Клод Моне скончался от рака лёгких в Живерни (Франция) 5 декабря 1926 годав возрасте 86 лет. Перед смертью Моне настоял, чтобы прощание с ним было простым, таким образом, церемонию посетили всего 50 человек. Теперь можно сказать с уверенностью: он стал таким ничтожеством, что уже никогда не поднимется», — так писал о Клоде Моне (Oscar-Claude Monet) популярный художественный критик газеты «Фигаро». Художник перед смертью настоял, чтобы прощание с ним было простым, таким образом, всего 50 человек посетили церемонию.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Его родители хотели, чтобы он пошел учиться в академию искусств, но молодой художник отказался от этой идеи и ослушался их воли. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Художники познакомились и сразу стали друзьями. Она родила художнику двух сыновей — Жана (р.
Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом». Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Вас ожидают все. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году.
Это были годы расцвета импрессионизма. Отверженные с удовольствием приняли новое имя и стали зваться импрессионистами. В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. К этой идее многие отнеслись скептически, даже ближайшие друзья покойного художника.
Я купил себе коробку с красками и мы отправились в Рюэль (на северо-востоке от Гавра). Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. Его спас гаврский коммерсант и художник-любитель Луи Годибер. Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874).
Родители мои одобрили это». Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Камилла умирает от туберкулёза.
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. В последствии, когда Моне усмирил свою гордыню, тот стал его первым учителем живописи. В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист.
1867) и Мишеля (р. Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве.
И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Антонен Пруст не только отказался участвовать в этом начинании, но и выразил сомнение, стоит ли именно «Олимпия» почестей Лувра он дошел до того, что заявил в одном интервью, будто подписка не преследует никакой другой цели, кроме как «помочь вдове великого живописца». После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сходство с картиной Мане сразу бросается в глаза. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление.
После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. «Идиотами», которые упоминаются в письме мадам Лекадр, по всей видимости, были Буден и Йонгкинд. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане.
Увы. Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. В 1892—93 гг. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Он много времени проводил гуляя и путешествуя по природе, прогуливая школьные занятия. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр.
Они прекрасно видели, что у их сына есть талант, но отказывались поддерживать его, так как не были богаты. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Часть его он направил на расширение своего любимого сада, который станет присутствовать на многих полотнах этого творческого периода. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Родители мои одобрили это»9. Признание приносит материальный достаток.
Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре. Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом. Взяв за основу название картины Моне, Леруа озаглавил свою статью «Выставка импрессионистов». Конец дня.
В 1868 году он приобрел у кредиторов несколько картин Моне, дал возможность семье художника спокойно жить в доме, расположенном в живописном предместье Парижа — Сен-Мишель де Буживаль. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт.
Он пол года брал у него уроки, после чего решил поехать учиться в Париж. Клод Моне – французский художник, пионер направления импрессионизма. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем. Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр.
В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье). Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Именно общение с Буденом утвердило желание Моне посвятить свою жизнь именно живописи и, для достижения своей мечты, Клод отправился в Париж. Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой.
В 1881 г. Моне вместе с семьей Ошеде перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). О ком рассказать в первую очередь.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Эжену Будену я обязан тем, что стал художником».
Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Родители художника были против такого решения, вот таким образом ему пришлось остаться дома. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера.
В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Хмурый день, 1891 Стога. Ангел-хранитель не оставлял Моне.
Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден.
Одна из них, «Бульвар капуцинок», была написана из окна того самого дома (ателье фотографа Надара, Бульвар Капуцинок, 35), где, собственно и проходила выставка. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков.
Название целого направления в искусстве возникло, благодаря ироничному отзыву парижского журналиста Леруа на выставку молодых художников в так называемом «Салоне отверженных». Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Делайте копии в Лувре. Вскоре это развлечение помогло ему научиться хорошо рисовать. «Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом», — сообщает он Дюран-Рюэлю в апреле 1883 г. Вскоре после этого, при содействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошеде окончательно поселились в Живерни, близ Вернона. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
В этот период художник всецело поглощен работой над сериями пейзажей, в которых разрабатывает тончайшие световые эффекты. Симфония в сером и красном»). Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Художник и его семья бедствовали. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск.
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников». 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах.
Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Отец желал, чтобы его сын продолжил семейный бизнес и стал бакалейщиком, но у самого Моне было иное видение своей будущности. Признание приносит материальный успех. В 1876 году Камилла заболела.
Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы».
Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908). В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
Делайте копии в Лувре. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами».
Художнику удалось передать ощущение суетной жизни парижского бульвара. impression – «впечатление).
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». В честь Моне назван кратер на Меркурии. Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром. В течение стольких лет взгляды и творческая манера мастера неоднократно менялись. Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел. По его настоянию я решил заняться живописью под открытым небом.
impression — впечатление). Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Он ненавидел школу.
Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. Он обладал восприимчивым глазом, ясным умом и умел передать свои наблюдения и опыт простыми словами. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание.
Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. После начала франко-прусской войны Моне переезжает в Англию, чтобы избежать армейского призыва, ведь он был убежденным противником Наполеона III. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. Тетка Лекадр, «откупившая» Клода от дальнейшего прохождения военной службы, ревностно следила за успехами своего племянника, впрочем, не всегда разделяя его вкус и метод.
Один из самых знаменитых основателей импрессионизма, величайший французский художник Клод Оскар Моне появился на свет в Париже, четырнадцатого ноября в 1840-ом году. Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства.
Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. Копеечка на жизнь его семье давалась непросто, а свою юность Моне отмечает практическибродяжной и очень непростой.
Клод Моне представил на ней девять работ. А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. Клод Моне принял решение действовать сам: найти деньги и приобрести у вдовы Мане «Олимпию», а затем подарить ее государству.
Восходящее солнце». Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. Кроме того, в этой выставке участвовала картина под названием Бульвар Капуцинов изображение бульвара, сделанное из квартиры 35 фотографа Надара.
Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Его репутация была столько прочна что горожане довольно часто просили его нарисовать карикатуру на того или иного человека. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Тяжело заболевает его жена Камилла. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин.
Он отправляется на военную службу в Алжир. Таким образом картина гарантированно попадет в государственный музей — Моне надеялся, что этим музеем станет Лувр. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни. К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Он совсем не считается с моими замечаниями. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно.
Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Там я познакомился с Эженом Буденом, которому было в то время около 30 лет. Вскоре учителем Клода стал Эжен Буден, предшественник импрессионизма. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека. Клод был трудным ребёнком, не отличался хорошим поведением, вот таким образом школу считал тюрьмой. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста.
Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В это же время Моне учился рисованию в у преподавателя колледжа Эжена Будена, пейзажиста, который, в отличие от многих, предпочитал писать с натуры и был в свое время учеником самого Давида Жака-Франсуа Ошара. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены.
en plein air – «на открытом воздухе»).
После возвращения во Францию в конце 1872г. С наступлением зимы художник покидает стены мастерской: в этот период Сена, скованная льдом, а чуть позднее — мотив ледохода, становится доминирующим в его творчестве, явившись ярким выражением душевного потрясения, которое испытал Моне. Художник уже простился, было, с черным хлебом, если бы не его страсть к растратам. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане.
Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм».
Как и в Руане, Моне наносил на холст лишь контуры пейзажа. Еще ни разу, не встретивший мариниста в живую он ненавидел его из-за его работ и всячески отказывался знакомиться с ним. Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). Простые сюжеты картин 1860-1870 гг.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Надо сказать, этот термин возник спонтанно и изначально должен был носить оскорбительный характер. После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию.
Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В такой манере написана картина «Стог сена» (1886).
В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. И лишь несколько работ проливают свет на детали его биографии, на историю произведений и эволюцию его стиля. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. В 1911 году Алиса умерла. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту.
Художник сам рассказывал, что свою молодостьон провёл, как нищий. Среди них был Эдуард Мане. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры.
Вас ожидают все. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии. «Кто этот идиот, возомнивший себя художником. », — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками. Скептически настроенный художественный критик, посмотрев на полотна Моне и его товарищей, заявил, что «у них тут не живопись, а одни сплошные впечатления» (фр. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи.
Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Буден установил свой мольберт и принялся за работу.
Учитесь рисовать – это то, чего вам всем сегодня не хватает. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. Моделями для всех персонажей послужили его жена и друг, Фредерик Базиль, которые многие часы позировали художнику на лесной поляне в лесу Фонтенбло.
В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок).
Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Маленькими мазками темной краски легко обозначены фигурки людей, словно копошащихся внизу. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. Эти рисунки снискали мне некоторую известность в Гавре и немного денег. Камилла также позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла или Женщина в зеленом платье» (1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и других. Восход солнца».
Я побывал у нескольких художников. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Поздний период творчества Клода Моне – это большой временной отрезок с 1890 по 1926 годы.
Ветёй, чудесное местечко на берегу Сены, стал темой многих картин Моне. К пятнадцати годам Моне прославился на весь свой город как карикатурист. Все началось с картины, которую Моне сперва назвал «Корабли, покидающие порт Гавра».
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.
Рисовали обнаженных богинь, нимф и прочих мифических персонажей.
Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла».
Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. Моне писал всё, что видел вокруг себя, – сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых.
«Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. За два года сотрудничества, тот купил у Моне полотен на 21800 франков. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8.
Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Уже тогда этот человек представлял собой яркую индивидуальность. Однако произведения Моне почти не продаются. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»).
Им грозила потеря всего имущества из-за долгов кредиторам. В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Из вызова художники этот эпитет приняли. В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир.
Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. Вэтот период Моне еще стремился кстрогому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена покомпозиции имало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж. Восход солнца».
Моне участвовал во множестве выставок. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. Я, видите ли, не нахожусь на его уровне, так что теперь я храню глубочайшее молчание».
Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Для работы с воды Моне купил небольшую лодку и оборудовал в ней плавучую мастерскую, что позволяло, встав на якорь посреди реки, писать оба берега Сены (Сена в Аржантёе, 1875, Музей искусства, Сан-Франциско). В апреле-мае 1874 г. состоялась первая выставка «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр», объединившего художников, некоторое время спустя получивших наименование импрессионистов. Восходящее солнце (Impression, soleil levant). В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне.
После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. Моне изобразил ее на смертном одре.
Также её статус негласно подтверждают некоторые символы в картине. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он Дюран-Рюэлю.
В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуарда Мане, «Завтрак на траве», была исполнена в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав.
Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года.
Вернувшись на родину в 1872 г., Моне вместе с семьей поселился в Аржантёе, небольшом поселении на берегу Сены близ Парижа. Есть несколько красивых Коро. Здесь и работы, написанные во время поездки в Норвегию и виды замерзающей зимней Сены. Однако к концу 1870-х гг. К 15-ти годам он уже был известен навсю округу, все знали его как молодого карикатуриста и остроумного парня. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление.
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. Вполне возможно, что на это дело, тётю побудил голландский художник Йохан Бартольд Йонкинд, которого знал Моне. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление.
Нередко он писал свой дом и сад, который очень любил. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Позднее творчество Моне представлено многими сериями. impression – впечатление).
Поговаривают также, что Викторина (натурщица) была известной куртизанкой и основной контингент посетителей салона, включая отца Мане, был с ней, так сказать, лично знаком. Естественно его родители были против, но отец дал ему шанс, чтобы Мане за время учебного путешествия практиковался с рисовании. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Ответ Эмиля Золя, объясняющего, почему он не считает возможным принять участие в подписке, по свидетельствам современников, «ошеломил Моне»: «Я глубоко опечален, но я раз и навсегда зарекся покупать картины — даже для Лувра Я достаточно защищал Мане своим пером, чтобы опасаться сегодня упрека, будто пытаюсь умалить его славу.
В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Искусство импрессионистов интересует многих.
Художник писал один и тот же мотив, находясь в доме, расположенном напротив знаменитого собора. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника.
Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. От отчаянья Моне был близок к самоубийству. После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление.
.