Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговищами, временно отраженными в шести зеркалах. 1973.
В 1942 году выпускает беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Вдобавок к своим исследованиям Дали начал использовать прием двойственного изображения, при котором предметы могли рассматриваться как один или как два объекта. И вот результат. С 1934 года картина выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка.
Он, кстати, вошёл в команду из 25-ти аниматоров, работавших над мультфильмом. Очень застенчив. Дали покуда только искал себя.
Главным в картине является разделенный на ячейки и пронизанный отверстиями предмет, вызывающий ассоциации с человеческим мозгом многие, однако не все, клеточки заполнены надписью ma mere (моя мать), - очевидно, Дали оставляет место и для других своих навязчивых идей. «Не стоит придавать слишком большого значения просчитанной мании величия, наигранному нарциссизму «божественного» Дали. Как бы в качестве подтверждения своей личностной направленности Дали написал откровенный Портрет Галы (1935), где снова появился Ангел.
Тогда же он знакомится со своей будущей женой Галой (Елена Дмитриевна Дьяконова), в то время она была женой поэта Поля Элюара.
После этого он отправился в Париж, где знакомится с Пикассо. «Мой мальчик, мы теперь никогда не расстанемся», — сказала она Дали на одной из их первых прогулок и оказалась права. Под руководством профессора художественных искусств Нуньенса Дали создает картины «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе», «Сумеречный старик» и другие. Он похож на Маленького принца из сказки Экзюпери. В своих работах Дали дал абсолютно другую интерпретацию сцене Милле.
Большие грустные глаза, пепельные локоны, странная блуждающая улыбка. Конечно, отношение художника ксексу заметно отразилось наего полотнах: страхи имотивы разрушения ираспада (чаще всего изображённые ввиде муравьёв) встречаются практически вкаждой работе. Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и «звезду» мировой величины. Несмотря на скандальные амурные похождения, Гала была для Дали хорошей женой.
Каждый день ему с фабрики присылали ведёрко сластей. Максим Горький с омаром на голове выглядывает из-за двери. Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Яхочу, чтобы выменя убили»— после такого Дали сразу её полюбил, окончательно ибесповоротно. «Автопортрет с рафаэлевской шеей» писался в течение 1921–1922 годов.
В 1982 году умирает его любимая Гала. Со временем гений привык к тому, что в его жизни появилась вторая женщина и даже написал ее портрет («Анжелика и дракон»). Еще более скандальное заявление водном из интервью сделал Дали: Разрешаю Гале иметь стольколюбовников, сколько ей хочется. Иногда без причины затевал драки. Налице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), побрюшку которой ползают муравьи— символ разложения.
Он уже предвкушал, как шокирует гостей, выйдя к ним, благоухая «ароматом козла», для чего еще с утра заготовил «духи» из клея, сваренного из рыбьих голов, козлиного помета и нескольких капель лавандового масла. Велик был и её вклад в образ Дали (в итоге ставший настоящим брендом), который служил великолепной рекламой его работам. Родившаяся в городеКазани Лена Дьяконова получила хорошее для того времениобразование (она училась в московской гимназии вместес сестрами Цветаевыми — Мариной, ставшей известнойпоэтессой и Анастасией).
Мой дорогой возлюбленный, душенька моя, мой дорогой мальчик. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих. На пути к намеченной цели Гала видела только одно препятствие — маман и Дмитрий Ильич. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень.
Место действия картины – заброшенный двор. Но ни одна из натурщицне может похвастаться сексуальной связью с эксцентричнымиспанцем. Многочисленные комплексыкакие. Сальвадор Дали— автор дизайна упаковки Чупа-Чупса. Более широкие слои населения тоже должны быть охвачены.
