Пернатые и пушистые) – жанр китайской живописи изображающий птиц и животных – одно из направлений жанра цветы и птицы. Насекомые и рыбы) – жанр китайской живописи изображающий насекомых и рыб – одно из направлений жанра цветы и птицы. Появившись в живописи на свитках, цветы приобретают формы, встречающиеся в реальной китайской флоре и принимают значения, закрепленные за образами цветов в китайской поэтической традиции. Цветы и растения) – жанр китайской живописи изображающий цветы и растения – одно из направлений жанра цветы и птицы.
В разные времена на разных этапах развития китайской живописи, в разных школах и традициях на первый план выдвигалась то бытовая повествовательная живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет. Пернатые) – жанр китайской живописи изображающий птиц – одно из направлений жанра цветы и птицы. Поэтому изображение цветов в китайской живописи воспринимается не только, как пожелание, но и как элемент, который усиливает то или иное качество в доме.
Плоды и ягоды) – жанр китайской живописи изображающий плоды и ягоды – одно из направлений жанра цветы и птицы. Изображения веток сливы с нежно розовыми, желтыми или белыми цветками настолько популярны, что могут соперничать в китайской живописи с изображениями бамбука.
Понятие (Ши) – можно интерпретировать как нечто, несущее в себе ци и представляющее жизненное качество вещи. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Движения пальцев, кисти руки и всего тела в сочетании с желанием создать прекрасную картину дают освобождение от напряжения и скованности. Аналогично другим китайским жанрам произведения-хуаняо содержат поэтические ассоциации и намёки, доступные образованным китайцам своего времени3.
То твердые, то плавные, то строгие, то летучие, линии верно схватывают образ, причем каждая из них претерпевает много изменений при передаче мельчайших нюансов и чувств самого живописца. Сеи – свободная манера письма широкой кистью. Цветы и птицы (хуаняо, кит. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж "горы и воды", живопись "цветов и птиц", портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Вот почему трудно постичь китайскую живопись тому, кто не понимает этой ее особенности.
трад. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. В китайской живописи существует эстетический культ дерева.
Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Более поздний сунский художник, Ван Шэнь, писал как бамбук и простые монохромные пейзажи, так и монументальные красочные пейзажные картины20. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. Каждое из благородных растений олицетворяет качества характера.
Оно граничит с возникновением и развитием главного художественного направления в живописи – вэньжэньхуа ("живопись ученых"). Последние несколько десятилетий он пишет картины в стиле Гунби (Gongbi). Мастера вэньжэньхуа гнушались наравне с простыми живописцами расписывать творцы и храмы.
Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Зрителю вполне понятен любой сценический прием. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.
Китайская живописьразительно отличается от европейской. Не страшен холод и стройному бамбуку, гордо уходящему ввысь и старой могучей сосне., упр. Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук.
Особенно часто встречаются так называемые «четыре благородных растения»: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Постепенно живопись интеллектуалов заняла доминирующее положение.
Вдохновленные Новым японским стилем, братья Гао и Чэнь положили начало движению «Новая национальная живопись», которое, в свою очередь, породило кантонский региональный стиль, который носил помимо национальных евро-японские характеристики. Поднимающийся к Солнцу журавль выражает стремление к общественному подъему. В год до образования Китайской Республики (1912) он вернулся в Китай, преподавал искусство и стал заметным в художественных кругах.
За такими брусками и плитками туши охотились коллекционеры. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств. "Специализация" эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче.
Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскуюживопись. Художники Хуан Цюань и Сюй Си, творившие в X веке, считаются основателями и непревзойдёнными мастерами жанра «цветы и птицы», заложившими две основные его стилистические разновидности: рисование чистым тоном с тонкой линией, тщательным выявлением всех характерных особенностей, кит. Среди первых китайских художников, которые испытали японское влияние, были Гао Цзяньфу (, 1879-1951), его брат Гао Цифэн (, 1889-1933) и Чэнь Шурен (, 1884-1948). В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды.
Дикая слива-мэйхуа в жанре «цветы-птицы» несла космогоническую миссию, а бамбук— конфуцианские этические принципы и философии даосизма и чань-буддизма36. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. Монгольские захватчики проводили политику жестокого национального угнетения.
Через малые детали Ци Байши рассказывает о вкусах, привычках и обычаях своего народа. Гао Цзяньфу изучал искусство в течение четырех лет в Японии, начиная с 1898 года во время второй поездки он встретил Сунь Ят-сена, а затем в Гуанчжоу (Кантон) участвовал в восстаниях, которые проложили путь к падению императорского правления и созданию республики в 1911 году. Сеи распространился благодаря успеху эстетики Сюй Вэя и Чэнь Даофу12. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Этот жанр оказал большое влияние на всё китайское прикладное искусство в Средние века2. Это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия.
В «Лисао» великого Цюй Юаня цветы прямо олицетворяют людей: «Вот Юй, Чэн Тан, Вэнь-ван, — их окружали умов разнообразных цветники: там и душистый перец и корица, а не одни нежнейшие цветы» 1, с. 150. Творившее в XVIII веке объединение «Восемь чудаков из Янчжоу» породило новое направление в живописи30. Символичность приемов. Среди этих растений космогоническую идею несёт мэйхуа. Таким образом, на китайских картинах фен шуй бамбук – это не просто растение, а символ человеческого характера. Все в восторге.
Начиная с династии Юань (1280-1367) в китайской живописи наметились важные перемены, связанные с приходом в искусство художников-интеллектуалов. «Лотосовый пруд» навевает ощущение сельской тишины, мира и покоя.
Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: "Легкий аромат расплывается в бледном свете луны". Как уже говорилось, в китайской живописи существует два стиля письма: гунби и сеи.
Нельзя не отметить отличную технику владения кистью, которая совершенствуется на протяжении нескольких веков. Таким образом, уроки китайской живописи могут использоваться как метод психотерапии. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день.
трад. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. Хотя новый стиль не приносил удовлетворительных или долговременных решений, он был значительным предвестником и продолжал процветать в Гонконге, практикуемый такими художниками, как Чжао Шаоан (, 1905-1998).
Взять хотя бы его картину "Наставления придворным дамам", что хранится в Британском музее. Вспомним, что в «Книге Песен», как правило, вслед за словами о цветах говориться о человеке, которого с ним сравнивают: «Персик прекрасен и нежен весной, ярко сверкают цветы. трад. Как и практически все в китайской культуре (или согласно распространенному мнению о ней), цветочные мотивы использовались в изобразительном искусстве с глубокой древности.
А его нежные цветы, распускающиеся над самой водой, предстают символом душевной чистоты, неуязвимой для «грязи и тины» суетного света. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих «Заметках о категориях старинной живописи» (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. Она изготавливается из металла, камня (яшмы, нефрита), горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас и из пластмассы. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. В Чэнду в провинции Сычуань мастер Хуан Цюань (, приблизительно 903-965) разработал натуралистический стиль (xiesheng, «набросок жизни» или живопись) для рисования птиц.
Он был не только прославленным художником, но ученым и поэтом. Заснеженная цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируются со стойкостью к невзгодам и чистотой помыслов.
На его цветочные картины влияли художники династии Мин Чэнь Чун ( ). Все исполнено необыкновенно легко и просто.
Чэнь Шицэн (, 1876-1923) произошел из семьи видных чиновников и ученых. Приложение рис. А в 10-м веке цветы выделяются уже в отдельный жанр живописи — так называемые «цветы и птицы» (, а расширенном варианте —, «цветы, птицы, рыбы и насекомые»). Одним из сунских представителей сеи был Цуй Бо19.
Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Кажется, что может быть более национальным по духу, чем жанр «цветы и птицы» с его сложной символико-образной системой, отразившей чуть, ли не все религиозно-философские идеи и представления древнего Китая— от космогонических концепций «Книги Перемен», социально-этических норм Конфуция и диалектики Лао-Цзы до простых благопожеланий. В китайской живописи каждый цветок носит определенный символ. Один из них — жанр «цветы и птицы» (хуа няо). Из-за «водного» происхождения цветка, его изображение также использовали в оформлении зданий — для защиты от пожара. Картинам, выполненным в жанре «цветы — птицы», как и всей китайской живописи, характерен язык образов. Но ведь в китайской литературе бамбук – воплощение образа благородного и прямого человека.
Разумеется и подход к изображаемому на полотне у них был различным. Таков путь развития китайской живописи. Китай является древнейшей из выживших цивилизаций на Земле. Это название картины имя автора и личнаяпечать художника. Он оставался в Японии до 1910 года.
Так же и в живописи. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением.
Кроме них орхидеи полюбили мастера техники гохуа и множество художниц36. В древности литераторы и художники предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами. Так растение стало воплощением человеческого характера. Художники "вэньжэньхуа", как правило имели прекрасную подготовку в области литературы и каллиграфии.
В период Сун (X—XIII века) пейзаж и, особенно, хуаняо сильно возвышаются, усиливается литературное влияние на них16. Развиваясь в стилистическом единстве, они взаимосвязаны и двигают друг друга вперед. Конечно, простые народные художники не могли достигнуть такого уровня. Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга. Отмечается положительное влияние рисования на здоровье людей. Поэты очеловечили мэйхуа, уподобив его гордой личности кристальной чистоты. Конечно, если он не сумеет передать стойкость и жизненную силу растения и трепет его листьев под невидимым ветром, то и зритель не увидит в нем символ благородного мужа чистых и высоких устремлений.
Тем но менее в средневековой живописи анималистический жанр не играл заметной роли. Их вдохновил стиль ряда вышеупомянутых индивидуалистических художников эпохи Мин и Цин. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Можно сказать, что художника не волнует правдоподобие – реализмпонимается более глубоко.
Они свертываются на палочке в рулон и хранятся в специальных изящных футлярах. Её величавая простота и благородная строгость не исключают тонкости декоративных деталей. В живописи используется особая тушь, совершенно не похожая на употребляемую на Западе. Тот, кто не понимает смысла иносказаний, не может постичь китайскую живопись. Например, пион — это царь цветов, он наделен богатством и властью. Ведь каждый мазок кисти с тушью, ложась на пористую бумагу, должен быть безукоризненно точным, так как ни стереть, ни поправить его уже невозможно. Орхидея нежна и утончена. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих Заметках о категориях старинной живописи (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники.
В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. Европейцы рисуют – китайцы пишут картины, поскольку каллиграфия и живопись неразрывно связаны между собой, это одни и теже материалы (кисть, бумага, тушь), одни и те же линии. Родоначальник теории живописи Сэ Хэ в своих Заметках о категориях старинной живописи (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники., журавля, как один из образов долгой жизни (например, при изображении его на камне или сосне)Обычно журавль изображается стоящим под сосной, еще одним символом долгожительства. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Выше уже говорилось о лотосовидных розетках в Инаньской гробнице. Шанхайский региональный стиль появился к 1850-м годам, во главе с Рен Сюном (, 1823-1857), его более популярным последователем Рен Боняном, 1840-1896) и У Чаншо (, 1844-1927). И китайская живопись на несколько веков старше европейской.
В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Они сфокусировались на птицах, цветах и живописи фигур. Вот таким образом овладеть секретами живописи тушью совсем не так уж просто. Он сумел выявить само существо жизни природы, донести скрытый смысл ее явлений.
Это мое твердое мнение. В работах китайских специалистов это понятие является антиподом «красивости», «украшению», вот таким образом, проводя параллели с европейским искусством, можно заметить, что в портретах стариков и старух Рембрандта китайское понятие ши присутствует в незамутненном состоянии. Точной даты зарождения китайской живописи нет. Взлёт популярности хуаняо пришёлся на период пяти династий (первая половина X века)9. Мода на хуаняо не сходит ещё долго: в период Мин (XIV—XVII столетия) он продолжал оставаться одним из излюбленных жанров.
Учиться рисовать на примерах картин го хуа (китайской живописи) – оптимальный вариант для начинающих. н. э. ), живший в период династии Восточная Цинь. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Цветущая под снегом ветка дикой сливы «мэй» — символ стойкости и умения реализоваться в любых условиях.
Е. В. Завадская в книге об эстетике китайской живописи приводит мнение исследователей о том, что возникновение и распространение жанра граничит с философией неоконфуцианства 3, с. 262. В стиле се-и, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой.
Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре. Но в китайской цветы рисуются другим способом. Каждый мазок должен проявлять не только форму цветка, но и отразить определенное качество «души цветка». Хризантема — прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени., пиньинь: xiy, палл. : сеи71011.
Но произошло это потому, что характер и содержание жанра «цветы и птицы», сложившиеся еще до оформления неоконфуцианства (примерно в X в. ), в наибольшей мере отвечали характеру и содержанию нового философского течения. И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. Разница между художниками-интеллектуалами и художниками-ремесленниками состоит главным образом в уровне общеобразовательной подготовки и широте кругозора. Вэньжэньхуа отличалась от живописи как народных художников, так и дворцовых художников. При династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э. ) цветочные мотивы все чаще заменяют анималистические и геометрические: и хотя они в первую очередь имеют декоративное применение, цветы приобретают все более символическое значение. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом., упр.
Все картины пишутся китайскими художниками без предварительныхэскизов. Изображение «трёх друзей холодной зимы» (мэйхуа, бамбука и сосны) вместе с орхидеей, составлявших «четыре совершенных», символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания.
Эта техника была в основном принята профессиональными или придворными художниками, в отличие от стиля «живопись идей (xieyi, )». Вот таким образом гунби- «тщательное писание» или «тщательная кисть». Ши обычно переводили словом «реальность» имея в виду, что оно выявляется, когда художник достигает непосредственного соприкосновения с реальностью. Орхидеи считались цветком скрытого благородства, простоты и чистоты35.
(Приложение, рис. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Изображение цветов встречается в любом виде живописи. В X веке появился поджанр «четыре благородных цветка» изображающий орхидею, дикую сливу сорта мэйхуа, бамбук и хризантему, сыскавший огромную популярность35. В «Лисао» великого Цюй Юаня цветы прямо олицетворяют людей: «Вот Юй, Чэн Тан, Вэнь-ван, — их окружали умов разнообразных цветники: там и душистый перец и корица, а не одни нежнейшие цветы» 1, с. 150.
Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. В живописи используется особая тушь, совершенно не похожая на употребляемую на Западе. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. А изображение «четырех совершенных» то есть, дикой сливы, бамбука, сосны и хризантемы занимает особое место, так как оно символизирует чистоту и благородство людей, дружба и взаимная поддержка которых прошла через все испытания. Китайская живопись движется от сложности смысла к простотеизображения. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства.
Все это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Для этого уходило много времени и тренировок. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв.
Таковы, например, Су Дунпо (1037-1101 гг. ), Ни Юньлинь (1306-1374 гг. ), Дун Цичан (1555-1636) и др., чьи картины неизменно украшались стихотворными строчками или надписями. Первоначально оно означало «семена», а также со временем его стали переводить как «субстанция». Среди юаньских художников, писавших бамбук, выделяют Ли Каня и Ни Цзаня3924. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Вот таким образом ему были чужды натурализм, стремлениек внешнему сходству.
Вместе они опубликовали «Исследование китайской литературной живописи» ( ) в 1922 году, в котором изучалась история китайских ученых-художников, которые включили свои знания поэзии и других искусств в свою живопись. Лишь в 9-м веке фокус живописцев с изображения человека (или божества) смещается в сторону живой природы. Первый метод получил название "сеши" ("объективное изображение"), второй – "сеи" ("передача идеи"). Зарождение хуаняо произошло позже прочих основных китайских изобразительных жанров, хотя изображения птиц встречаются на самых ранних сохранившихся китайских рисунках периода Сражающихся царств и на ещё более ранних предметах обихода2. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Иные, специализируясь на портретах или в жанре "цветов и птиц", уже не берутся за другое.
Употребляемая в Европе тушь для письма не идет ни в какое сравнение с китайской. Сбоку приписана строка: "Свежеет ветер, выявляя несгибаемость бамбука". Количество художников и школ в Китае в это время необычайно выросло18. Как в живописи сеи, так и в каллиграфии важно безупречное владение кистью. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Вы сможете написать и пионы, считающиеся в Китае воплощением чистого ян и потому, заслужившего прозвище «царя цветов» и вечнозеленые сосну и кипарис — символ неувядаемого благородства и «деревья счастья» — слива и персик и склоненные ивы, воплощающие животворное начало ян, стройные тополи, пышные магнолии и многое другое. Эта простота кажущаяся. Наибольшее распространение получают монохромные изображения орхидей17. Во всяком случае, ни в стенописях ханьских погребений, ни в ханьских рельефах их нет.
Так, зимородки символизировали благородство, а сосна— уединение7. Одновременно изображения цветов соединяются с изображениями птиц в одном жанре. Он, как и все мастера национальной живописи «гохуа», пишет картины быстро влажной кистью по легко промокаемой бумаге, при этом нельзя стереть и исправить ни одного штриха. В 1902 году Чен отправился в Японию для дальнейшего обучения.
Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Два артиста представляют ночную схватку., упр. В портретном искусстве можно выделить два направления.
Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами (кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Девушка, в дом ты вступаешь женой, дом убираешь и горницу ты» или «То коротки здесь кувшинок листы, то длинны8230 Тихая скромная девушка ты» 1, с. 75. Но вместе, в едином контексте, это смотритсяорганично. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.