Заказать репродукцию Ван Гога «Сад с цветущей сливой» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. Для этого периода характерно резкое изменение манеры Ван Гога. Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. И в резких контурах и в расположении веток заметно влияние японской живописи, с которой ван Гог познакомился ещё в Париже. Обращение к национальной традиции сочетается с интересом к передаче силы и гармонии цвета, разработке его контрастных сочетаний, несмотря на общую темную гамму полотен этого периода.
Картина, ранее находящаяся в его частной коллекции, сейчас находится в Музее Родена. разрыве между художниками повествуют полотна «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога, Амстердам) и автопортреты В. Г. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. Постепенно он словно перевоплощался в иной, далекий образ, осваивал его посредством живописи. одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения– от исступлённого отчаяния и мрачного визионерства, сближающего его с символизмом («Прогулка заключённых» по мотивам гравюры Г. Доре, 1890, ГМИИ «Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Вороны в пшеничном поле», 1890, Музей Ван Гога, Амстердам), до трепетного чувства просветления и умиротворения («Пейзаж в Овере после дождя», 1890, ГМИИ). Однако композиция «Цветущих веток миндаля» необычна для творчества ван Гога. Ряды старых ветел — процессию стариков у богадельни.
Ван Гог умер в 1890 году, Танги умер четыре года спустя. Художник или поэт пытается уловить эти мгновения и передать другим их благую весть. Стремительная эволюция творчества В. Г.
Множественность испытанных В. Г. В парижский период жизни ван Гога страстным его увлечением стало японское искусство. Работы, написанные после переезда Ван Гога в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Недолго посещал АХ в Брюсселе (1880–81), в Гааге пользовался советами живописца А. Мауве (1882–83), здесь же получил свой первый и единственный заказ (12 рисунков видов города). Рубенса и др.
Напряжённая работа В. Г. Абсолютно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Мучительный поиск гармонии и красоты, – одновременно подавленность и страх перед враждебными человеку силами– находили воплощение то в пронизанных солнечным светом, сияющих чистыми красками пейзажах Прованса и натюрмортах («Цветущая слива», 1887, Музей Ван Гога, Амстердам «Подсолнухи», 1888, там же и Новая пинакотека, Мюнхен), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе в Арле», 1888, Худож. В 1869–1876 служил комиссионером в гаагской фирме по продаже произведений искусства, посетил Брюссель, Лондон иПариж в 1876 преподавал в школе вРамсгите (Англия). В своих рисунках голл.
Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Используя ее, он научился передавать саму суть природы с таким совершенством, до какого европейское искусство еще не поднималось. Арльский период стал самым плодотворным периодом его творческой жизни.
Период работы на юге Франции был самым плодотворным. Окончательное своеобразие творч. После его смерти, дочка продала «Портрет папаши Танги» Огюсту Родену. Родился в семье пастора не получил систематич.
С мая 1877 по октябрь 1880 Ван Гог обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Так и Ван Гог, рисуя старое дерево, думает о превратности человеческой судьбы и передает «странное врастание в землю и вместе с тем полуоторванность от нее под воздействием бури». «Папаша Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Вот это полотно – одно из самых ярких. Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: » Море в Сент-Марье», «Букет цветов в голубой вазе», «Набережная Сены с лодками», «Натюрморт с розами и подсолнухами», «Ветка цветущего миндаля», «Огороды в Монмартре», «Крыши Парижа», «Портрет женщины в голубом» и т. д. Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон).
Его черные колючие живые изгороди на снежном фоне как «шрифт на белой бумаге», как «страница Евангелия». Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. образования.
Работал также в Дренте (1883), Нуэнене (1884–85), Антверпене (1885–1886), где посещал АХ и частную школу рисунка изучал живопись Рембрандта, П. П. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. старых мастеров, познакомился с япон.
В шелесте олив ему слышится «что-то очень родное, бесконечно древнее и знакомое», а олеандры —«дышат любовью». И тогда, как писал великий танский поэт и художник Ван Вэй в своем трактате «Тайны живописи», «на картине всего лишь в фут художник напишет сотни тысяч верст». Сын пастора, Ван Гог в 1869-1876 служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал по Европе, в 1876 был учителем в Англии. Ван Гог считал, что японцы воспринимают все происходящее острее и в то же время в их мыслях и чувствах нет привычной для европейца суеты и путаницы.
Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. Это серия картин, выполненных Винсентом Ван Гогом в Арле в южной Франции весной 1888 года. В Сен Реми, неподалеку от Арля им были созданы самые выдающиеся произведения. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. Именно такая ситуация привела художника к расцвету творчества. Наверное, произведения Ван Гога казались необычными и в какие-то моменты подозрительными. Образны в своем повествовании натюрморты Ван Гога с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).
Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. ритме рисунка и смелых, свободных композиционных решениях. влияний, его интерес к самым разным явлениям совр. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров.
ВАН ГОГ (van Gogh) Винсент Виллем (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, пров. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога).
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Брабант– 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, близ Парижа), голл. Этот период жизни художника оказался очень плодотворным и насыщенным. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.
За доброту и отзывчивость Жюльена, художники прозвали его «Папаша». В серии марин Ван Гога исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
галерея Йельского ун-та, Нью-Хейвен). к проблемам колорита, композиции, экспрессии мазка. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).
Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.
