В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано22 (Криспиниано23) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Однако первая работа в направлении данной стилистики появилась еще в 1906 году – это портрет работы Пабло Пикассо писательницы Гертруды Стайн. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа.
И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. По Курбе», 1950 «Алжирские женщины. Затем же своих самых верных клиентов оставлял ждать в приемной, делая вид, что собирается все продать кому-то другому.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.
Это трагическое событие сильно потрясло художника. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Зрительные образы становятся не только правдоподобными, но и доступными, легко тиражируются.
Так и произошло. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Когда я говорю «автор» имею в виду ту личность в Пикассо, которая переживает инфернальную судьбу, того человека в нём, который не обращается к дневному миру, но всецело и неотвратимо принадлежит тьме который следует не общепринятым идеалам добра и красоты, а демонической привлекательности уродства и зла. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период».
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. О Пабло Пикассо слышали все. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Его произведения пользуются огромным успехом. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Этот период творчества Пикассо далек от кубизма. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
Канвейлер был среди первых кураторов Пабло Пикассо, Жоржа Брака и кубизма, который они совместно разработали. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Одной из самых удачных картин этого периода считается «Портрет Ольги в кресле» (1917).
В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки.
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. И как в кубистический период он не отрывался окончательно от предметной формы и не уходил в абстракцию, так и в свой классицистический период он сделал дальнейший шаг на пути разрешения пластических проблем.
Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо.
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
4. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Его гражданская позиция совершенно ясна. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. Герои—это бедные дети и матери, старики.
В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Звали его Хосе Руис. Два лета подряд Пикассо рисовал ее одну, почти всегда рядом с кабинкой для переодевания местом, где мог скрыть ее от посторонних глаз. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Его сопровождают пляшущие призраки. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.
Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Только позже, после смерти Пикассо, когда остальная часть мира искусства перешла на абстрактный экспрессионизм, создав критическое сообщество, они увидели, что Пикассо уже открыл неоэкспрессионизм и был, как и раньше, впереди своего времени. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Быстро взять Париж ему не удалось. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Начало оживления жизни. Можете забрать на память». В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. А он творил более 70 лет. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.
К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. В 1944 году после освобождения Парижа, Пикассо, которому в ту пору было 63 года, начал романтические отношения с молодой студенткой художественной школы по имени Франсуаза Жило.
Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Причем вопрос этот задается чисто гипотетически вне зависимости от имени художника и предполагаемой стоимости. Вот Пикассо я бы не повесила по одной причине-он не создает гармонию в пространстве, а разбивает пространство и втискивает в него абсолютно что-то несообразное. Да, для того времени это было круто, так как ново. И вообще, почитайте о богеме того времени-все старались увидеть мир другим, видимо такой как был, он не был слишком привлекательным, и потому жрали и курили все, что могло изменить состояние сознания. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. К тому же, его картины не покупали. Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Он откликался на все актуальные события времени. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции.
Немецкая авиация нанесла удар по испанскому городу Герника, погибло множество мирных жителей. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
По Мане» (1960). Его предки были незначительными аристократами. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Его мечта сбылась в 1900 году.
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся26. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Для работы Пикассо отправился в Рим и там влюбился в балерину Ольгу Хохлову.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Таков язык Пикассо. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал.
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Оба часто спорили. В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов).
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Это панно стало главным событием международной выставки. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. В том числе поездка в Рим, где он проникся античным искусством, а также общение с балетной труппой Дягилева и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала второй женой художника. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Голубой период. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Важны только находки. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. 1917 год перевернул жизнь Пабло Пикассо. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Мать и сын», «Девочка с козлом».
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Пикассо находился под влиянием поездки по Испании и самоубийства друга Карлоса Касагемаса, что привело к строгому использованию цвета и подчас страдальческих сюжетов, частыми объектами которых являлись проститутки и нищие.
Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной.
С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина.
1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»2728. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Однако же, ничего не продавал., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Уже в 1918 году они поженились, а в 1921 году у них родился сын Поль.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Она была на 40 лет моложе его. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Его художественная инновация позволила ему продолжать создавать множество работ, благодаря которым он получил известность и богатство.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Изменяя цвет, мы опускаемся в преисподнюю.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
Но и не более того. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902).
Период этот длился до 20-х годов. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Каретников, вышедшая в 1967 году. По Делакруа» (1955) «Менины.
И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества и занял лишь одно десятилетие. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. На возвращение более реалистичного в творчестве Пабло Пикассо, произведения которого наполнились вновь читаемостью, фигурностью и художественной логикой, повлияли и многие внешние факторы.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это был серьёзный удар для Пикассо. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
В конечном счете его знают по самому первому и последнему. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
«Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). Апокалиптическим чудовищам преграждает путь фигура Мира со щитом, на котором изображен голубь. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др.
По Мане» (1960). На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее.
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Именно в этом городе он увлекся керамикой. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. По Делакруа» (1955) «Менины. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Событие это потрясло Пикассо. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».
Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
Тема абсента звучит во многих картинах. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924). В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Известный факт: талант творческих натур проявляет себя максимально ярко в сложных жизненных ситуация. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Его семья была среднего класса. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей.
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Произошло именно так, как он намечал. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. С 1926 года она хранится в Чикаго.
Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903).