Купить картину или постер "Бульвар Монмартр ночью", художника Камиля Писсарро вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. И, конечно, «Бульвар Монмартр» — утром, ночью, вечером, зимой, летом — самая, пожалуй, ликующая из частей «Бульварной сюиты» Писсарро.
Писсарро не подписал картину и не выставлял при жизни. Радикализм взглядов заставил его на какое-то время даже отбыть в эмиграцию. Интеллектуальная французская и мировая элита тогда разделилась на два лагеря. И, возможно, пейзажи стали ключевыми в творчестве Сезанна именно после того, как Камилем Писсарро был созданы «Большие бульвары».
В отличие от воззрений будущих основателей соцреализма, его радикальные политические взгляды никак не повлияли на его живопись. Даю отбой телефона. Шестидесятилетний Поль Сезанн подписал одну из своих работ — «ученик Писарро». Способность восхищаться гением другого — редкое свойство, удел мудрецов. «Площадь Французского театра» он писал из окна луврского отеля.
Оно, как и творческий дар, — от Бога. Ну. Я: Ну хрюкни. Д: (После чуть более длинной паузы). Сезанн называл Писсарро «добрым богом». Кабан тростниковый.
Когда в 1874 году на Парижском салоне отверженных (молодых художников, отвергнутых официальным Салоном) Клод Моне представил картину «Восход солнца» (1872), кто-то сказал: «Да разве это картина. Вместо кода Н-ска набран код Омска. Занавес. ЗЫ Перезванивать с извинениями не стал. Весеннее настроение».
Д: (После небольшой паузы). Улыбка». Его поддержали друзья-импрессионисты Клод Моне и Синьяк. Другой его дар — талант наставника.
Бодрым голосом): Вот ни хясебя, наглая морда. Д: (Сразу): Ты на себя в зеркало посмотри. Он, скорее, был из тех, кого в дальнейшем с легкой руки Сартра станут называть «ангажированными» — вовлеченными в общественно-политические движения и протестные акции. Знакомы 22 года.
Так родился термин и само направление и искусство отказалось от «рассказанности» во имя «прекрасного мгновенья». Результаты наблюдения вылились в тринадцать картин импрессионистического направления. А Ренуар даже заявил, что талант Писсарро после того, как тот «стал якшаться с Золя и компанией», «сошел на нет». Сам хрюкни. Я: (Обдумываю неожиданный поворот разговора. Ярый антисемит Люсьен Ребате в книге «Обвал» (Dcombres, 1942) пишет, что «запретил бы всех еврейских художников, кроме Писсарро». Работы его по своей тематике чрезвычайно разнообразны: «Домик в лесной глуши» представляет собой совмещение сельского и лесного пейзажа «Въезд в деревню Сент-Вуазен» сочетает ритмическую упорядоченность композиции и лиричность «Молодая женщина, моющая посуду», «Женщина с ребенком у колодца» объединяют жанровую живопись и портрет, поэтизирующий простоту и безыскусность жизни.
Он был активным сторонником анархистов. Писсарро был мирным человеком — но отнюдь не «творцом не от мира сего». И климат под оккупацией во Франции был таков, что породил средневековый декрет, запрещающий «интеллектуальные профессии для евреев». Антидрейфуссар Дега отказался подавать руку еврею Писсарро. И им в полной мере обладал Камиль Писсарро. Но каждый из художников шел своим путем.
Так исключительно в жанре пей работал Камиль Писсарро. Произошел разрыв. Подобным изображением одной сцены в разное время суток и года занимался Моне. Теме магии отношений посвящены так же: «М. К. Чюрлёнис: Весть» «Рене Магритт: Ностальгия» «Сальвадор Дали: Постоянство памяти» «Уильям Блейк: Слово» «Рене Магритт: Заблудившийся жокей» «Р. Гонсальвес: Повелительница затмений» «Сальвадор Дали: «50 абстрактных фрагментов, сложенных воедино» «Вильям Абле: Изумрудное ожерелье. 8 ноября, 17-40, Цветной бульвар, Москва. Звоню другу в Новосибирск. Художники обычно бесконечно ревнивы к чужой славе. На бульваре все устремляется вдоль оси улицы.
Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писсарро в необходимости социальной революции. «Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро», — говорил Писсарро, французский импрессионист чистейшей воды. Камиль Писсарро, «Бульвар Монмартр»Писсарро был художником, чье имя граничит с направлением импрессионизма и неоимпрессионизма во Франции. Но даже отъявленные коллаборационисты и антисемиты преклонялись перед великим «художником, который живописал воздух».
Вместе с Эмилем Золя, Октавом Мирбо, даже «правым» поэтом Шарлем Пеги Писсарро встал на борьбу за честь и человеческое достоинство против несправедливости и антисемитизма. Писсарро был на девять лет старше Сезанна — и намного мудрее. Разговор. Друг: Ну. Я: Здорово. Умение «видеть, чувствовать, выражать» (по выражению братьев Гонкур) воплотилось в полной мере в полотнах родоначальника «светописи» — Камиля Писсарро.
Писарро не пропустил ни одной совместной выставки, более того — был организатором всех начинаний. (Кладет трубку. ) Я: Слушаю коротки гудки. Просто впечатление, чистое наблюдение. » Одна из газет подхватила словцо «впечатление» — impression. Дело в том, что для искусствоведов ультраправого толка, таких как Ребате или Моклер, парижская школа была искусством «метеков» иначе говоря, «сброда без рода», которому-де чужд «французский дух». Его почитали как добровольного консультанта и учителя более молодых художников-новаторов.
Он был первым, кто отказался от темных тонов — битума (черного) и сиены (коричневого) в пользу ясных, солнечных тонов. Одним из первых он понял всю уникальность сезанновского видения — в пору, когда салоны систематически отвергали живопись Сезанна. Только, увы, это не правило, а исключение. В свои 60 лет одну из работ Сезанн подписал: «Ученик Писарро». Писарро стал доброжелательным учителем и надежным другом Сезанна.