На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» – самая ранняя. На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя. Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем.
Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.
Даная, в греческой мифологии по Аполлодору дочь Акрисия и Эвридики, по Гигину (Фабулы) ее матерью была Аганиппа. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом.
Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Я как бы обмякла. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. И это трогает до слез: все так по-женски. Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете.
Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. В теле рождается странное состояние. Все исполнено величия, повышенного настроения. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть.
Картина пронизана душераздирающим трагизмом, перед которым меркнет жуткое впечатление, производимое первым вариантом той же темы. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту.
Существует несколько версий смерти Акрисия. И здесь тоже движение вниз. Глава венецианской школы. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично.
Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). В целом колорит очень мягкий, теплый.
Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур.
К ней под видом золотого дождя проникает Зевс и соблазняет ее. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Но Даная спокойна. С 1530-х гг. Обрисовка Данаи как личности, как характера, как типа невозможна без определения ее места в этом пространстве, в этом мире, невозможна, если не определять ее взаимоотношения со средой.
На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Самый могущественный из тогдашних монархов, германский император Карл V приглашает его в Аугсбург, жалует ему графский титул и, позируя Тициану, будто бы даже поднимает кисть, уроненную художником. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. Для великого голландца античный миф стал толчком к изображению женской наготы, может быть, самой одухотворенно-прекрасной в истории живописи.
Его Даная идеализирована. с одного раза). Однако Зевс проник туда в виде золотого дождя. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину.
Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Работая таким образом, он корректировал фигуры, пока не достигнет той высшей гармонии, которая способна была выразить красоту Природы и Искусства. Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. Даная изображена в мечтательном ожидании.
Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. Стихией цвета и света передает Тициан духовное благородство первого, низменность и коварство второго, сияющее торжество первого над вторым. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. На лицах персонажей ему мастерски удалось передать сложную игру чувств и мыслей. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. А править стал Диктис. Ходили также слухи, что Данаю соблазнил ее дядя Прет.
Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. В «Данае» (1554 г. ). Это яркое пятно колористически уравновешивает, если не перевешивает, группу мадонны, в одежде которой тоже преобладает алый шелк. Между 1572 и 1575 гг.
У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). Она висела в его доме. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело.
Около подушки свернулась калачиком королевская собачка в ошейнике, усыпанном драгоценностями. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Все уравновешено. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.
Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Цвета мягко переходят друг в друга. Во время погребальных игр Персей нечаянно попал диском в Акрисия и убил его.
Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. В чем же суть мифа о Данае. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Она пытается поймать в фартук монеты.
Исторический Музей, Вена. А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. Случилось так, что местный царь пригласил Персея поучаствовать в играх.
Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. С левой стороны каждой версии изображён интерьер.
Среди них был и Акрисий. Каждый из них написал свою версию этой сцены. В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью.
Подход к художественно-пластическому и композиционному решению картины у каждого мастера разный. Сыновей у них не было и утешением являлась единственная дочь Даная. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность.
Кормилица же изображена совсем иначе. Род его был старинным и влиятельным в этой местности. При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Это поистине его духовное завещание.
Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. Служанка, очарованная прекрасным видением, застыла от неожиданности.
Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Именно Саския была под верхним красочным слоем. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи.
Я сам видел также энергично сделанные подмалевки, нанесенные ударами густо насыщенной кисти чистым красным тоном, призванным наметить полутон, либо белилами. Когда Акрисий узнал о сыне Данаи Персее, он отказывался верить о роли Зевса и бросил мать и ребёнка в море в сундуке. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. В XVI вв. 120 см 172 см. Он стремительный, бурлящий, энергичный. Мы стоим перед роскошным альковом – высокой нишей, убранной тяжелыми драпировками зеленовато-коричневых тонов, создающих впечатление удушливой тесноты, столь характерной для внутренних помещений бюргерских домов.
«И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег).
Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, как бы предвещающим появление влюбленного бога, Рембрандт выполняет теперь центральную часть картины в теплом тоне с золотистой охрой и красной киноварью в качестве доминант. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь).
Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство.
Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной". И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ).
Но, также стоит отметить, что талант Тициана был признан современниками и он стал одним из основоположников Высокого Возрождения. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. Здесь мы видим девушку, заточенную в башню по приказу отца. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт.
В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны).
Рембрант рисовал картину для себя. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца. Характер ритма тоже значительно сложнее.
Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ).
Около умершего – только три одинокие фигуры. Даная с Эросом, Тициан, 1544. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. 1636 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Тициан создает второе Венчание терниями. Он сломлен. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики.
Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Одним из ее внуков был Турн. Также Даная относится к лунным божествам, но в меньшей степени. У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет.
Ему было предсказано, что внук лишит его престола. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Чтобы возмужавший Персей не помешал его планам, Полидект отправил его за головой горгоны Медузы.
По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная.
У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Мабюз Даная, 1527. Плодом этой божественной связи стал Персей. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.
Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Положительные герои, олицетворяющие возвышенное, благородное человеческое начало, сталкиваются в этих картинах с носителями враждебного, злого или с людьми, совершившими трагическую, непоправимую ошибку. Но никого нет, никто не спешит на зов.
Она не плачет, она повернулась в противоположную сторону – влево и туда выбросила поднятую руку: она кричит, что Христос умер, она зовет всех. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Однако, в этой картине пространство неразделимо с фигурой Данаи, выполнено в близких к тонах и очень богато декорировано. 1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ).
Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. И едва ли не самой загадочной. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её.
Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Произведение написано Рембрандтом в год смерти.
Даная 1544-45 г. г. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Две могучие колонны возносятся ввысь. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Наверно это были слёзы Рембрандта.
Конфликт между добром и злом в человеческом обществе, который всегда являлся лейтмотивом исторического жанра Рембрандта, выступает в картинах этих яет во всем трагизме. К 1564 году, когда был написан этот холст, на пике своего гениального мастерства творит Тициан. Оптимистическому настроению художника в этот период не могли не способствовать его личные удачи.
Однако она тяжеловесна. И выдох, а затем дыхание задерживается. Сейчас владение законами перспективы никого не удивишь, но тогда это было открытием: перспективное построение картины определяло и характер ее восприятия зрителем с одной, фиксированной точки зрения. Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Но чувства рождаются разные.
Почему – этого мы, верно, никогда не узнаем. По Гигину Полидект женился на Данае.
Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Но тогда возникает вопрос, почему Тициан изобразил её, ведь, как мы знаем, Даная не была замужем и должна была по приказу отца на всю жизнь остаться одинокой, не знавшей любви. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». Уже несут и секиру. Тициан написал свою "Данаю" в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно.
Позолоченный херувим в ручных оковах взирает сверху почти обезумев от горя. Ожидание таинственной встречи и одновременно тревога, радость запечатлены на лице Данаи. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря.
Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Иной подход к изображению сюжета избрал великий Рембрандт («Даная». Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей.
Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками.
Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками.
Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. При этом тот же Делакруа замечает сходную черту в творчестве обоих художников: «Тициан, по всей вероятности, не знал заранее, как он закончит свою картину. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм.
Но избежать своей участи он все же не смог. Взгляд переходит на живот. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.
Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных.
Диск попал именно в него и убил насмерть. Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки.
Последние мазки он наносил легкими ударами пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Не случайно на постель красавицы бросает удивительно нежный розовый цветок и несколько золотых монет, просыпавшихся из облака, великий Тициан. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро ().
Наиболее распространенное название картины «Даная». Тициан. Даная – молодая, прекрасная девушка, благородного происхождения, её лицо спокойно, взгляд устремлен в небо, она понимает и принимает знак божественной любви. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е.
Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан.
Чтобы дать возможность высохнуть картине, он быстро переходил к следующей, производя над ней аналогичную операцию. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов.
Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. Христос обессилен. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону.
в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Истерзанного, с опущенной головой, беспомощного Христа после пытки выводят на высокое крыльцо. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве.
Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. На этой картине сюжет более соответствует легенде. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. Даная создана пластично и трепетно.
Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Более экспрессивно и резко Тициан показывает Зевса – громовержца, который сыплет на девушку золотыми монетами из-за туч. Даная, Мастерская Тициана, 1564. humanus – человеческий).
В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины.
Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. Но Рембрандт пробыл там недолго.