид досконально и правдиво передал торжественную церемонию, в костюмах и атрибутах которой подчеркивалась преемственность империи Наполеона по отношению к империи Карла Великого. Вдали едва различимы очертания Иерусалимского дворца, его башни и купола. Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Но после обучения в Риме поддался влиянию искусства древней империи и стал работать в эпической манере.
О наличие модели Голиафа ходят споры. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях.
Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. Синтез примитивных форм со сложной живописной техникой явил иное качество воздействия.
Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Достаточно, если его изображение соответствует его гению. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора».
Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель. Канонические сюжеты древнегрузинской миниатюры обретают новую жизнь вработах художника. Обрубок, на котором пишет Марат, наводит на мысль о его нетребовательности в личной жизни и скудости средств, для которых, если они появлялись, он находил другое употребление.
1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. В «Коронации» Давид досконально правдиво передал торжественную церемонию, в костюмах и атрибутах которой подчеркивалась преемственность империи Наполеона империи Карла Великого.
Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Энгра и многих др.
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Но откуда эти блики золотистого цвета, пытающегося пробиться сквозь тёмные тучи горизонта. Полотно «Коронование.
Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Однажды отец сказал ему: "Возьми для братьев своих ефу (мера сыпучих тел – около 52 литров) сушеных фруктов и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям". Друэ, А. Л. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. В израильском войске находились старшие братья Давида. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их.
Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). В центре полотна мастер поместил отца. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии».
Как рассказывает А. Шнаппер: «Еще до завершения "Сабинянок" Давид совершил поступок, вызвавший резкую критику: получив в Лувре от Директории большой зал бывшей Академии архитектуры, он 21 декабря 1799 года выставил в нем свою картину, введя для публики входную плату в размере 1 франк 80 сантимов. 1825, Брюссель), французский художник. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох.
«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала.
Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа». Марат изображен как живой, словно на картине фламандской школы. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас Смерть Марата находится в Брюссельском музее. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр).
Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье). Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии.
Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. В руках Давида обычный клинок, который никогда оружием не служил. Братья тотчас рассердились на него, сказали, что ему надо пасти овец, а не сражаться.
Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр).
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль.
«Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты). Далее он подчеркнул действительно реальные трудности работы исторического живописца. Жак Луи Давид (David) (30. 8.
Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. «Давид с головой Голиафа» – картина дерзкого Караваджо. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма.
Надо сказать, что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, к которому принадлежал и Давид, была античность, но не греческая, а римская, времен Римской республики. Мазки его более решительны и жирны. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.
Художник Давид Мартиашвили работает в стиле примитивизма с яркой грузинской окраской. Заметив у ребёнка способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди. Давид берёт уроки рисунка в Академии Святого Луки, в 1764 году родственники представляют его Франсуа Буше в надежде, что тот возьмёт Жака-Луи себе в ученики. Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше.
Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. 1748, Париж, – 29. 12. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Давид пошел к Саулу и сказал: "Раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином". Художник отказался от мелких мазков, наложенных один на другой.
И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе.
Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию.
Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля.
Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем.
Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид».
Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Расположение меча подразумевает эрегированный фаллос. Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж).
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта.
Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.
Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. В 1775-1780 годых Давид учился в Италии, где открыл для себя античность, восприняв её как пример гражданственности художественного творчества. Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале.
Эта история известна, как Давид и Голиаф. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи.
В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Национальные праздники устраивались, например, в годовщину взятия Бастилии или провозглашения республики, в честь Верховного существа или торжественного перенесения останков Вольтера и Руссо в Пантеон. Даже то, что художник пишет не депутатов, не политиков, а хозяйку модного салона, было знамение времени: раньше первый художник страны писал либо королевскую семью, либо революционеров.
Давид писал картины не только на исторические сюжеты. Родоначальник нового направления в искусстве передал уникальное мастерство своим многочисленным ученикам, правда, неоклассический стиль очень быстро вышел из моды. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Голова, повернутая набок, залито мягким светом.
В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). После успеха «Клятвы Горациев» встал вопрос о второй картине для короля.
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Так следует писать великих людей». «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).
Позднее он пишет портрет Марата. Картина была показана на выставке. Давид взял ношу и отправился в расположение израильских войск.
Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение». Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж). Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». И мы понимаем, что ни вражда, ни ненависть не способны разрушить их дружбу. Его лицо запечатлено на коже Варфоломея. Жак-Луи Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Богатейшая палитра, особая техника письма, (перешедшая от отца и обогащенная талантом сына) – вот дорога к результату. Произведения Давида 80-х гг.
Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Страшное волнующее сходство полуоткрытого рта искаженного гримасой, едва смягчено закрытыми глазами. Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож). К изображению своего лица в качестве жертвы прибегал тезка Караваджо – Микеланджело Буонаротти (полотно Страшный Суд).
Римляне пригласили соседей сабинян на праздник, но намерения римлян были коварны: они неожиданно напали на гостей и захватили в плен присутствовавших на празднике сабинских женщин. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком.
Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Катрмером де Кенси, авторитет которого в деле изучения античности был очень велик, он совершает поездку в Неаполь, Геркуланум, Помпеи, Портичи, куда на королевскую виллу свозились новые памятники. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. В 1787 году заказ получен и Давид решил остановиться на сцене после казни сыновей Брута. Благодаря брату матери, Франсуа Бюрону, девятилетний Жак-Луи, позанимавшись с репетитором, поступил в Коллеж Четырёх Наций на курс риторики.
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Жан Луи Давид изобразил Марата в следующий после убийства момент, в скудной освещенной ванной комнате, с повязанной полотенцем головой. Давид спросил своих братьев, не сразиться ли ему с Голиафом. Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). Самуил взял рог с елеем и отправился в город Вифлием. Всё погружено в глубокий мрак. Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр).
13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Но слова Давида услышали другие воины и доложили о нем предводителю Саулу. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Винкельмана.
С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Он изобразил его в домашней обстановке — в лечебной ванне, которую Марат действительно принимал в момент убийства. Его настольными книгами становятся иллюстрированные сборники — источники вдохновения мастеров неоклассицизма и история античного искусства И. Й. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Наконец еще один решил попытать счастья.
Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной. Тело и его функции раскрывали, как считалось, мудрости Божественного замысла. Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства.
Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза). После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов.
В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж). Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать. Давид опасался ареста, которому его могли подвергнуть из-за того, что в молодости он отдал свой голос за казнь короля.
Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. В ходе работы над «Коронацией» Давид исполнил около ста пятидесяти портретов. Давид обучался во Французской Академии. Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу.
Эта картина остается поразительной галереей портретов, которая зрителю представляется «человеческой комедией» имея в виду большое разнообразие персонажей. Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен). В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра.
В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774). Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Жироде, Ж. Б. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года.
Тот призвал к себе Давида. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм.