Купить картину или постер "Бурго Марина в Бордигере", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Уильям Блейк — это известный поэт и художник, живший в Англии в 18 веке. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Ему было уже что сказать и все усилия были направлены на то, как сказать. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Но за этими дверями скрыта истина и бесконечное познание.
В 1839 году мальчик поступил в колледж. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. ». Если у Петрова-Водкина его знаменитая трехцветка призвана была символически выражать «вечность» вместо фиксации мимолетного, то у многих «кочевников» колорит приглушенный, порой – монохром.
Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. В цирк ведут широкие двери, в библиотеку – узкие. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860—1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
Возможно, произведение Босха олицетворяетРайский сад, Сад земных наслаждений и Наказания, которые придется понести за смертные грехи, совершенные при жизни.
Именно к нему попал талантливый мальчик. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». B предреволюционные годы Бурэ уже признанный художник. Его картины приобретали приезжавшие в Среднюю Азию западноевропейские путешественники, ученые, а также музеи и университеты. Бурэ вносил в свои картины настоящее знание местной жизни, что сообщало им правдивость и убедительность.
Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. долларов. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Вильям не останавливался ни на миг. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Стремление к этюдной свежести и непосредственности впечатления Бурэ сочетал с известной законченностью, придававшей его этюдам картинность. В 1911 году представил 100 карикатурных работ на выставке в Самарканде, после чего подвергался преследованиям за критику колониальной политики России. В 1918 году Бурэ принял непосредственное участие в организации художественного училища, единственного тогда в Туркестанском крае и до конца своей жизни занимался педагогической деятельностью. Сотрудничал в узбекских советских газетах и журналах как карикатурист. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Но везде у В. Буртаса стремление отразить сущность, а не внешнее подобие предмета.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В 1866 году Джейн умирает.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
Благодаря непосредственному участию Бурлюка, создавалось и стало популярным объединение живописцев «Бубновый валет» (1910 г. ). и т. д.
И хотя жизнь художника круто изменилась после встречи в 1986 г. с лидером петербургской группы «Кочевье» Александром Кондратьевым, его собственная живопись наполнилась многоголосием народного уклада. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Бугро сравнивали с Рембрандтом. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Перекраивание пространства по законам орнаментально-символической плоскости, архаизация и упрощение форм, подобно детскому экспрессивно выразительному языку. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57.
Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Картины Бугро на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. Классические сюжеты продолжали олицетворять творчество, пожалуй, главного на тот момент живописца страны.
Фигура тетки, ведущей теленка и само животное по-разному ориентированы на картинной плоскости – так острее передается движение. Грудная клетка женщины беззащитно обнажена живописцем – так ли прочен каркас человеческий. У Виктора же нередко трехцветка – красный, желтый, синий, – звонкая цветовая палитра. Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Художник – художник, график.
И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Немногочисленные фигуры людей, занятых своими делами, органически дополняют пейзаж. Большой выразительности Бурэ достиг в картине Площадь Регистан" (1917). Сильно вытянутое по горизонтали, полотно отличается оригинальным композиционным решением: художник показывает в нем лишь подножие архитектурных памятников. Ha картине изображена типичная для среднеазиатского города жанровая сценка: бойко идет торговля, беседуют и пьют чай приехавшие на базар дехкане, неторопливо семенят с поклажей ослики.
В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Изба с лампой и окном, рыба и чаша на столе – вечные символы. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Если при первых продажах в 1977 году стоимость его работ не превышала 10 000 долларов, то к 2005 году она превысила отметку в 23 000 000 долларов66. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
Августина и ряд других. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант.
Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Осторожно, нарцисс. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6.
Забрызганный кровью, с мучительно искаженным лицом Папа изображен сидящим в металлической трубчатой конструкции, которая при ближайшем рассмотрении является троном. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Было собрано большинство работ мастера.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
Зритель видит раскаленную палящим зноем площадь перед бухарским арком. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин.
Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Казалось, он работал и ночью. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553.
Другой, уже казненный, лежит на земле истекая кровью. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Изнанка жизни рано открылась перед художником. Бурэ-карикатурист по-настоящему расскрылся в первые годы советской власти, когда перед молодой республикой встали задачи разоблачения врагов, борьбы с пережитками прошлого. Сотрудничая в местных газетах и сатирических журналах ( Машраб", Мушфики", Бигиз"), Бурэ брал на острие пера все, что стояло на пути молодой республики. Проникнутые большим гражданским пафосом, рисунки Бурэ очень разнообразны по своему содержанию. Бурэ беспощадно обнажает звериный лик международных империалистов, наносит меткие удары по классовым врагам. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Вот истинные муки ада. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Художник идет от образа к знаку. В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием25. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
«что», было обусловлено знанием «корней», то второе –«как», – следовало обрести в изучении художественных традиций. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Видя перед собой столь значимую цель, он зарабатывал тем, что, пожалуй, умел делать лучше всего. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую в разные годы, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед, Хосе Хулио де Соуза Пинту, пять месяцев у него учился Джордж Клаузен. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Посредине ее, возле виселицы, происходит казнь преступников. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Это самый известный и пугающий триптих Иеронима Босха. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Отсюда повышенная декоративность и знаковость его холстов. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Собственно об этом было сказано выше – Буртас прослеживает весь земной цикл человека от Любви, как первопричины зарождения жизни, до «встречи с праотцами», то, что выдающийся мастер саратовской школы некогда поведал в картине «Полдень» (1917, ГРМ). В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Говорили о развращении молодого поколения. Коль скоро, первое, т. е.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Похоронен на кладбище Монпарнас. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Адольф-Вильям Бугро (фр. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Надежды для горожан не было никакой. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Бурэ. Л. Л учился в Школе живописи, рисунка и скульптуры B. H. Не вырваться, не докричаться в бессильной злобе, взывая о помощи. В 1927 году участвовал во Всесоюзной народной выставке произведений искусств в Москве. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. конкретную вещь изображаемую автором. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Как вести себя с этими самовлюбленными типами,, . Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других – отличным живописцем, застрявшем в прошлом. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Объект изображения становится неким символом, метамоделью. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Отсюда неизбежные, хотя и очень дальние отголоски и самобытно высказанные полу-цитаты из творчества французских постмодернистов, включая конструктивистскую пластику Ф. Леже («Взгляд», «Толпа») Н. Гончарову («Стирка у реки») и ларионовский лучизм порой – фантастических видений, лежащих на уровне генетической памяти поколений, как то было у М. Шагала («Окно», здесь и далее речь о картинах 2000-2010-х годов). В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
Лик перевернут («Портрет»), сбивая, подобно квадрату К. Малевича, земную привязку предмета. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. На сегодняшний день есть немало примеров работ, которые скорее пугают, чем притягивают.
При этом, он оказал большое влияние на западную культура 20 века, песня «Иерусалим», написанная по его стихам, является неофициальным гимном Великобритании. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Далее иконические знаки замещают денотат, т. е. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. По А. Шестимирову, особую выразительность приобретают руки на фоне траурных одежд оцепенелые пальцы выражают скорбь в не меньшей степени, чем лицо матери19. Виктор Буртас, наравне с остальными представителями «Кочевья» (А. Одна из самых пугающих картин перед вами — это картина Фрэнсиса Бэкона «По Веласкесу».
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Показ оказался успешным. Используя подобные архаические приемы, Буртас, как и прочие «кочевники» остается дитем искушенного ХХ века. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Толпа вокруг – любопытные зрители.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. В июне того же года умер Морис. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Писал также жанровые и исторические картины.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Семья занималась торговлей вином и оливками. Красный Дракон являлся воплощением дьявола. Заслуженный деятель искусств УзССР (1939). Родился в Самарканде. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
Натура у него не копируется, напротив, осознанно деформируется, порой предельно обобщается, в ущерб точности, становясь почти полуабстрактной: где конь, где человек. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Он резко отличается от жанровых работ художника, поскольку модель внутренне скована и лишена естественности, несмотря на безупречность передачи её внешности и шёлкового платья. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Его имя было вычеркнуто из истории.
У ног Иисуса лежит терновый венец, кровь с которого сочится на белую ткань: она символизирует мучения Христа для обретения спасения человечеством. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Вильям стал вторым ребенком в семье. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Член АХРР (с 1926). Ha каникулы Бурэ обычно приезжал в Самарканд, где работал над этюдами вместе с туркестанскими художниками И. C. Казаковым, A. B. Исуповым и др.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Петрова-Водкина, некогда искавшего живописные формы «философской картины мира». Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Много дала художнику учеба в МУЖВЗ (1910-14), как в плане художественного образования, так и знакомства с такими же прогрессивно мыслящими талантами – В. Маяковский, В. Хлебников, Н. Гуро среди сложной по характеру группы ярких индивидуальностей, его лидерство и авторитет были абсолютными.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Бурэ редко изображает памятник с фасада. А еще Виктор, как и большинство «кочевников», ведет свою творческую генеалогию от К. С.
Достается от художника алчному и невежественному духовенству. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту— первую из их пяти детей. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись».
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно, а «Садом земных наслаждений» его окрестили исследователи. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Персональная выставка, посвященная 30-летию художественной деятельности Бурэ, состоялась в 1936 году в Самарканде. Стремление к этюдной свежести и непосредственности впечатления Бурэ сочетал с известной законченностью, придававшей его этюдам картинность. Прекрасно передав в пейзаже Полдень у Биби-ханым" (1913) ослепительное полуденное солнце, заливающее типичную среднеазиатскую улицу, художник мастерски замкнул композицию городского пейзажа монументальными очертаниями Биби-ханым на заднем плане. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
Импровизированный костер полыхает прямо под папским троном. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Следуя своей эпатажной «линии», объединению было подобрано соответствующее название – «Ослиный хвост». После этого картины Бугро увидели в Канаде и США.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Результатом стали заказы императора Наполеона III. B 1904 – 1905 гг.
Иначе: что остается в груди, когда душа покидает ее подобно птице. Детей решено было отправить к родственникам. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
Под стать тому и живописно-пластический язык автора. В 1896 году, спустя почти 20 лет со дня смерти Мари-Нелли, Вильям Бугро женился второй раз. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
Большая правдивость пейзажей Бурэ покоится именно на правильно подмеченных цветовых отношениях, на умении показать предметы в их естественной среде. Есть еще одна особенность в архитектурных пейзажах Бурэ, пленяющая зрителей, умение выбрать мотив.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин.