Победа, которая принесла большую славу российскому флоту и является основой написания картины Ивана Айвазовского «Чесменский бой». «чесменский бой»— картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года. В картине Чесменский бой Айвазовский смог передать атмосферу и «музыку» боя. «чесменский бой»— картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 25-26 июня 1770 года.
Приковывает внимание зрителя на картине Айвазовского «Чесменский бой» группа людей в воде – это турецкие моряки, которые смогли спастись после взрыва своего судна. Описывая картину Айвазовского «Чесменский бой», следует отметить, насколько она поражает высоким мастерством, виртуозной техникой и реалистичностью изображений. «чесменский бой» – картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 24 – 26 июня (5 – 7 июля) 1770 года.
Правда, турки не смогли этим воспользоваться в полной мере. В них главным творцом победы считался Спиридов. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Картина И. К.
В ночь на 26 июня (7 июля) 1770 года А. Г.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. События происходят ночью. Картина отличается виртуозной техникой, мастерством и смелостью исполнения. Картина «Чесменский бой» И. К. Айвазовского относится к числу полотен, прославляющих одну из самых славных страниц в истории российского флота. В том же 1848г.
Слева на переднем плане изображены турецкие моряки, спасающиеся на обломках своих кораблей, справа в темноте стоят флагманский корабль «Три святителя», причалившая к нему шлюпка с гребцами, взорванные и горящие турецкие суда. Командовал эскадрой В. Корнилов – будущий герой Севастопольской обороны. Он внес в нее ряд существенных изменений: взрыв турецкого судна изображён намного реалистичнее лунное освещение места боя заменено заревом от пожара убраны висящие паруса на фок-мачте «Трёх иерархов» убран вид на город Чесма отчётливо прорисованы элементы кораблей, находящихся на переднем плане изменён флаг на грот-мачте «Трёх иерархов» с Андреевского на кайзер-флаг. Она написана самыми яркими красками палитры. «Три иерарха» с идущим к нему экипажем брандера Д. С. Свои картины Я. Ф.
Затем брандер лейтенанта Д. С. Выставку посетил адмирал Нахимов. Это, скорее всего, турецкие моряки, находящиеся в панике от происходящих событий. Картина Айвазовского «Чесменский бой» изображает на заднем плане фигуры людей, которых, очевидно, выбросило ударной волной за борт кораблей в море.
На заднем плане горят корабли, окрашивая воздух и всё пространство в красные оттенки. Небо показано черным, звезд не видно. Хаккерт написал тоже 1771 году. Корабли красиво выстраивались: впереди — авангард из трех линейных кораблей (в центре — корабль под флагом Спиридова) затем кордебаталия из трех линейных кораблей (в центре — флагманский корабль «Три Иерарха» с Орловым и Грейгом) затем арьергард из трех линейных кораблей (под флагом Эльфинстона).
Зритель сразу может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Небо заволокло густым дымом. Русский флот возглавлял вице-адмирал Нахимов. Прожил он всего 53 года. Адмирал Г. А. Спиридов был награжден высшим орденом Российской империи — Св. Полотно «Чесменский бой» написано художником в 1848 году и относится к раннему периоду творчества великого мариниста. «Чесменский бой» – батальное полотно, пронизанное страстной патетикой и драматизмом. Огонь перекинулся на соседние суда противника.
Происходит сражение как бы между темными и светлыми силами. В начале второго ночи зажигательным снарядом был вызван пожар на одном из турецких кораблей. Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин Чесменский бой, написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению. В составе отряда было 4 линейных корабля: «Европа», «Ростислав», «Не тронь меня» и резервный «Саратов» два фрегата: «Африка» и «Надежда», а также бомбардирский корабль «Гром». Сверху несколько отрешенно смотрит на все, что происходит, луна. Несмотря на жестокость происходящего, картина «Чесменский бой» производит мажорное впечатление.
По ее указу, в «память доблестных деяний славного флотоводца» была выбита большая золотая медаль, а на могиле установлен монумент с надписью на латинском языке: «Самюэлю Грейгу, шотландцу, командующему Российским флотом. Его по праву можно назвать героем Чесмы номер один. Здесь показан пожар не одного или двух кораблей, а целой армады. Присутствие на переднем плане просящих о помощи турецких моряков тоже маловероятно.
Грейге). Мачты со страшным грохотом рушились в воду. Вместе с Ф. Г. Орловым они перешли на пакетбот «Почтальон», а затем Спиридов перенес свой флаг на линейный корабль «Три Святителя». Командовал отрядом адмирал Г. А. Спиридов.
Такой победы в истории морских сражений Россия более не испытывала. Таким образом, Айвазовский используя документальные источники, а также полотна Я. Ф. Пятидесятые годы – годы Крымской войны. В других книгах написано примерно то же самое.
Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Новоуспенский «Айвазовский»: Альбом. Ее холодный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды.
Например, в 2-томной монографии «История флота государства Российского» (т. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими» Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Грейга и создал своё произведение. Её спокойный и холодный свет как будто подчёркивает адское смешение огня, моря и воды. Как видно показан не один корабль противника, а целая армада.
С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Хаккерта, перевёл в цвет очень яркие и красочные впечатления от пожара из «Собственноручного журнала» С. К. Отчетливо видный флаг русского флота, символизирует победу российских моряков. Розгоревшийся пожар уничтожил весь турецкий флот.
спасавшихся и топивших один другого. По их лицам видно, что без помощи им не выжить. Как бы битва среди светлыми и темными силами. На неприятельских судах взрывались бочки с порохом. Еще несколько слов о Грейге.
Это позволяло ему работать импровизируя, с изумлявшей многих современников легкостью. Приняв в клубах дыма корабль «Три Святителя» за неприятельский, по нему дали полный залп еще и с корабля «Три Иерарха». Грейга: «Пожар турецкого флота сделался общим к трём часам утра. Для атаки выделили 66-пушечные линейные корабли «Ростислав», «Европа», «Не тронь меня» и «Саратов», 32-пушечньк фрегаты «Надежда» и «Африка», 20-пушечный бомбардирский корабль «Гром» и четыре брандера под командованием капитан-лейтенанта Р. К. Дугдаля, лейтенантов Ф. Ф. Мекензи, Д. С. Ильина и мичмана В. А. Гагарина. Тогда, по приказанию императрицы Екатерины II, в присутствии художника на рейде итальянского порта Ливорно был взорван русский корабль «Святая Варвара». Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского изображающие Синопский бой ночью и днем. Ему — вечная песнь и признание его заслуг и непрестанная скорбь великодушной Екатерины». Орлов не воспользовался фактором внезапности.
Александра Невского. Сосредоточившись на деталях эскиза заметно сюжет полностью. Вокруг сражения очень темно и только луна зловеще прорисовывается среди дыма. Айвазовского «Чесменский бой» приближает зрителя к кульминации события — взрывам и пожару. Через 4 дня турецкая эскадра стала уходить из порта.
Родился 1735, умер 1788. Они несли огромных размеров Андреевский флаг с флагманского корабля «Ростислав». Хаккерту картину о Чесменском сражении. В глубине Чесменской бухты – погибающие от взрывов турецкие корабли. На переднем плане – силуэт флагмана русской флотилии.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Особенно это проявлялось в его пафосных героических морских баталиях. Вторую картину «Гибель турецкого флота в Чесменском бою», хранящуюся в Эрмитаже, Я. Ф. Вся картина состоит из сочетания светлых и темных тонов. Это принцип линейной тактики. Поднимаясь вверх, сизый дым пожара смешивается с облаками. Грейга (о его роли в истории Российского флота читайте в статье о С. К.
