В этой статье я расскажу Вам о том, как создавалась картина в технике "живопись шерстью", назовем её "Букет полевых цветов в синей вазе".
1890 г. Музей Орсэ, Париж. Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Розы в китайской вазе. Цветы, 1901 год. Частная коллекция. 1875 год.
Натюрморт. 1869 года. 1880 год. Самое прекрасное в жизни принято связывать с женщиной и цветами. Частная коллекция. Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику.
Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Розы в вазе. Женщина в саду.
1870-1873 гг. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Розы в вазе.
Частная коллекция. 1875 год. Букет роз. Пусть о вкусе и предпочтениях хозяина говорят не только интерьер и книги, но и цветы на картинах. Частная коллекция. Вазочка выкладывалась постепенно.
Частная коллекция. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. 1895-1896 гг. 1885 год.
Ваза с сиренью и розами. Распределение цвета – к сердцевине цветка он темнее, ближе к концам лепестков оттенок становится светлее. Букет роз, 1890-1900 гг. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Натюрморт с фуксиями. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. 1880-1882 гг. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.
Розы в вазе. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Корзина с цветами. Букет Хризантем.
Это выглядело как, например, рисунок карандашом – контур вазы тонкой линией. Ваза с цветами. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Букет перед зеркалом. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
ниже. Цветы в вазе, ок. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
1864 год. Частная коллекция. Цветы в вазе, ок. 1858 год. Экспериментируйте с цветами и тонами. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Музей Орсэ, Париж.
Букет роз в голубой вазе. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Частная коллекция. Его стиль стал более экспрессивным.
1878 год. Лондонская национальная галерея. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Букет в вазе, 1878 год. Букет цветов. Вытягивали тонкие прядки голубой шерсти и размечали "границы". В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады.
1909-1913 гг. Частная коллекция. Ваза с розами и георгинами. Частная коллекция. Частная коллекция.
1890 год. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. 6 лет – это тяжелые года безденежья, унижения, попыток выжить. Частная коллекция.
Их хрупкая красота и чарующий аромат дарят колоссальное эстетическое наслаждение. Натюрморт с хризантемами. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). 1884 год. Сад, 1875 год. Пионы. Голландскому искусству в 17 веке не чужд язык иносказания.
Некрасивое лицо всегда испортит даже самое прекрасное тело. Частная коллекция. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Гладиолусы. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
1910-1917 гг. Частная коллекция. Частная коллекция. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Музей Оранжери, Париж. 1892 год. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Цветы в вазе. Ваза с розами, 1919 год.
Сбор цветов (Выбор цветов). Частная коллекция. 1881 год. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. 1864 год. Букет роз в вазе, 1900 год.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. На протяжении столетий человеческие умы и сердца восхищает живопись. При этом на фото видно с правой стороны выходит предыдущий голубой слой вазы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Букет роз 1883 год. 1880 год.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Музей Метрополитен. Частная коллекция.
Букет роз. Цветы в вазе. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Букет, 1900 год. Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой.
Нью-Йорк. Цветы в вазе, 1901 год. Многие натюрморты и пейзажи изображающие цветы, являются достоянием мировой культуры и искусства. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету.
1900 год. Частная коллекция. 1890 год. Частная коллекция. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
1900 год. 1878 год. Розы. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. 1878 год.
Частная коллекция. Частная коллекция. 1876 год. Частная коллекция.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Частная коллекция. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Мощный заряд вдохновения, восторга, трогательной любви вбирают в себя картины с цветами. Аронник и растения в теплице. 1874-1875 гг. Вот таким образом давайте немного узнаем о личности этого художника. Пионы.
Firmenich), Женева. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Музей Оранжери, Париж. Мы пошли дальше. 1879 год. Затем щипанием набрали пушистую массу голубой шерсти, руками и с помощью ножниц придали ей округлую форму и выложили с учетом уже готового контура.
Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. 1883-1884 гг. Букет цветов. Ваза с хризантемами. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Натюрморт с букетом и веером.
Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Частная коллекция. Частная коллекция. Если ваши цветы светлые, то идеальный фон для них будет в более темных тонах и наоборот. В итоге получили очень живой и естественный контур. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
1895 год. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Розы в вазе, ок.
1890 год. Яблоки и цветы. И помните, что чашечка цветка – это лицо вашего рисунка, а стебель – тело. Получился голубой круг, совсем плоский, обычный. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Если картине нужно придать воздушность, то лучше использовать акварельные краски. 1876-1877 гг.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Ваза с хризантемами. Будучи студентом, Jean-Baptiste Robie решил подработать, выставляя свои картины в придорожных лавках. 1879 год.
Санкт-Петербург. 1884 год. Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны. 1870 год.
Букет цветов. Музей искусств, Индианаполис, США. Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход.
Розы и жасмин в дельфтской вазе. Ваза с цветами. Только мы использовали шерсть. У Жана Батиста Роби натюрморты с цветами живые, они наполняют душу нежностью и восторгом. 1878 год.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Юноша чувствовал в себе больший потенциал, вот таким образом решил отправиться в Париж. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. 1871 год. Частная коллекция.
1880-1881 год. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. 1876 год. 1880-1881 гг.
Частная коллекция. Весенние цветы. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Вид розария в Варжемоне см. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Частная коллекция. Розы в синей вазе. Гладиолусы, ок.
Венок из роз. Частная коллекция. 1871 год. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Гладиолусы в вазе. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Ваза с пионами. Розы.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Государственный Эрмитаж.
1873 год. Частная коллекция. Хозяин лавки проявил деловую хватку, сообразив, что цветочные натюрморты становятся все более востребованными и предложил делать на заказ натюрморты маслом с цветами.