Цвет универсален и подходит для оформления любого помещения. Глянцевое желтое покрытие мебельного гарнитура подчеркнет его линии и изгибы. Третьи цветом выбирают усредненный вариант: не сильно ярко и не слишком спокойно. Желтый в данном случае используется только в качестве акцента, с его помощью в белую до стерильности обстановку приносят жизнь и краски. Последнего оттенка должно использоваться минимум. Допустимо использование серого.
Самое легкое и ненавязчивое сочетание цветов. Костюм, по сути – единственное, что заботит Матисса на этой картине.
Просто утонут, станут незаметными крапинками среди ослепительной «желтизны» фона. Картина вновь заполнена синим и голубым, но в этом случае цвет – вовсе не главное. Любые светлые тона, которые визуально увеличат крошечное пространство, приветствуются. Поставьте на стол ярко бордовую вазу, выберите мебельный гарнитур асфальтного цвета с винными ручками и такой же окантовкой. В 1899 году Матисс начал ходить на вечерние курсы по скульптуре.
Кухонные фасады в желтом цвете будут гармонировать с серой столешницей и «стальным» покрытием холодильника. Сочный желтый в меблировке и декоре «утепляет» холодную синюю отделку стен и пола. Новое значение он приобрел из-за однотонных одежд библейского предателя.
В разных культурах этот цвет еще с глубокой древности ассоциировался с божествами любви. Оба цвета должны играть на нейтральном фоне. Их лучше применить в декорировании и мебели.
Он гармонично «успокоит» излишнюю напористость лимонного, одуванчикового или солнечного тонов. Стильным элементом в интерьере станет красный холодильник. В паре с розовым желтый играет только, если оттенки подобраны с одинаковой цветовой «активностью». Сине-желтая комбинация идеальна для оформления кухни в морском стиле. В Европе не принято оформлять кухни в желто-красной и фиолетовой гамме.
Многие боятся желтого, как слишком активного цвета. Желтый красиво играет на белом фоне. Этот оттенок должен рассеиваться в цветочках, узорах и орнаментах. Бежевая отделка стен уравновесится сочным лимонным цветом в деталях или кухонных фасадах, фартуке. В маленьких кухоньках, которые еще остались в старых хрущевках, желтый используют только в деталях.
Пол может перекликаться только с элементами декора или текстиля. Не забудьте добавить комнатные растения и не только на подоконниках. От африканской культуры Матисс ничего не берёт, даже сюжет он взял у другого французского скульптора (Антуана-Луи Бари). Однотонная керамическая плитка хорошо вписывается в строгие, современные стили.
Наиболее гармоничными выглядят интерьеры, где соблюдается правило трех цветов. В отделке оба эти цвета использовать не рекомендуется. По этой причине он эффектно смотрится в виде акцента на фоне, а не наоборот. Желтый фартук гармонирует с белым гарнитуром и напольным покрытием из светлого дерева. Все линии резкие и четкие, мышцы животного напряжены. Также здесь уделяем внимание обработке цифровой фотографии (секреты, тонкости, обзор программных средств по обработке фотографии), обзору фототехники и информации о проведении фотовыставок, фотоконкурсов и встреч фотографов и т. д. Желто-зеленая кухонька считается смелым, но популярным вариантом. Интересным станет комбинированный вариант, когда текстиль и декор перекликаются.
Хотя и на фоне желтых стен бежевая мебель смотрится элегантно и изящно. Причины такого феномена до сих пор не выявили, но факт остается фактом. В данном случае придется подбирать третьего участника композиции.
В современных стилях ситуация сложилась совсем иначе. По этой причине с орнаментом стоит быть осторожнее, либо исключать его вовсе. Оба цвета в тандеме выглядят слишком агрессивно. С перспективой и фоном тут тоже не всё идеально, но Матисса это и не заботит.
Серый считается идеальным фоном для игривого желтого цвета любых оттенков. Незаметно даже, где кончаются ноги ягуара и где начинается земля. Почему же Матисс не назвал картину «Портрет Зоры». Оригинально смотрится тонкая фиолетовая вязь или растительный орнамент на шафрановом или горчичном фоне. Их рисунок будет едва заметен, но добавит уюта. Он увидел, что африканское искусство – это то, к чему применима известная поговорка «краткость – сестра таланта».
И вот перед нами самая первая его работа, «Ягуар, пожирающий зайца». Пастельные оттенки желтого ненавязчивы и легко воспринимаются человеком. Негативная окраска неизменно ассоциировалась с предательством и обманом. Желтые однотонные шторы или игривая клетка на скатерти освежит обстановку. Чтобы не было слишком «зелено», выберите белые или персиковые обои.
Экспериментировать допустимо в пределах 3-5 оттенков. Для многих источником вдохновения стало как раз примитивное искусство. В то же время на сером оживляются более унылые оттенки: горчичный, шафрановый, грушевый. Если добавить побольше белого фона в отделке, то налет строгости сведется на нет.
И только в конце XIX – начале XX века художники открыли для себя Африку и Японию. К началу XX века художники устали от классики и начали искать какого-то отдыха. Он может только аккомпанировать другим цветам, но не играть сольную партию.
На фоне горчичных стен подобная композиция будет смотреться необычно, но со вкусом. Сочные, солнечные стулья, небесные шторы и столешница в обеденной зоне комбинируют с фоновым «лидером» композиции — белым или серым. Вот о чем говорит Пикассо в «Даме с веером». Здесь же ягуар и заяц неотделимы друг от друга и от земли. Матисса увлекает необычный узор костюма девочки.
Матисс показывает, что ягуар и заяц – такие же дикие, как и природа. Матовая поверхность слегка успокоит излишнюю цветовую активность. А нежный розовый комбинируется с горчичным, золотым, шафрановым. Только в уютной, по-хорошему «атмосферной» кухне хозяйка станет черпать вдохновение для кулинарных подвигов, а домашние будут почаще собираться всей семьей за обеденным столом. Остатки этих верований встречаются до сих пор: желтые розы олицетворяют разлуку и скорбь.
Черно-красные детали в такую композицию стоит вносить с большой осторожностью. Причем гарнитур и стены должны быть других тонов. Достаточно пары ярких штрихов: салатовый фартук или воздушно белая столешница, скатерть с нежным ажуром. Органично смотрятся зеленые принты на горчичном или оливково-желтом фоне.
Гармонирует такой фон и с горчичным, оливковым цветом. Причем последнего должно быть больше, так как он менее активен. Цвет, благодаря широкому спектру оттенков, универсален и впишется практически в любой стиль: легкий прованс, серьезный лофт, разношерстный фьюжн, громоздкую классику, роскошный модерн и даже элегантный ар деко. К сочному лимонному тону подойдет такой же яркий цвет, почти фуксия. Желтый неплохо смотрится на фоне спокойных, пастельных тонов. В его роли может выступить черный, серый, красный и даже синий.
«Пятнистое» напольное покрытие с веселым узором или орнаментом подойдет для прованса или эклектики. Одуванчиковый цвет на полу создаст иллюзию летней поляны прямо на кухне. В классической кухне однотонный сочный желтый не используется. Композиция не будет давить на человека и казаться перегруженной. Чтобы отделка не была такой скучной используют рельефные, фактурные обои. Здесь гораздо больше африканских черт, чем у Матисса. Яркие тона способствуют активности, повышению аппетита и настроения.