Ли Чэн (примерно 919-967 годы) — Го Си называет его по прозвищу Ин-цю — художник легендарной славы. Всё это труд высококлассных цифровых художников, который остаётся без признания зрителей. По состоянию на 6 мая, двое их них были отправлены в трудовые лагеря.
В период существования царства Позднее Чжоу (951-960) Ли примкнул к сторонникам новой всекитайской династии – Сун (960-1279) и вскоре после её воцарения был приглашён в столицу, став членом Академии Ханьлинь и получив от императора почётный титул гуанлу-чэн (имеющий светлые заслуги). Небольшой по объёму трактат (один цзюань) написан в литературном стиле пяньсы лилю, который предполагает параллельное чередование строк с четырьмя и шести знаками. Критик возражает против фиксированной точки зрения, против направленности взгляда «снизу вверх», с позиции стоящего на земле человека.
Влияние этой небольшой работы на последующее развитие китайской эстетической мысли очень велико. Непосредственные предшественники Ли Чэна (Цзин Хао, Гуань Тун) и он сам отдали значительную дань своего умения созданию композиций вертикальных свитков, в которых величественная картина мира отображалась высокими горами, занимающими основное пространство свитка. Просто трудно найти слова, чтобы выразить свое отношение к его «шедеврам».
В свитке «Сосны и камни» диагональ делит его на две части, она определяет взаимодействие форм камней и деревьев с пространством. В то время его считали лучшим пейзажистом всего времени. Но на общем фоне здесь особо выделяется Чжан Пэн. В свитке «Путники в зимнем лесу» он выступает с композиционным новшеством «ровных далей», которое не получило однозначного одобрения. «Прелесть лесного тумана и ровных далей первым постиг мастер из Инцю», — пишет Го Жо-сюй. Однако Го Жосюй, Ми Фэй и Го Си высоко оценили это композиционное новшество.
Эффекты, которые передавали китайские пейзажисты, сродни современному кинематографу, где оператор передвигает камору, снимает на ходу или с вертолета. За «ровные дали» одни критики высоко ценили Ли Чэна, другие — не одобряли.
Умение изобразить «три дали» — даль высокую (высоту гор), глубокую (пространство за горой) и ровную, как скажет потом Го Си, то есть поиски пространственного решения, было главной проблемой пейзажной живописи X века. Картины Ли Чэна стали редкостью уже 100 лет спустя. Пустоты расширяют границы пространства вглубь по горизонтали оно раздвинуто дорогой. Кисти и карандаш, как, впрочем и шариковую ручку, нельзя давать всем подряд. Видеохудожник Рейчел Роуз – недавняя выпускница Колумбийского университета, нынче пользующаяся огромным успехом у кураторов и институций: помимо шоу в «Серпентайн» в ноябре у нее запланирована выставка в нью-йоркском Музее Whitney, а в 2016-м – в Художественном музее в Аспене.
заданный автором Кислый лучший ответ это Пол Ченг (Paul Cheng) – современный китайский художник, родился в 1958 году, вырос в Гуанчжоу, Китай, учился в академии изящных искусств, Гуанчжоу, одной из самых престижных художественных школ в Китае. Художник Джонас Вуд пишет бытовые сцены с трогательным юмором. Ли Чэн написал трактат «Тайна пейзажа» («Шаньшуй цзюэ»).
Художник родился в Тайване в 1981 году. Высоко ценил Ли Чэна и Ми Фэй. Согласно историческому преданию, поскольку Ли принадлежал к танскому императорскому клану, было позором, что его считали «всего лишь художником», вот таким образом его внук, служивший губернатором Кайфына в период под девизом «Цзинъю» (1034-37гг) скупил и уничтожил все произведения Ли под предлогом, что его дед не хотел, чтобы они находились в недостойных руках. Приведенные здесь шедевры в полной мере подтверждают это. Одним из самых выдающихся его учеников и продолжателей был известный пейзажист Го Си.
Ли Ченг, Фэн Куэн и Гуань Тун вместе стали известными как «три великих конкурирующих художника». Было ли известно организаторам выставки содержание выступления Чэн Ли заранее, а также по чьей жалобе художник был задержан, неизвестно. По данным китайской ассоциации правозащитников (Chinese Human Rights Defenders, CHRD), художник Чэн Ли был арестован 24 апреля в Пекине вместе с двумя коллегами – Хуан Сяном (Huang Xiang) и Чжуй Хунем (Zhui Hun). В разделе Живопись, Графика на вопрос А кто такой Янжун Ченг (Yanjun Cheng) в мире искусства. Живописная манера Ли Чэна была не столько техничной и аналитической, сколько интуитивной. Его сын Ли Цзюэ был выдающимся знатоком конфуцианского канона и принципов искусства.
В своей работе он в основном следует принципам, сформулированным Ван Вэем, развивая и углубляя его категории. Согласно решению суда, художник должен провести год в трудовом лагере. Работает художником-иллюстратором, графическим дизайнером.
Он сделал много пейзажной живописи с разбавленными чернилами известными как «рассмотрение чернил как золото», которое дает появление того, чтобы быть в туманной мечте. Шэнь Го считал, что если следовать правилам Ли Чэна и смотреть «снизу вверх с позиции человека, стоящего на ровном основании, то мы не сможем увидеть больше, чем одну сторону горы в одно и то же время Если мы встанем на востоке горы, ее западная часть будет далека, а если встанем на западе горы, ее восточная часть будет далека». Ли Чэн происходил из знатной семьи ученых-конфуцианцев, сдал государственные экзамены на степень цзиньши, что открывало путь к карьере государственного чиновника, занимал высокий пост при дворе императора, был награжден золотой печатью на пурпурном шнуре, писал стихи и, возможно, был автором трактата «Тайна пейзажа».
Имеется ли в виду Пекинская галерея современного искусства, точно неизвестно. На этот раз представим необычную серию его работ, которая называется Game Project. Подобно отцу он стал членом Академии Ханьлинь, а император Тай-цзу (927-976) поручил ему чтение лекций по классической конфуцианской литературе.
Как можно понять из названия и самих иллюстраций – это персонажи к компьютерным играм. В одном из таких путешествий он заболел и скончался в 967 году. Ли Ченг прежде всего изобразил Шаньдунские пейзажи области в своих картинах. Что вы слышали, что вы знаете о творчестве этого художника. В галерее «Серпентайн» Роуз покажет два фильма: A Minute Ago (2014), в котором она сочетает найденное видео града на пляже в Сибири и съемку знаменитого стеклянного дома архитектора Филиппа Джонсона и Palisades and Palisades (2014) – видеоэссе об истории Палисейдс-парка в Нью-Джерси.
Среди картин, которые и сейчас связываются с именем Ли Чэна и которые, по мнению ученых, являются копиями XII-XVII веков, наибольшей известностью пользуются «Путники в зимнем лесу» (или «Сосны и камни») из коллекции музея Метрополитен, «Буддийский храм в горах после дождя» из коллекции галереи Нельсона в Канзас-сити, «Чтение стелы» из музея в Осака и «Зимний пейзаж», хранившийся в Гугуно. В свитке «Сосны и камни» монументальность сочетается с тщательностью рисунка и обилием деталей, которые заставляют внимательно рассматривать свиток, «читать» его. Художник будто свободно двигается над землей.
Го Си считал, что мастерство художника-пейзажиста заключается в умении передать пространство с помощью «трех далей»: даль высокую (высоту гор), даль глубокую (пространство за горой и ровную даль. Ли Чэн выступает в нем мастером «ровной дали».