В начале XX века бидермейер получил негативную оценку, этот стиль воспринимали как мещанский, так как он обладал такими чертами, как сентиментальность и поэтизация вещей, что и послужило причиной для такой оценки. Что такое бидермейер.
Это место для уединения, работы, деловых встреч и встреч с близкими друзьями. немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпровождение Бидермана» и «Сетования праздного Майера», а в 1850г. Бидермейер (немецкое Biedermeier) представляет собой стилевое направление в искусстве, которое появилось в Германии и Австрии главным образом в 1815–1845 годах, а затем распространилось в других европейских странах, в том числе и в России. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. В немецкой школе бидермайер имеет чёткие хронологические рамки – 1815-1848 годы. Мёрике, перечитывая «Вильгельма Мейстера» Гёте, замечает в частном письме: «В моей душе разливается сияние солнца, я чувствую расположенность ко всему прекрасному.
приспособляемость немецкой буржуазии к политике Реставрации. Рисунок мебельной обивки старались сочетать с цветом оконных занавесок. Вот и в «бидермейере» декоративность предметов обстановки отходит на второй план. Шинкелем по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта. Ему свойственны безопасность интимность, комфорт и умеренность. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Для художественного стиля Бидермайер действительно было характерно ограниченное восприятие действительности, тяготение к интимным, сентиментальным образам и сюжетам, камерность, поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, выражающие мировоззрение немецкого бюргерства, среднего класса, обывателя и мещанина (бюргерский стиль). Диванам, креслам и софам стиль бидермейера уделяет особое внимание.
Уже в 20 – 30 гг. В нём отразились некоторые явления буржуазной среды (бюргерства), а стиль ампир выразился в более мягких, «домашних» и «уютных» формах. Для художественного стиля Бидермайер действительно было характерно ограниченное восприятие действительности, тяготение к интимным, сентиментальным образам и сюжетам, камерность, поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, выражающие мировоззрение немецкого бюргерства, среднего класса, обывателя и мещанина (бюргерский стиль). в статье «Будущее орнамента на примере развития обойного дела» и в книге П. Шмидта «Живопись Бидермайера» (1922).
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». спинеты. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и так далее.
В искусствознании термин Biedermeier впервые был применен в 1894г. Во Франции этот стиль получил название стиля Карла X. Бидермейер продержался в Европе до середины XIX в. Но уже во второй трети этого века наблюдается усложнение и большее разнообразие предметных форм в соединении с некоторыми элементами декора, позаимствованными от стиля рококо. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Мода искусство, декор, стиль становится достоянием более широких кругов общества. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg).
Его герои много читают и пишут. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. К. Шпитцвег. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust» (изд. Мебель. Такая комната обставлялась с особой заботой. И снова обычные житейские ценности начинали выходить на первый план.
Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. под названием «Книга Бидермайера» (Das Buch Biedermeier). Однако к этому призывал в то время европейский стиль ампир.
Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Отдельные типы мебели Бидермейера часто имеют оригинальную конструкцию. Сейчас в этих целях используется пластик.
Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей их внутреннего мира формам искусства. В искусствознании термин Biedermeier впервые был применен в 1894г.
Существовали также скользящие шторы, в т. ч. Для юга характерно обилие ярких цветов, большое количество ваз и более тонкие ковры на полу. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция). Мебель в стиле – Бидермейера. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Большой популярностью пользовалась мебель светлых пород дерева: груши, клена, вишни, берёзы, ореха, ясеня, а также красного дерева.
Бидермейер является ответвлением романтизма (как и эклектика), пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Мебель свободная от ненужных украшения, она сделана из высококачественных материалов и, функционирует на протяжении веков. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг.
секретеры, комоды, угловые шкафчики, буфеты и т. д. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Погружение в мир собственных чувств, природы или истории, внимание к малому во всем — от родной местности с ее былинками и насекомыми (Ф. Геббель называл Штифтера «певцом жучков и одуванчиков») до тончайших нюансов душевных движений, скромность требований, самоограничение, покорность судьбе, соблюдение во всем середины и меры, укрощение страстей, стремление сгладить противоречия, морализаторство и умиротворенность становятся характерными приметами литературы эпохи с ее наиболее яркой особенностью — идиллизмом. Вскоре под вымышленным именем Готтлиба Бидермайера начали регулярно появляться произведения, пародирующие любительские стихи некого С. Заутера, провинциального школьного учителя, стилизованные под них пародии самого Л. Айхродта и его друга А. Кузмауля (1854 – 1857).
Стиль Бидермейер унаследовал от ампира также панорамные обои и изображения пейзажей на отдельных предметах. А вот свое название стиль получил позднее, в 1850 году, когда вышла книга стихов Л. Эйхрода, озаглавленная «Biedermeiers Ziederlust». Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приёма гостей. К. Котгассер, Ф. Крюгер.
Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен. Бидермайер начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность идеалистичность и взволнованность «бытовщиной» и мелочностью. георгианский стиль Регентства стиль в Англии). Вы можете украсить стены изысканными старинными картинами, декоративными тарелками.
Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Эта одержимость миром внешним и вещным имела вместе с тем и глубокий внутренний смысл. Стены оклеиваются обоями с растительным орнаментом или в полоску. Искусство Бидермайера провинциально.
потайными. в 1850). Естественно, что она обставлялась с особой заботой.
Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. XIX в. увлечение романтизмом сказывается и на мебели, которая делается в неоготическом стиле с массой элементов готического декора. Обивка мягкой мебели обязательно должна была гармонировать с цветом обоев. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей.
Помимо обеденных, делаются читальные столы, курительные, рабочие, подцветочные, карточные (ломберные) и другие игральные столы. (нем. Это стиль для жизни. Стремление к реалистичной трактовке, основанной на рисунке с натуры, сила художественной выразительности и выдающийся уровень мастерства принесли ему успех далеко за пределами своей страны. и мебели, теперь считается удобство исполнения и прочность.
В 1913 в Берлине писатель Георг Германн выпустил антологию «Бидермайер в зеркале своей эпохи», составленную из дневников, мемуаров, писем и рисующую яркий образ времени. чистую комнату, предназначенную для приема гостей и проведения торжественных домашних мероприятий (своеобразное подражание светским салонам). Техника фанерования достигла тогда весьма высокого уровня. Бидермейер (немецкое Biedermeier) представляет собой стилевое направление в искусстве, которое появилось в Германии и Австрии главным образом в 1815–1845 годах, а затем распространилось в других европейских странах, в том числе и в России. Диван, овальный стол с двумя стульями, шкаф и книжный шкаф, колыбели – в центре внимания.
Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех. Бидермейер в России – это пушкинское время. Активно развивается роспись – появились новые орнаменты для фарфора и стекла.
Бидермайер существовал параллельно романтизму в первой половине XIX века. Широкое распространение получают письменные столы и столы-бюро.
В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты. В углу гостиной помещается, как правило, белая изразцовая печь. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым.
Также нередко он применялся и в оформлении интерьеров. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели.
В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты. немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпровождение Бидермана» и «Сетования праздного Майера», а в 1850г.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Мебель бидермайера удобна в пользовании. Романтические устремления превращаются в реализм. Бидермайер вобрал в себя тенденции позденго неоклассицизма (ампир), стиля Георга III и аозднего немецкого и австрийского классицизма (Stil Zopf) придав ему лиричность романтизма. В живописи забидермайером также закрепилось название "ранний реализм", в котором выявлены его черты не как стиля, а как творческого метода, в котором основой являлось совершенно конкретное, без классицистиской идеализации воспроизведение действительности. В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане.
С бидермейером связана и живопись П. А. По примеру англичан, мастера других стран в это время производят многофункциональную (комбинированную) и трансформируемую мебель: столы с откидными и выдвижными столешницами, раздвижные столы, стулья, трансформируемые в библиотечную лестницу, письменные столы и шкафы с различными техническими устройствами и т. д. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей. Мебель для сиденья кроме диванов представлена стульями и креслами двух типов: одни – лёгкие, удобные и элегантные, вторые – исполненные в соответствии с мещанскими представлениями об уюте. Полы, как правило, настилаются паркетом простого рисунка, а иногда простой доской. Здесь будут уместны раздвигающие столики, потайные ящики и секретеры.
Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Бидермайер – стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского.
В 1869г. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. Его герои много читают и пишут. Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. Бидермейер, зародившийся в Германии, Австрии и Англии, не обошел стороной и Россию. Его представлениям о респектабельной устроенности быта отвечала характерная для Б. переработка форм ампира (главным образом в интерьере и в декоративно-прикладном искусстве) в духе интимности и домашнего уюта.
В живописи – выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни». Драматургия эпохи связана с именами Грильпарцера (историческая драма), Раймунда и Нестроя (народные комедиифарсы). Его герои много читают и пишут. вышел сборник стихов «Комические песни Бидермайера» (Biedermaiers Liederlust), переизданный в 1911г. Стиль позволяет заменить дорогую обивку мягкой мебели пёстрым ситцем или репсом в полоску. в статье «Будущее орнамента на примере развития обойного дела» и в книге П. Шмидта «Живопись Бидермайера» (1922).
Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Балдахины, которые ещё недавно были в моде, теперь выходят из употребления. В мебели эпохи бидермейер мы уже можем обнаружить большую часть современных типов.
Biedermeier — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. В этом стиле основное внимание обращается на удобство пользованием мебельным объектом и высокое качество его исполнения. Дорогостоящие породы дерева можно заменить клёном, грушей или сосной. Центрами производства мебели в эту эпоху были Лондон, Берлин и Вена.
Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg). Обивочные ткани мебели, скатерти и покрывала часто украшаются вышивкой (petit point). Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета.
Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. другой немецкий поэт Л. Айхродт (L. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Здесь же на небольших этажерках и витринах для коллекций, на небольших столиках располагались альбомы для записей гостей или с видами, семейные реликвии. К началу XX века это понятие стало отождествляться с ностальгией по прежним временам.
Федотова. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Бидермайер это понятие, берущее начало от фамилии вымышленного немецкими авторами Людвигом Эйхродтом и Адольфом Куссмаулем карикатурного героя, ограниченного и самодовольного филистера южной Германии «швабского школьного учителя Готлиба Бидермайера». стиль бидермейерВ разделе Прочие искусства на вопрос Что такое БИДЕРМАЙЕР.
Иногда встречается инкрустация, в т. ч. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья.
Бидермейеру присущ интерес к обыденной жизни жителей города и крестьян. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Основные критерии мебели этого стиля – прочность, добротность и удобство. В 1869г.
Но окончание войны возрождало надежды на возвращение мужского населения с полей битв. В Петербурге — начало Бндермейера — это пушкинское время. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. под названием «Книга Бидермайера» (Das Buch Biedermeier).
Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. Спинки диванов делали мягкими. обр.
На мебели Бидермейера продолжает существовать резной декор, правда, в ограниченном количестве, заимствованный из арсенала ампира: лебеди с вытянутыми шеями, грифоны, рога изобилия, гирлянды и ветви, корзины, дубовые и лавровые венки, розетки и др. В то время воевали Германия, Венгрия и Австрия. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Ф. О. Рунге. Я чувствую гармонию с миром, самим собою, со всем бытием. Эти резные украшения обычно золотятся или покрываются черным лаком. Стиль Бидермайер (Biedermeier) – первый самодостаточный стиль среднего класса, возник в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г. ), перечертившим карту Европы и революцией 1848 года. В стройной упорядоченности произведения искусства, как и окружающего мира — природы ли или изящных (как в рококо) вещей — видится мерцание смысла бытия как красоты, приобщаясь к которой очищается и обретает внутреннюю свободу и гармонию взыскующая идеала усталая душа.
В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г. ) в Берлине, выстроенный К. Ф. Стены декорировались обоями или тканью.
Жанры литературы бидермайер весьма разнообразны. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей.
С. 424). Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». К 1900 понятие бидермайер уже в смысле «доброе старое время» стало использоваться для обозначения стиля удобной и практичной мебели эпохи Реставрации (1815—48), а также моды, архитектуры, прикладного искусства и, наконец (с 1922), живописи данного периода, с ее сочувственным изображением бытовых сторон жизни и тщательным, любовно-бережным воспроизведением деталей, будь то интерьер или пейзаж (Г. Ф. Керстинг, Л. Рихтер, К. Шпицвег — в Германии Ф. Г. Вальдмюллер, М. Швинд — в Австрии). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Городской пейзаж был излюбленной темой мастеров бидермаейра. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. По его собственным словам, он был образцом «скромного бидермайера, который, довольствуясь своей комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытом богом местечке, умудрялся отыскать и в участи непрестижной профессии сельского учителя невинные радости земного счастья». Используемая фанеровка придаёт текстуре дерева ценность.
Критерием полезности всех бытовых вещей, в т. ч. Позднее Фридрих Зенгле в трехтомном исследовании «Эпоха бидермайера» (1971-80) разграничил его литературу, связав ее с творчеством писателей достаточно консервативных взглядов (крупнейшие — Аннета фон ДростеГюльсгоф, 1797-1848 Эдуард Мёрике, 1804-75 — в Германии Фердинанд Раймунд, 1790-1836 Франц Грильпарцер, 1791-1872 Николаус Ленау, 1802-50 Иоганн Непомук Нестрой, 1801-62 Адальберт Штифтер, 1805-68 — в Австрии Иеремия Готхельф, 1797-1854 — в Швейцарии) и «эпоху бидермайера», понимая под ней всю совокупность жизненных и мыслительных явлений с 1815 по 1848. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель. Стулья должны иметь ножки изогнутой формы.
В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья. Ножки, столешницы и подстолья почти не имеют декора в виде резьбы или инкрустации. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. К. Шпитцвег.
Делаются столы, стоящие на трёх-четырёх ножках. Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. На столах могут стоять изящные вазы, статуэтки и шкатулки.
Едва пережив тяготы наполеоновских войн, устав от перипетий «большой истории», люди начали особенно ценить уют домашнего очага и тихие радости семейной жизни. В семьях, в которых вернулись с войны мужчины, восстанавливался уют, покой и благополучие. В Петербурге — начало Бидермайера — это пушкинское время. В Петербурге – начало Бидермайера – это пушкинское время.
Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Вот в чем, как мне кажется, самый подлинный критерий произведения искусства вообще» (История эстетики.
В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Ему свойственны безопасность интимность, комфорт и умеренность. Серьезные изменения претерпела техника обойных работ.
Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле. Дизайн предоставляет свободу воображению. А вот свое название стиль получил позднее, в 1850 году, когда вышла книга стихов Л. Эйхрода, озаглавленная «Biedermeiers Ziederlust».
Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты). В мебели бидермейера все еще нередко встречаются неизбежные следы архитектоники в виде не сильно выраженных, тотчас схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок либо пилястр и гладких, слегка мощных опор. Аксессуары и особенности. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.
Один из признаков бидермейер — это большой камин с широким мраморным покрытием. Обычно их место расположения — это центральная часть комнат. Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства.
Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Но главным критерием в интерьерах такого стиля стали не роскошь и официальность ампира, а функциональность бытовых предметов, соответствовавших бюргерскому быту. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры.
В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Бидермейеру присущ интерес к обыденной жизни жителей города и крестьян. Предпочтение отдается круглым столам, предназначенным для различных целей. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску.
В периодическом издании Repository of Arts Р. А. Сиденья выполняются жесткими, мягкими или плетеными. Каждый уважающий себя хозяйка все свое свободное время занималась рукоделием, украшая свой дом уникальными шедеврами. По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду "силуэты".
В те времена основой общества были мещане и буржуа, которые отличались практичностью и всегда пытались наладить свой быт, понимая, что роскошь для них в данный период непозволительна. Biedermeier – имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust – «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким.
Основной критерий полезности бытовой вещи, мебели и любого предмета интерьера – это ее доброкачественность и удобство. Именно тогда возник обычай содержать в буржуазных домах т. н. Романы бидермайеров представлены творчеством А. Штифтера, И. Готхельфа, Зилсфилда. Особенно ярко стиль проявился в декоративно-прикладном искусстве (мебель, костюм, посуда, украшения).
Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн.
Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами. Он ценился современниками, которые украшали видами городов стены своих домов. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Eiohrodt) из существительного «Biеdеrmann» и имени «Mеiеr» составил псевдоним, под которым стал публиковать свои стихотворения.
Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Замок Тегель – небольшое двухэтажное здание, достаточно лаконичное и строгое снаружи. В гостиную можно поставить трельяж, этажерки и даже шкаф для посуды. Бидермейер – искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека. По его собственным словам, он был образцом «скромного бидермайера, который, довольствуясь своей комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытом богом местечке, умудрялся отыскать и в участи непрестижной профессии сельского учителя невинные радости земного счастья». Литература эпохи бидермайер — «между романтизмом и реализмом»: поздний романтизм соседствует здесь с формами позднего классицизма, зарождающийся реализм — со стилями Просвещения и все это несет на себе печать сложных общественно-политических противоречий времени, его консервативных и радикальных идейных движений. Общий запас лексики (от греч. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер.
Это — новеллы, сказки, басни, сатиры, послания, лиро-эпические баллады, гекзаметрические опыты историко-идиллического содержания (у Мёрике), причем собственно идиллия встречается весьма редко (у Мёрике, ДростеГюльсшф), медитативная и дидактическая лирика, афоризмы, пиграммы (у Грильпарцера), стилизации народных песен, шуточные песни и песни о странствиях, зингшпили произведения часто образуют циклы. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. В основном на городских пейзах фигурировали изображения зданий и улиц городов, а также сценки из повседневной жизни. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели».
