Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Она и вправду называется Афродита, точнее, Aphrodite 010, вот только о Бугро ни словом не упоминается (кстати, в комментариях там особо умные пользователи пытаются пристыдить askarа – мол, чего ж он не указывает, что автор – знаменитый француз). Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Если Милле ставил своих моделей в нужную ему позу, то Бугро, работая с женщинами и маленькими детьми, позволял им играть, ссориться, кувыркаться ит. д.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» – видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Несмотря на верность академическим принципам, в частности, — примату рисунка над цветом, — в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку4. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Адольф-Вильям Бугро (фр. В искусстве Джотто Бугро прежде всего привлекали жестикуляция и изображения лиц, поскольку он обнаружил глубокую эмоциональную взаимосвязь живописи Проторенессанса с французской галантной живописью XVIII столетия. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
а появилось оно от греческого фотографа по моему (да меня поправили Скараманги-вон ниже описал человек суть дела), который задался целью сделать фотопортрет идеально красивой девушки и сделал (назвав ее Афродита), внимание-взяв картину известного французского художника Бугеро это его произведение и Называется Красавица. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
и вот что интересно это личико присуще многим женским лицам на его работах-у меня есть целая папка Бугеро (Бугро), а вот фото портрет который сделал этот Грек – он и является тем самым в инете изображением, я тебе его послал на почту, вот и все. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Бугро работал очень быстро: на один этюд у него уходило не более 3 – 4 часов, чаще всего они не требовали правок и без изменений переносились в окончательный вариант картины. Очевидно, у мальчика развивалась страсть.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Ваши галереи побуждают и мыслить тоже. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Несмотря на фундаментальность издания, критики отмечали его откровенно апологетический характер.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Далее начиналось писание эскизов маслом, на которых отрабатывались цветовые градации, причём колористические штудии фактически представляли собой абстрактную картину. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927 – 1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860—1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира. и так это изображение гуляет в инете, оно всем нравится. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Бугро, в отличие от Боттичелли и Кабанеля, отказался от изображения линии горизонта и окружил фигуры сверхъестественным белым светом, который связан с идеей божественного очищения. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу – это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера – куратора музея. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. К тому времени постоянная нужда заставила от детей на воспитание к родственникам, Вильям поступил на попечение к Эжену Бугро— младшему брату Теодора, которому было тогда 27 лет.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения.
Именно к нему попал талантливый мальчик. В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность.
Говорили о развращении молодого поколения. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Показ оказался успешным.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880 – 1890-е годы. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
В 1839 году мальчик поступил в колледж. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Семья занималась торговлей вином и оливками.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Казалось, он работал и ночью.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Он был далёк от идеи визуализации грёз, высказываемой теоретиками символизма, равно как не мог отказаться от точного следования натуре ради создания желательных образов, подобно Гогену или Моро.
Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Похоронен на кладбище Монпарнас. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Там сразу обнаружили его художественный талант. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» — видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи.
Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом.
Здесь Вильям соприкоснулся со всем великолепием классического искусства, ознакомился с произведениями таких великих мастеров, как Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Во время осады города он вступил в Национальную гвардию рядовым после провозглашения Парижской коммуны, он, однако, бежал в Ла-Рошель, где воссоединился с семьёй. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. ».
1867 год. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Позировали ему собственные дети — старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года».
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, – это была «Купальщица». Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Толпа вокруг – любопытные зрители. Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). В 1866 году Джейн умирает.
его предают друг другу в сетях. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В 1861 году у супругов Бугро родилась вторая дочь — Жанна, что почти полностью погрузило отца семейства в обустройство дома в 1862 году Бугро написал только две картины — обе мифологического содержания. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». долларов. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году — только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. В 1866 году Джейн умирает. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера — куратора музея. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Доходы позволили ему в 1868 году построить большой дом со студией в артистическом квартале Монпарнас, рядом жили и работали Эмиль Дюран, Роза Бонёр и Джеймс Уистлер. Августина и ряд других. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру.
Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880—1890-е годы. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Это граничит с тем, что в государственных музеях находятся всего 127 произведений Бугро, то есть около 20 его творческого наследия остальные его работы доступны для перепродажи и постепенно определяют состояние рынка живописи XIX века.
С 1876 года – действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Постепенно знаменитость художника растет. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.
Похоронен на кладбище Монпарнас. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство».
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Детей решено было отправить к родственникам. Первая картина на тему материнства — «Мать с ребёнком» — была закончена в 1861 году.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Августина и ряд других.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. В 1866 году Джейн умирает. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Бугро сравнивали с Рембрандтом. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. В июне того же года умер Морис.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу — это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Первая картина на тему материнства – «Мать с ребёнком» – была закончена в 1861 году.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Во-первых, обобщённости образов Милле Бугро противопоставил максимально подробное изображение лиц, показывая достоинство и индивидуальные черты персонажей.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Августина и ряд других. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения».
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Интервью с работником культуры по поводу несуществующих картин известных художников. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. :) Великолепный Бугро.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера160— куратора музея. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Семья занималась торговлей вином и оливками. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны».
Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал В Италии оформились вкусы и эстетические предпочтения Бугро.
В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов или цвет и перспектива. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы». Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Адольф Вильям Бугро родился в 1825160году в Ла-Рошели. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал реплику полного цикла росписей базилики Сан-Франческо в Ассизи. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств.
Его имя было вычеркнуто из истории. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Вильям Адольф Бугро (фр. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Художник отправился в Бордо для обучения в Школе изящных искусств, где он получил первую награду за картину с изображением Св. Роха. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В результате, при всей условности пейзажа на заднем плане, Бугро удалось добиться единства женской фигуры с окружающей средой.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро.
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Вильям стал вторым ребенком в семье.
Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
В июне того же года умер Морис. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Позировали ему собственные дети – старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Однако сын хотел стать художником и несмотря на враждебное отношение отца, его клиенты убедили отдать Вильяма в Школу изящных искусств Бордо, при условии, что это не помешает ему учиться торговле. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Результатом стали заказы императора Наполеона III. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В июне того же года умер Морис. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность».
Я надеюсь, что всё пройдет по спирали и мы ещё увидим продолжателей живописи Вильяма Бугро. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения».
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Августина и ряд других. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Позировали ему собственные дети160— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист и другие. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. С 1876 года — действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства— Полем Дюран-Рюэлем18.
Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту – первую из их пяти детей. Вильям не останавливался ни на миг. Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году – только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»).
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В первую очередь Бугро интересовала эпоха Ренессанса в комплексе, он смог посетить практически все музеи и частные собрания, в том числе самые маленькие. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Было собрано большинство работ мастера. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Эжен Бугро устроил племянника в школу в Поне, там он мог посещать занятия по рисованию и быстро добился первых успехов преподавал в школе Луи Саж— ученик Энгра.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Он, конечно, мастером был девиц изображать (причем, предпочтение отдавал не вполне одетым барышням), но настолько чудесных образов у него я не раньше не видел.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.