Но он не забыл. Он стал навязчивой идеей Дали, который наделял его эротическим содержанием (например, считал, что мужчина скрывает своей шляпой состояние крайнего полового возбуждения). С другой стороны она постоянно имела отношения на стороне, в поздние годы супруги нередко ссорились, любовь Дали была скорее дикой страстью, а любовь Галы не была лишена расчёта, с которым она «вышла замуж за гения». Дали работал с режиссёром Альфредом Хичкоком и создавал декорации для сцены сна из фильма «Заворожённый». Я даже поощряю ее, потомучто меня это возбуждает. И на этих уроках Сальвадор демонстрировал абсолютно необычное для себя прилежание.
Отец вообще задавал слишком много вопросов и был часто недоволен поведением сына. И Сальвадор Дали купил жене замок в Пуболе. Опекать, наставлять, холить. Он быстро смыл с себя козлиный «аромат», надел ярко-оранжевую рубашку и, заложив за ухо цветок герани, выбежал навстречу гостям.
Юный Сальвадор стер весь рисунок с полотна и решил нарисовать новый. Позднее, в книге «Дневник одного гения» художник, будучи уже пожилым человеком, хорошо отзывается об отце, признаёт, что тот сильно любил его и терпел доставляемые сыном страдания.
Её сильная, решительная натура была очень нужна слабовольному художнику. В 1929 году примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. Дали изображает ее на полотне «Мадонна Порт-Льигата», еще на одной картине Христофор Колумб несет флаг с ее портретом и фразой: «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег».
«Вырастет – забудет», – отмахнулись взрослые. Однако, Пилар потребовала эксгумации тела Дали для проведения повторной экспертизы12. Ранние эротические переживания будущего гения этими безобидными шалостями незакончились: как-то кнему вруки попал порнографический роман ибольше всего его поразил эпизод, где главный герой хвастался, что «может заставить женщину скрипеть, как арбуз». маслом на холсте. Леночка же невесть в кого уродилась с большими женскими амбициями.
Дали получил тяжелые ожоги, но выжил. Во всяком случае, одна — точно. Однако сама картина безжалостно искажена рукой Дали: он сажает обоих крестьян в тачку (по-видимому, символ эротической близости) и изменяет позу женщины, усиливая сходство с атакующим богомолом, которое художник усматривал в оригинале она собирается сойтись с мужчиной и затем поглотить его.
Он столь же бесцветен и схематичен, как и его тень, падающая на каменистую землю. Пока ещё мало кому известный Сальвадор Дали вместе с режиссёром Луисом Бунюэлем в 1929 г. снимает знаменитый впоследствии фильм «Андалузский пёс». Ну да бог с ними, с женщинами. После 60-летних мучений Destino был завершен и только в 2003 году увидел свет.
Здесь Гала изображена в комнате, в дверях которой находится фигура сидящего Ленина. Елена Дьяконова стала мадам Элюар, а затем сеньорой Дали. И мы видим, как он вытекает. После смерти Галы Сальвадор переехал в Пуболь, но в 1984 году в замке произошёл пожар.
Но у него до итоговой оценки оставалось всего 3 дня. Империя собиралась по кусочкам. Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна.
Вот юному Сальвадору шесть лет. Будучи подростком, Сальвадор Дали любил, если можно так выразиться, померяться пенисами содноклассниками, причём свой онназывал «маленьким, жалким имягким». Так Елена получает нового любящего папу и новое отчество. Пожалуй, ни один художник ХХ века не был столь эксцентричным и не сочетал в себе столько противоречий, как Дали. Той осенью Дали пригласил к себе погостить художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элюар.
Мы видим муравьев, львиные головы, кузнечика, морского обитателеля в его раковине и другие аксессуары из интимного мира Дали, а наряду с ними — два более откровенно фрейдистских образа: руку, держащую (кастрирующий. ) нож и раненый женский торс. Снимает короткометражные фильмы, делает сюрреалистические фотографии. Один из известнейших художников сюрреализма. Но это дало Дали материальное благополучие и место на обложке «Тайм» (в 1940 году). У неё было много любовников.
На людях он охотноделал вид, что это его любовницы. Уже в первых работах молодого художника видно, что он с особой старательностью осваивает техники письма импрессионистов, кубистов и пуантилистов. Гала останется жить в его бесчисленных картинах: «Первый портрет Галы», «Галарина», «Просто портрет Галы», «Рука Дали стягивает золотое руно, чтобы показать Гале далеко впереди за солнцем обнаженную Аврору», «Портрет Галы с двумя бараньими отбивными на плече», «Три лица Галы на скалах», «Дали со спины, пишущий Галу со спины», «Гала и Вечерняя молитва Милле перед неминуемым пришествием конических анаморфозов», «Гала, глядящая на Средиземное море, превращается на расстоянии двадцати метров в портрет Авраама Линкольна», «Дали, приподнимающий поверхность Средиземного моря, чтобы показать Гале рождение Венеры», «Портрет Галы с носорогическими признаками», «Дневной сон Галы», «Три славные загадки Галы», наконец «Христос Гала».
Она — несомненно, еще один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плите, которая омывается морем бессознательного. Она поддерживала на должной высоте самомнение экстравагантного каталонца, читала ему вслух пока он рисовал и, при необходимости, терпеливо позировала. Настоящее имя ее – Елена Дмитриевна Дьяконова, хотя в историю она вошла под именем Гала. Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара. Портрет очень миниатюрен, его размер всего 6, 8x8, 8 см.
На века. Его отношения с Галой достаточно сложны. Гала загорает. Она была в белом платье, а ее черные как смоль волосы развевались по ветру. Неужели это Она.
После возвращения в Испанию Дали жил преимущественно в Каталонии. В фильмах он использует в основном эффекты обратного просмотра, но умело подобранные объекты съёмки (льющаяся вода, мяч, скачущий по ступенькам) интересные комментарии, таинственная атмосфера, созданная актёрской игрой художника, делает фильмы необычными образцами арт-хауса. Елене Дьяконовой сказочно повезло. Женитьба на Гале пробудила в Дали неистощимую фантазию и новую неисчерпаемую энергию. Детей он не убивал.
Сальвадор пишет и иллюстрирует небольшие рассказы для местного журнала. Ему было с ней комфортно. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. В 1921 году на 47 году жизни от рака груди умирает мать Дали.
Да, было у них странное хобби – жениться в каждой новой стране, которую они посещают. Полуразрушенные стены, развалившийся колодец, руины, обломки.
В 1958 году официально венчался с Галой в испанском городе Жирона. Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность.
Гала умела убедить окружающих, что работы Сальвадора – гениальны и безупречны. Однако здесь это явно не автопортрет. Вмолодости одним изсамых близких друзей Дали был знаменитый испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка. Замысел в голове Сальвадора породил вид плавящегося на жаре сыра.
Модная короткая прическа и гладко причесанные блестящие волосы женщины напоминают журнальную иллюстрацию в господствовавшем тогда стиле ар деко. Более того, в «Дневнике гения» он вспоминает, что её с детства, поражённый отвратительными картинками больных гениталий, он начал ассоциировать секс с распадом и гниением. Французский поэт Андре Бретон писал: «Дали и Гала — не муж и жена и уж тем более не художник и его муза, они — два полушария одного мозга». В посвящении к автобиографическому «Дневнику одного гения» Сальвадор Дали напишет: «Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Галатее Безмятежной».
А едва оправившись, отправил девочку в Давос. Однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд. Достаточно сней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть».
В 1934 году неофициально вступает в брак с Галой (официальное венчание состоялось в 1958 году в Жироне). И именно Гала внесла эту осознанность в его жизнь. Гала является здесь в роли торжествующей освободительницы. Затем, в Школе изящных искусств при Академии художеств он сблизился с литературными и художественными кругами Мадрида – в частности, с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой. Они хранились в архивах племянника Уолта Диснея, Роя.
Она все также много позирует своему маэстро. Дали одним лишь наблюдением не ограничивался — и у него тоже были любовницы. Это Гала, жена Сальвадора Дали. Более подробно про отношения Аманды и мэтра написано здесь.
