Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». 1625 год. По свидетельствам современников, жестокость и подозрительность прекрасно уживались в этом человеке с острым умом, замечательной образованностью и несгибаемой волей.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос».
У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Однако в его холодных светлых глазах читается подавленность, очевидно, что он чем-то глубоко озабочен – именно таким Веласкесу довелось однажды случайно увидеть папу, стать свидетелем его личных переживаний, скрываемых от посторонних глаз.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.
диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Но прежде всего Веласкес – художник. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего». Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного).
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. И в этом особенный трагизм.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Веласкес Диего, великий испанский художник. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. А почему в мастерской находится инфанта. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. С неё было сразу же сделано несколько копий.
В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Марфа. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
«Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Даже не так. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень.
До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Вероятно.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Их позы и жесты живые, естественные. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо.
Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера.
На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории изгнание из страны всех, кто имел арабское и иудейское происхождение. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога.
Они изображены на переднем плане, в центре картины. У босих нг лежить кшка. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. В левой части картины изображен сам художник. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Каганэ. Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или — аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
До 1623 работал в Севилье. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Строгая темная гамма оживлена изысканными сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Ему 57 лет. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны.
Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Так само чималу користь у життя художника принесла зустрч з Рубенсом, в якост дипломата в 1628 роц прибулим в Мадрид. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Поездка пошла на пользу. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Это период, когда Испания правила миром.
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Але сильнше усього його вабила живопис. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю.
Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Впоследствии оно только увеличивалось. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. «Менины» часто называют картиной создания картины. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Сро-коричневий фон здаться повтряним, волод глибиною, вльно покладен мазки утворюють найтонший шар, крзь який просвчу грубозернистий полотно. ".
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».
В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Оно проявляется во многих его работах. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. скажи ей, чтобы помогла мне. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas. За свдченням самого Пачеко, ще юнакв Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. Ему дорого их здоровье и самочувствие.
Той без роздумв прийняв цю пропозицю. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. И почти невероятным.
Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. На втором показана мастерская художника. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. и о наличии вакансии на это место.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. На мальчика свет падает слева – это утро. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Каждый образ на редкость красноречив. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. И нет этому конца и нет покоя. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Незабаром псля вдзду Рубенса Веласкес умовив короля дати йому дозвл на цю подорож, що тривала з серпня 1629 року по счень 1631 року. ", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами.
Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. На переднем плане – несколько работниц. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. С 1622 года он возглавил правительство.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами.
Веласкес картины писал в особенной манере. Разумеется, нет. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо).
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план интерес к точной передаче внешних особенностей натуры, плотность письма сближают живопись Веласкеса севильского периода с караваджизмом. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Портрет на довг роки ста його основним жанром. После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Его картины очень многоплановы. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.
«бодегон»). Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. На фрейлину она не обращает внимания. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв.
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
На это указывает отражение в зеркале. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Тепер Дго Веласкес, бографя якого набува бльш яскрав фарби, переста залежати вд випадкових заробткв. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений.
Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Итак, время действия – 1656 год. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Величезне полотно, напоне срблястим туманом раннього червневого ранку створю враження просторово глибини, виршено в стриманому вишуканому колорит. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Далее. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Она очень мила.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629).
За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. Игра светом снова используется для расстановки акцентов – лица мужчин обеих армий, выписанные светлее остальных, одинаково благородны.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Ничуть не бывало. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Может быть, он забыл о работе. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его.
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В картине присутствуют два плана. В 1617 получил звание мастера. Лица обеих групп реальны. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.