В 1848г. Мебель освобождается от архитектурных принципов построения и лишнего декора. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Biedеrmеiеr – игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr).
Продолжают существовать столики под стенными зеркалами в виде весьма упрощенных вариантов ранее применявшихся роскошных столов-консолей. Занавеси и драпировки, обычно светлых тонов, подвешивались на бронзовых карнизах. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Стиль «бидермейер» отличает прочность, добротность.
Аксессуары и особенности. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Мебель должна быть добротной и одновременно простой формы.
Эстетическое сближается с этическим, что, однако, не предполагает целевой направленности искусства, задачи воздействия его на человека: «специфичность искусства эти писатели усматривали в том, что оно как бы накапливает, конденсирует в себе прекрасное, взятое из действительности». Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г. ) в Берлине, выстроенный К. Ф. Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким. Именно тогда в буржуазных домах возникает понятие чистой комнаты – представительной комнаты для приёма гостей (этакое подражание светским салонам). из тюля, которые крепились у самой оконной рамы.
Распространение получают различные складные и раздвижные столы. георгианский стиль Регентства стиль в Англии). Округлые очертания форм мебели этого стиля популярны и в настоящее время. в интерьере и декоративно-прикладном искусстве) в духе интимности и домашнего уюта. Стиль Бидермайер (Biedermeier) — первый самодостаточный стиль среднего класса, возник в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г. ), перечертившим карту Европы и революцией 1848 года.
Типичный выход, вообще характерный для эпох кризиса общественной идеологии — «сентиментальных», по выражению А. Н. Веселовскош, когда «идеалом каждого становится развитие в себе «человека», присущих ему нравственных начал» — погружение в сферу частного существования: семейный очаг и круг друзей. Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами.
Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 181548. Жизнь стремительно меняется. Основные критерии мебели этого стиля – прочность, добротность и удобство. Помимо резного орнамента, его частичного золочения или подкрашивания инкрустации, а иногда и маркетри, поверхности мебельных предметов декорируются также металлическими (бронзовыми или латунными) тягами или небольшими вставками.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. На Севере распространены типично скандинавские черты: большие светлые окна, светло-синие тона, пушистые ковры. Пол укрывается ковром. К. Котгассер, Ф. Крюгер. К. Котгассер, Ф. Крюгер.
Нерасчленённые глади стен с обоями светлых (жёлтых, голубых, розовых) тонов и с узором из мелких цветочков, такая же обивка мягкой добротной мебели из неокрашенного дерева светлых пород (берёзы, липы, ясеня), более лёгкой по пропорциям, чем ампирная, но очень прочной и устойчивой, посуда из «каменной массы» в духе английских изделий Уэджвуда, отделанные кружевами женские платья на корсетах с узкой талией и пышными рукавами, узорные жилеты, цветные узкие фраки и цилиндры мужчин всё в упрощённом и удешевленном виде как бы повторяло бытовой уклад аристократа рубежа 1819 вв., но дышало большим комфортом и опрятностью. Мебель лишена архитектурных излишеств, а простота форм компенсируется теплой окраской (розовое, красное и светлое дерево), яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций. Этот период успело застать поколение ваших родителей. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. В период реставрации были ликвидированы институты Французской империи (революции) и соответсвенно были восстановлены в своих правах дворянство и монархия. Несмотрянаобъединениераздробленной Германии и Австрии в единый Германский союз и рост промышленности и производства, в стране хватало проблем.
Меблировку дополняют шкафы-витрины, угловые шкафчики, комоды, этажерки, шкафы, секретеры, трюмо, рабочие столики и т. д. вышел сборник стихов «Комические песни Бидермайера» (Biedermaiers Liederlust), переизданный в 1911г. Но при этом немало внимания уделено комфорту. Пейзажи и жанровые сцены наполнены умиротворяющей теплотой. (нем.
В их орнаментах превалировали античные мотивы (рисунок в полоску, горошек), арабесковый орнамент. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. После окончания войны, как правило, в этих странах ужесточались политические режимы. Однако если литературным фоном, определившим лицо времени, становится так называемый «тривиальный бидермайер», потоком уютно-безобидной и филистерски-простодушной беллетристики и поэзии (вроде тех самых стихов Заутера), хлынувший со страниц сборников, альманахов и журналов для семейного чтения, крупнейшие писатели бидермайеры в своем нравственно-эстетическом противостоянии неприемлемому для них миру, в отстаивании идеи ценности человеческой личости, веры в добро и гармонию мироздания, выходят далеко за пределы этой эпохи, продолжая гуманистиеские традиции немецкой классики. В это время нередко фанеровались даже ножки и локотники кресел и диванов.
другой немецкий поэт Л. Айхродт (L. Вскоре под вымышленным именем Готтлиба Бидермайера начали регулярно появляться произведения, пародирующие любительские стихи некого С. Заутера, провинциального школьного учителя, стилизованные под них пародии самого Л. Айхродта и его друга А. Кузмауля (1854 —1857).
Для Б. характерна переработка форм ампира (гл. В живописи — выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни». – игра слов от Bidermann – бравый и Meier). Характерным примером особняка в стиле бидермаейр можно считать замок Тегель (1824 г. ), выстроенный К. Ф. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремится группироваться в центре и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше. Очень важно отметить такую особенность как многофункциональность предметов быта.
Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен. Его герои много читают и пишут. Именно в это время кабинет хозяина дома становится его своеобразной визитной карточкой. При этом главным критерием в интерьерах такого стиля стала не красота и роскошь, а функциональность всех предметов.
Название этого стилевого направления случайно. Помещения были просторными и хорошо освещёнными, отчего они становились комфортными и приятными для пребывания. В Бидермейере отразились представления «бюргерской», «мещанской» среды и вкусов, формы стиля Ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для набивки мягких сидений и спинок используется конский волос. Eiohrodt) из существительного «Biеdеrmann» и имени «Mеiеr» составил псевдоним, под которым стал публиковать свои стихотворения.
В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане. В это время выросло количество различных типов столов. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Отсюда—разочарование, меланхолия и «мировая скорбь».
по окончанию освободительных войн против Наполеона Бонапарта. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты изгибы ножек и ручек кресел и диванов. Среди европейских школ именно в Германии и России он получил особое развитие.
Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция). Отсюда любовь к малой, так называемой «швейной» форме столиков, здесь и там расположенных по всей квартире, так что в любой момент можно было сесть и продолжать. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Бидермейер является ответвлением Романтизма, пришедшего на смену Ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь Ампира с Романтизмом».
Что касается орнамента, то продолжали использоваться пальметты эпохи ампир, только фон чаще выбирался другой, например, фиолетовый. Связанные с романтизмом титанические устремления предшествующего периода одомашниваются и «укрощаются», превращаясь в осязаемые и человеческие: вместо совершенной любви — любовь семейная, вместо пророчеств — психологизм, вместо движимой бурными страстями личности — человек, жизнь которого, как и жизнь природы, подчиняется единому закону «справедливости и добрых нравов», состоящему, как писал А. Штифтер, в том, «чтоб каждый существовал и был уважаем и чтим и жил без страха и без ущерба рядом с другим, чтобы он мог идти своим высшим путем человека, чтобы он заслуживал любовь и восхищение своих ближних, чтобы он был храним как сокровище ибо всякий человек есть сокровище для других». Никогда ещё мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора.
В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. интарсия в виде небольших вставок дерева разных пород. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг.
Ф. О. Рунге. Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях. Бидермейер и его развитие в мебельном искусстве хорошо проследить на мебели английской, формообразование которой почти не было затронуто французским ампиром и постепенно отходило от изящных форм Шератона к более грубым и простым формам по проектам Хопа и Д. Смита. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов столов с выдвижными или откидными столешницами стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу письменных столов и шкафов с различными ящичками и т. д.
В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей их внутреннего мира формам искусства. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. В мебели Бидермейера широко применяется фанеровка различными светлыми породами дерева.
Стихи этого персонажа, бывшие пародией на произведения швабских поэтов и непосредственно на «простодушные» и старомодные стихи выпустившего в 1845 свой сборник школьного учителя Самуэля Фридриха Заутера (1766-1846), публиковались в 1855-57 в мюнхенском журнале «Fliegende Blatter», а в 1869 вышли отдельным изданием. Например, видный представитель венского Бидермейера художник-художник Дангаузер проектировал мебель, которая выпускалась мебельной фабрикой, принадлежащей его отцу. История 19 века изобилует многочисленными наполеоновскими войнами. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная).