Создавая свою мебель, Макинтош часто пренебрегал высоко ценимой романтиками «правдой материала». Тяжелым припадающим шагом бредут друг за другом по бесконечному замкнутому кругу заключенные в каменном мешке тюремного двора. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа.
Это было первоначальным условием объединения импрессионистов. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
Импрессионисты — пионеры и основоположники современного искусства. Для наибольшей точности цветовоспроизведения они стремятся работать на пленэре. Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. и во многом определившее развитие искусства 19 века.
К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк). Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм.
Дальше они выработали свои стили, которые не укладываются ни в одно направление. Эта «отстраненность» зрительного восприятия приводила также к подавлению «цвета памяти», т. е. связи цвета с привычными предметными представлениями и ассоциациями, согласно которым небо всегда синее, а трава зеленая. В его полотнах и литографиях на темы быта парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, рисунка, цветового пятна. Он создал так называемый флориалъный стиль.
Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Зарождение неоклассицизма как общеевропейского направления архитектуры в рамках модерна граничит с постройкой архитектором Францем Штуком (1863-1928) виллы в Мюнхене. Резко снизились профессиональные требования к представителям изобразительных искусств, упало значение школы, профессионального обучения, сохранившись в основном в сфере промышленного дизайна, где любые эксперименты жёстко ограничены способностью массового потребителя воспринимать необычные подходы и формы. Воплощением декадентских настроений стал роман французского писателя Шарля Мари Жоржа Гюисманса «Наоборот» (1884) — своеобразная «библия декаданса». К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Постимпрессионисты писали о вечном, значимом. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. бытия, человек рождается, чтобы умереть.
Сёра, например, был приверженцем пуантилизма (это когда картина создаётся независимыми точками краски), это крайне кропотливая работа, что совершенно противоречит импрессионизму. Постимпрессионизм же – понятие условное. А Поль Сезанн назвал своё искусство «размышлением с кистью в руках».
В 1870-е гг. В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). Еще большее негодование вызвала «Олимпия» (Салон 1865 г. ) — изображение обнаженной женщины, возлежащей на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой служанка приносит цветы, — современный парафраз джорджоновской и тициановской «Венеры», переданный со всей напряженностью и остротой, характерными для искусства XIX в. Но это не идеальный образ женской красоты, а современный портрет, холодно, если не беспощадно передающий сходство «без поэтических затей». Сами члены группы не были едины. Эстетический культ красоты.
Новые правила отбора (они были установлены после того, как жюри случайно отклонило работы, выполненные самими членами жюри) гласили, что правом входить в состав жюри пользуются все члены Академии и все получившие медали на предыдущих выставках. направление, это совокупность идей. Ряд новых творческих задач поставил перед собой Эдгар Дега (1834-1917). Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике.
Его называют предтечей кубизма. В поэзии Уайльда сильно сказалось влияние французского символизма. Его кипарисы кажутся готическими храмами, рвущимися к небу стрельчатыми видениями.
В общем, разразился скандал. Ван Гог утверждал, что есть цвета, которые «любят» или «ненавидят» друг друга, вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные состояния художника. В 1860-е гг. Все случайное Ван Гог умел претворить в космическое.
Позднее палитра Эдуарда Мане становится заметно светлее. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Это – особенность его творчества. У него еще сильнее, чем у Эдуарда Мане, чувствуется непреднамеренность, случайность, выхваченность отдельного эпизода из потока реальной жизни. К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма.
Эпоха импрессионизма стала дальнейшим шагом в истории развития мировой культуры XIX – XX столетия, она одарила нас такими великими мастерами как Клод Моне («Завтрак на траве», «Сирень на солнце», «Бульвар Капуцинов», «Стога сена», «Руанский собор»), Эдгар Дега («Четырнадцатилетняя танцовщица», «Ночное кафе», «Абсент»), Эдуард Мане («Завтрак на траве», «Олимпия», «Бар в Фоли-Бержер»), Огюст Ренуар («Женщина, поправляющая шляпу», «Девушка в шляпе с красными маками», «Мадам Шарпантье со своими детьми», «Бал в саду Мулен де ла Галет», «Купальщицы», «Чета Сислей», «Завтрак гребцов», «Ложа», «Первый выезд»), Альфред Сислей («Канал в море»), Камиль Писсаро («Вспаханная земля», «Оперный проезд»), Поль Сезанн («Натюрморт с персиками и грушами»), Анри Тулуз-Лотрек и многие другие. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Преимущество — живым цветам солнечного спектра.
Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Постимпрессионизм (фр. В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
С одной стороны, появилась возможность свободно, ни с чем не считаясь, выражать свою индивидуальность в живописи и других видах искусства. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Важным принципом импрессионизма был уход от типичности. Импрессионисты также обратили внимание на современные им научные теории в области природы цвета и механизма его восприятия человеческим глазом, по которым вся цветовая гамма восходила к нескольким чистым цветам, воспринимаемым сетчаткой глаза. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
На этой выставке тон задавал Эдгар Дега с серией изображений женщин, совершающих туалет. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Подавали обед на черной скатерти. вкл. ).
В то же время природа пронизана у него концентрированной энергией. Здесь Уайльд близок к декадансу конца XIX в. Иной характер имеют его светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Как важно быть серьезным» (пост. В ней уже не участвовали ни Моне, ни Ренуар – самые яркие представители импрессионизма. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Мир Сезанна отличается внешней незыблемостью и постоянством. В 1886 году прошла последняя выставка импрессионистов, выявившая кризис направления. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм.
Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Целью искусства стало не подражание природе, а самовыражение. Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма.
Желтая, мажорная, гамма, от нежно-лимонной до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, «благовестом христианской любви»: «Сеятель», «Жнец», «Подсолнухи», «Долина Кро», «Красный виноградник». Постепенно диапазон творчества Курбе расширяется. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Драматургия Уайльда развивалась по двум направлениям. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Все герои самого Шоу делятся (по его же собственному определению) на три категории – филистеры, реалисты и идеалисты.
Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Пейзажи этого художника подобны душе человека – в них также происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, а деревья взывают о помощи. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. После первой выставки в Париже этих художников начали называть импрессионистами, от французского слова «impression» – «впечатление». В статье «Душа человека при социализме» (1891) он связывает торжество красоты со смутным для него представлением о будущем обществе.
Архитектуру этого направления – неоклассицизма – отличали монументальность, помпезность. Назревал скандал. Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были совсем иными. Дега умел подметить необычный выразительный жест, найти редкий угол зрения (сверху или сбоку), сообщающий изображению остроту и новизну.
Это и были будущие «импрессионисты». Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Декаданс связан с упадническими настроениями, с фил-ией Шопенгауэра, Фрейда, Ницше и т. д. Человек в этом мире всегда одинок.
Рождается новая, субъективная художественная реальность. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь— это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Манеи Клода Моне). Представители его многочисленны и многогранны. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. Творя его, художник работает упорно и истово, размышляя с кистью в руках. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций.
Вслед за импрессионизмом во французской живописи конца XIX — начала XX в. возникли течения, получившие общее название «постимпрессионизм». impression — впечатление) зародился во Франции в конце 1860-х годов. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически.
В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Многие считают основателем течения именно Эдуарда Мане, который хотя и не участвовал в выставках импрессионистов, сознательно противопоставил новое мировоззрение классическому, уходящему корнями в итальянское католическое представление о гармонии мира, не зависящей от человека (и о человеке как части этого мира). Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». после импрессионизма — общее название течений в живописи конца XIX— начала XX вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
Импрессионизм в поэзии — это тонкие наблюдения и описания с применением чисто живописных средств, но в нежных пастельных тонах, свойственных неоклассицизму (модерну), а также приемы тонкой ассоциативной звукописи, свойственной, прежде всего, Верлену — иногда и его последователям. В книге «Квинтэссенция ибсенизма» он ставит в главную заслугу норвежскому драматургу его борьбу с «тиранией идеалов» идеалами же он называет любые возвышенные представления о человеке, его назначении и смысле жизни, в том числе и религиозные.
Он работал главным образом в области пейзажа. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
", они очень программны. пустые, развлекательные произведения. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Искусство декаданса воплотило изысканный пессимизм и в то же время ницшеанское разочарование в ценностях, вырабатывавшихся культурой в течение тысячелетий, это «пир во время чумы». Единственное, что было недоступно фотографии того времени – цвет. К постимпрессионизму причисляют также течение неоимпрессионизма, называвшееся также дивизионизмом (от французского слова «дивизионе» — «разделение») и пуантилизмом (от французского слова «пуант» — «точка»). Он изображал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рост дерева из земли.
Таковы картины «Цирк», «Воскресенье на Гранд-Жатт», «Порт-ан-Бессен», «Натурщица со спины» и др. На самом деле в них всё тщательно продумано.
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Наиболее известным примером здания, построенного в таком «готическом народном» духе, был «Красный дом» Уильяма Морриса в Беркли Хилл, достижения которого были в дальнейшем подхвачены многими архитекторами. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми.
Подобный поступок уже сам по себе был революционным и рвал с вековыми устоями, картины же этих художников на первый взгляд казались еще более враждебными традиции. В результате зритель ходил в театр, как в музей. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Еще один крупный представитель постимпрессионизма — А. де Тулуз-Лотрек.
Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Стриндбергом. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Одной из причин был протест Шоу не против Шекспира, а против его постановок, т. е.
Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Отличительной особенностью картин импрессионистов является эффект мерцания красок. Белая окраска его знаменитой мебели полностью скрывала текстуру дерева, подменяясь декадентской «искусственностью».
В «Герцогине Падуанской», «Саломее», «флорентийской трагедии» он пытался возродить поэтическую драму больших страстей: любовь в них неотторжима от смерти. В их картинах чувствовался ветер, влажная, нагретая солнцем земля. Экспрессионизм – это добавление к технике импрессионистов глубоких чувств, драмы. В центре искусства этого художника стоит изображение человека.
Известна нелюбовь Шоу к Шекспиру и его постоянные нападки на великого классика. Острый духовный кризис, пережитый романтизмом во Франции, Германии и, в меньшей степени, другими европейскими странами, обусловил появление мировоззрения конца века – «fin de siecle», важнейшей установкой которого являлись подчеркнутый индивидуализм, космополитизм изощренность изысканность формы и аристократическое презрение ко всему обыденному. Главной темой для них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены люди и предметы.
70-х гг. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. И последний в глазах Шоу самый опасный (и для себя и для других) вариант. Шоу был не против Шекспира, а против культа Шекспира в английском театре. В 70—80-х гг. Импрессионизм часто называют последним крупным европейским стилем в живописи. В противовес академистам" импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т. п. ) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных композиций, т. е.
В XIX веке индустриальное развитие сократило расстояния и уплотнило время. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». и во многом определившее развитие искусства XIX века. Это направление живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг.
цв. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Возникло в 80-х годах XIX века. Яркие индивидуальности, они не объединились при жизни в какую-либо художественную группу, но, хоть и с разных сторон, двигались в одном направлении – к познанию истинной сущности вещей. Среди импрессионистов практически не было скульпторов, редкое исключение составил Эдгар Дега (1834-1917 гг. ), который писал картины и творил скульптуры. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену.
Особенность живописной манеры «таитянского» Гогена состоит в ярко выраженной декоративности, стремлении закрашивать одним цветом большие плоскости холста, в использовании линейного контура, в любви к орнаментике, которая присутствовала и на тканях одежд и на коврах и в пейзажном фоне» Именно декоративный характер живописи Гогена объясняет то влияние, которое этот художник оказал на художников других стран и на возникновение группы наби. Выставка завершилась провалом. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям.
Что касается Э. Мане, он не участвовал в выставках импрессионистов и редко писал с натуры в его палитре сохранялись традиционные чёрные и серые цветовые тона. Постимпрессионизм – это то чаво не может быть. Обратите внимание хотя бы на названия картин Гогена: "Дух мертвых не дремлет", "Кто мы. Исчезли четкие контуры предметов, контрасты и светотень были забыты.
Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. Импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Импрессионизм (термин происходит от французского слова, означающего «впечатление») зародился в 1860-х гг. Реакция на это новшество со стороны посетителей и критиков была далеко не дружественной.
Эти великие колористы были для него объектами восхищения.
Самым выдающимся представителем модерна в английской архитектуре был Чарльз Макинтош (1868-1928). Импрессионисты придавали большое значение цвету и свету за счет рисунка и объема. Все больше внимания художник уделяет светоцветовому и тональному единству изображения. В пластике второй половины XIXв. Художники этого стиля накладывали краски отдельными мазками и использовали контрастные тона (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой) на одном участке картины. Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Американская ветвь импрессионизма включает таких художников, как Джон Сингер Сарджент и Альфред Морер. Влияние декаданса на литературу рубежа XIX —XX вв. Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций.
Вот таким образом в живописи импрессионистов появляются повторяющиеся мотивы. На К. Моне, посетившего в 1871 г. Лондон, сильное впечатление произвели работы У. Тёрнера. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873).
Он обладал удивительным состраданием к человеку. Начиная с двух своих программных произведений – "Завтрака на траве" и "Олимпии" (обе 1863), – Э. Мане подвергается остракизму. Долгое время картины Курбе воспринимались как открытый вызов буржуазному обществу.
Своему веку Уайльд противопоставляет героическую эпоху английской буржуазной революции XVII в. (сонет «Мильтону»). е. «пророки») — М. Дени, П. Боннар. Его творческие искания прокладывали путь символизму и стилю модерн, прямыми выразителями которых стали ученики Гогена (так называемая понтавенская школа, по названию деревушки в Бретани, где Гоген работал с учениками) и особенно его последователи из группы «Наби» (т.
Например, ночное кафе в его глазах – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Комнаты располагались не по анфиладному или коридорному принципу, а по вертикальному. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде.
Этот труд послужил научным основанием импрессионистической и неоимпрессионистической живописи. Мировоззрению и творчеству Уайльда вообще были присущи противоречия и, склонный к демонстративному бравированию своей оригинальностью, он не заботился о том, чтобы примирить их. Тогда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» (1886) французского поэта Жана Мореаса. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Soleil levant» («Впечатление.
Он работает в технике лессировки. Особое место в наследии Уайльда занимают «Баллада Рэдингской тюрьмы» (1898) и «Тюремная исповедь» (1897), в которых декадентские мотивы любви на грани смерти сочетаются с горячим состраданием к человеку. огромно. Они составляли диаграммы, старались писать отдельными короткими мазками спектральных цветов, достаточно яркими и чистыми.
Ее истоки лежат в борьбе романтиков с академистами. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Этот новый стиль повлиял на многих художников того времени.
Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёль цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Было подано свыше 5000 работ от 1430 художников, среди них Мане, Уистлера и Ионгкинда. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Это не лит.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. И всегда внутри героя. Она предполагала глубокое знание теории цвета и неустанные наблюдения имевшие целью передать как можно более правдиво и естественно то, что воспринимает глаз художника.
В детстве его звали Оскаром. Распространялся на многие виды искусства, включая музыку (музыкальный импрессионизм). Постимпрессионизм (от лат. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек.
Потребовались годы жесточайшей борьбы, прежде чем эти, впоследствии признанные, классики живописи смогли убедить публику не только в своей искренности, но и в своем таланте. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства, к закономерной организации художественной формы – построению пространства, объема, к декоративной стилизации.
Импрессионисты показывали красоту реального мира, в котором каждый миг уникален. В 1860-е гг. Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек. impression – впечатление) – направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. «Вечные» проблемы и философские подтексты в искусстве оставляли Шоу равнодушным, он считал, что писатель только в том случае становится философом, когда он «политически безграмотен».
Импрессионисты могли в зависимости от своего видения небо написать зеленым, а траву синей. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Импрессионизм (термин происходит от французского слова, означающего «впечатление») зародился в 1860-х гг. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Они даже не стремились к особой революции в искусстве. Там было представлено 30 художников, всего— 165 работ.
В результате мелкие мазки красной и синей краски зритель видел как фиолетовые. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Это слово подходило к их работам, так как в них художники передавали свое непосредственное впечатление от увиденного.
Шоу изложил в своих работах концепцию «драмы-дискуссии». Не случайно П. Сезанн позднее называл лидера французских импрессионистов Клода Моне «только глазом». сближается с Мане. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Изделия его являлись изысканной растительной стилизацией.
Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. начали борьбу с засилием литературщины" в живописи, сосредоточив главное внимание на специфических живописных средствах – на цвете и свете они вышли из мастерских на пленэр, где стремились за один сеанс начать и кончить работу над конкретным произведением они отказались от темных цветов и сложных тонов (земляных, асфальтовых цветов), характерных для искусства Нового времени, перейдя на чистые яркие цвета (палитра их ограничивалась 7 – 8 красками), положенные на холст часто раздельными мазками, сознательно рассчитывая на их оптическое смешение уже в психике зрителя, чем достигался эффект особой свежести и непосредственности вслед за Делакруа освоили и абсолютизировали цветную тень игру цветовых рефлексов на различных поверхностях дематериализовали предмет видимого мира, растворив его в свето-воздушной среде, которая составила главный предмет их внимания как истинных живописцев. Обычно жюри находилось под контролем одного наиболее влиятельного члена жюри. Куда идём. Драма происходит у него в душе, не вокруг.
Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (французский вариант модерна). Галле создал технику эмалевой росписи «лунный свет», включая в стеклянную массу золотую и серебряную фольгу. Он штудирует его и как художник, с карандашом в руке, за кулисами и на ипподроме и как ученый изучая по книгам его биологические механизмы у людей и животных и интересуясь опытами художественной фотографии Надара (хотя Дега сам был умелым фотографом). Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ).
Холст Моне— «Впечатление. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Служил он в алжирском полку. Его стиль называют ковровым.
Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926).
Декадентские явления присутствуют почти во всех лит. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Необьганые очертания кровли напоминают спину дракона, чья чешуя и спинной хребет мастерски имитированы черепицей и камнем мозаика из битых керамических плиток нежных оттенков, покрывающая поверхность фасада, придает ему сходство с диковинными морскими рыбами кованые решетки балконов вызывают ассоциации с акульими челюстями, а колонны нижнего этажа напоминают ребра гигантских рептилий.
Также среди участников был Писарро и последователи импрессионистов. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес.
Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». В мае 1895 г. Моне выставляет серию двадцати Руанских соборов, которые являются наилучшим примером этого метода, находящиеся в Париже в Музее импрессионистов.
Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Они давали ему возможность изучить и показать движение во всем его многообразии.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Он воскресил технику маркетри и открыл мебельное производство. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. де Монтифо).
«Драма делает театр, а не театр драму». Его горные кряжи изгибаются, точно образуясь из первоначального хаоса прямо на глазах. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Этот процесс, крайне противоречивый, неоднозначный и сложный, продолжается до сих пор.
Начиная с середины 1880-х годов новое поколение художников – импрессионистов, связанных с данным направлением искусства, ставит все новые и новые эксперименты в своей живописи, в результате которых растет число направлений (разновидностей) импрессионизма, художественных групп и мест проведения выставок их работ. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами. В появившемся на следующий день газетном отзыве на выставку критик Л. Леруа всячески издевался над отсутствием «сделанности формы» в картинах иронически склоняя на все лады слово «впечатление» (impression), будто бы заменяющее в работах молодых художников подлинное искусство. Импрессионизм (Impressionism, франц. Восход солнца. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой путь в искусстве. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника. Стремление эстетизировать стиль жизни обусловливает и эксперименты героя, одним из которых является траурный обед, данный «по случаю внезапного упадка сил». Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние. После участия в Парижской коммуне он попадает в тюрьму и затем оказывается в изгнании до конца жизни. Против ожидания, новое слово, произнесенное в насмешку, прижилось и послужило названием всего течения, поскольку оно как нельзя лучше выражало то общее, что объединяло всех участников выставки – субъективное переживание цвета, света, пространства. Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна.
Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Синяя гамма, от голубой до иссиня-черной, казалась ему цветом холодной, бесстрастной вечности, ночного неба, смерти: «Хлеба и кипарисы», «Дорога в Провансе», «Терраса кафе ночью», «Звездная ночь». Душа Ван Гога требовала ярких красок. Сегантини, русские художники К. А. Коровин, И. Э. Грабарь. В точном смысле этого термина представителями движения были Моне, Ренуар, Сислей и Б. Моризо. Начиная с двух своих программных произведений – Завтрака на траве и Олимпии (обе 1863 г. ), – Эдуард Мане подвергается остракизму. Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были иными.
Слово-понятие «декадент» прозвучало впервые в сонете французского символиста П. Верлена, посвященном упадку (decadence) Римской империи и было подхвачено бельгийцами М. Метерлинком и Э. Верхарном, норвежцами Г. Ибсеном, К. Гамсуном, шведом Ю. А. К остальным художникам пришёл успех, они не могли участвовать в двух выставках одновременно.
Доминирующим жанром импрессионистической живописи становится пейзаж и некоторые художники этого направления, например, Альфред Сислей, пишут почти исключительно пейзажи. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
В излюбленных своих жанрах (пейзаже, портрете, многофигурной композиции) они стремились передать свои мимолетные впечатления от окружающего мира (сцены на улице, в кафе, зарисовки воскресных прогулок и т. п. ). postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век».
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Его последняя картина Бар в Фоли-Бержер (1881-1882 гг. ) свидетельствует о том, что художник стоял на пороге нового значительного этапа своего творчества.
Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Это тысячи живописцев. Восход солнца», 1872).
Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872годудал рождение термину «импрессионизм»:малоизвестный журналист Луи Леруав своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Рядом с ним — голландец В. ван Гог.
Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. и борозды действительно убегают вдаль, а кусты горят на земле, как костры.
Была еще одна статья (автор Эмиль Кардон) и еще одно название— «Выставка мятежников», совершенно неодобрительное и осуждающее. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Гоген намеренно переходит к примитивным формам.
Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы в ландшафте. Рубеж XIX-XX вв. Образцом «пластического» модерна является Каса Батло архитектора А. Гауди в Барселоне (см.
Для декадентского мироощущения характерны мотивы болезни, смерти, разрушения, бегства от действительности в мир искусственной красоты, вытеснение этики эстетикой. Наряду с тематическими полотнами он пишет портреты, пейзажи и натюрморты. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Художники из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.
Первым декадентом объявил себя еще Ш. Бодлер. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Импрессионизм широко распространился в мировом искусстве. По сути это художники, которые приняли заветы импрессионистов писать сегодняшнюю жизнь и на этом как бэ все.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Слово «Импрессионизм» образовано от французского «impression»-впечатление. в США, расстрела парижских коммунаров, придав им особую политическую направленность. Импрессионисты писали пейзажи на пленэре, хорошеньких девушек, балерин, лошадей. Распад группы начался еще в 1880 г., когда критик Золя выступил со статьей о не признанности этих художников.
Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он. Они стремились показать удивительное богатство цвета в природе. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент, не акцентируя внимания на прорисовке конкретных деталей.
«Пьеса без спора и без предмета спора больше уже не котируется как серьезная драма» – писал он. Его отец был бакалейщиком. Он писал людей различных общественных слоев Франции: модисток, прачек и гладильщиц за работой, балерин в минуты отдыха, на репетициях или во время выступлений на сцене, бытовые сценки – в кафе, на улице, на скачках (одна из его знаменитых скульптур – Четырнадцатилетняя танцовщица). течениях. При этом выпущенные серийным методом элементы металлических конструкций вносили в облик здания определенное единообразие, что воспринималось как его «рациональность».
Картины импрессионистов не затрагивали острые социальные проблемы. Клод Моне первым начал писать серии, в которых один и тот же вид изображен в разном освещении, будь то руанский собор, стог сена или пруд с кувшинками в саду художника в Живерни. противопоставляя ему мир красоты. Одним из направлений модерна, попыткой противостоять «хаосу» разности-лья, эклектики явилось обращение архитекторов к традициям классицизма. Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, "Порыв ветра"). пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас.
Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Своеобразным манифестом декадентского мировоззрения «fin de siecle» стал роман французского писателя Шарля Мари Жоржа Гюисмана (1848-1907) «Наоборот», главный герой которого в построенном по собственному проекту замке создает особую художественную атмосферу, мир грёз, где все наоборот по отношению к прозаическому миру действительности. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности.
Импрессионизм (от англ. Кто мы. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей».
Его целью было выразить себя. Ван Гог стремился выразить своё отношение к изображаемому им с помощью цветовых созвучий. Констебля, не говоря уже о У. Тёрнере.
Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. Сущность импрессионистического видения природы и ее изображения заключается в ослаблении активного, аналитического восприятия трехмерного пространства и сведения его к исконной двухмерности холста, определяемой плоскостной зрительной установкой, по выражению А. Хильдебранда, «далевым смотрением на натуру», что приводит к отвлечению изображаемого предмета от его материальных качеств, слиянию со средой, почти полного превращения его в «видимость», внешность, растворяющуюся в свете и воздухе. Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), вздыбленностью пространства, как бы подсмотренного в зеркале, выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Художники по-новому подошли к изображению мира.
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Ж. Сера и его последователи П. Синьяк, отец и сын Писсар-ро называли себя «научными импрессионистами» в отличие от «романтических импрессионистов», хотя по мнению многих критиков новый метод превращал творчество в скучное педантичное занятие, не меняя при этом конечной цели работы – взаимодействия света и цвета. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Как архитектор Макинтош опирался на традиции строительства сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, т. е. был типичным представителем неоромантизма.
На самом деле художник был великим тружеником. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Он превосходно умел передать на полотне и знойное марево летнего дня и влажный снег мягкой французской зимы. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873.
Стремление к мистическому (а не научному и рационалистическому), утрата веры в надежду. ощущение абсурдности чел.
Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. Он утверждал, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Пейзажи изменились и представали перед человеком в новом, непривычном для него виде. Но еще большей выразительностью, нежели его техника, являлся колорит. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Художники резкими мазками накладывали на холст краски, которые в глазах зрителя, отошедшего от картины на достаточное расстояние, создавали желаемый результат. На штукатурке объективно невозможно передать те же эффекты, что и на холсте. Одним из самых выдающихся художников-декораторов модерна был Эмиль Галле (1846-1904).
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог. Декаданс (позднелат. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. жеи, соединивших народную архитектуру малоэтажных домов с упрощенной готической формой.
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Таковы его серии 39Стога сена39 и 39Руанский собор39. сформировался импрессионизм во французской пейзажной живописи. Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всемуимпрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919).
Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Но он был еще и выдающимся художником, графиком, создавшим оригинальный стиль «изысканного эстетизма», основанный на жестких линиях и строгих прямоугольных формах.
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Он постоянно жаловался брату на недостаточную силу даже его любимого ярко-желтого цвета. 20 апреля выставку посетил Наполеон III, в сопровождении своего адъютанта генерала Лебёфа. Вот таким образом самые живые краски природы, роскошные садовые цветы оказываются здесь абсолютно уместными (Женщина, поправляющая шляпу, Девушка в шляпе с красными маками). Одним из мастеров был Клод Моне (1840-1926). До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур, делая их структуру однородной. 1892), «Идеальный муж». Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
Художники устали от требований объективности и типизации. Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Клод Моне прошел все этапы.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Творчество Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра — это уже реакция против импрессионизма. Шоу выступает за идейный, проблемный театр именно он поможет вытеснить «хорошо сделанные пьесы», т. е. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити.
Подобные цветовые блоки помогают создать двухмерное изображение – простое искусство, к которому стремился Гоген. Вот таким образом постимпрессионист Ван Гог считается и отцом экспрессионизма. В прозе Уайльда своеобразно сочетаются три литературных жанра: лирическая с элементами дидактики сказка, остросюжетная, пронизанная иронией новелла и «интеллектуальный» роман.
Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. В последней наиболее сильны социально-критические мотивы. Далёкие предшественники импрессионизма — уже художники Древней Греции и Рима, например, мастера т. н. «фаюмского портрета», I-IV вв.
Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Эдуард Мане еще в 60-х – нач. «Объективная правдоподобность» приносилась в жертву законам зрительного восприятия. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Если Англия выступила как зачинатель, то Франция стала распространителем нового стиля, называемого здесь «ар нуво» («новое искусство»). Свет становится принципиальным элементом их живописи. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет.
Попробуем привести их в систему и выделить главное. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Картины К. Моне, К. Писсарро, А. Сислея, написанные на открытом воздухе (пленэре), передавали ощущение сверкающего солнечного света, объемные формы как бы растворялись в вибрации света и воздуха. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы подражания природе.
Откуда мы пришли. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Писсарро, единственный художник из импрессионистов, не склонных к отвлеченным рассуждениям, которые им часто приписывались задним числом, пережил краткий период увлечения пуантеллизмом (от французского point – точка). В результате мелкие мазки красной и синей краски зритель видел как фиолетовые. заданный автором Дарья Попова лучший ответ это Импрессионизм (фр. Их не удовлетворял чрезмерно рациональный взгляд импрессионистов на жизнь и желание слепо подражать природе. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Обе излюбленные темы Эдгара Дега это – театр и скачки. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. «Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Шоу считал необходимым для театра повышение роли драматурга и режиссера.
Он любил повторять: "Валеры прежде всего". Это было течение, которое расширило не столько живописные возможности искусства (на этот счёт есть самые разные мнения), сколько рамки того, что стало в искусстве допустимым. Дальше почкуется два направления: экспрессионизм и постимпрессионизм.
15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). По сути, каждый из них стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, как они считали, не хватало. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек и другие Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции XIX века.
И вторая причина, по которой Шоу ведет полемику с Шекспиром, состоит в различии художественных систем двух драматургов: романтический театр Шекспира с его миром страстей был чужд рационалисту и юмористу Шоу с его вниманием к социальным и политическим проблемам. В тот год жюри Салона установило срок подачи работ на конкурс с 20 марта по 1 апреля. О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует, прежде всего, творчество выдающегося живописца XIX века Эдуара Мане (1832-1883).
Вот почему в картинах импрессионистов появились яркие цвета. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. 1895, опубл.
Эта теория была, в сущности, умозрительно доведенным до предела принципом импрессионизма, которому его классики никогда не следовали буквально. Модильяни с героинями с вытянутыми головами и черными глазами, Ван Гог со слиянием импрессионизма и японской гравюры, дикарь Гоген с таитянками, яркими красками, Тулуз-Лотрек с проститутками (вроде нет драмы внутри, но и не просто хорошенькие женщины), Сёра – точки-точки-точки и еще раз точки (свой стиль Сёра назвал неоимпрессионизмом) и Сезан – натюрморты с претензией, что яблоко это античная богиня. Одно из значительных полотен Ренуара – 39Бал в саду Мулен де ла Галет39. Кроме того ходили смотреть на актеров (безотносительно к содержанию спектакля) – Элен Терри, Сару Бернар, Генри Ирвинга – они блистали на сцене.
Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Парадокс помогает автору показать объект с неожиданной стороны, заставить зрителя (и читателя) удивиться привычному, при помощи смеха и улыбки осудить самого себя и оправдать того, кого он осуждал ранее. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». "Это, несомненно, было великой победой искусства Нового времени, – пишет В. Н. Прокофьев и добавляет: – Но и финальной его победой". Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.