Но он не был настолько ослеплен любовью, чтобы не видеть другого значения их связи. Однако пребывание в столице Испании позволило молодому Дали завести нужные знакомства. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком. Сотрудничество студии Диснея с Дали началось в 40-м году с мультфильма Фантазия (ставшего классикой мультипликации) именно тогда основатель знаменитой студии решил, что взаимодействие с художников поможет возвести анимацию в ранг высокого искусства. Стиль этой картины вписывался в рамки неоимпрессионизма (или пуантилизма). Белая бретелька контрастирует со смуглой кожей плеча.
Наслоились личные воспоминания Дали, порвавшего со своим отцом. Картина над дверью — Анжелюс (Вечерняя молитва) Жана Франсуа Милле, типичный образ крестьянской добродетельности и набожности. Но неожиданно из окна он увидел молодую женщину, с интересом рассматривавшую его жилище. А произведение «Корзинка с хлебом» даже попадает на международную выставку в США.
Двор залит золотистым сиянием. На глазах у истекающих слюною детей. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали все.
Парализованный старик безуспешно звонил в колокольчик, пытаясь позвать на помощь. Не исключено, что так оно и было. На высоких скулах лежит румянец, губы подкрашены. Кроме того, с одной стороны, Сальвадор Дали абсолютно не проявлял интереса к другим женщинам, утверждая, что он «всецело принадлежит Гале» (а также, очевидно, сублимируя в живопись).
Она организовала группу поддержки «Зодиак», состоящую из богатых эстетов вроде Кросби, маркиза Куэвас-де-Вера, Андре Дюста, графини Печчи-Блант, виконта де Ноай, которые каждый месяц покупали по одной картине Дали, создавая ему репутацию. Эта же фигура появится спустя тридцать пять лет в Галлюциногенном тореадоре. хлеб. В 1914 году он приступил к обучению в муниципальной художественной школе. Гала прикармливала газетных критиков и обеспечивала положительную прессу.
Он не знал, как вести себя при ней, хотя втайне признавал, что она его возбуждала. Он тут же вспомнил авторучку из детства и поразился сходству двух женщин. Это был настоящий страстный роман, закончившийся браком. Молодому Дали пошли на особую уступку, так как вступительный экзамен он не сдал.
Неприязнь семьи художника к Гале, связанные с этим конфликты, скандалы, а также надпись, сделанная Дали на одном из холстов— «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери»— привели к тому, что отец проклял сына и выставил его из дома. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. В чарующих звуках её имени и неземном образе мистически сосредоточится вся его судьба.
Наодной изпервых встреч художника сГалой тот спросил, чего она отнего хочет. Похоже, что Дали воспринимал Ленина в качестве образа отца, а, значит, образа враждебного и подлежащего осмеянию. Его работами этого периода стали: «Порт-Альгер», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Женская фигура у окна», «Автопортрет», «Портрет отца». В 1981 году у Дали развивается болезнь Паркинсона. Над дверью висит Ангел Милле, таким образом, снова две мифологии слиты воедино. Мать ее, конечно, была очаровательная женщина, но распустеха и модами не интересовалась.
Его первая выставка состоялась в 1919 году. Гала также почти всегда присутствовала на его картинах и набросках для картин. Зато подарил им знаменитый логотип карамельки на палочке, который был за несколько секунд разработан автором «Атомного распятия». Максим Горький имя которого ассоциируется с большевиками, подслушивает, не обращая внимания на сидящего у него на голове омара. Дали писал о картинах Пичота, что «систематическое» использование в них «сопоставлений оранжевого и фиолетового рождает во мне иллюзии и сентиментальную радость, подобные тому, что я испытываю, когда смотрю на предметы сквозь призму». Каждая деталь картины буквально погружает зрителя в атмосферу теплого летнего дня. «Знакомьтесь, Дали, – произнес Поль Элюар, показывая на женщину в белом.
Голова женщины переходит в утес позади ее. Для Дали это стало трагедией. В «Автопортрете с рафаэлевской шеей» Дали пытается воссоздать этот эффект при помощи контраста фиолетового моря и оранжевых холмов. В 1929 году знакомится с сюрреалистами, в частности с Андре Бретоном.
В Фигерасе он приобретает определенную известность. В 1981 году у него обостряется болезнь Паркинсона. После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Закончить работу над мультфильмом Диснею помешали финансовые проблемы, в послевоенные годы аниматор создавал большое количество картин по заказу правительства и почти ничего не зарабатывал. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения.
Я уже писал Галу с двумя бараньимиотбивными на плече, выражая своеподсознательное желание проглотить ее. В последствии это всё послужило основой обвинений в том, что Гала — из жадности — заставляла художника растрачивать свой талант по пустякам. В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. В том же году он поступает в Академию Сан-Фернандо. Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ.
«Из России. Интересная подробность – крошечный велосипедист, полускрытый за руинами колодца. Ее глаза закрыты, на губах – легкая улыбка. Хорошо, что у Дали к тому времени уже была Аманда.
Ее поза, выражение лица, – все говорит о том, что она наслаждается солнечными лучами. Энрике Бернат назвал свою карамель «Чупсом» и сначала у неё было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. В это же время Сальвадор впервые отправляется в США. Прислуга шепталась, что Гомберг и есть настоящий отец Леночки. Но как супруги Гала и Сальвадор были довольно незаурядной парой, если не сказать, «ненормальной» по общепринятым нормам.
Бусы на шее искрятся отраженным светом, привлекая взгляд зрителя. Пословам Сьюэлла, Дали обращался сподобными странными просьбами кмногим своим гостям. Сальвадор Дали — выдающийся испанский художник, художник, график, скульптор, режиссёр.
Он даже взялся давать ему уроки. В 1925 году в галерее Делмо состоялась первая персональная выставка Дали. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Гений шёл на детскую площадку, разворачивал карамельку, облизывал её и бросал в песок.
В 1946 году Дали и Дисней подписали контракт на производство сюрреалистичного мультфильма Destino. Вообще то рог у носорога и оружие и украшение. Всю левую часть картины занимает женская голова изображенная крупным планом. Одним из самых простых вистов на это новое поприще стала Призрачная повозка (1933), где два пассажира, пересекающие долину Ампурдан неподалеку от Кадакеса на крытой повозке, запряженной лошадью, оказываются также башнями далекого города, а колеса выглядят как палки, торчащие с обеих сторон дороги. Взамен рукопожатия, он истерично посмеиваясь, начал приплясывать вокруг женщины.
А самое главное — она оказалась прекрасным менеджером. Там онапознакомилась с молодым поэтом Элюаром. Можно сказать, она держала Дали под постоянным финансовым и творческим прессoм. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. А самое главное — она находила покупателей для его картин. Вернувшись в Испанию живёт исключительно в своей любимой Каталонии. Под их влиянием Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма.
Работы Дали демонстрируются на выставках, он постепенно становится популярным. – писала Элюару Гала. А недавно, представьте себе, влюбился и уверяет, что это на всю жизнь. » А было так. Когда юноше исполняется 17 лет, его семья переживает большую утрату: от рака груди на 47 году жизни умирает мать.
И так – пока не кончится запас. Мир, в котором «тяжелое провисает, твердое растекается, мягкое костенеет, прочное разрушается, безжизненное оживает, живое гниет и обращается в прах», был ему понятен. В 1929 вместе с Буньюэлем участвует в съемках фильма «Андалузский пёс». Проигрывая в школьных азартных играх, он вёл себя так, будто выиграл и торжествовал.
– Мне не хватает тебя, как чего-то незаменимого. Да-да, обёртку леденца «чупа-чупс» придумал Сальвадор Дали. Последний дерзкий взгляд на детство отразился в картине Призрак сексуальной привлекательности (1932), где юный Дали в матросском костюмчике на фоне знакомого пейзажа Коста Брава смотрит на стоящую на коленях и поддерживаемую костылями женскую фигуру, груди и живот которой сделаны из серых каменных мешков. В 1982 году умирает Гала. Именно здесь Леночка получила первые уроки женственности. Конечно, это не осталось незамеченным и в прессе частенько представляли Гала воплощением зла, упрекали за то, что она жестока, алчна и аморальна.