Полотно было создано художником 1848 года. человек. Главным сюжетом картины он сделал пылающий строй турецкого флота. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, могущих прославить русское искусство. Траурная процессия растянулась на добрую милю. Командовал событиями граф Алексей Орлов, а Екатерина II, будучи императрицей.
художник: Айвазовский И. К. В целом действия авангарда были не совсем удачными. В одной из книг читаем: «Участники Чесменского боя были награждены орденами и медалями. Его восхваляет Архипелаг, Балтийское море и спасенные от вражеского огня берега. Он глубоко постиг различные состояния воздушной среды, движение облаков и туч. Айвазовский же написал свою картину гораздо позднее – в 1848 году. Вспомним самые яркие полотна.
Хаккерта для него было бы неестественно. И. К. Однако лавры победы достались не ему, а графу А. Г. Орлову, который был награжден орденом Святого Георгия I степени и получил титул Чесменского».
На заднем плане картины видны горящие корабли врага. Н. Н. Он вызывает ощущение радостного волнения и трепета только на первый взгляд. Хаккерта весьма различны. Корабли русской эскадры изображены целыми и невредимыми.
За несколько минут до взрыва Г. А. Спиридов покинул корабль. Айвазовский немного сместил «Европу» и «Ростислава» для того, чтобы расширить панораму обозрения пожара, выделить и усилить его взрывом и пылающим турецким кораблём. Остальные работы носили описательный характер. Орлова, адмиралов Г. А. Российский флот потерял в ту ночь всего 11 моряков, тогда как турки – 10тыс.
Айвазовского и картин Я. Ф. Они немного оттеняют яркость страшного сражения. Русское командование приняло решение не пустить его туда, разбив в водах архипелага. По данным шканечного журнала «Трёх иерархов», а также «Собственноручного журнала» С. К.
Из всех команд кораблей русской эскадры только команда «Трех Иерархов» четко выполнила маневр и поставила корабль на шпринг согласно диспозиции. Его батальные картины стали летописью подвигов русского военно-морского флота. Это зрелище батальное, пронизанное драматизмом и страстной патетикой. Бой изображен в ночное время. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы.
Сизый дым медленно поднимается в небеса, смешиваясь с облаками. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. По направлению к русскому судну плывёт шлюпка с русскими моряками, которые, видимо, нанесли урон турецкой флотилии, сделав поджог этого первого корабля. дабы при атаке сохранять каждому свое место, линию и порядок». На заднем плане выделены корабли противника, которые пылают сильным пожаром.
Будучи художником Главного морского штаба И. К. Айвазовский знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. Страх турок был до того велик, что они не только оставляли суда. Георгия 2-й степени. В картине Айвазовского «Чесменский бой» продемонстрировано блестящее мастерство живописца, его техника и смелость исполнения.
Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя и ало-сизый дым смешивается с облаками, сквозь которые спокойно взирает на происходящее луна. К нему подходит шлюпка, на которой находится экипаж брандера Д. С. Ильина (герой Чесменского морского сражения). Видно, что бой закончился недавно.
Русские суда гордо возвышаются на переднем плане. Сражение между моряками случалось ночью, что отчетливо подчеркивает заревом пожара полыхающих кораблей. Вот таким образом само поле боя освещено заревом пожара горящих кораблей. Часть турецких кораблей пошла ко дну, остальные догорают. Остальное — домыслы. Сражение проходило по всем правилам линейной тактики.
После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Турки потеряли около 10 тысяч человек. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым в воде. По всей территории сражения темно, одна луна злостно пробирается сквозь дым. Надгробный памятник адмиралу Грейгу соорудил архитектор Джакомо Кваренги.
Все последующие полотна морских сражений И. К. Впоследствии сражение превратилось в хаотичную свалку, в ходе которой из-за не совсем удачно выполненного поворота оверштаг корабль «Святой Евстафий» потерял управление и его ветром снесло к горевшему турецкому флагманскому кораблю «Реал-Мустафа». 27 мая турецкие корабли скрылись из виду. Свет пожара ярко осветил все вокруг.
Это был крупный просчет русского главнокомандующего. В связи с этим картина относится к творчеству великого мариниста. Сам художник был очарован русским флотом и охотно брал государственные заказы. Хаккерт писал на основании впечатлений участников сражения — графа А. Г. Удачным выстрелом с бомбардирского корабля «Гром», где находился начальник всей артиллерии И. А. Ганнибал, удалось поджечь один из турецкш кораблей огонь распространился на ближайший подветренный корабль. Анализ картины И. К. Битва произошла ночью. Андрея Первозванного и получил деревни и 1600 душ крестьян.
Приказала возвести в Царском селе памятник героям, участвовавшим в Чесменской битве. На картине мы видим на переднем плане справа флагманский корабль «Три иерарха», далее рядом стоят «Европа» с «Ростиславом» и слева вдалеке мы видим «Не тронь меня». Преследуя врага, российские корабли перекрыли выход из бухты и за одну ночь полностью уничтожили и сожгли весь турецкий флот. И. К.
Команды наградили серебряными медалями на голубой ленте. Но после нескольких военных сражений он в панике скрылся в Чесменской бухте. Это позволяет прочувствовать весь драматизм происходящего. В память о Чесменском сражении была выбита медаль с изображением с одной стороны Екатерины II, а с другой — горящего турецкого флота и надписью «Былъ». Первыми шли офицеры.
В 2 часа поворотились мы через оверштаг». Грейг дал команду применить брандеры. Все корабли однотипные: 66-пушечные. За Чесменское сражение граф А. Г. Орлов как главнокомандующий был награжден орденом Св.
Но, несмотря на ожесточенность сражения, картина производит мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк. Сместились акценты и в отношении оценок личностей. Они подготовились к отражению русской эскадры. Ильина, ставшая катализатором развития пожара как центрального эпизода. Грейга, а также других офицеров. Турки прекратили всякое сопротивление даже на тех судах, которые еще не загорелись. Этим отрядом командовал капитан-командор С. К. Грейг.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768 – 1774 годов. А сбоку, на переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. В начале XX в. профессор Николаевской морской академии генерал-майор по Адмиралтейству Н. Л. Кладо в своем труде «Введение в курс истории военно-морского искусства» впервые попытался сделать критический анализ первой фазы этого сражения. Попробуем разобраться и в сражении и в оценках действий его руководителей.
Айвазовского говорит о некотором ее несоответствии реальности. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. В это время был дан сигнал и брандеры понеслись на неприятеля.
Ряд неточностей, допущенных Хаккертом на первой картине, вызвал резкую критику со стороны участников событий, в первую очередь графа Орлова. На переднем плане в правой части картины Айвазовский изобразил 66-пушечный линейный корабль русского флота «Три иерарха», который участвовал в том самом сражении. а сами стали быть во всем Архипелаге господствующими. Присмотревшись, можно увидеть много обломков судов, а на них беспомощные матросы.
Кажется, что и сам художник, создавая картину, переживал упоение битвой, в которой русскими моряками была одержана блестящая победа. Капитан-командор С. К. Грейг получил орден Св. Санкт – Петербург: Аврора, 2000, стр. 36 Много раз в дальнейшем возвращался Айвазовский к изображению морских сражений. В качестве трофеев русские захватили 66-пушечный корабль «Родос», 5 галер и 22 медные пушки. На фоне этого пожара в полутени стоят русские корабли.
Остальные суда русской эскадры находились у входа в Чесменскую бухту, в том числе и «Три Святителя», на котором был Спиридов. К утру сгорело 15 линейных кораблей, 6 фрегатов, 5 галер и множество мелких судов. Турецкий флот на тот исторический период считался самым сильным. На картине представлен разгар боя между русским и турецким флотом.
