«цыганская мадонна» (итал. Madonna zingarella) — картина итальянского живописца Тициана (ок. Картина Тициана Цыганская мадонна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Цыганская Мадонна – живопись, приблизительно 1510, Тицианом.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Богиня красоты предлагает Парису любовь Елены Троянской, самой красивой женщины на земле. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Знаменитый спор трех самых прекрасных богинь: Венеры, Минервы и Юноны — кто красивее. Он связан с ним.
Венере протягивает он золотое яблоко, давая понять, кто победил. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Многие годы прожил в бедности. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Сова у Минервы.
Кому вручит Парис золотое яблоко. Потерял жену и детей. Ее дальний план очень похож на пейзажный фон знаменитой «Спящей Венеры», существует даже предположение, что подмалевок к «Цыганской Мадонне» был выполнен Джорджоне.
Это прекрасный автопортрет. Он стал банкротом. Точная дата его рождения неизвестна. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). И если вы хотя бы немного знаете о жизни Рембрандта, вы прочитаете это все в его глазах».
В облике старого художника — опыт и печаль, спокойствие и мудрость. Картина Рубенса «Суд Париса» стала очень интересной для галереи, особенно в последние годы. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Фрески изготавливаются по индивидуальным размерам и эскизам на 10 различных фактурах. А с их помощью можем подметить их и мы. И они показывают два абсолютно разных момента жизни мастера. На картинах Тициана всегда синее небо, а не такое, в серо-оливковых тонах.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Розы в ее волосах. Он прекрасно одет. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Парис уже сделал свой выбор. Рядом с каждой богиней их символические животные.
Им, знатокам. Фотообои – стандартные изображения, которые имеют 22 размера полотна и 5 текстур на выбор. Рембрандту здесь чуть за 60. Он уверен в себе. Многое для него изменилось.
— Пастух и нимфа играют на флейте. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Женат на красивой женщине. Дела идут хорошо.
Мы смотрим ему в глаза и можем угадать, как прожил он отпущенные ему судьбой годы. На одном из них художнику тридцать лет. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Венеру же сопровождает крылатый амур-купидон. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
«Мы счастливы, что имеем много полотен Рембрандта, — говорит Ханна Болтон. Следуя иконографии Беллини, Тициан несколько меняет композицию картины. На противоположной стене висит другой автопортрет, написанный почти в самом конце жизни. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Размер бесшовного полотна фресок и фотообоев может достигать 3, 2 х 10, 2 метра.
Точная дата его рождения неизвестна. — У нас есть два его автопортрета. И в творчестве своем на вершине славы.
Павлин у Юноны. Похоже, что раньше, в первых слоях не было сюжета игры на флейте. «Цыганская Мадонна», названная так из-за необычного облика смуглой и темноволосой Марии, – одна из самых ранних известных в настоящее время работ великого венецианского живописца Тициана Вечеллио.
Он нападает на собаку Париса, возмущенный, что не его хозяйку выбрал юноша.