Ван Гог был счастлив. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.
Наверное, произведения Ван Гога казались необычными и в какие-то моменты подозрительными. Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Данный портрет изображает художника после инцидента с другим известным мастером, Полем Гогеном, в результате которого Винсент отрезал часть своего уха бритвой, а затем раненный художникотправился в бордель. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. В своих «Подсолнухах» он хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета.
Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства». Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене.
Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Ван Гог считал, что рисовать надо то, что видишь, а Гоген говорил – все надо брать из головы. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом.
Именно эта фатальная дружба сначала вдохновит Ван Гога на создание своих шедевров, а потом приведет к трагическому разрыву и фактически уничтожит его. Родители Винсента не были известными художниками. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Мгновения эти приходят неожиданно: их может вызвать вид цветущей сливы или лунный свет, проникший в чащу леса, запах горного миндаля, журчание ручья или дождевые капли на листьях.
Это было для Ван Гога символом воплощения взаимосвязи всей планеты с космосом. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах.
Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. Автор был в отчаянии и впал в депрессию. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Молодые всходы пшеницы напоминают ему выражение лица спящего младенца. Они – как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния.
Ваза в пятью подсолнухами. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Желтое на желтом – тогда это считалось немыслимым, но почему-то сработало. Но гений Ван Гога виден не только в подборе цвета.
Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Человек и художник» Н. А. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Так и Ван Гог, рисуя старое дерево, думает о превратности человеческой судьбы и передает «странное врастание в землю и вместе с тем полуоторванность от нее под воздействием бури». В ноябре 1887 года в одном из ресторанов организовали выставку картин местных художников, для нее Ван Гог отобрал четыре свои картины с подсолнухами. «Подсолнухи» 1988 года Ван Гог нарисовал в своем новом жилище в Арле, которое он называл «желтым домиком» и куда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.
К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Он стремился достичь «озарения» — тех высших мгновений, в которые мастера древнего Востока вдруг постигали истину о мире во всей ее полноте. ссылка ссылкаКрасные виноградники, 1888 г. Уже в Арле, куда он приехал в марте 1888 года, ван Гог был очарован фруктовыми садами с абрикосами, персиками и сливами в цвету.
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета – глубоко символичны. На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.
Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Человек и художник» Н. А. И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне.
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Рисовал бутоны, только что раскрывшиеся цветы, цветы на пике их природной красоты, а также увядшие цветы. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.
Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего. Сын пастора. Вот таким образом Ван Гог так радовался переезду. Все его картины, написанные здесь, утопают в желтом – поля и луга, снопы соломы и стога, огни ночного города, солнце, звезды, даже шляпа и самый обыкновенный стул.
Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Август 1888 г. Картина погибла в годы Второй мировой войныДля Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей.
Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето.
Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Его черные колючие живые изгороди на снежном фоне как «шрифт на белой бумаге», как «страница Евангелия».
В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». долларов, оспаривается до сих пор). Для Ван Гога холодное и тёплое – как жизнь и смерть.
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Его трепетные, свободные штрихи создают, как на свитках древних китайских мастеров, неуловимое ощущение постоянного роста. Преодоление кризиса повлекло за собой новый путь в живописных произведениях. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.
В 1880-х гг. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». В отличие от многих своих современников, которые увлекались внешним подражанием Востоку, Ван Гог «хотел понять, как чувствует и рисует японец», проникнуть в тайну отношений художника и природы.
«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. В шелесте олив ему слышится «что-то очень родное, бесконечно древнее и знакомое», а олеандры —«дышат любовью». Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Картины Ван Гога на современных аукционах бьют все рекорды по стоимости, а ведь при жизни он сумел продать лишь одну свою работу, которая в пересчете на сегодняшние деньги принесла ему доход всего в 80 долларов.
Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры. Две хижины под одной крышей — престарелую супружескую чету, доживающую свой век. Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника.
Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Трагической историей стала потеря уха. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно.
Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда.
В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). Гогена утомили бесконечные споры. Их трения достигли предела, отношения зашли в тупик и он решил покинуть Арль. Мечты Ван Гога о братстве, как спасении от нищеты и одиночества, разрушились и за этим последовало самое известное в мире искусства членовредительство.
Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Художник или поэт пытается уловить эти мгновения и передать другим их благую весть. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом». Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».
В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Ряды старых ветел — процессию стариков у богадельни. Винсент Ван Гог последовательно двигался по пути постижения принципов дзен. огромное место в творчестве занимают пейзажи и натюрморты. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
Ван Гог обладал еще и особым метафорическим мышлением, сближавшим его живописный дар с талантом писателя. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.
Одни большие подсолнухи – ничего больше. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам.
– цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения.
Об этом говорит его программный «Автопортрет» (в облике дзенского монаха). Но характеры двух творцов слишком непохожи. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Ван Гог многим известен своими автопортретами: за всю свою жизнь он создал более тридцати таких работ. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Будто следуя заветам легендарного Бодхидхармы, Ван Гог ищет «кратчайшее расстояние от сердца художника к сердцу зрителя», говоря на языке взволнованных линий, неистового цвета, смятенных форм. Всеми оттенками желтого. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена.
Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Не исключено, что творческий замысел мог в меньшей мере повлиять на живопись, нежели прогрессирующие заболевания психики и зрения Ван Гога. Именно такая ситуация привела художника к расцвету творчества.
Поздние картины Ван Гога – арена столкновения именно этих двух красок. «Душа» подсолнухов была особенно близка художнику, так как растение живет согласно космическим ритмам, поворачивается вслед за Солнцем. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают.
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство.
И тогда, как писал великий танский поэт и художник Ван Вэй в своем трактате «Тайны живописи», «на картине всего лишь в фут художник напишет сотни тысяч верст». Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины.
Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888, Музей изобразительных искусств им.
Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Однако композиция «Цветущих веток миндаля» необычна для творчества ван Гога. Они похожи на тайнопись.
На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами».
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Одни большие подсолнухи — ничего больше. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Анализ творчества живописца, отмечает, что публика не могла принять некоторые его работы. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать.
Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе.
Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Человек и художник» Н. А.
Помните потрясающее описание шахтерского поселка в Боринаже. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира.