Уникальным культурным явлениемXVIIвека называют голландский цветочный натюрморт, который оказал существенное влияние на все дальнейшее развитие живописи в Европе. 30-е – 50-е годы XX века характеризуются большим интересом к цветочному натюрморту не только со стороны русских сезаннистов, но и лидеров авангарда и беспредметной живописи. 30-е–50-е годы XX века характеризуются большим интересом к цветочному натюрморту не только со стороны русских сезаннистов, но и лидеров авангарда и беспредметной живописи. Это был обычный метод работы живописцев цветочных натюрмортов.
В конце XVIII века в Копенгагене был создан знаменитый сервиз «Флора Даника», насчитывавший более 1500 предметов. и, как правило, создавались для украшения дворцовых столовых. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта — так называемых «обманок» (trompe lil).
Вместо слова «натюрморт» англичане используют словосочетание «still life» (спокойная жизнь), а голландцы — «Stilleven» (остановившаяся или замерзшая жизнь). Зритель, подобно Гулливеру в Бробдингнеге (Стране Великанов), не разгуливает по залам галереи, а перенесён сквозь воображаемую четвёртую стену, — или, скорее, стекло, — внутрь натюрмортной постановки и волен обходить и разглядывать предъявленные ему «кувшины» и «драпировки» со всех сторон. К началу XX века красочно-цветочная феерия стала столь привычной, что сами фарфоровые предметы стали частью цветочных натюрмортов Кустодиева, Головина, Судейкина, Петровичева, Клевера (сына). Лучшие работы в этом стиле были созданы Федором Толстым.
Особое внимание мастера уделяли розам. Наиболее радикальный слом эстетической традиции в первые годы XX века был предпринят, наряду с фовистами и экспрессионистами, молодым Пабло Пикассо (1881—1973) в его смелых опытах по обобщению форм в до-кубистической «творческой кухне» (Натюрморт с мёртвой головой, 1907. Эразм Роттердамский писал: «Любая вещь имеет два лица и лица эти отнюдь не схожи одно с другим. Снаружи как будто смерть, а посмотри внутрь – увидишь жизнь и, наоборот, под жизнью скрывается смерть, под красотой – безобразие, под изобилием – жалкая бедность, под позором – слава, под ученостью – невежество, под мощью – убожество, под благородством – низость, под весельем – печаль, под преуспеванием – неудача, под дружбой – вражда, под пользой – вред». Так или иначе, мозаика растительности использовалась в тематических сюжетах бытового жанра и украшала портреты незнакомцев, вплеталась в общую картину, создавала особую уютную атмосферу («Роза из роз» – сэра Лоуренса, «Джулия среди роз» и «Даниэль и Мадлен на террасе» – Д. Р. Найта). И эти мастерские работали круглый год, без перерывов на безцветочную зиму).
Первым и самым известным из этих художников был И. Хруцкий — академик живописи цветов и фруктов. На картине Питера Артсена Питер Артсен (1508 – 1575) – голландский художник, также известный как Питер Длинный. Куда больше их увлекали стилизации в духе живописи мастеров прежних времен (в данном случае голландских). Известны изображения цветов и фруктов, выполненные Алексеем Бельским и Иваном Фирсовым.
Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой. На это указывают привязанные к корзине деревянные красные башмачки. На первом плане картины Франса Снейдерса Франс Снейдерс (1579 – 1657) – фламандский художник, автор натюрмортов и барочных анималистических композиций. С середины XVII века, как отдельный жанр живописи, выделился цветочный натюрморт. Яркий букет цветов на сером фоне был типичным приемов для салонной живописи второй половины XIX века.
Художник (или художники т. к. де Хемом S-образная форма букета с изящными завитками, предвосхищающими стиль рококо. После окончания Академии художеств Бакалович уехал в Италию, где и остался навсегда. Вот улитка – она ассоциируется с душой грешника Среди других таких отрицательных образов – рептилии и земноводные (ящерицы, лягушки), а также гусеницы, мыши, мухи и другая живность, ползающая по земле или живущая в грязи.
После окончания Академии художествБакалович уехал в Италию, где и остался навсегда. Мы видим множество видов мяса: убитую птицу и разделанные туши, ливер и ветчину, окорока и колбасы. Они — свидетельство большого художественного таланта художника. «Натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая природа». Венчают композицию два крупных цветка имеющие положительное значение. Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе— «тихая, неподвижная жизнь».
Тем не менее, коллекционеры живописи продолжали покупать картины старых «голландцев». Ему, как и Казимиру Малевичу (Алогизм: Корова и скрипка, 1913. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Эти изображения рыб не несут никакого подтекста – они воспевают богатство Фландрии.
Однако в 1795 году класс «цветов и плодов» прекратил свое существование, в стенах Академии не осталось места для цветочных натюрмортов. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. В этом отношении показательна работа Федорова 2-го из антикварного салона «Русская усадьба». Белая роза свидетельствовала о платонической любви, а красная – о плотской.
«Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картиныПитера Стенвейка иДавида Байли). К сожалению, на антикварном рынке ранние работы этих художников встречаются нечасто.
Один из них – А. А. Натюрморты в виде букетов (в вазе, кувшине или просто на столе) обычно составлялись трех видов. Дева Мария протягивает последний ломоть хлеба нищей девочке. Группа детей стоит под окнами и радостно приветствует кукольного шута на балконе.
Большой популярностью пользовались десюдепорты (монументально-декоративные панно над дверью). Рыбный натюрморт – это аллегория водной стихии. «Рыбная лавка» изображено множество рыбы. В России было много их последователей.
Термин «застывшая жизнь» (голл. Цветы «прижились», но русские художники отказались от точной передачи анатомического строения растений. Они – свидетельство большого художественного таланта художника.
Чтобы удовлетворить запросы столичных любителей живописи, Хруцкий вынужден был писать копии со своих же работ иногда внося «новые» детали: подсвечник с горящей свечой, тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Цветы «прижились», но русские художники отказались от точной передачи анатомического строения растений. Мальчик отпрянул в ужасе: он подумал о том, что вместо сладостей получит удары розгами. ван Дил «Натюрморт из роз в стеклянной вазе», Я. Фантин-Лаур «Букет из роз и настурций» и др. ).
Третья разновидность композиционно встроена в фигуру треугольника. Например, цикл времен года (где с помощью аллегорий изображались лето, осень, зима и весна) или цикл первостихий (огонь, вода, земля и воздух). stilleven, нем. Белая лилия говорила о непорочности. О символическом подтексте здесь не может идти и речи. Шут – неотъемлемый атрибут народных праздничных гуляний. Вскоре сложилась школа художников, специализировавшихся на абсолютном (фотографическом) изображении растений.
Увлечение созданием точных изображений не обошло и Россию. Вместо слова «натюрморт» англичане используют словосочетание «still life» (спокойная жизнь), а голландцы – «Stilleven» (остановившаяся или замерзшая жизнь).
К сожалению, работы Толстого на антикварном рынке встречаются редко и стоят недешево. Уже в Екатерининское время мейсенские букеты стали основным мотивом посудной росписи.
Известны изображения цветов и фруктов, выполненные Алексеем Бельским и Иваном Фирсовым. Однако в 1795 году класс «цветов и плодов» прекратил свое существование, в стенах Академии не осталось места для цветочных натюрмортов. Белая роза свидетельствовала о платонической любви, а красная — о плотской. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Драгоценные серебряные сосуды олицетворяли богатство. В конце XVIII века в Копенгагене был создан знаменитый сервиз «Флора Даника», насчитывавший более 1500 предметов.
К тому же нельзя забывать, что каждый предмет был частью композиции и его можно было прочитать по-разному – в зависимости от контекста и от общего послания натюрморта. Справа в глубине изображена таверна. Увлечение созданием точных изображений не обошло и Россию.
Один из них – Николай Тархов. Увядший цветок намекал на исчезновение чувства, а чертополох связывали с понятием зла. Женщина объясняет ребенку, что послушные дети получают подарки, а дурные – наказание. Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. Самые последовательные русские сезаннисты — художники объединения «Бубновый валет»: Кончаловский, Машков, Лентулов, Фальк, Гончарова, Осмеркин.
1908. Эти произведения рассматривались как эмблемы, например, «великий букет или связка цветов» обозначал «Токмо отечество мое мне нравится». Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Каждая из них носила не менее колоритное название, чем само изображение – «Натюрморт с тортом», «Завтрак с крабом», «Натюрморт, с чайником» и т. д. Кальвинизм был очень популярен в Нидерландах в XVI веке.
Его работы высоко ценили Бенуа, Малевич и Маковский. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию— либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо— в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Лучшие работы в этом стиле были созданы Федором Толстым. Отказ от них – один из способов спасти душу.
почти все пространство занимает ломящийся от яств стол. Мясник в красной рубахе разбавляет вино водой. До сих пор на Мейсене выпускают предметы с изображением «цветов Саксонии», которые впервые появились на мейсенской посуде в середине XVIII века. К этому времени период расцвета жанра натюрморта уже прошел.
Еще один подобный вариант – «Натюрморт с цветами» эстонского живописца А. АГирва. «Мертвую природу» и рисовали русские художники в XVIII веке. Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов. Он расписан изображениями дикорастущих цветов Дании, за основу взяты иллюстрации из труда о ботанике «Флора Даника».
1972. Каждое полотно содержит множество «оживляющих» подробностей — по кожице плодов ползают насекомые, листья растений проедены гусеницами, на гусениц охотятся лягушки, — но главное в другом: картины пропитаны особым духом, объединены некой идеей, которая и создает ощущение совершенной гармонии. В частности, в берлинской картинной галерее проводится специальная экскурсия по цветочным натюрмортам, популярностью пользуется серия книг, посвященная изображению разных видов цветов в искусстве. Картон, масло.
В этот праздник, как и на Рождество, детям дарят подарки. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Внизу, возле вазы, обычно расположены знаки бренности – сломанные или увядшие цветы, осыпавшиеся лепестки, пустые раковины, гусеницы, мухи в центре – символы скромности и чистоты (средней умеренности), окруженные пышными недолговечными цветами (ландыши, фиалки, незабудки, цикламены в окружении роз, гвоздик, анемонов и т. д. ) увенчивает композицию крупный цветок, чаще обладающий положительным значением, этакий венец добродетели (да еще в окружении бабочек и стрекоз). Один из них — А. А. К началу XX века красочно-цветочная феерия стала столь привычной, что сами фарфоровые предметы стали частью цветочных натюрмортов Кустодиева, Головина, Судейкина, Петровичева, Клевера (сына).
Тогда выстраивается вертикальная иерархия цветов и их значений. В их творчестве натюрморт занимал значительное место. Холст, масло. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Большое развитие это направление получило среди германских народов. Все усилия художника направлены исключительно на решение живописно-художественных задач.
Работы выпускников класса «цветов и плодов» Петербургской Академии художеств середины XVIII века являются хорошей иллюстрацией происходивших перемен. Уже в Екатерининское время мейсенские букеты стали основным мотивом посудной росписи. У Жана Батиста Роби натюрморты с цветами живые, они наполняют душу нежностью и восторгом. Они исповедовали здоровый материализм, влюбленность в яркую плоть вещей, грубоватую, почти лубочную выразительность.
«Натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая природа». Каждое полотно содержит множество «оживляющих» подробностей – по кожице плодов ползают насекомые, листья растений проедены гусеницами, на гусениц охотятся лягушки, – но главное в другом: картины пропитаны особым духом, объединены некой идеей, которая и создает ощущение совершенной гармонии. В радиальной композиции (стебли цветов расходились веером из одной точки) главным становится изображение цветка, помещенного в место схождения стеблей. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества.
Справа мы видим оконный проем, в котором можно разглядеть городскую площадь. Основу кальвинистской церкви составляют так называемые конгрегации – автономные сообщества, управляемые пастором, диаконом и старейшинами, выбранными из мирян. Драгоценные серебряные сосуды олицетворяли богатство. 6650, 5см Кувшин, бокал и книга. О символическом подтексте здесь не может идти и речи.
Там до сих пор проявляют большой интерес к изучению цветов и растений на примерах европейской живописи. Это эффектная картина, но не более. К сожалению, на антикварном рынке ранние работы этих художников встречаются нечасто. В центре букета мы видим символы скромности и чистоты: полевые цветы, фиалки и незабудки. Использованные в натюрморте предметы были созданы в начале XX века.
Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк). Самые последовательные русские сезаннисты – художники объединения «Бубновый валет» : Кончаловский, Машков, Лентулов, Фальк, Гончарова, Осмеркин. Жан Кальвин Жан Кальвин (1509 – 1564) – реформатор церкви и основатель одного из течений протестантизма.
Холст, масло 11588см Бидон и миски, 1908. Stilleben, англ. Он расписан изображениями дикорастущих цветов Дании, за основу взяты иллюстрации из труда о ботанике «Флора Даника». Здесь есть окуни и осетры, караси, сомы, семга и другие дары моря. 9172, 5см все— Государственный Эрмитаж) а уже через 3-5 лет— в серьёзном и убедительном рывке в направлении «неведомых континентов»— в фр. синтетической стадии кубизма Жоржа Брака (1882—1963) и того же Пикассо, особенно в серии изготовленных из картона и дерева трёхмерных формах23.
Куда больше их увлекали стилизации в духе живописи мастеров прежних времен (в данном случае голландских). Тщательная проработка деталей вкупе с утонченной цветовой гаммой и идеально построенной композицией делали их картины бесподобными.
Это метафора бегства от распутной жизни, полной чувственных радостей. На картине Яна Давидса де Хема Ян Давидс де Хем (1606 – 1684) – голландский художник известный своими цветочными натюрмортами. Единицы из гиперреалистов сохранили историческую ценность через 30-40 лет и среди них одна из первых, заявивших о себе в этом новом течении, выпускница Йельского и Нью-Йоркского университетов, англ. Одри Флэк, р. 1931 (См: В память о Мэрилин (Vanitas)7 1977. Тем не менее, коллекционеры живописи продолжали покупать картины старых «голландцев».
Насчёт скромного украшения – это Вы конечно погорячились). С той поры Тархов жил и работал в Париже.
Цветы, овощи, фрукты». Его натюрморты имели у петербургской публики большой успех. Почтительное отношение к нему сохранилось в английском и голландском вариантах названия. Нововведение пришлось по вкусу. Харламов — известный русский портретист, с 1869 года проживавший во Франции. Почтительное отношение к нему сохранилось в английском и голландском вариантах названия.
Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. 1908. И. Хруцкий «Цветы и плоды» (1838)В ХХ в. русская натюрмортная живопись стала равноправной среди прочих жанров. Заметим, что окно расположено над блюдом, где крест-накрест (символ распятия) лежат две рыбы – символ христианства и Христа. В начале XX века, когда натюрморт вошел в число самых популярных жанров живописи, сохранились художники, которые продолжали писать изображения цветов, придерживаясь традиций живописного языка «старых голландских мастеров».
Наибольшей популярностью пользовались «обманки» — картинки, которые создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и т. д. Дерево, масло 48, 825. 8см.
Цветы — обязательный атрибут аллегории весны, белые лилии — символ чистоты и непорочности. Влиянием нидерландского натюрморта отмечены первые подобные полотна во Франции, примером является загадочный «Натюрморт с шахматной доской» Любена Божена. В России было много их последователей. Их окружают тюльпаны, символизирующие увядающую красоту и бессмысленное расточительство (разведение тюльпанов считалось в Голландии одним из самых суетных занятий и к тому же недешевым) пышные розы и маки, напоминающие о недолговечности жизни. Холст, масло 5546см Букет цветов в сером кувшине.
Однако сам художник довольно низко ценил эту работу. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Его работы высоко ценили Бенуа, Малевич и Маковский. Кашу «Натюрморт с розами, вишнями и виноградом», Я. Ф.
Это наиболее понятное повествование простым мамушкам и тетушкам. Пример аллегорического натюрморта – ванитас (с латинского vanitas «суета, тщеславие»). Вот таким образом давайте немного узнаем о личности этого художника. Его натюрморты имели у петербургской публики большой успех. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует».
С той поры Тархов жил и работал в Париже. Все усилия художника направлены исключительно на решение живописно-художественных задач. Сельдь – еще один символ Христа – напоминает о посте и постной пище. Один из них — Николай Тархов. 244244 см).
Интересный взгляд на физическое устройство наружной рекламы, предстающей в лучах яркого солнца подобно каллиграфическому узору, даёт англ. Роберт Коттинхэм, р. 1935: Roxy, 1972 (холст, масло 199, 5199. 5 см). Картины были вкусными и живыми. Атласы с изображением растений и цветов Европы заинтересовали и художников по фарфору. Холст, масло.
Харламов – известный русский портретист, с 1869 года проживавший во Франции. Для художников, занимавшихся росписью фарфора, стало обычным делом пробовать свои силы в создании натюрмортов, как это видно на примере работ Щекотихиной-Потоцкой. В целом же отношение к цветам, как оживляющему полотно живописному пятну, было типичным для русских художников, долгое время проживших в Италии. Композиции второго типа, словно ковром, заполняют все пространство полотна. Его «Цветы» из антикварного салона «Александр-Арт» – образец абсолютного владения техникой мастеров прошлого, при совершенном отсутствии каких-либо подтекстов, пример салонной эстетской живописи.
1914. vanitas). С 1830-х годов ученики и выпускники Академии начинают самостоятельно создавать полотна в стиле «старых мастеров».
Заморские экзотические раковины, предмет коллекционирования, намекали на неразумную трату денег. Цветы, овощи, фрукты». Помимо сладостей, фруктов и орехов, в корзине лежат розги – как намек на воспитание «кнутом и пряником». Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества.
Новаторами в этой области стали мастераМейсенской мануфактуры. Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Чтобы удовлетворить запросы столичных любителей живописи, Хруцкий вынужден был писать копии со своих же работ иногда внося «новые» детали: подсвечник с горящей свечой, тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью.
С 1830-х годов ученики и выпускники Академии начинают самостоятельно создавать полотна в стиле «старых мастеров». 6 лет – это тяжелые года безденежья, унижения, попыток выжить. Цветами украшали шляпку или платье дамы, они могли оказаться в руках у юной красавицы. Одна из причин пренебрежения к натюрморту заключается в том, что профессиональная живопись появилась в России только в XVIII веке. В искусстве после 1945 года, происходит тотальное вытеснение иллюзий: представленный художником предмет (если речь идёт о репрезентативном искусстве), чаще всего есть то, что он есть, не более.
Большой популярностью пользовались десюдепорты (монументально-декоративные панно над дверью). Увядший цветок намекал на исчезновение чувства, а чертополох связывали с понятием зла. 8165см Ваза с фруктами, 1909.
Наибольшей популярностью пользовались «обманки» – картинки, которые создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и т. д. В этом отношении показательна работа Федорова 2-го из антикварного салона «Русская усадьба». В их обязанности входило копирование произведений знаменитых мастеров прошлого, в том числе голландских. Новаторами в этой области стали мастера Мейсенской мануфактуры. В их творчестве натюрморт занимал значительное место. Работы периода XVII века были выделены в самостоятельное направление натюрморта с названием «Нидерландский».
Цветы – обязательный атрибут аллегории весны, белые лилии – символ чистоты и непорочности. Они никогда не стремились сотворить нечто новое или воссоздать реальность. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Ряд художников, ещё с военного времени включившихся в бурный протест против безумия европейских правительств, решались на всё более радикальные разрывы с традицией (Дадаизм, Баухаус, Неопластицизм). Еще один подобный вариант — «Натюрморт с цветами» эстонского живописца А. А Гирва.
Художники работали над совершенством цвета, формы, композиции, жанр стал быстро развиваться. Известные русские и советские художники, работавшие и работающие в жанре натюрморта: Константин Коровин (1861-1939), Игорь Грабарь (1871-1960), Пётр Кончаловский (1876-1956), Кузьма Петров-Водкин (1878-1939), Мартирос Сарьян (1880-1972), Илья Машков (1881-1944), Елена Скуинь (1909-1986), Пётр Альберти (1913-1994), Сергей Осипов (1915-1985), Евгения Антипова (1917-2009), Виктор Тетерин (1922-1991), Майя Копытцева (1924-2005), Ярослав Крестовский (1925-2003), Владимир Стожаров (1926-1973), Борис Шаманов (1931-2008) и др. Холст, масло 6249. 5см. ), в контр-рельефах пути нового искусства. Сочетание старых живописных приемов и современных предметов привело не столько к смешению стилей, сколько придало произведению аромат вневременности, что и было одной из задач живописцев, подражавших «старым мастерам».
Его «Цветы» из антикварного салона «Александр-Арт» — образец абсолютного владения техникой мастеров прошлого, при совершенном отсутствии каких-либо подтекстов, пример салонной эстетской живописи. До сих пор на Мейсене выпускают предметы с изображением «цветов Саксонии», которые впервые появились на мейсенской посуде в середине XVIII века. Юноша чувствовал в себе больший потенциал, вот таким образом решил отправиться в Париж.
Они никогда не стремились сотворить нечто новое или воссоздать реальность. Теперь обратим внимание на задний план. Можно слышать различные мнения о деятельности первого русского императора, но в данном случае художник выражает своё мнение и это мнение выражено им очень убедительно. О большой популярности цветочного натюрморта в Голландии свидетельствует множество работ, сохранившихся с той поры, которые восхищают нас и сегодня. Белая лилия говорила о непорочности.
В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта— так называемых «обманок». Нововведение пришлось по вкусу. Т. е. Холст, акрил 102, 8103. 5см.
Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику. Влияние Сезанна, Ван Гога ощущается в картине Николая Тархова «Натюрморт. Эти произведения рассматривались как эмблемы, например, «великий букет или связка цветов» обозначал «Токмо отечество мое мне нравится». Они писали пейзажи с изображением цветущих растений или украшали унылые покои вазой с красивыми цветами, как на картине С. Бакаловича «Помпеянка».
Часть уже разделана, часть ожидает своей очереди. В начале XX века, когда натюрморт вошел в число самых популярных жанров живописи, сохранились художники, которые продолжали писать изображения цветов, придерживаясь традиций живописного языка «старых голландских мастеров». К этому времени период расцвета жанра натюрморта уже прошел. Однако сам художник довольно низко ценил эту работу. Вскоре сложилась школа художников, специализировавшихся на абсолютном (фотографическом) изображении растений. Использованные в натюрморте предметы были созданы в начале XX века.
Атласы с изображением растений и цветов Европы заинтересовали и художников по фарфору. Работы выпускников класса «цветов и плодов» Петербургской Академии художеств середины XVIII века являются хорошей иллюстрацией происходивших перемен. К сожалению, работы Толстого на антикварном рынке встречаются редко и стоят недешево. Деликатесы и тогда стоили баснословно дорого и чтобы подчеркнуть свой достаток хозяева часто предпочитали вкладываться в живописные натюрморты, а не в реальную еду.
Влияние Сезанна, Ван Гога ощущается в картине Николая Тархова «Натюрморт. Создание подобных натюрмортов было примерно таким. Художник отбрасывает умозрительность пространства, переключая внимание зрителя от глубинного погружения в построенную художником «сценическую коробку» на осознание им своего собственного окружения (будь то городская улица или залы галереи).
Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байи). Это эффектная картина, но не более.
Возвращение к предельной достоверности живописи в движении фотореализма, зародившемся в Европе и США в конце 1960-х, породило множество первоклассных, но анахронистских для эпохи культурной революции и молодёжного бунта вещей (не даром сами фотореалисты так часто вспоминают Золотой век голландской живописи). Большое развитие это направление получило среди германских народов. Все отражается во всем: малое в большом, а большое в малом.
Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом. «Мертвую природу» и рисовали русские художники в XVIII веке. Сочетание старых живописных приемов и современных предметов привело не столько к смешению стилей, сколько придало произведению аромат вневременности, что и было одной из задач живописцев, подражавших «старым мастерам». Цветами украшали шляпку или платье дамы, они могли оказаться в руках у юной красавицы. Они писали пейзажи с изображением цветущих растений или украшали унылые покои вазой с красивыми цветами, как на картине С. Бакаловича «Помпеянка».
И главный акцент на картине попадал на различные предметы. Все отражается во всем: малое в большом, а большое в малом.
.