Цветущие деревья были особенными для Ван Гога. Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Интерес к проблемам колорита, выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под влиянием знакомства с живописью импрессионистов, теорией дополнительных цветов пуантилистов, пастозной бравурной манерой А. Монтичелли. У Жюльена-Франсуа Танги был свой небольшой магазинчик, где он продавал художественные принадлежности и картины. В кон. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам).
Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника. Анализ творчества живописца, отмечает, что публика не могла принять некоторые его работы. Сев.
1888 В. Г. А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником. гравюрой. Автор был в отчаянии и впал в депрессию. полотнах символистского обобщения: рисунок «Скорбь» (1882, частное собрание, Гаага), картины «Едоки картофеля» (1885, Музей Ван Гога, Амстердам и Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), также натюрморты, написанные в сумрачной живописной гамме и наделённые религ. -филос.
Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888 «Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Динамика цвета и мазка одухотворяет не только природу и людей («Красные виноградники в Арле», 1888, ГМИИ и др. ), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле», 1888, Музей Ван Гога, Амстердам). достигал, тем не менее, во мн.
Молодые всходы пшеницы напоминают ему выражение лица спящего младенца. Две хижины под одной крышей — престарелую супружескую чету, доживающую свой век. Причём розового в них не так много, всего лишь несколько мазков. Винсент Ван Гог — один из самых известных художников в мире. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.
Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. иск-ва неизменно претворены в уникальный индивидуальный стиль.
манеры художника определилось в его «арльский период» (февр. Он восхищался быстротой, ясностью и четкостью японских художников. Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Ван Гог прибыл туда в феврале 1888 среди метели.
Об этом говорит его программный «Автопортрет» (в облике дзенского монаха). Творчество двух последних лет жизни отмечено экстатич. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. На зелёном фоне среди тёмно-зелёных листьев красуются бутоны невзрачных розовых роз. Папаша Танги брал картины в качестве оплаты за краски. Именно в Арле Ван Гог впервые начал использовать тростниковые палочки для рисунков тушью, пробуя работать в технике восточных мастеров.
Они похожи на тайнопись. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Считается, что в этот период палитра ван Гога стала светлой, землистого оттенка краски заменили чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. в Арле посетил П. Гоген о драматич. ВАН ГОГ Винсент (van Gogh) (30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Северный Брабант — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), нидерландский художник, представитель постимпрессионизма. Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья.
Преодоление кризиса повлекло за собой новый путь в живописных произведениях. Он стремился достичь «озарения» — тех высших мгновений, в которые мастера древнего Востока вдруг постигали истину о мире во всей ее полноте. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.
Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев.
Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Легенды о Ван Гоге – его безумие. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
Абсолютно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры.
Накопив достаточную сумму открыла своё кафе, столики в котором были в форме тамбурина. 1888– май 1889). Будто следуя заветам легендарного Бодхидхармы, Ван Гог ищет «кратчайшее расстояние от сердца художника к сердцу зрителя», говоря на языке взволнованных линий, неистового цвета, смятенных форм. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам).
В этот период палитра В. Г. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником.
Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. Человек и художник» Н. А. Хочется рассмотреть его картины Цветущие Сады. Помните потрясающее описание шахтерского поселка в Боринаже. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им.
Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). В 1886–88 он посещал студию Ф. Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком изучение живописи Э. Делакруа, А. Монтичелли, мастеров импрессионизма, неоимпрессионизма и понт-авенской школы (П. Гогена и др. ) усилило интерес В. Г. Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник. В отличие от многих своих современников, которые увлекались внешним подражанием Востоку, Ван Гог «хотел понять, как чувствует и рисует японец», проникнуть в тайну отношений художника и природы. периода (всего св. Во время очередного приступа болезни 27. 7. 1890 художник нанёс себе смертельное огнестрельное ранение.
А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Живописная система этих произведений построена на сочетаниях ярких цветов, выразит. Они представляли пробуждение и надежду. Они похожи на тайнопись. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же).
(«Автопортрет с перевязанным ухом», 1889, собрание Ли Б. Блок, Чикаго и Ин-т Курто, Лондон). А. С. Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Винсент Ван Гог последовательно двигался по пути постижения принципов дзен. обращался к изображению суровой природы и быта шахтёров, земледельцев, брабантских ткачей. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него.
Якобы только оно позволило ему заглянуть в такие глубины, которые недоступны простым смертным. художник ирисовальщик. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».
В эти годы В. Г. в последние годы жизни сопровождалась приступами депрессии, которая привела его в клинику для душевнобольных в Арле (февраль–май 1889), затем в Сен-Реми-де-Прованс (май 1889– май 1890) и в Овер-сюр-Уаз (май–июль 1890). Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). подтекстом («Натюрморт с открытой Библией и погасшей свечой», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам). В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им.
Отсюда Ван Гог выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. В большой серии его автопортретов, как и в знаменитых письмах к брату Тео Ван Гогу (1857–1891) и немногим друзьям (изданы в 4тт., 1952–54), отразились болезненно-мучительные поиски духовных, нравственных ценностей. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». 1300) и живописных работах (с 1882) В. Г. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия). Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Невероятная цветовая гамма, ставшая одной из отличительных черт творчества Ван Гога, наполняет картину жизнью и внешним светом. В течение двух недель изменилась погода и плодовые деревья зацвели.
В 1877 обучался в миссионерской школе в Лакене (близ Брюсселя), в 1878–79 занимался проповеднич. началась после его переезда во Францию. Но характеры двух творцов слишком непохожи.