На заднем плане такие же рога, которые оторваны от скалы как бы невидимым взрывом. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. В это же время происходит разрыв с отцом. Ходили слухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, носам Дали это отрицал. Там много снега Дама в санях», – лихорадочно пронеслось в голове художника. – Это моя жена Гала, она из России и я много рассказывал ей о ваших интересных работах».
Отнюдь не паинькой была и Гала. Гала же и не собиралась жертвовать своей любвеобильностью во имя брака. Заболевшую туберкулезом Еленуродители отправили на лечение в Швейцарию.
Кстати, получил он за это весьма любопытное вознаграждение. Бретон был другом Дали, но ровно до того момента, как произнес эту фразу. Может быть и по этому Дали выбрал их. И, абсолютно непредумышленно, здесь перед нами снова появляется.
Но гениальный муж нечаянно обронил в адрес супруги дерзкое слово. Но это ее совсем не оттолкнуло, а, напротив, только усилило обоюдный интерес. Воистину, странная штука — любовь.
О ней говорили также, что ее взгляд проникает сквозь стены банковских сейфов. В отместку негодующий Сальвадор Дали послал отцу в конверте свою сперму с гневным письмом: «Это всё, что я тебе должен». Ей хотелось блистать, вызывать зависть дам и поражать мужское воображение. Но что такое один портрет в сравнении с бесчисленными Галы: «Первый портрет Галы», «Просто портрет Галы», «Портрет Галы с носорогическими признаками», «Портрет Галы с двумя бараньими отбивными на плече», «Три лица Галы на скалах», «Дали со спины, пишущий Галу со спины», «Галарина», «Гала и Вечерняя молитва Милле перед неминуемым пришествием конических анаморфозов», «Гала, глядящая на Средиземное море, превращается на расстоянии двадцати метров в портрет Авраама Линкольна», «Дали, приподнимающий поверхность Средиземного моря, чтобы показать Гале рождение Венеры», «Дневной сон Галы», «Рука Дали стягивает золотое руно, чтобы показать Гале далеко впереди за солнцем обнаженную Аврору», «Три славные загадки Галы», наконец, «Христос Гала».
Так на фоне скалистого побережья и одинокой маслины появились «мягкие» часы.
Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. В его творчестве начался плодотворный период. Как заметил один из биографов художника, до встречи со своей вдохновительницей экстравагантность и «творческое безумие» Дали не имели осмысленности. Она сразу поняла, что перед ней – гений, о чем позже написала муза Дали.
В его жизни происходят сразу два грандиозных события: он открывает для себя мир сюрреализма, принимая активное участие в создании фильма режиссера Луиса Бунюэля «Андалузский пес» и знакомится со своей музой и будущей женой. Экстравагантная пара пришлась по душе американскому высшему обществу. Он наскоро отмыл с себя козлиный «парфюм», надел ярко-оранжевую рубаху и, заправив за ухо цветок герани, побежал встречать гостей. Он сотрудничает с Уолтом Диснеем. Дали, в отличие от Адольфа, была уготована иная судьба. Например, в«Великом мастурбаторе», одной изсамых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо изкоторого «вырастает» женщина, скорее всего списанная сжены имузы Дали Галы. Вавтобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (воригинале— «The Unspeakable Confessions ofSalvador Dali») художник признаётся: «Втечении долгого времени мне казалось, что яимпотент».
Популярность «Чупса» росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Перед отъездом ей справили новый гардероб. Теперь Дали никому не принадлежал и утверждал: Сюрреализм – с? est moi. Апофеоз жестокости – в этом кино глаз спящей девушки разрезается бритвой. В левом углу картины находится разбитая амфора, намек на то, что разрушенный римский город Ампуриас находится неподалеку от Ампурдана, который также присутствует в другой загадочной картине под названием Химик Ампурдана в поисках совершенно ничего (1936).
В конце концов, кроме них на свете есть еще множество интересных вещей.