Небо абсолютно беззвездное, выделено очень темным цветом. Луна померкла на небе. Спиридова и С. К. На переднем плане высится флагман русского флота. Это говорит о победе русских моряков, которые вели праведный бой за свою родину. Достаточно немного всмотреться в полотно, чтобы заметить отдельные детали.
Айвазовский написал картину «Сражение в Хеосском проливе», которая составила достойную пару Чесменскому бою, прославляя победу русского флота. В начале 70-х годов XVIII века Екатерина II заказала немецкому художнику Я. Ф. Хаккерта, выдал свою интерпретацию и оценку сражения. Линия кораблей «Европа», «Ростислав» и «Не тронь меня» сильно, практически в упор, приближена к зоне пожара, хотя русский флот стоял примерно в 2 кабельтовых (360 м) от линии горевшего турецкого флота. На дальнем плане виден освещённый заревом пожара город.
Брюллова. Выйдя на позицию, русские суда открыли артиллерийский огонь и подожгли несколько турецких кораблей. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Головной корабль «Европа», чтобы не выскочить на мель, вышел из строя шедший следом «Святой Евстафий» навалился на турецкий корабль и вместе с ним сгорел, а третий корабль авангарда «Три Святителя» потерял управление и был снесен в расположение турецких кораблей, где попал под перекрестный огонь.
Однако компоновки сюжетов картины И. К. Корабли превращались в горящие факелы. Расстояние между стоящими рядом кораблями «Европа» и «Ростислав» несколько увеличено и стоят они носами в другую сторону — на юго-запад, обращённые к зрителю. Впечатления от этого хорошо описаны в воспоминаниях С. К.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. На русской эскадре потери составили всего 11 человек. Но эти характерные черты батальной живописи слабо проявились в его знаменитой работе «Чесменский бой».
Ильина показан в зоне боя, хотя он находился примерно в миле от места действия. Более 20 минут они лежали на курсе сближения под сосредоточенным огнем противника. На картине виден контраст темных и светлых тонов. В связи с военными действиями императрица на похороны своего любимца не приехала.
Полностью выполнил свою задачу лишь третий брандер лейтенанта Ильина. Сражение, как и по истории, проходит в ночное время суток. Горят и взрываются корабли, обломки мачт взлетают к небу, поднимающиеся сизо-алые языки пламени смешиваются с облаками, луна невозмутимо созерцает сверху на происходящее. Бой изображен в ночное время.
Вот и все. В 3 часа ночи пожар охватил почти все турецкие корабли. Смешение стихии огня, воды и воздуха напоминает какой-то адский фейерверк. Его катер сблизился с 84-пушечным турецким кораблем и был подожжен. Они остались такими благодаря умелой тактике ведения боя. На протяжении своей жизни Айвазовский не раз обращался к теме войн. Он начал спускаться на неприятеля в одной кильватерной колонне, чем поставил головные корабли (авангард) в тяжелейшее положение.
Впервые глянув на картину, чувствуется радостное волнение от блестящего фейерверка. Сюжетом картины явился один из эпизодов русско-турецкой войны, в которой Россия боролась за господство в Чёрном и Средиземном морях. Эти уточнения намного приблизили изображение к реалиям тех событий. Искры и головни летели и на другие корабли противника.
Также на переднем плане по ориентированности к русскому судну плывет лодка с матросами. Вся русская эскадра открыла беглый огонь, мешая туркам тушить пожар. Картину художник написал действительно по горячим следам. Ильина зажёг турецкий линейный корабль. Айвазовский, по сути, положил в основу своей картины вторую «исправленную» картину Я. Ф.
Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. С 25 по 26 июня неприятельский военный флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили. Грейга, пожар сильно усилился к трем часам. Турки же воспользовались этой оплошностью. Но «перерисовать» Я. Ф.
Две русские эскадры, вышедшие из Кронштадта, после длительного перехода по Балтике миновали Ла-Манш, обогнули берега Франции и Португалии, прошли Гибралтар и вышли в Средиземное море.