Как и в любом жанре в живописи, в натюрморте цвета должны перекликаться между собой – в цветочном натюрморте эта задача легко выполняется за счет того, что листья и стебли у цветов зеленые «в разной степени». Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта. Это был обычный метод работы живописцев цветочных натюрмортов. Натюрморт, цветы переходят в достоверную плоскость, поражая своей эмоциональной убедительностью.
Уникальным культурным явлениемXVIIвека называют голландский цветочный натюрморт, который оказал существенное влияние на все дальнейшее развитие живописи в Европе. В России натюрморт как самостоятельный жанр появился в начале XVIII в. Но некоторое время (почти до конца XIX в. ) натюрморт считался низшим жанром и изображал только цветы и фрукты. Известным художником этого жанра в XIX в. был И. Хруцкий. Картины Марины Захаровой выполнены в жанре натюрморта и в сочетании жанров: цветочный натюрморт на фоне пейзажа. Натюрморт с цветами настолько живописен сам по себе, что не требует многообразия дополнительных деталей.
Прекрасные, красочные натюрморт фотографии с цветамиАшрафула Арефина (Ashraful Arefin), фотографа изДакка, Бангладеш. Цветы в натюрмортах зачастую органично соседствуют с изображением плодов, – это мир красоты форм, говорящий языком красок и сочетанием цветов о богатстве и щедрости природы. Во фруктовых и цветочных натюрмортах кажущееся произвольно-случайным сочетание внешне не связанных между собой представителей флоры и фауны в опосредованной форме воплощало представления о бренной греховности всего земного и, напротив, нетленности истинной христианской добродетели. Количество цветочных голландских натюрмортов огромно, но это не умаляет их художественную ценность.
Натюрморт с цветами становится востребованным после появления полотен таких мастеров, как Ян Давидс де Хем, Амброзиус Босхарт Старший, Бальтазар ван дер Аст. Натюрморт с цветами. Но, вернувшись на Запад, вернулся к своей любимой теме – натюрморты с цветами, хоть новые цветочные картины явно приобрели колорит Востока.
Заказчики, вельможи и бюргеры, ценили в натюрмортах то, что изображенные цветы были как живые. Набольший расцвет натюрморта как жанра выражен в полотнах фламандских, нидерландских художников. Наибольшее распространение в живописи получили натюрморт с фруктами, голландский натюрморт, натюрморт с цветами.
Очень красивые натюрморты из цветов, особенно поражают своей простой, неброской красотой полевые цветы.
Мастером кисти среди них был Винсент Ван Гог. К тому же нельзя забывать, что каждый предмет был частью композиции и его можно было прочитать по-разному – в зависимости от контекста и от общего послания натюрморта. Здесь есть окуни и осетры, караси, сомы, семга и другие дары моря. Знания первой позволят придать требуемое настроение.
И. Хруцкий «Цветы и плоды» (1838)В ХХ в. русская натюрмортная живопись стала равноправной среди прочих жанров. Маслом чаще всего рисовали экспрессионисты. Идеальны для гостиной, спальни. Вот улитка – она ассоциируется с душой грешника Среди других таких отрицательных образов – рептилии и земноводные (ящерицы, лягушки), а также гусеницы, мыши, мухи и другая живность, ползающая по земле или живущая в грязи.
Нередко на холст переносятся и королевы флоры – розы. Найта).
Художник не изображает предметы «с натуры», как они расположены в интерьере, а сознательно так компонует их, чтобы решить какую-то свою смысловую и художественную задачу. Часто натюрморты содержат скрытую аллегорию через использование обычных предметов, которые художник наделяет символом, дополнительным смыслом и значением. Это единство живого и невоодушевленного, динамики и статики. Так или иначе, мозаика растительности использовалась в тематических сюжетах бытового жанра и украшала портреты незнакомцев, вплеталась в общую картину, создавала особую уютную атмосферу («Роза из роз» – сэра Лоуренса, «Джулия среди роз» и «Даниэль и Мадлен на террасе» – Д. Р.
Каждая из них носила не менее колоритное название, чем само изображение – «Натюрморт с тортом», «Завтрак с крабом», «Натюрморт, с чайником» и т. д. Его характерными чертами были темный, приглушенный фон и контрастный первый план с атрибутами трапезы или только что собранных цветов. Особое внимание мастера уделяли розам. В центре букета мы видим символы скромности и чистоты: полевые цветы, фиалки и незабудки. и, как правило, создавались для украшения дворцовых столовых. Справа в глубине изображена таверна.
Женщина объясняет ребенку, что послушные дети получают подарки, а дурные – наказание. Группа детей стоит под окнами и радостно приветствует кукольного шута на балконе. Отказ от них – один из способов спасти душу. Часть уже разделана, часть ожидает своей очереди. ван Дил «Натюрморт из роз в стеклянной вазе», Я. Фантин-Лаур «Букет из роз и настурций» и др. ). Такие картины всегда поднимают настроение, приводят мысли в порядок.
Помимо сладостей, фруктов и орехов, в корзине лежат розги – как намек на воспитание «кнутом и пряником». Это метафора бегства от распутной жизни, полной чувственных радостей. Работы периода XVII века были выделены в самостоятельное направление натюрморта с названием «Нидерландский». С середины XVII века, как отдельный жанр живописи, выделился цветочный натюрморт.
Цветы в вазе – это натюрморт те же цветы на клумбе или в палисаднике – пейзаж. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мёртвая природа» (nature morte). Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга. Кашу «Натюрморт с розами, вишнями и виноградом», Я. Ф. Но на фоне этого всего разнообразия наибольшее внимание завоевал именно натюрморт с цветами, который одновременно передает статику бытовых предметов (чаще всего в этой роли выступает ваза) и жизнь, которая находится в бутонах изображенных на полотне.
На картине Питера Артсена Питер Артсен (1508 – 1575) – голландский художник, также известный как Питер Длинный. На это указывают привязанные к корзине деревянные красные башмачки. Эти изображения рыб не несут никакого подтекста – они воспевают богатство Фландрии. В этот праздник, как и на Рождество, детям дарят подарки. Справа мы видим оконный проем, в котором можно разглядеть городскую площадь.
Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику. Мальчик отпрянул в ужасе: он подумал о том, что вместо сладостей получит удары розгами. Мясник в красной рубахе разбавляет вино водой. Заметим, что окно расположено над блюдом, где крест-накрест (символ распятия) лежат две рыбы – символ христианства и Христа. Само слово натюрморт имеет французские корни и дословно переводится как «мертвая натура». У Жана Батиста Роби натюрморты с цветами живые, они наполняют душу нежностью и восторгом. у основания вазы художник изобразил символы бренности: увядшие и сломанные цветы, осыпавшиеся лепестки и засохшие стручки гороха.
Давайте рассмотрим, каковым может быть такой натюрморт. Дева Мария протягивает последний ломоть хлеба нищей девочке. Венчают композицию два крупных цветка имеющие положительное значение.
Например, устрицы считались эротическим символом и современникам это было очевидно: устрицы якобы стимулировали сексуальную потенцию, да и Венера, богиня любви, родилась из раковины. Юноша чувствовал в себе больший потенциал, вот таким образом решил отправиться в Париж. Это наиболее понятное повествование простым мамушкам и тетушкам. «Рыбная лавка» изображено множество рыбы. Поздний период живописи Рококо и Неоклассицизма был встречен работами Хайженса, Фантина-Лаура, ван Дила, Кашу. Полевые цветы – это воплощение света и прозрачности.
Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом. Сельдь – еще один символ Христа – напоминает о посте и постной пище. На картине Яна Давидса де Хема Ян Давидс де Хем (1606 – 1684) – голландский художник известный своими цветочными натюрмортами.
Например, цикл времен года (где с помощью аллегорий изображались лето, осень, зима и весна) или цикл первостихий (огонь, вода, земля и воздух). Художники работали над совершенством цвета, формы, композиции, жанр стал быстро развиваться. Известные русские и советские художники, работавшие и работающие в жанре натюрморта: Константин Коровин (1861-1939), Игорь Грабарь (1871-1960), Пётр Кончаловский (1876-1956), Кузьма Петров-Водкин (1878-1939), Мартирос Сарьян (1880-1972), Илья Машков (1881-1944), Елена Скуинь (1909-1986), Пётр Альберти (1913-1994), Сергей Осипов (1915-1985), Евгения Антипова (1917-2009), Виктор Тетерин (1922-1991), Майя Копытцева (1924-2005), Ярослав Крестовский (1925-2003), Владимир Стожаров (1926-1973), Борис Шаманов (1931-2008) и др. – Разнообразие текстур и фактур.
Их окружают тюльпаны, символизирующие увядающую красоту и бессмысленное расточительство (разведение тюльпанов считалось в Голландии одним из самых суетных занятий и к тому же недешевым) пышные розы и маки, напоминающие о недолговечности жизни. Такие полотна всегда яркие, выразительные и сразу обращают на себя внимание. Жан Кальвин Жан Кальвин (1509 – 1564) – реформатор церкви и основатель одного из течений протестантизма. почти все пространство занимает ломящийся от яств стол.
На первом плане картины Франса Снейдерса Франс Снейдерс (1579 – 1657) – фламандский художник, автор натюрмортов и барочных анималистических композиций.
Рыбный натюрморт – это аллегория водной стихии. Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой. Шут – неотъемлемый атрибут народных праздничных гуляний.
Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету. Вот таким образом давайте немного узнаем о личности этого художника. Такие произведения всегда изысканны, роскошны, от них веет праздничной атмосферой. Картины были вкусными и живыми. Такие картины, скорее всего, относятся к эпохе Просветления.
Пример аллегорического натюрморта – ванитас (с латинского vanitas «суета, тщеславие»). Теперь обратим внимание на задний план. Кальвинизм был очень популярен в Нидерландах в XVI веке.