С неудачной попытки поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Неудивительно, что актриса пожелала познакомиться с автором и заключила с ним контракт о сотрудничестве. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Холст, масло.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.
Дама с камелиями, 1896 год. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
Актриса любила подыграть публике. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Холст, масло. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Славянский Эпос, 1928 год.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Музей Альфонса Мухи, Прага. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. И Муха, который привык не отступать от своих идей, после 1910 года посвятил свою жизнь выполнению этой задачи. Однако за всей этой славой и признанием Муха мечтал о другом. Худых — больше, чем толстых. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Холст, масло. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета.
При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. К 1928 году он создал свою «Славянскую эпопею», состоявшую из двадцати монументальных полотен, на которых была изображена история чешского народа. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Именно в это время рождался новый стиль — «модерн» или «ар нуво» (от французского art nouveau — «новое искусство»). Рубин, 1900 год.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он день за днем изучал славянскую мифологию историю своего народа. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Приведем краткое описание картины. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Высоких было больше, чем низких. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин.
Частная коллекция. Четверть — молодежь. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Велико же было мое удивление, когда оказалось, что «произведения» эти по большей части — всего лишь афиши и рекламные плакаты папиросной бумаги, пива или велосипедов. Принцесса Гиацинт, 1911 год. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Да, на самом деле преображается, приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи».
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Mucha Museum, Прага. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Вы когда-xADнибудь что-xADлибо подобное делали. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк».
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Блондинок мало. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
От заказов не было отбоя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Однако привыкшая к «другому» Мухе публика эту его работу не приняла. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Но в любом случае Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Изумруд, 1900 год.
Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Мадонна лилий, 1905 год.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Некоторые даже рекомендовал ему поменять имя или подписываться своим крёстным именем – Мария. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Аметист, 1900 год. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.
Муха остался без средств к существованию. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Это был прорыв, поворотный момент в карьере Альфонса Мухи.
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
А любовь. И по-настоящему прославился он благодаря афише, выполненной по заказу Сары Бернар к спектаклю «Жисмонда». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Но судьба благосклонна к гению. Музей Альфонса Мухи, Прага. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта.
А помните, с чего все начиналось. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин.
За одну ночь (. ) было создано то, что произвело настоящую сенсацию на улицах Парижа. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс муха певцом женской красоты был. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Интересна история внучки Мухи. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Да к тому же художественные вкусы к тому времени изменились. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.
«Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Художник моментально становится знаменитым.
Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Музей Альфонса Мухи, Прага. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
У неё две дочери. Но несмотря на это каждая из работ — настоящее произведение искусства. В 1906 году мастер женится на Марии. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Его большой мечтой (а он даже считал это своим предназначением) было создание работ, посвященных славянскому народу, так горячо им любимому. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Хитилова была соотечественницей Мухи. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Нет, – ответил муха, – но я могу попробовать. «О чем я думаю. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Но каждая работа — это изящество, тонкость и грациозность. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Женщины на его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны. Мой дорогой муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Причина, разумеется, не в размере. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем мухи.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Стиль модерна в изображении мухи – это стиль женщин и цветов. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Модницы Парижа носили ювелирные украшения, выполненные по эскизам художника.
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Является единственным официальным музеем художника. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. От заказов не было отбоя. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
От заказов не было отбоя. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов.
Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Весна, 1894 год. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Топаз, 1900 год. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Поводов находилось предостаточно.
Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В представлении принимала участие Сара Бернар. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Например, аметист – это ирисы. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он с удовольствием писал то, что любил сам. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Великая актриса была очарована работой. Все работы мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Просто они красивы неземной красотой. Холст, масло. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Позже у них рождаются две дочери и сын.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.